Мы называем их фабриками потому, что у онлайн-продавцов — не склады, где товары лежат, а целые центры, где они маркируются, сортируются, упаковываются и откуда отправляются по всей стране — они скорее похожи на заводы, там работают тысячи человек. Товар на такой фабрике лежать не должен — чем дольше он там находится, тем дороже обходится компании.
"Как видно на графике, сани все же выгоднее продавать зимой."
Угу, единственно, что график ничего о выгоде сказать не может)))
Если судить по графику "в лоб", то выгоднее продавать сани летом - при скидке 30% летом рост продаж 160%, а зимой только 27%. Вот если добавить "базу" в штуках - тогда да. Ну или маржу ту же посмотреть.
Вроде, статья дельная - но не без ляпов. В любом случае - спасибо)
Как видно на графике, сани все же выгоднее продавать зимой.Новый год, первые морозы или начало учебного года, помогает предсказывать сезонные повышения спросаНичоси! Да вы гиганты мысли! Долго на это нейронку тренировали?
Как можно было предсказать, что спиннер будет так продаваться?Никак. Если кто-то это сможет сделать, то такому алгоритму можно найти более выгодное применение.
Как прогнозировать продажи новой книги Дэна Брауна, если один его роман раскупают, а другой нет? Мы над этим работаем — это вопрос времени.Для втирания инвесторам, прокатит.
Потом-то, всегда можно сказать: "Ну не шмогла я, не шмогла!" )
Лаконичный, очень доступный материал про маш.обучение в закупках!
Класс, спасибо!
Интересно, как это работает с новыми моделями гаджетов: ведь данных о продажах нового айфона нет до тех пор, пока он не выйдет. Насколько релевантно использовать данные о покупках предыдущих моделей в таком случае? Учитывает ли алгоритм какое-то общественное мнение, понимает ли, что, допустим, новый iPad будет продаваться хуже, чем предыдущие?
Прогнозирование продаж новинок вообще очень сложная задача, которую наша команда data science пока решает. Но уже сейчас прогноз учитывает продажи товаров, похожих по неким item-based фичам (в случае с айфоном, это, очевидно, должен быть предыдущий айфон). И продажи прошлой модели в первые дни — один из предикторов для свежего айфона.
Но, как показывает опыт, нужно учесть и множество других факторов: курс доллара, экономические показатели уровня жизни, разнообразие рынка смартфонов год назад и в день выхода очередного айфона и т.д. Сейчас мы пробуем использовать количество поисковых запросов, содержащих слова из названия товара, чтобы учитывать в прогнозе уровень интереса к новинке накануне старта продаж.