Payture
5 353

Будет немного больно: как проходит вторая волна 54-ФЗ

По информации налоговой службы, 600 тысяч налогоплательщиков уже поставили на учет 1,8 млн ККТ нового поколения. Рекорд был установлен 30 июня, когда было зарегистрировано 47 500 онлайн-касс. Это был дедлайн — с 1 июля 2018 года их обязаны применять организации и ИП в сфере торговли и общепита, а также те, кто работает через вендинговые автоматы.

В закладки

Вместе с нашим партнером Orange Data рассказываем, как проходит реформа и с чем сталкивается бизнес при подключении новых ККТ.

«Фермы» с онлайн-кассами в Orange Data

Онлайн-кассы изменили порядок взаимодействия бизнеса с налоговой. Реформа призвана сделать расчеты более прозрачными. Новая техника, снабженная фискальным накопителем и подключенная к интернету, в реальном времени передает данные об операциях в ФНС.

Покупатели обязательно получают чеки, причем не только бумажные, но и электронные — на email или в sms. О том, как все устроено, мы подробно рассказывали здесь, а ФНС сделала отдельный сайт со схемами и мультиками.

Этапы 54-ФЗ

Реформа проходит в несколько этапов, в течение которых участники рынка обязаны внедрить у себя ККТ нового образца. Для разных налогоплательщиков, в зависимости от отрасли, способа ведения бизнеса и наличия штата, установлены свои дедлайны.

Часть бизнеса, в том числе интернет-магазины, перешла на онлайн-ККТ еще год назад. Ряд организаций и предпринимателей получили временную отсрочку.

Вторая волна подключения онлайн-касс охватывает до 1 млн компаний — почти 18% сегмента МСБ по данным НАФИ. С 1 июля 2018 года новая жизнь наступила для следующих категорий:

  • предприятия на ЕНВД, которые работают в сфере торговли и общественного питания;
  • ИП на ЕНВД или патентной системе, имеющие наемных работников, в сфере торговли и общепита;
  • организации и ИП с работниками, использующие вендинговые автоматы.

До 1 июля 2019 года могут повременить представители сегмента услуг населению, МСБ на «вмененке» или патенте, работающие без сотрудников в сфере общепита, торговли или вендинга.

Санкции и бонусы

Чтобы стимулировать бизнес к своевременному подключению онлайн-касс, ФНС придумала кнут и пряник. Тех, кто игнорирует закон, ждут штрафы: не менее 10 тыс. рублей для ИП, не менее 30 тыс. — для организаций, а дальнейшие нарушения грозят даже приостановкой деятельности.

А вот индивидуальные предприниматели, которые вовремя зарегистрировали ККТ или еще сделают это в рамках третьего этапа, могут получить налоговый вычет до 18 тыс. рублей за каждый кассовый аппарат. Из чего следует, что с переходом на онлайн-кассу не следует затягивать.

Неужели так сложно?

Год назад новые правила игры бросали бизнес в крайности — кое-кто даже отключал оплату на сайте. В феврале Magram Market Research выяснили, что сложности с переходом на онлайн-кассы возникли у четверти представителей «первой волны». Наибольшие затруднения вызвали установка ККТ, поиск и приобретение оборудования и процесс подключения.

Мы попросили партнеров, сервис по аренде онлайн-касс Orange Data, рассказать, какие подводные камни сейчас встречает e-commerce при подключении онлайн-касс. Коллеги рассказали 7 самых распространенных сложностей:

1) Работа с электронной подписью и сайтом ФНС

У предпринимателей часто нет опыта применения Электронной Цифровой Подписи и онлайн-работы с ФНС. Вопросы вызывает работа с программой КриптоПро и цепочками сертификатов при установке ЭЦП на компьютер, проверка готовности подписи и даже поиск необходимого раздела в личном кабинете ФНС.

Как показывает опыт, 90% вопросов способны снять удобные, интуитивно понятные инструкции по настройке ЭЦП и работе в ЛК налоговой. Также помогают онлайн-консультации со специалистами через личный кабинет, почту, телефон, в онлайн-чат на сайте или социальных сетях.

