Предприниматели становятся дизайнерами?

Расскажу о трёх следствиях того, что нас ждёт в ближайшие три года в связи с развитием искусственного интеллекта

В общем-то, в 2023 году можно уже уверенно утверждать, что некоторые IT-отрасли разделились на «нейронные» и «кожанные» методы производства.

Визуализация брендбокса для одного из заказчиков
Визуализация брендбокса для одного из заказчиков

Машинные алгоритмы стали теснить интеллектуальные профессии как в 19-веке в Англии луддитов с ручного труда вытесняли машины. Сейчас многим, как и луддитам тогда, не нравятся такие дела. Но прогресс есть прогресс.

Наверное, на первый взгляд кажется, что предпринимателям свалилась манна в виде скорого снижения издержек, за счёт сокращения в штате малоопытных дизайнеров, сеошников, программистов. Не спешите с выводами. В природе крупные вещи не происходят в пользу кого-то одного.

Я даже с коллегой в 2017-м году, выступая перед айтишниками, давал прогнозы отрасли дизайна, от профессии до стиля жизни будущего. Мы говорили, что дизайнеры в чистом виде, равно как и некоторые разработчики останутся без работы.

2017 год, мой доклад перед айтишниками о будущем отрасли

И это будущее, сбываясь, начинает наступать и тяжеловатая поступь катящегося «логотипа-свастики» чата GPT сопровождается ещё и канонадой тяжелой военной артиллерии, увы.

Визуализация брендбокса для одного из заказчиков
Визуализация брендбокса для одного из заказчиков

Следствие первое

Дизайнеры будут становиться предпринимателями. И как это делать, я описал в своей книге. Да, будут переиздания, но вектор там ясен. У

дизайнеров есть в том числе уникальная способность не только создавать упаковку продукта, но даже по логотипу графический дизайнер видит мышление основателей бренда и эстетической интуицией предугадывает судьбу бизнеса. Согласитесь, ценное качество. Будут скоро даже ребята, «дизайн-цыгане» вместо гаданий по Таро для бизнеса (а такие уже есть). Опытные графические дизайнеры, если вы их разговорите, подтвердят эту не сильно саморефлексируемую способность.

Визуализация брендбокса для одного из заказчиков
Визуализация брендбокса для одного из заказчиков

Следствие второе

Будет происходить стихийное «склеивание» IT-профессий. То есть, грань между дизайнером и кодером-программистом, например, будет стираться. Благодаря конструкторам сайтов, это уже происходит как минимум через «мягкий-код».

Сильно раньше, например, верстальщик книги и иллюстратор книги были разными профессиями. Сейчас грань менее очевидна. Да ещё такой верстальщик умеет фотографировать и даже 3Д-модели.ваять. Теперь дизайнер будет писать с помощью ИИ неплохие тексты. Да, это не будет супер-индивидуально и талантливо, но и фото-стоки, знаете ли не всем по вкусу, но эта индустрия не обращает внимание на снобов. Большинство людей сильной разницы не увидят.

Также дизайнер станет заодно и бизнес-аналитиком. То есть число компетенций в человеке увеличится раз в пять! А вот рекламные агенства наоборот уменьшатся раз в пять. Одним из таких агентств с брендбоксами вместо брендбуков является мое агентство. Наши продукты будут эволюционировать. Можно развивать эту тему дальше и поверьте, там сумасшедшие перспективы, но об этом в следующих статьях. Подписывайтесь, кому интересно.

Визуализация брендбокса для одного из заказчиков
Визуализация брендбокса для одного из заказчиков

Следствие третье

Это «на сладкое» и оно пока наименее очевидное. Предприниматели и бизнесмены будут приобретать… обязательную дизайн-грамотность. Именно так. Это будет становиться также важно, как финансовая грамотность, бухгалтерская, экономическая, компьютерная. Ведь ещё совсем недавно лет 30-40 назад вместо компьютера работал целый штат людей. А уже сегодня даже телефон практически полностью может заменить личного секретаря…

Визуализация брендбокса для одного из заказчиков
Визуализация брендбокса для одного из заказчиков

Как к этому готовиться?

Во-первых, опять же можно скачать книгу «Русский путь бизнеса и дизайна».

Во-вторых, подписаться на этот мой канал.

В-третьих, записаться ко мне на консультацию, через мой сайт или напрямую ко мне в ТГ @artemdap, и я расскажу какие именно в вашем бизнесе будут происходить процессы, каковы ваши шансы устоять в рынке и какие антикризисные меры предпринимать теперь уже не только при помощи финансовых и прочих табличек, но и да-да дизайна. Функционального и аналитического, а не «хохломы» и «рюшек», как возможно некоторым до сих пор кажется. Я даю системный анализ по изменению прежде всего ваших коммерческих отделов и/или процессов. Это неотъемлемая часть наших брендбоксов.

Подписывайтесь на канал! Развивайтесь! Идеальные решения существуют.

Артём Дап (Петросян), основатель студии artemdapstudio.ru 💙 #бизнесдизайн

телеграмм-канал:

Визуализация брендбокса для одного из заказчиков
Визуализация брендбокса для одного из заказчиков
Начать дискуссию