{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Доходимость курсов Otus

Доходимость до конца курса, или, другими словами, COR (Completion Rate) — это одна из ключевых метрик в онлайн-образовании. COR показывает, какой процент студентов дошел до финала обучения. Проанализировав результат разных онлайн-школ, можно сделать вывод, что единого понимания о «хорошей» или «плохой» доходимости нет, каждая школа устанавливает свою метрику COR:

  • % студентов от общего количества, которые посетили все вебинары или выполняли домашние задания;
  • % студентов, которые защитили итоговый проект;
  • % студентов, которые достигли своих целей обучения и тд.

В среднем, процент доходимости в онлайн-школах варьируется от 5 до 15 % .

Поэтому мы решили спросить у наших студентов и преподавателей, а что для них показатель доходимости, какой уровень доходимости считать оптимальным и как можно повысить доходимость.

Было проведено анкетирование преподавателей и студентов OTUS (с 20.12.2021 по 25.01.2022 принимались ответы), в опросе приняло участие 130 человек.

Мы задали преподавателям и студентам вопрос: Что для вас является показателем доходимости? И получили следующие результаты:

Показатель доходимости для студентов и преподавателей OTUS:

Другие варианты ответов:

  • % довольных студентов (достигли своих целей или поняли в конце, что достигли другого, не менее важного)
  • У студентов, которые пришли "за свой счёт" - есть свои цели, совершенно необязательно, что они "про науку", - студент может устроиться на желанную работу и прекратить обучение. Доходимость: 100%. Или может сделать все дз и проект,но не устроиться. Доходимость: 0%. Если студент пришёл от работодателя, то не обязательно у самого учащегося есть какие-то цели. Доходимость - решает работодатель, спрашивать надо у него.
  • % трудоустроившихся студентов
  • % студентов от общего кол-ва, которые выполнили всю домашку и защитили проект
  • % студентов от курса, которые просмотрели/посетили 70-100% занятий и выполнили все ДЗ
  • 70 % ДЗ или курсовой проект

Даже было предложение считать процент студентов не от общего числа оплативших, а реально начавших: то есть не сдавших ни одного домашнего задания или прослушавших меньше 1-2 вебинаров не учитывать.

Большая часть опрошенных считают оптимальным уровнем доходимости 61-80 процентов от общего кол-ва группы.

Другие варианты ответов (сохранена пунктуация и орфография респондента):

  • нет "оптимального" уровня доходимости. Есть: цели достигнуты или нет. Если к целям появилось лишь продвижение,то это процесс,он не закончен. Итого: 100% доходимость лично для себя считаю корректной. При этом 100% - это способность объяснить материал другому человеку доступным и понятным языком.
  • достигли своих целей на 100%.
  • уверенность и демонстрация полученных знаний
  • Самосовершенствования и процесс этот достаточно уникален, чтобы оставить все попытки выстроить какие либо закономерности его развития, судьбы уникальны.
  • 90% от всей группы
  • когда проходят курс до конца, не бросают на середине или даже раньше
  • посещение 2/3 лекций и 100% выполнение домашних заданий.
  • когда после урока студент может про себя проговорить всё что изучил или изложить другу. Или когда у вас появилась задача на работе, и человек сразу понимает как её решить или где искать документацию для решения проблемы.

Что может повысить доходимость?

На этот вопрос мы получили 99 ответов, которые разбили на 5 направлений:

  1. Работа с программой курса и материалами
  2. Работа с входным тестированием, целевой аудиторией
  3. Геймификация студентов
  4. Работа с командой курса
  5. Работа с целями и мотивацией студентов

Подробнее об ответах:

Работа с программой курса и материалами, варианты ответов:

  • разработка методических рекомендаций по домашним заданиям
  • добавление больше практических заданий и примеров
  • список тем для проектной работы
  • разделение курса на более мелкие курсы, упрощение, возможность студенту выбирать собственный темп
  • промежуточные сборы обратной связи, интересные ДЗ
  • предоставление информации, которую нужно изучить, перед занятием. Т.е. мастриды по следующей теме оглашать, когда закончили предыдущую
  • материалы лекций и семинаров в текстовом и видео формате

Работа с входным тестированием, целевой аудиторией:

  • описание целевой аудитории, для которой предназначен курс, четкие требования к имеющимся знаниям слушателя для успешного усвоения материала. Люди из описания курса должны понимать, когда они еще не готовы для него.
  • обновление входного тестирования и описание с примерами, что нужно уже знать, чтобы студент мог реально оценить свои знания до того, как поступил на курс

Геймификация:

  • скидка на следующий курс при успешном завершении курса
  • компенсация затрат на курс после его успешной сдачи
  • поощрение за успешное прохождение курса в виде скидки или каких-то ещё вещей
  • возможность видеть промежуточный результат или личный прогресс
  • фиксация прогресса по ходу курса

Работа с командой курса:

  • увлекательные лекции, которые захочется презентовать и обсудить
  • лучшие преподаватели и подача материала
  • увлеченный преподаватель, которого интересно слушать
  • крутой лектор + система менторства на курсе
  • правильное преподавание и программа курсов
  • более активное обсуждение изученного материала

Работа с целями и мотивацией студентов:

  • индивидуальная работа и проактивное кураторство
  • напоминание студентам о сдачи домашних заданий
  • более активная работа комьюнити-менеджеров со студентами (оповещение о каких-нибудь мелких событий, для того чтобы студент не вылетал из процесса обучения)
  • кураторство, гибкость плана обучения в зависимости от целей/пожеланий большинства студентов
  • выявление отстающих студентов, и активная работа с ними
  • внимательность к целям учащихся, с учетом того, что за время курса цель может скорректироваться или поменяться. Возможно поддержка в определении целей, т.к. многие, наверняка, не совсем конкретно определяют свои цели
  • обратная связь и группа студентов, которые будут помогать отстающим
  • правильно сформулированная цель

Вывод

В качестве критерия доходимости для компании оптимально использовать показатель достижения личных целей. Это показал и опрос студентов OTUS, и анализ исследований доходимости. Важно узнавать о целях студентов несколько раз в процессе обучения. К примеру, до обучения студент может поставить себе цель - трудоустройство, а в процессе обучения найти работу и поставить новую цель - научиться решать определенную задачу, необходимую для рабочего проекта. Не менее значимым будет и сопровождение обучающихся во время обучения не только по вопросам курса, но и по их личным целям. Постоянный контакт с обучающимся очень сильно влияет на доходимость. Положительно на показатель доходимости также может повлиять помощь в начале обучения, коммуникативная среда с другими обучающимся, регулярная обратная связь по поводу домашнего задания, напоминания, стабильное расписание, сокращение длительности и количества студентов в группе.

0
1 комментарий
Сергей Мелодин

Кажется, что в целом вы повторили исследование, которое чуть раньше было у ребят из ВШЭ и других школ. Тогда вывод получился примерно таким же:

Метрику transformation rate / success rate (показывает, достиг ли выпускник цели обучения) отметили все рабочие группы. Также эксперты включили в список критериев рентабельность образования (как быстро студент окупит курс). Добавили и рост зарплаты в динамике. Замерять его предложили раз в полгода. Безопасное пространство на курсе и поддерживающую среду выделили в отдельные метрики.

В целом, хорошо, что основные игроки рынка EdTech приходят к пониманию реальных потребностей студентов и и делают обучение проблемно-ориентированным.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда