5 трендов онлайн-ритейла в 2022 году

В конце года принято строить прогнозы на будущее. Хотя последние 2 года показали нам, что на развитие рынка могут повлиять факторы, которые трудно было предсказать ранее, тем не менее, исходя из сегодняшних данных, уже можно говорить об определенных трендах.

Как мы уже писали, сейчас рынок ecom находится на подъеме, как в России, так и по всему миру. При этом рост в России значительно превышает среднемировые показатели. Если глобальный ecom-рынок за последние 2 года вырос на 8% и вырастет еще на 8% в следующие 2 года, то в России рост за последние 2 года составил 33%, и прогноз роста на следующие 2 года - еще 22%.

Как компаниям использовать фактор роста рынка и укрепить свои позиции? Мы предлагаем подумать о возможностях, которые нам кажутся интересными и перспективными.

1. Маркетплейсы – туда идут как начинающие предприниматели, так и крупные мировые игроки. Плюс маркетплейсов для компаний состоит в том, что можно использовать общие инструменты продвижения и узнаваемость бренда, которая у больших маркетплейсов значительно выше. Чтобы вести более гибкую политику, можно одновременно работать с несколькими топ-маркетплейсами. Маркетплейсы настолько верят в себя и своих пользователей, что покупают банки для использования лицензии и делают свои платежные инструменты по принципу «одного окна», что в будущем положительно скажется на комиссиях и на логистических вопросах. И конечно, привлечение покупателей через маркетплейсы будет значительно дешевле, особенно в священном для ecom ноябре с его распродажами, где каждый участник может сделать 3 и больше оборотов.

2. Логистика – это направление сильно подтолкнула пандемия. Исследования показывают, что пользовательская привычка закрепилась, несмотря на окончание ограничительных мер. В связи с этим большое количество участников розничного рынка либо переводит бизнес в онлайн-формат, либо создает параллельную онлайн-розницу, в которой логистические цепочки играют важную роль. Большинство крупных игроков строят свою логистику и доставляют товары самостоятельно, а менее крупные компании могут интегрироваться с логистическими операторами.

3. Онлайн-фарма – это направление тоже подтолкнули пандемия и действия регулятора. Изменения в законодательстве и в стратегии крупных игроков вывели это направление в топы для инвестирования и реализации. Новый импульс к развитию получили и смежные направления, связанные с электронными рецептами, рекомендациями по выбору аптек и т.д. Это соответственно открыло абсолютно новые каналы привлечения для существующих и новых участников рынка. Поскольку направление перспективное и не очень зарегулированное, фору получит тот, кто быстрее договорится на региональном уровне.

4. Рассрочка платежей – это скорее инструмент, который можно использовать в разных сферах онлайн-торговли. Этот метод оплаты (buy now pay later) набирает популярность, особенно у молодого поколения, которое видит в рассрочке более дешевую и простую альтернативу кредитным картам. Для пользователя процесс выглядит понятным, аналогичным кредитам на товары в торговом центре, но с меньшим количеством бумаг и отсутствием переплаты в большинстве случаев. По оценке одного из игроков на рынке РФ, наличие рассрочки дает дополнительно 70% к среднему чеку и большую возвращаемость клиентов в магазин. Но при этом, конечно, стоит учитывать, что деньги списываются со счета продавца, который встраивает в процесс покупки инструмент рассрочки.

5. Социальный ecom – это не ecom для пенсионеров и работников бюджетной сферы, а продажи через социальные сети. Facebook, Instagram, WeChat уже встроили магазины, чтобы время пользователей, проведенное в социальных сетях, конвертировалось в количество покупок товаров и услуг за понятные и прозрачные комиссии для продавцов. К этому же ряду можно добавить VK и AliExpress, который пошел туда после успеха супераппа от WeChat. С учетом того, что более 70% миленниалов и поколения Z готовы делиться своими данными ради выгоды или улучшения сервиса, тема супераппов, интеграции с социальными сетями, будет только расти в популярности.

Рынок ecom меняется невероятно быстро, и уже в следующем году наверняка появятся новые тренды. Платежные инструменты в ecom тоже меняются, поэтому мы в PayBox.money постоянно работаем над улучшением нашего платежного сервиса. Приходите к нам, чтобы мы вместе решали задачи роста вашего бизнеса. С наступающим!

5 трендов онлайн-ритейла в 2022 году
11
3 комментария

1. Растут 2 года, тренд с 18-19 года.
2. Разрыв логистических цепочек = боль по импорту, которую никак не закрыть. Дефицит курьеров на последней миле и сюрприз на магистрали, все ждут роботов, но нехватку перекрываем расширением найма в моменте и увеличением ФОТ.
При этом да, кап. затраты у всех в екоме на РЦ, автоматизацию не падает, приходится бежать быстрее, чтобы не отстать.
3. Прикольно и непонятно, чтобы что? В текущем состоянии жжём инвесторские и показываем красивые графики. Оффлайн аптеками покрыт каждый город и район, быстрая и быстрая доставка не такая популярная и дорогая операционно. А отжим цены вниз выжигает рынок.
И да, регуляция никуда не делась, чуть смягчилась по маркировке, все запустились, дальше будет подкручиваться в сторону большего контроля.
4. Стреляет, действительно тренд! Правда радоваться не получается. Население так беднеет, что трусы себе в рассрочку покупает (видел в админке ИМ торгующего одеждой) и теперь рассрочка на всё и везде, не только у сервисов первопроходцев мокко, но и у банков. Ставлю на выкуп сервисов банками в 22 году.
5. 4 года тренду и по прежнему у площадок и крупняка не очень получается, но все верят, что вот ещё немного и попрёт.

1
Ответить

Скоро этот цифровой черкизон наернётся медным тазом

1
Ответить

не скоро, если не случится чёрный лебедь (=пц) для всей экономики, у части маркетплейсов гос. деньги, вместо инвесторских, а значит жечь они их могут очень и очень долго.
У тех, у кого нет госов в капитале, есть чистые инвесторские на хайпе, вроде Ламоды, там в капитал подкинули достаточно, чтобы поконкурировать с Озоном и ВБ и они такие не единственные.


И дополню свой комент - главный тренд с 17го года, усиление гос. контроля. Прошлый год прошёл под знаком маркировки, следующий под прослеживаемостью (сроки ответственности перенесли в 22 год), маркировкой в чеках (ффд 1.2.), изменениях в ЭДО (для большинства бизнеса оно уже обязательно) и могу дальше перечислить, но уже за деньги ))

1
Ответить