{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Бишкекская альтернатива

Кыргызстан вступает в борьбу за логистику Центральной Азии и строит в регионе альтернативные мультимодальные маршруты грузоперевозок. Свое представительство в Бишкеке открыла и компания «ПЭК».

Инициатива Кыргызстана – ответ на развитие Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос", расположенного в Казахстане. В целях перенаправления грузопотоков в свою пользу, власти Кыргызстана планируют создание двух мультимодальных коридоров грузоперевозки. Один из них пройдет через Узбекистан, Туркменистан и Россию, минуя территорию Казахстана. Такое решение позволит избежать продолжительных простоев грузов, проходящих разнообразные варианты контроля сначала на кыргызско-казахстанских, а затем казахстанско-российских таможенных пунктах.

Многообещающий транспортный коридор открывается в Бишкеке, проходит через Джизак, Самарканд (Узбекистан), а затем через Балканабат попадает в порт Туркменбаши, где к перевозкам подключается паромная переправа по Каспийскому морю до Астрахани.

До конца года планируется закончить углубление дна Каспия в районе ожидаемых грузоперевозок, что позволит проводить их в ежедневном режиме.

Нужно отметить, что уже в 2022 году, по данным Tadviser, грузооборот между Россией и Кыргызстаном достиг рекордных $3,4 млрд., а страна, по итогам прошлого года, вошла в ТОП-5 поставщиков отечественных маркетплейсов. Именно через Киргизию в Россию приехало 11% проданной e-commerce-продукции, сообщает "Горизонт Событий". Журналисты издания ссылаются на данные MarketGuru, согласно которым каждый пятый российский селлер рассматривает сотрудничество или уже сотрудничает с поставщиками из Киргизии для закупки товаров. При этом 16% вывезенных из страны товаров – продукция текстильной промышленности, произведенная в Китае, Турции и в самом Кыргызстане.

Серьезным препятствием дальнейшего роста количественных показателей грузоперевозок участники рынка считают именно проблемы на пунктах пропуска между странами. Возможно, когда Бишкекско-Каспийский коридор заработает на полную мощность, это не только уменьшит сроки перевозки, но и позитивно повлияет на ее стоимость.

Ко всему вышесказанному следует добавить, что в июле свое представительство в Бишкеке открыла и компания "ПЭК". Филиал расположен на улице Махатмы Ганди, 210/2, работает без ограничений на прием и выдачу грузов для автоперевозки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда