{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как LMS влияет на работу преподавателей, обучение студентов и жизнь методистов

Меня зовут Мария Вдовиченко – я руковожу методическим отделом в OTUS. Мы следим за качеством наших курсов, поддерживаем мотивацию преподавателей и студентов.

Мария Вдовиченко
Руководитель методического отдела OTUS

Одна из задач Маши – это улучшение LMS (система управления обучением). Мы поговорили с ней о том, как происходит этот процесс, почему этим занимается методист и какие сложности возникают в работе.

Как пришла в разработку платформы?

Мне всегда был интересен процесс работы LMS. Я постоянно задавалась вопросами: как устроена платформа, какие есть разделы, нюансы, а самое главное – как влиять на улучшение, участвовать в фиксе? При этом программистом я никогда не хотела быть.

Я уже не помню, как начала заниматься задачами по разработке платформы в нашем департаменте. Мне очень хотелось выстроить этот процесс, чтобы все было четко, понятно и прозрачно. Начав с глубокого анализа платформы, я была удивлена, сколько всего здесь можно добавить.

Для меня важно, чтобы преподаватели и студенты могли влиять на улучшение нашей LMS, поэтому мы регулярно собираем обратную связь у студентов, а для преподавателей создали специальную доску, где они могут оставлять свои предложения.

Какая твоя роль в этом процессе?

Практически каждый день я работаю с запросами от коллег департамента, преподавателей и студентов. Я уже хорошо знаю нашу платформу, поэтому могу помочь что-то заполнить, найти или исправить. Только если это не касается кода! Собираю предложения коллег, студентов и преподавателей и перевожу их в ТЗ для коллег-программистов. После реализации задачи – тестирую и даю обратную связь по доработкам, если это необходимо.

Насколько это типично для методиста?

Данный процесс очень нетипичен. Задачи методиста – это проектирование/перепроектирование программ курсов, работа с онбордингом преподавателей, со студентами, с материалами занятий и т.д. А тут – курирование разработки, работа с LMS. И это не единственная нетипичная задача в нашем отделе. Например, одна из моих коллег курирует создание Telegram-ботов для преподавателей! Работа над такими задачами дает возможность погрузиться в мир разработки. Я даже стала лучше понимать язык наших преподавателей, заметила, что меньше гуглю термины. Но самое главное – мы повышаем качество работы и обучения наших преподавателей и студентов.

Какие возникают трудности в процессе курирования задачи разработки платформы?

Иногда сложно сразу сообразить, в чем проблема – стоит ли подключать разработку или можно решить ее своими силами. «Баг или фича?» – вечный вопрос.

Радует, что с каждой новой задачей становится проще. Можно даже решить проблему, не прибегая к помощи разработчика! Я научилась быстро составлять ТЗ на задачу, не задавая 100500 уточняющих вопросов преподавателям и студентам.

Почему это увлекательная задача?

Мне взаимодействие с разработкой помогает разговаривать с нашими преподавателями на одном языке, я лучше понимаю их. Но важнее всего создать пространство, в котором приятно работать. Например, мы создали специальную страницу для преподавателей. Там собрана информация о каждой новой группе: стэк студентов, информация о карьере и об ожиданиях от курса. Такое заочное знакомство со своими студентами помогает лучше подготовиться ко встрече с группой и при необходимости скорректировать материал до занятия.

Как результаты разработки платформы влияют на качество обучения?

Поразительно! Даже больше, чем мы могли представить. Например, мы хотели понять, с какими целями студенты приходят к нам на обучение. Внедрили функционал по сбору целей студентов. И что вы думаете? Теперь мы не только знаем цели наших студентов, но и можем влиять на них, поддерживать и мотивировать.

Более того, благодаря SQL запросам на платформе, сотрудники могут получить практически любую статистическую информацию: рейтинги занятий и преподавателей, достижение целей студентами, сдачи проектов и домашних заданий, COR, расписания и многое другое. Такая автоматизированная система дает больше свободы для креативных и смелых решений команды.

Наша самая главная гордость – это внедрение тренажеров на нескольких курсах в 2022 году. Тренажеры помогают студентам доводить навыки программирования до автоматизма, а преподавателям тратить меньше времени на проверку домашних заданий. Я курировала этот процесс и смогла синхронизировать «хотелки» преподавателей и возможности разработчиков движка, чем очень горжусь.

Планы развития на 2023 год

Год будет насыщенным! Мы уже опросили наших пользователей и сотрудников, чтобы точно знать, какие нововведения их порадуют. В первую очередь будем улучшать личные кабинеты студента и преподавателя. Надеемся, что обновления сделают работу и обучение еще лучше, удобнее и приятнее.

0
2 комментария
Любовь Чалова

Позитивная статья, приятно читать. Классный и живой кейс. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Вдовиченко

Спасибо за обратную связь!)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда