Конец электричества?

ПЭК рассказывает почему появление электротягачей в грузоперевозке откладывается.

Конец электричества?

Самая популярная тема светских бесед последних лет, одна из самых многообещающих технологий наступившего будущего и настоящий экологический фетиш – электромобиль – вновь не смог заменить ДВС на ископаемом топливе. Спор между этими транспортными технологиями тянется уже второе столетие: ведь первые авто на электрической тяге появились в 1898 году. И в первые десятилетия ХХI века казалось, что буквально на днях электромобили заполонят собой мировые автобаны, потеснив дизель и бензин даже в магистральных грузоперевозках. Сделано для продвижения этой мысли было немало. Субсидии на покупку экологичного транспорта, разнообразные и очень щедрые льготы для его владельцев были очень убедительным аргументом в пользу покупки именно электромобиля.

Неприятные коррективы в картину всеобщей электрификации транспорта внес аналитический отчет компании Gartner, опубликованный весной этого года.

Суть документа, опубликованного американской аналитической и консалтинговой компанией, сводилась к мысли о начале заметного снижения доли электрокаров в структуре мирового транспорта.

Высочайшая популярность этих автомобилей закономерная реакция потребителей на крайне выгодную стоимость владения, обусловленную исключительно щедрыми и разнообразными преференциями от властей.

Владельцы эко-транспорта были избавлены от весьма высоких налогов на покупку, им снижали суммы дорожных сборов и плату за электричество в домохозяйствах. Делалось это за счет домохозяйств, электрокарами не обладавших. Но стоило правительствам стран заявить о свертывании программ поддержки владельцев электрокаров, как желающих стать таковыми становилось меньше. В Швеции отмена «климатического бонуса», гарантировавшего серьезную скидку за покупку авто на батарейках, практически мгновенно уронила продажи электромобилей на 20%. А поддерживать любовь деньгами всегда тяжело, тем более, если добывать их становится сложнее. Среди причин требующих притормозить продвижение экологического транспорта аналитики Gartner называют скачок цен на электроэнергию, резкое повышение цен на литий и никель (ключевых элементов для создания батарей питания), сложности с поставками полупроводников и других компонентов, сложности с поддержанием необходимой для электротранспорта инфраструктуры.

Есть и еще один фактор, заставляющий европейские правительства относится с большей осторожностью к теме электрических двигателей.

Сердцем экологического движка является литий-ионная батарея или ее модификации. Мировым лидером в их производстве является КНР. Не обладая значительными собственными запасами лития, Китай смог монополизировать обработку этого элемента, и теперь практически каждый второй автомобиль на электрической тяге питается от аккумулятора Made In Chaina. В стремительно де-глобализирующимся мире такая зависимость выглядит тревожно и не добавляет привлекательности электромобилю в глазах европейских политиков.

В конце июля этого года стали известны планы правительства Норвегии – признанного мирового лидера в области освоения экологичных авто технологий – свернуть все программы поддержки электро транспорта. Ранее введение налогообложения для владельцев электрокаров анонсировали Австралия, Великобритания, Германия и Швейцария. И, конечно, простым совпадением являются участившиеся новости о самовозгорании аккумуляторов в электор автомобилях.

Если тренды зажигаются или гаснут – значит, это кому-нибудь нужно. Время пылкой всеобщей любви к «теслам» и взволнованного интереса к тягачам на батарейках, видимо, прошло – и тому множество вполне объективных причин. Но, перезарядившись, электромобили и даже магистральные тягачи на батарейках обязательно вернуться, точнее, возобновятся разговоры о том, что они вот вот заменят ДВС.

1111
2 комментария

Когда начинают зеленные кричать про электрички, то я им всегда вопрос задаю ... а откуда и как электричество берется. Сегодня увы это такое же сжигание углеводородов.

2

Увы, каждой тенденции своё время.