Учимся договариваться с помощью игр: ТОП механик и форматов

Качественно выполнять задачи и вовремя их закрывать — только первая половина успеха! Вторая — уметь работать в команде и общими силами добиваться результатов, которые удовлетворяют каждого. Делимся игровыми механиками прокачки коммуникации и учимся слышать и понимать друг друга.

Учимся договариваться с помощью игр: ТОП механик и форматов

Игра «Выбор кабинета»

Суть игры заключается в том, что у каждого участника есть роль сотрудника в выдуманной компании и заранее прописанный текст с установками.

По сюжету организация переезжает в новый офис, и игрокам нужно выбрать кабинет для своего подразделения. Все помещения разные — участникам необходимо аргументировать, почему им нужно именно это.

Учимся договариваться с помощью игр: ТОП механик и форматов

Игра построена так, что каждому участнику выгоден только один кабинет, не попадающий в зону интереса остальных игроков. Также люди не знают, у кого какие установки, и кто на какой кабинет рассчитывает. Главная задача — найти компромисс, поговорить, услышать и понять приоритеты других.

Цель игры — научиться взаимодействовать с другими людьми в команде.

Стратегия Win-Win

Win-Win — это модель успешных переговоров, ориентированных на выигрыш, а не на компромисс.

В этой методике главное — польза для обеих сторон. Представьте: вы с собеседником стоите по разные стороны одной черты. Ваша задача: аргументами и доводами перетянуть его на свою сторону, а его — наоборот, агитировать вас принять противоположную позицию.

Есть четыре основных принципа, на которые нужно опираться, практикуя стратегию Win-Win:

  • Люди: люди и проблемы должны быть разграничены, рассматриваться отдельно.

  • Интересы: учитывать нужно не только свои интересы, но и партнёра.
  • Возможности: перед принятием решения необходимо рассмотреть различные возможности.
  • Критерии: результат должен строиться на объективных для сотрудничества критериях, выгодных для обоих оппонентов.
Учимся договариваться с помощью игр: ТОП механик и форматов

Попробуйте реализовать несколько сценариев: и тот, в котором вы — победитель, и тот, в котором, — проигравший. И не забывайте придерживаться правила: если я выиграл — выиграл и мой оппонент. Ведь именно в сотрудничестве рождается эффективная коммуникация. А «уметь в нее» — основная цель стратегии Win-Win.

Модель «Четыре уха»

Основа этой модели — квадрат. Поскольку в коммуникации есть отправитель и получатель информации, им соответствуют два квадрата.

Квадрат отправителя называется «Четыре рта», а квадрат получателя сообщения — модель «Четыре уха».

А все потому, что когда сотрудник компании что-то пишет или говорит, он оказывает четырехстороннее воздействие на собеседника.

Каждое высказывание несёт одновременно четыре сообщения:

  • предметное содержание: факты, информация — то, о чем сообщается;

  • самораскрытие: выражение эмоций и состояния, исходя из которых это говорится;

  • отношение к собеседнику: информация о том, как коммуникатор воспринимает слушателя;

  • определенный призыв: то, что говорящий хочет услышать.

Каждое из этих сообщений посылается в четыре уха собеседника, и если одно или несколько из них не слышат, картина будет неполной.

Например, руководитель узнает, что один из специалистов заболел, заходит в опенспейс к коллегам и говорит:

«Алёна в больнице, а нам сегодня нужно сдать отчёт!»

Остальные члены команды услышат то, на что заострено их коммуникационное ухо:

  • ухо содержания: «Бедная Алёна! Надеюсь, всё с ней будет в порядке. И да, отчёт правда уже надо сдать»;

  • ухо взаимоотношений: «Почему все думают, что у меня тут времени больше всех?»;

  • ухо воззвания: «Ну вот, я должен сделать работу Алёны, а я ещё свою не закончил»;

  • ухо самопроявления: «Начальник навешивает на меня обязанности Алёны, а мне и своих хватает».

Чтобы научиться в полной мере воспринимать информацию, необходимо прокачивать все уши — в этом помогут смоделированные ситуации и мини-игры. Придумайте сюжет, определитесь с тезисами и постарайтесь подробно разобрать каждую фразу по всем четырём посылам. Такая методика будет полезна и руководителям, и исполнителям: первые научатся правильно формулировать сообщение, а вторые — целостному восприятию.

Зачем все это нужно?

Рабочая коммуникация будет эффективной, когда все ее участники научатся слышать, понимать и принимать позицию друг друга. Чтобы обучиться этому, не нужно читать гору специализированной литературы по HR-тематике, достаточно присоединиться к Telegram-каналу ПГК, в котором мы публикуем советы для прокачки навыков общения.

Не забывайте подписываться на наш блог VC — здесь много полезных материалов о деловой коммуникации!

Статьи по теме:

Начать дискуссию