Главное из репорта YouTube: HOW WE WATCH 2.0

Привет, меня зовут Павел Бычков, я – продюсер в Dreamers Production. На днях ко мне в руки попал репорт от YouTube HOW WE WATCH 2.0 от YouTube в котором исследуется взаимосвязь между качеством контента и эмоциональным воздействием. Делюсь с вами интересными, на мой взгляд, тезисами.

Главное из репорта YouTube: HOW WE WATCH 2.0

Интро

Медиа-ландшафт изменился. Зритель сам управляет личными медиа-вселенными. При этом задачи, которые мы ставим перед контентом являются прежними: Информированность, развлечение или отдых. Но так же люди хотят видеть качество.

Качество – критическая переменная в медиа-контенте. Это то, что на уровне инстинкта создает разницу между временем, которое кажется потраченным впустую, и временем, потраченным правильно. Видя качественный контент, мы хотим тратить на него больше времени и этот факт делает платформы, предоставляющие такой контент более ценными.

Если раньше качество оценивалось только по техническим показателям (картинка, звук и тд), то с появлением YouTube и смартфонов все изменилосью

Что такое качество?

Начнем с очевидного: качество субъективно.

Качество – совокупность факторов, по которым мы оцениваем содержание контента исходя из индивидуальных для всех нас критериев.

Если копнуть в историю, то заметно, как технологии влияли на наше восприятие качества: сперва цвет и звук, затем спецэффекты, после чего реалистичный CGI.

Теперь эпоха медиапотребления перешла от пассивного состояния в активное. То есть зрителям теперь мало просто быть зрителями. Им нужно во-первых быть на связи с авторами, во-вторых влиять на контент, а в-третьих так же быть авторами.

Эмоциональная связь

Креаторы изменили восприятие качества. Если раньше это было сугубо технические характеристики, то теперь зрители ставят эмоциональную составляющую порой даже важнее технических аспектов.

Эмоциональные маркеры качества:

  • Видео держит внимание на протяжении всего периода
  • Рассказывает историю и понятное повествование
  • Видео содержит креативные смысловые и визуальные ходы
  • Учит новому или полезному
  • Утешает или помогает в повседневной жизни
  • Падает в интересы и предпочтения
  • Задействует жизненный опыт
  • Помогает структурировать или прояснить мысли

76% респондентов считают качественное изображение и звук базовой характеристикой.

Инвестиции времени в эмоции

Около 80% респондентов считают, что высококачественный контент - контент, который заставляет их чувствовать, что их время было потрачено с пользой.

Создавая свои медиа-вселенные зрители и слушатели тратят большое количество времени. В YouTube выяснили , что в среднем формирование собственного медиа-пространства занимает 2 недели. За это время пользователь проходит путь от регистрации аккаунта до формирования первого пула подписок и регулярного просмотра контента.

Так же в ходе опросов 70% респондентов готовы тратить свое время на просмотр рекламного контента, чтобы поддержать любимых авторов. Таким образом получается, что чем больше пользователь вовлекается в платформу тем больше времени он проводит на ней и лояльнее относится к рекламе

Зрители на YouTube открыты для рекламы при соблюдении определенных критериев качества:

  • Если реклама интересная
  • Реклама связана с просматриваемым контентом
  • Лично актуальная
  • Поддерживающая любимого автора

Как контент влияет на наши умы

YouTube совместно с Neuro-Insight провели исследование по изучению мозга.

Были измерены посекундные, бессознательные неврологические реакции на видеоконтент с помощью метода SSTTM. Медиа-контент, который вызывает эмоции и создает чувство актуальности, в конечном итоге с запоминается больше.

Так же эмоциональная реакция была самой сильной если зрители считали креаторов настоящими и подлинными. Зрителей привлекает тот факт, что авторы делятся своими «неотфильтрованными» увлечениями и являются как по-русски говорят «трушными». Контент больших платформ и тем более СМИ пока не способен влиять и быть таким же близким людям, как честный контент нишевых авторов.

Почему все это важно для маркетологов?

Психологи давно доказали, что чем глубже мы чувствуем, тем больше запоминаем. Если мы испытываем положительные эмоции, то создаем положительную ассоциацию в памяти и не важно с чем - с брендом, контентом или человеком.

Коммерческий контент должен достичь тех же эмоциональных и технических маркеров что и обычный контент, который смотрят зрители Day 2 Day.

Рекламодателям не столь важно попасть в культурные феномены типа блокбастера Оппенгеймер. Это лишь верхушка айсберга. Гораздо важнее быть рядом, когда миллионы зрителей этих фильмов пойдут в YouTube чтобы посмотреть интервью с настоящим Оппенгеймером и погрузиться в эту тему глубже.

Если эта статья оказалась для вас полезно, то подписывайтесь, будет вам еще:)

Начать дискуссию