{"id":13768,"url":"\/distributions\/13768\/click?bit=1&hash=71fd2ba61ccb1c61babaf05e484d50aa39980951e309a853f26bda4b38dee406","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Инструкция: закупать товары в Китае и продавать их на Ozon

Уже 70% товаров народного потребления в России — из Китая. Вот как использовать это знание в своём бизнесе

Работа с товарами из Китая — «голубой океан» для продавца на маркетплейсе: она позволяет раньше других подхватывать новые тренды, кастомизировать вещи «под себя», предлагать покупателям что-то действительно уникальное.

🏮 Однако многим кажется, что китайский рынок — это абсолютный хаос, в котором невозможно проконтролировать ни качество, ни сроки поставок. На деле все совершенно не так.

О том, на что нужно обращать внимание при выборе партнеров из Поднебесной, как составить правильный контракт, как не привезти в Россию бракованный товар и как начать продавать его на Ozon, нам рассказал Семен Ласточкин — сооснователь Русско-Китайского Центра Содействия Бизнесу и логистической компании WeCanShip.

Шаг 1. Определяем товар, который будет успешен в России

Планируя начать продавать на Ozon, стоит в первую очередь заглянуть в раздел «Аналитика». Там собрана информация обо всех товарах, которые представлены на этой площадке, то есть можно узнать, какое количество той или иной продукции продают конкуренты.

✅ Правило простое: чтобы много и успешно продавать на маркетплейсе, нужно правильно выбрать категорию.

Объясним, что значит «правильно» в данном случае. Допустим, топовые продавцы реализуют товар на 1–2 млн в месяц, а ваш бюджет на закупку, к примеру — 250 000. Значит, нужно выбрать категорию, где вы с вашим оборотом сможете быть в лидерах — спорить с «гигантами» на старте точно не стоит.

Благодаря поставкам из Китая и инструментам Ozon даже маленький продавец может найти свою нишу или успеть быстро занять новую.

Шаг 2. Изучаем главные оптовые площадки Китая

Для тех, кто хочет торговать на Ozon основных варианта два: крупная международная компания Alibaba и ее «дочка» — 1688. Разница не только в масштабах, но и в наличии экспортной лицензии: на первой площадке она есть у всех, а на второй надо уточнять в каждом конкретном случае.

❌ Без экспортной лицензии официально товар будет не вывезти.

К дополнительным преимуществам Alibaba относится то, что ее сотрудники в обязательном порядке посещают производства, проверяют уставные счета и документы.

Мы собрали главные отличия между площадками в удобную таблицу:

Иногда встречается возражение, что на 1688 товары стоят дешевле, чем на AliBaba. Но сравнивать цены на сайте не имеет смысла — это не финальные цифры. После обсуждения характеристик и объема заказа они всегда меняются. А через несколько успешных закупок можно будет обсудить скидки.

Шаг 3. Определяемся с поставщиком

Некоторые предприниматели шутят: если вы думаете, что работать с китайскими поставщиками сложно, попробуйте договориться с каким-нибудь контрактным производством в России.

Китайцы зачастую довольно гибкие: они готовы изменить характеристики товара и адаптировать его под вас. Ведь, в отличие от российских фирм, которые в большей степени сосредоточены на внутреннем рынке, китайские фабрики сфокусированы на кастомизации товаров для всего мира.

📋 Критерии надежного китайского поставщика:

  1. Быстро отвечает на сообщения. Не пропадает со связи.
  2. Юридически благонадежный. Если возникают сомнения, можно заказать проверку через китайский Госреестр. Правда, сделать это придется через компанию-партнера — этот сервис доступен только на китайском и за отдельную плату.
  3. Готов вносить изменения в товар. При необходимости многие компании согласны кастомизировать продукцию под вас.
  4. Имеет опыт работы с Amazon. Это не обязательно, но такой поставщик может подсказать какие-то новые варианты, исходя из продаж на международных рынках.

А главное — нужно постараться найти общий язык. Да-да, это возможно. Если общаться с поставщиком легко, шансы на успешное сотрудничество сильно повышаются.

Шаг 4. Заказываем образцы товаров

Важный нюанс работы с Китаем: нельзя заказывать партию, не получив для начала ее образцы.

На скрине — реальные сообщения предпринимателей, которые оказались разочарованы присланными образцами. Плохое качество непрозрачно намекает: дальше будет хуже. Если даже образцы не смогли сделать хорошо, то в большой партии брака точно будет много.

✈ Заказывать образцы можно двумя способами:

  • Экспресс-доставка самолетом. В этом случае через 7–10 дней образец будет в Москве. Такой вариант подходит для товаров, решение о качестве которых невозможно принять, не подержав их в руках. Например, для шелковой одежды или постельного белья.
  • Видеообзор, снятый в Китае. Так быстрее и дешевле — обзор сделают профессиональные обзорщики. Через 2–3 дня после получения товаров они снимут подробное видео.

Шаг 5. Заключаем юридически точный контракт

Пожалуй, это главная важная вещь при работе с Китаем. Мало кто знает, но практически 90% контрактов между китайскими поставщиками и предпринимателями в России юридически бессильны!

💼 Контракт, который защитит ваши интересы, должен соответствовать этим требованиям:

  • Документ должен быть подписан легальным представителем компании — и это не генеральный директор, а Legal Representative — именно он и должен подписывать контракт.
  • Красная печать должна стоять на каждой странице договора.
  • Название компании должно совпадать с платежными реквизитами.
  • Реквизиты должны быть китайскими, а не гонконгскими, как это порой бывает.

У официального контракта множество преимуществ. Например, можно прописать запрет на разглашение данных (NDA). К тому же он выручает при выявлении брака — компания должна его компенсировать.

Шаг 6. Заказываем инспекцию груза перед отправкой

Средневзвешенный процент брака в Китае — 7%. Предположим, вы заказываете партию товара в 1000 штук. Значит, 70 из них придутся на брак. А еще примерно 3% точно придет с микроповреждениями из-за транспортировки.

👎 Примерно 10% партии оказывается оплачено зря.

Мало того что вы отдали деньги за бракованную продукцию и ее транспортировку в Россию, так еще и рискуете понизить свой рейтинг. Люди напишут плохие отзывы, если получат товары плохого качества.

Именно поэтому инспекция груза перед отправкой очень важна. В Китае на эту работу существует стандартная ставка: 300 долларов за человека в день. Инспектор проверит то количество товаров, которое вы захотите. А бракованные экземпляры вернет производителю — платить за них не придется.

Шаг 7. Получаем необходимые сертификаты

Китайские сертификаты качества в России не подойдут — нужно обязательно получить российские документы. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации или требующей принятия декларации о соответствии, можно найти в Постановлении Правительства РФ № 2425 от 23.12.2021.

Это объемный документ, в который на протяжении долгого времени вносились дополнения и изменения, поэтому каждая категория товаров требует внимательного изучения.

📃 Обязательной сертификации подлежат игрушки для детей, косметика и парфюмерия, одежда и постельное белье, бытовая химия, электронные приборы.

Чтобы не попасть впросак с таможней, нужно заранее уточнить, какие документы необходимы для ввоза ваших товаров — прочитать об этом можно вот здесь. А самый простой способ — сразу заказать их у экспертов логистической компании, такой как WeCanShip.

Вместо выводов

Заказ товаров в Китае — это вполне реальное дело с хорошим потенциалом и высокой прибылью. Даже проблем с языком не стоит бояться — менеджеры фабрик отлично говорят на английском. Но если хотите чувствовать себя увереннее, можно воспользоваться консультациями компании WeCanShip и базой знаний Ozon — это поможет разобраться, что и когда стоит заказывать для продажи на маркетплейсе.

Смело выходите на рынок, а рабочие инструменты и алгоритмы Ozon помогут успешно торговать в России.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Alex

Аналитика - продавайте востребованные товары и заработаете много денег.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

И если хотите быть счастливым будьте им, и к вам придет успешный успех

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Статья из 2016 года? Россия немного другая стала, барыжить китайским ширпотребом некому и не для кого становится.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

нормально продается

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

ширпотреб всегда нужен, а своего мало и он как правило дороже...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gong

скорее некому будет люкс и средний сегмент продавать ))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Нееее, как раз на лакшери спрос есть всегда и всегда есть богатые, а вот нищеброды могут и на картошке пару лет пересидеть ничего не покупая

Ответить
Развернуть ветку
VikGrig

Возили бы еще нормально, с 30 августа заказ уже 4 раз переносили.
отменить не дают, возврат не делают суммы. Сидишь как дурак и ждешь то что уже давно купил тут. За время ожидания от ЛОхотронГлобал уже 2 заказа с Али получил напрямую.
Трижды подумайте те кто будет в лоХотрон Глобал покупать что то.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Сертификаты)) у скольких продавцов на маркетплейсах есть оригинальные серты

Ответить
Развернуть ветку
Артём Николаев

Всё , открываю бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Шурупова Мелания

Гайд как стать барыгой)

Ответить
Развернуть ветку
Щепкина Асия

В точку

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Типичное мышление бизнеса в рф, купи
подешевле, продай подороже.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Если купи = закажи производство, а если еще с внесением изменений в базовую модель, то почему бы и нет. Не только в России - во всем мире так. Зачем организовывать полный цикл производства ради изготовления 1 изделия, дешевле заказать производство частей в специализированных фабриках.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Нет, это купить хлама на садоводе и пытаться сбагрить на вб с маржой
100-300%.
А вы про полноценное производство.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Как меняется ситуация если приходится заниматься параллельным импортом?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Osipov

Как?
Закупаете товар в Китае, привозите в Россию и продаете на Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Местный

Все упирается в бабулес, если у меня 100к, 10млн и 100млн, это все разные вещи. Имея 100млн, я тупо на 20% демпингну цены конкурентов, при том же проценте наценки. 98% зависит от вашего капитала. Если у меня на 20% дешевле, чем у конкурента то пох на акции, промо, рекламу и карточку товара.

Ответить
Развернуть ветку
Абдулов Сергей

Схема называется: Купите по дешевле - продайте по дороже!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Yushin

В озон глобал работают мошенники!!! - отправляют товары на другой адрес и других людей. При этом заказ переходит в статус получен. Т.е. как бы вы его получили, но по факту заказ получают понедельник тех мошенников которые его продают и отправляют по Озон глобал.
Написал сообщение в поддержку озон, но озон никак не реагирует и не возвращает мне деньги за товар который я не получил.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, добрый день. Напишите номер заказа. Подробно разберёмся в ситуации с его доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

66393024-0042
В чат поддержке я приложил документы с почты, которые подтверждают эту мошенническую схему.
Мне сказали что в течение 24 мне дадут ответ по решению данной проблемы и вернут деньги за заказ который я не получал прошло более 24 часов но не ответа не привета от поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, простите, что в чате пока не ответили. Иногда требуется больше времени, чем ожидаем.
Откройте в личном кабинете спор по этому заказу и мы сразу подключимся к решению.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Где есть кнопка "открыть спор"?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Подробнее посмотрели, срок, когда можно открыть спор прошёл, так как информация о получении поступила 7 ноября, поэтому кнопка не отображается. Но мы уже занимаемся решением и связываемся с продавцом, чтобы выяснить подробности. Вернёмся к вам в течение 1-2 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Посмотрите информацию в чате поддержки которую я приложил. Очевидно то что товар был отправлен другому человеку в другой город или его получил другой человек.
Поэтому верните деньги, а дальше разбирайтесь сами с этим мошенником.
А я закажу этот товар в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, да, мы просмотрели всю информацию. Понимаем, что вы расстроены и хотите скорее получить обратно деньги. Но бывают ситуации, когда в личный кабинет ошибочно добавили неверный трек, а товар доставляется, но по другому номеру отслеживания. Именно поэтому нам нужно время, чтобы сначала разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Ок. Жду от вас ответ...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Что за хрень мне написали ваши коллеги в ВК?
"Проверили, этот товар доставляется из-за рубежа. По трек-номеру посылка пришла в другой город. Видим, что вы написали продавцу в чате. Продавец может прислать ответ в течение трёх дней. Мы со своей стороны также запросили у продавца подтверждение правильности указания адреса получателя и присланного трек-номера. Как только информация поступит - мы сразу напишем вам.
Если ответа о продавца не поступит в течение трех дней, то вам нужно будет оформить заявку на возврат "

Я не собираюсь делать мнимую заявку на возврат товара который мне не пришёл вовсе.
Если вы не вернёте мне деньги за товар который я оплатил в озон но мне его не прислали, я напишу заявление в полицию именно на озон, а не на продавца. А вы там дальше разбирайтесь сами с ним. А мне верните деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

На данном этапе мы ждём ответ от продавца и надеемся, что он прояснит ситуацию. Действительно, если партнёр не выйдет на связь, то нужно будет оформить заявку на возврат в личном кабинете. Но более ничего не потребуется от вас. Это больше как формальность, которая нужна для отправки вам денег за товар.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Вы говорите формальность???
Сами же предлагаете в этом способе согласовать возврат с продавцом, т.е опять наводите тень на плетень.
От поддержки пришло сообщение чтобы я подал заявку на возврат товара который я вовсе не получал.
Какого хрена я должен опять с этим вашим мошенником согласовывать возврат моих денег, когда и так очевидно уже, что товар я не получил.
Верните деньги!!! А то сами можете стать подельниками этого мошенника и с вами будут разбираться правоохранительные органы.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! Видим вашу заявку 66393024-R4, сейчас она на согласовании у продавца. Ждём результат по возврату денег вместе с вами. С продавцом мы разберёмся. Пожалуйста, пишите корректно в чате при обращении к продавцу, не используйте ненормативную лексику.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Такие продавцы, которые нагло кидают покупателей, другой лексики не заслуживают. И мне с этим мошенником и вашим партнёром больше не о чем разговаривать, т.к. не ваш партнёр не вы не привели не одного аргумента почему за товар заплатил я а получил его фиктивно в другом городе другой человек.
Видимо сказать вам нечего...
Поэтому вам бы выгнать надо его с площадки вместо того чтобы становиться на защиту этого мошенника.

Верните деньги мне за этот заказ, а дальше можете сколько хотите ублажать вашего недобрасовесного продавца.
Я жду еще три дня, если деньги озон мне не вернёт я напишу заявление и в полицию на вас и в прокуратуру .

Люди уже не однократно жалуются на кидалово со стороны продавцов Озон глобал. А вы не смотря на это продолжаете поддерживать этих продавцов только ради своей выгоды, пренебрегая жалобами покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Alexander, прошла почти неделя, но озон ждёт от продавца- мошенника согласование по возврату денег за товар который я не получал.
Т.е. деньги озон мне до сих пор так и не вернул за товар который я не получил.

Ответьте на простой вопрос - когда озон мне вернёт деньги за товар который я не получал?

Я обещал, если вы не решите вопрос - будет заявление в полицию на компанию озон за мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Деньги за заказ сегодня утром отправили на вашу карту. Зачисление обычно занимает 1-3 дня, но точный срок зависит от банка. Операцию возврата можно увидеть в личном кабинете, во вкладке "Баланс средств".

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Как открыть спор по заказу?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null