{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такой бизнес-аналитик в IT и как им стать?

Сейчас будет неожиданный вопрос: зачем Телеграму – «сторис»?

Аудитория мессенджера и без того неплохо растёт. С чего бы команде Дурова радовать нас подобным? Так вот. Фича (или, возможно, баг) в виде сторис не падает из отдела разработки просто так. Её используют, как элемент в некой последовательности, которая поможет достичь целей бизнеса.

У компании нет пути, только процесс

Когда вы знаете цель и имеете средства для достижения цели, необходима ещё одна составляющая.

Паровоз не доедет до нужной станции, если туда не проложить рельсы.

Компания не достигнет результата с помощью нововведения, если не разработать процесс.

Именно процессами и занимается бизнес-аналитик.

Какими вообще бывают бизнес-аналитики в IT?

Системный аналитик. Создаёт требования к программам.

Например: компания по продаже авиабилетов хочет сократить количество этапов между заявкой и покупкой в своём приложении. Системный аналитик изучает рынок, а потом пишет требования к улучшениям в процессе покупки. Технические требования отправляются команде разработки.

Продуктовый аналитик. Изучает, как продуктом пользуются. Почему приходят новые пользователи, а почему – уходят? А что делать, чтобы не уходили? Например: в России блокируют Инстаграм*, VPN глушат. Пользователь бежит в Телеграм. Надо повысить лояльность аудитории, привыкшей к функционалу запрещённой соцести! Продуктовый аналитик собирает и анализирует данные о поведении пользователей в соцсетях и мессенджерах, а потом на базе статистики строит гипотезы: улучшить пользовательский опыт можно так, а можно – вот так.

*принадлежит компании Meta, запрещённой в РФ

Собственно, бизнес-аналитик. Переводчик с языка бизнеса на язык информационных технологий. Когда описывает процесс, соотносит цели бизнеса с возможностями ПО.

Это посредник между разработчиками и заказчиками: понимает глобальные цели бизнеса; на их основе создаёт требования к программным решениям.

Например: администрация частной клиники хочет автоматизировать заполнение данных о клиенте на этапе приёма. Но врачи опасаются: так будет сложнее оказать первую помощь! Бизнес-аналитик собирает требования к ПО, оценивает вероятности ошибок и сбоев в условиях, когда времени катастрофически мало.

Хочу стать бизнес-аналитиком. Какие гибкие навыки нужны?

Аналитическое мышление. Отделять зёрна от плевел, сравнивать и структурировать.

Эмпатия. Смотреть на проблему и с точки зрения заказчика, и с точки зрения разработчика.

Критическое мышление. Ничего не принимать на веру! Лучше пять раз спросить «зачем?», чем делать бессмысленную работу.

Навык интервью. Задавать нужные вопросы нужным людям.

А профессиональные навыки?

SQL. Вам предстоит работать с базами данных, а потому – нужно знать язык запросов.

Уметь в прототипы. Вы будете наглядно изображать процессы с помощью систем моделирования. Например, в Bizagi. Если нужно улучшать интерфейсы, то пригодятся Figma или Balsamiq.

Язык управления бизнес-процессами: BPML

Язык моделирования бизнес-процессов: UML

Принципы ООП и API. То есть знать, как программы создаются и взаимодействуют друг с другом.

Ну и Excel, само-собой.

С чего мне начать карьеру?

Если в вашей компании уже есть бизнес-аналитик, можете предложить ему помощь. Или найти стажировочную программу в крупной IT-компании: просто следите за объявлениями о наборе стажёров (их называют «трейни»).

Ещё хороший вариант – обучающий курс. В OTUS курсов по аналитике целых 14.

Открывайте каталог и выбирайте сами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда