{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика продаж товаров для взрослых за 2022 год

Внутренние категорийные изменения в нише товаров для взрослых от года к году меняются незначительно. Тем не менее, в 2022 наметились новые тенденции на рынке, а продажи (в штуках) увеличились.

Категория «лубриканты и массажные масла» продолжает занимать первую строчку и занимает 21,1%. В 2022 году отмечается тренд значительного роста продаж лубрикантов в больших флаконах (от 100 мл.). Спрос на лубриканты на продукцию в таком формате вырос на 154%.

На втором месте по-прежнему товары для мужчин, в частности карманные мастурбаторы. Спрос на мини-форматы вырос на 27% по сравнению с 2021 годом, а вот продажи вакуумных помп, напротив, упали на 56,4%.

Третью строчку занимают вибраторы – 12,2%. В это категории отмечается спад продаж премиум-сегмента. Поскольку в текущей экономической ситуации покупатели не предрасположены к быстрым и серьезным покупкам – спрос остается достаточно высоким, но покупательские возможности ограничены – продажи премиум-сегмента упали в 2,7 раз. Основная причина заключается в росте цен на импортные товары. Главными драйверами продаж премиум-сегмента остаются офлайн-магазины и онлайн-сексшопы, где покутелю проще донести ценности и преимущества того или иного целевого продукта. Продажи классических брендов происходят, как правило, в тесной связке с покупателем.

Тем временем, основная доля продаж товаров 18+ приходится на маркетплейсы – объемы продаж на площадках только растут, доля продаж в 2022 году составила 78,3%. Маркетплейсы повлияли на рынок Sexual wellness с точки зрения доступности и повсеместного распространения интимных товаров. Существует отдельная категория покупателей, которых интересуют приятные мелочи, интимная косметика, аксессуары. И здесь, скорее, играет бОльшую роль психологический аспект т.к. данная группа товаров не противоречит религиозными или моральными убеждениями. “Приятные мелочи и презервативы” занимают 7,2% от общего объема продаж. обгоняя БДСМ-атрибутику, фаллоимитаторы и анальные игрушки.

Помимо привлекательной стоимости классических брендов, на маркетплейсах представлены ноунейм-бренды, стоимость которых значительно ниже уже устоявшихся на рынке продуктов. Производители собственных торговых марок за счет минимизации издержек, связанных с упаковкой, логистикой и маркетингом, могут снижать цены до максимально низких порогов. Поскольку большинство покупателей не обладают профессиональными компетенциями и не ориентируется в товарном разнообразии, ключевым фактором в выборе товара является стоимость. На сегодняшний день доля товаров СТМ в категории 18+ составляет 82,3%.

Товары для женщин занимают 8,7% от общего объема продаж, рост отмечается в подкатегории “клиторальные стимуляторы” с рекомендованной розничной стоимостью от 1500-2500 рублей.

Самые популярные предметы эротической одежды – трусики, ажурные боди и колготы с доступом. За титул самого эротического бренда идёт сильнейшая борьба между Softline и Le Frivole. Лидерам на пятки наступают Erolanta и Amor El.

Как и раньше, предпочитаемая форма фаллоимитаторов – реалистик. 98% имеют в основании присоску для фиксации на плоскости. Доля продаж этой товарной категории составляет 6,6%. Российские бренды за год не растеряли своей популярности. В тройке лидеров - краснодарский LOVETOY, Bior toys и «Джага-Джага».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда