10-летние программисты: как прошел хакатон для школьников

Ozon Academy и Кодабра провели хакатон, в котором приняли участие больше 60 ребят, причем самому взрослому участнику было всего 16 лет. Весь день в офисе Ozon школьники посвятили разработке прототипов сайтов, игр и дизайна новогодних стикеров.

10-летние программисты: как прошел хакатон для школьников

— Очень понравилось работать с друзьями и главный приз!

Михаил Савич, 12 лет

Хакатон состоял из 4 треков: «Создание новогодних стикеров», «Игра в новогодней тематике», «Онлайн-сервис для отправки новогодних поздравлений», «Склад новогодних подарков в Minecraft». Команды разделили по двум возрастным категориям: 10-13, 14-16 лет, и в каждом треке выбрали двух победителей. Все победители получили сертификаты на обучение в школе цифрового творчества Кодабра и беспроводные наушники JBL от Ozon Academy.

Юным разработчикам и дизайнерам помогали наставники из Кодабры и Ozon: распределяли задачи, решали технические вопросы и готовили команды к питчам, но проекты от идеи до реализации ребята делали самостоятельно. Результаты работы презентовала вся команда.

— Самое сложное — распределение ролей, так как я пришел с другом, а в нашей команде была девочка, которая не на том же уровне в программировании, что и мы. Мы нашли выход — дали ей задание по дизайну. Она отрисовывала части проекта, которые мы её попросили.

Селезнёв Даниил, 13 лет

В треке «Создание новогодних стикеров» победила команда «Панки-мяу». Марина Кожина, одна из участников команды, поделилась впечатлениями: «Я захотела пойти, потому что люблю рисовать и знакомиться с новыми людьми, но получилось еще и выиграть! Мы создали своего персонажа и вложили в него наши увлечения, наш юмор и настроение. Мне кажется, мы его оживили, пока презентовали жюри, поэтому нас и выбрали».

Дмитрий Князев, родитель одного из победителей, отметил, что до хакатона был уверен, что его сын просто «играет» за компьютером: «После того, как мой ребёнок занял призовое место за создание игры, я посмотрел на него и на его увлечения совершенно другими глазами. Мне стало понятно, что он может перейти через такие мероприятия со стороны геймера на сторону разработчика. Возникло уважение к его способностям в этой сфере и это меня с ним очень сблизило».

Сами же участники отметили, что для них самым интересным в хакатоне был процесс — они создавали, играя, общались и заводили друзей. А после завершения конкурса многие из ребят уже задумались над новыми, более сложными продуктами, а значит, главной цели — заинтересовать юных разработчиков — Ozon Academy и Кодабра достигли.

И немного скриншотов работ участников

1919 показов
675675 открытий
Начать дискуссию