2) Регистрация ККТ в налоговой

Несмотря на возможность регистрации онлайн, некоторые компании предпочитают взаимодействовать с ФНС по старинке — подавать бумажное заявление. В период «первой волны» процедура вызывала вопросы и недопонимание не только у налогоплательщиков, но и у некоторых сотрудников налоговой.

Онлайн-кассы, а тем более расположенные удаленно и не печатающие чек, были в новинку для всех, особенно в регионах. По просьбе клиентов менеджеры Orange Data общались с сотрудниками ФНС — например, однажды объяснили, как заполнять поле «место применения ККТ» при использовании онлайн-кассы для расчетов в интернете. Вместо привычного адреса и наименования магазина указывается адрес сайта пользователя.

3) Уход ответственных сотрудников

На удивление часто возникают ситуации, когда сотрудники, занимавшиеся подключением к сервису, уходят из компании и недостаточно внятно передают свои задачи коллегам. Например, в одной небольшой организации после такого увольнения никто не знал, как работает касса и работает ли вообще.

Будьте внимательны при передаче дел увольняющихся сотрудников. Но в любом случае, все данные обычно есть в личном кабинете — история операций, чеки, статистика. Также проблему решает персональный менеджер со стороны сервиса аренды касс — помогает разобраться в настройках, обучить новых сотрудников и продолжить успешную работу.

4) Проблемы с формированием чеков

Иногда бизнесу не подходит автоматизированное оформление чеков. Если операций немного, существуют технические трудности, товары или услуги специфичны, документы можно формировать вручную. Такая функция есть в Личном кабинете Orange Data.

Интересен кейс компании в сфере грузоперевозок, у которой возникли проблемы с подключением оплаты через мобильное приложение, а начать работу очень хотелось. На тот момент расчетов было немного и старт с «ручными» чеками произошел гораздо раньше, чем доработка приложения с автоматизацией. Клиент не потерял прибыль и выполнил требования закона.

Другой пример — компания, продающая дорогостоящее музыкальное оборудование. Магазин целенаправленно формирует чеки через ЛК, поскольку оплата совершается только после консультации менеджера. На сайте стоит ограничение на переход к форме оплаты, чтобы избежать спорных ситуаций, ведь товар нестандартный, хрупкий и дорогой.

5) Реорганизация компании

Иногда индивидуальные предприниматели переводят свою деятельность на новый этап — открывают ООО. Процесс реорганизации юридического лица и перерегистрация кассового аппарата — несложная процедура и бояться ее не стоит. Пользователю предстоит снять с учета используемую кассу и зарегистрировать новую пару — ККТ плюс ФН.

6) Попытки мошенничества

Случаются и попытки обмана пользователей ККТ. Естественно, предприниматели теряются и обращаются к сервису по аренде онлайн-кассы.

Так, страховая компания получила претензию о непредоставлении услуг. Однако приложенный чек выглядел подозрительно. «Выяснили, что он не настоящий — собран из нескольких фискальных документов от разных компаний, не проверялся ни на сайте ФНС, ни в ОФД, — рассказывают в Orange Data. — Мы помогли нашему пользователю, пребывающему в небольшом шоке от происходящего, разрешить ситуацию и дать ответ на необоснованное требование».

Второй случай более глобальный — это был не один, а целых 16 чеков, предъявленных клиенту, занимающемуся пассажирскими перевозками. Проверка на фальсификацию доказала, что требования «покупателя» неправомерны. Возможность сравнить свои данные с ФНС — плюс использования онлайн-касс. Это помогает продавцу бороться с мошенничеством и улучшать user experience.

7) Непонимание процессов

Иногда представители бизнеса не до конца осознают, какую роль играет онлайн-касса и как происходят расчеты с ее применением. Например, один ИП считал, что при использовании кассы не нужно подключать интернет-эквайринг и подавать налоговую отчетность. Другая клиентка пыталась добиться подключения кассы день-в-день, не имея регистрации на сайте ФНС.

В целом, практика показывает, что в любой ситуации можно найти решение — но, возможно, придется понервничать, потратить время на изучение инструкций и бюрократические проволочки. Поделитесь болью в комментариях, что было самым сложным для вас?

{ "author_name": "Payture", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 38, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "payture", "id": 42310, "is_wide": true }
{ "id": 42310, "author_id": 177652, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42310\/get","add":"\/comments\/42310\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42310"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 177652 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Самое лучшее, что может сделать государство для развития малого бизнеса, это просто забыть про него, на пару лет. Дать вырасти. Иначе, это просто очередная дойка на новые геополитические игрушки

Ответить
1

Очень точное и верное высказывание

Ответить
1

А потом придёт время Жатвы?

Ответить
5

Было: Клиент > Эквайринг > Я
Стало: Клиент > Эквайринг > Касса > ОФД > Налоговая > Я

И вроде как не дорого, есть (теоретически) плюсы, но количество точек в системе повышает вероятность отказа всей системы, что мы не так давно видели на примере неработающих пол дня касс у половины России.

Ответить
1

В первом случае все-таки налоговая тоже была, просто процесс был не автоматизирован. Но в чем-то вы правы — пока идет отладка всей системы, будут пока и такие сбои. Вы в итоге подключили кассы? Обошлось без сложностей?)

Ответить
3

Подключил примерно год назад OrangeData.
Ну, скажем так, без проблем не обошлось. Но на этапе подключения все ок, помогли, рассказали. А вот потом было пару падений, не связанных с общими сбоями, а связанных с их интеграцией к Яндекс.Кассе и Paymaster.
Последние несколько месяцев полет нормальный :)

Хотя, честно, без всего этого было лучше. Теперь у меня появились расходы 2000 в месяц и дополнительная точка отказа, а взамен....а фиг знает что взамен )

Ответить
1

У меня аналогичная ситуация. Получили небольшой геморрой, небольшие траты и ничего полезного взамен. Прямо вообще ничего) ну да ладно...

Ответить
0

Разве что отсутствие штрафов, но что-то я никогд не встречал оштрафованного за интернет-сервис без кассы )
С другой стороны 2к в месяц - далеко не самая большая статья расходов по проекту, поэтому пока держим как есть )

Ответить
0

Валерий, у меня язык не поворачивается назвать плюсом ситуацию, когда тебя обязывают оплачивать не нужную тебе услугу и в замен не штрафуют)))

Ответить
1

Вы сейчас назвали минусом всю государственную систему налогообложения и прочих поборов :)

Нужно везде видить плюсы. В онлайн-кассах я других не нашел пока )

Ответить
0

Валерий, рады видеть ваши комментарии) Да, была сложность при подключении двойной интеграции, помним, особенно Рустам) Мы с партнерами постарались быстро исправиться. И, как вы сказали, "полет нормальный" - будем стараться для вас и дальше!

Ответить
0

Да да, Рустам меня полюбому помнит, я часто писал :)

Впрочем, это мелочи на общем фоне. Яндекс тогда тоже свою "лепту" внес рекомендованными настройками.

Ответить

Комментарий удален

0

А какое взаимоотношение с налоговой у клиента в случае онлайн-касс?

Ответить
1

Ещё нужно добавить банк который обрабатывает платежи за % или фикс и если счёт в другом банке то ещё и его и тоже берущий ₽ за работу

Ответить

Комментарий удален

1

Думаю, к тем, кто внедряет, претензия тоже имеет место быть, ибо им чисто похую на то, что творится, лишь бы бабла вырубать, прикрываясь полезностью.
Они как драг-диллеры на новой схеме.

Ответить
0

Пока никого не нагибали - это ..здешь. Знаю магазины которые работают до сих пор без онлайн касс и у налоговой не было пока претензий к ним. Но конечно с 1 июля уже ввели огромные штрафы (которые налоговики пока массово, а возможно и вообще не применяли) за проведение платежей без электронного онлайн-оповещения в налоговую. Так что теперь уже точно надо переходить на фискализацию платежей по новому закону

Ответить
2

Сама по себе идея «поставить КриптоПро и воспользоваться им» может кого угодно подтолкнуть закрыть бизнес и уйти в лес к партизанам.

Большего кошмара придумать сложно, эта гадость хуже, чем сдача отчета в ФНС + ПФР + куда-нибудь ещё.

К счастью есть сервисы, которые всё берут на себя. Мы пользуемся cloudpayments и просто им сказали: «сделайте нам там всё что бы мы не парились» и всё так и было.

Ответить
1

Привет коллегам! И подпись за вас получали? Какие у вас тесные отношения:)

На самом деле, ЭЦП лучше получить самим и никому не перепоручать. Мы объясняем, как это сделать правильно — еще никто в лес к партизанам не сбежал!

Ответить
2

Одни минусы от них для предпринимателей.

Сама касса стоит 15-25 тыс. Их никто же не дарит, покупайте сами. Затем заплати за ФН фискальный накопитель около 9 тыс. И меняй его каждый год. Как вам флэшка за 9000 рублей ? Которую обязаны менять раз в год или штраф !?

Ах да, ещё эти данные должны передаваться, заплати оператора связи на интернет. Всее?! Нет, еще заплати оператору ФД 3000 за год, и повтопяй ежегодно.

Кто то писал про цепочку увеличившуюся, дак она ещё и вся платная. Сюда же можно добавить - если не разбираешься в этом сам, плати фирме которая с ЭЦП поможет (ЭЦП тоже платная) и кассы настроит и будет помогать. Так же тратится дополнительно время сотрудников, и риски штрафов если кто то ошибётся. Спасибо вам за "помощь малому бизнесу"...

Ответить
2

Ещё обновление терминала ₽ ( по крайней мере выпущенных до 1 января 2018) + покупка приложений , к примеру драйвер для пин-пада для оплаты по картам 2500р, и это для одного терминала, нам пришлось 4 брать

Ответить
0

К тому же сделано все абы как. Мы подключились через Яндекс ОФД+модульбанк. Очень корявая и забанованная процедура внедрения и большие проблемы с техподдержкой...

Ответить
0

Если на ЕНВД и нет акцизных товаров, то можно ФН на 36 месяцев за 13000, и ОФД есть за 1000 в год.

Ответить
1

Если бы я делал полицейские дубинки, я бы наверно написал такую же рекламную статью, если бы мне надо было продвигать их не только среди полицейских, но и среди конечных пользователей этих дубинок.

Ответить
0

Ребята, открою вам тайну Полишинеля: ваши онлайн кассы уже взломаны и отправляют в налоговую недостоверную отчетность. Есть один известный магазин компьютерной и фототехники на Автозаводской. Вроде торгуют известно чем, но при сканировании их чеков оказывается, что не совпадают ни сумма прихода, ни наименование товара, ни время операции ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

у этого известного магазина техники на автозаводской крыша хорошая, поскольку и кидают они сотрудников регулярно, и ничего им за это нету)

Ответить
1

Там крыша слетела.

Ответить
0

смешно и вовремя)))

Ответить
0

В последнее время всё весело. У Наташи в холодильнике полмиллиарда, а в квартире - шаром покати...

Ответить
0

Прохожу огонь, воды, и танцы бубнами с этими кассами. Со своей стороны налоговая помогает вот чем…
Уже два дня такое у них.
Как предприниматель аоспринимаю всё это крайне негативно. Как потребитель, который понимает что это поднимет стоимость товара, еще негативнее.

Ответить
0

Да, забыли упомянуть, что последнюю неделю июня кассу можно было зарегистрировать только ночью. Сайт ФНС просто висел. И конечно же наш российский менталитет: оставить все на последний момент

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Присматриваю аренду онлайн-кассы у Сбербанка. Вроде заманчивое предложение. Может есть подводные камни? 1 300 р./м за Эвотор 5ый. https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/rko/smartterminal
И есть ли смысл уже прогибаться..?

Ответить
0

1300 - хорошая цена. Мы дороже платим.

Ответить
–1

Пидорасы из налоговой

Ответить
0

И оранжевые собачки

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления