Waymo: беспилотники лучше человека уворачиваются от фатальных столкновений
Waymo опубликовали результаты исследования, в котором утверждают, что беспилотники не только реже попадают в аварии, по сравнению с водителем-человеком, но и намного лучше него избегают опасных столкновений.
Речь идет о случаях, когда какой-нибудь безумный водитель, например, проезжает на красный (как раз на гифке), поворачивает там, где запрещено, выезжает на встречную полосу.
Waymo взяли полицейские отчеты об инцидентах в Аризоне с 2008 года, прогнали их через симуляцию и посмотрели, что делали бы алгоритмы машины в подобных аварийных ситуациях. В 82% случаев машина смогла полностью избежать инцидента, в 10% уменьшила последствия от столкновения, в 8% результаты человека и автопилота совпали. Про последние 8% Waymo говорят, что речь идет о случаях, когда виновник врезался в стоящий автомобиль и тут мало что можно сделать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Пусть захватывают и чем быстрее тем лучше для всех. Водить машину человеку должно быть разрешено только на своем дворе, гоночном треке и оффроад-резервациях.
Просто тупо 8 камер, радар и точное вычисление траекторий работает лучше человек который ворон считает сидя за рулём
А в чём подмена понятий? С развитием автопилота его преимущества будут всё более неоспоримыми.
Окно Овертона. Идея беспилотников переходит из разряда Приемлемо в Разумно.
А зачем что-то вбивать в умы? Ручное управление очевидно опасно - оно убивает десятки тысяч людей ежегодно. В США, например, 40 тысяч погибших в год в ДТП.
Т.е. вы считаете, что эта статистика - туфта?
Так-то оно так, только нет статистики, скольких аварий избежали живые водители, но не избежали бы их беспилотники. Не имею ничего против беспилотников.
согласен: картина неполная. в выборке нет ситуаций ухода от потенциальных аварий. но в целом алгоритмы (беспилотники) - более эффективный инструмент, чем кожаные ублюдки
Если взять нашу статистику будет имхо ещё веселее)
исследование от самого производителя беспилотных машин, конечно как оно может быть неуспешным.
Почему тогда так называемые беспилотники не применяются например в аэропорту? где всегда все разлиновано, скорости не такие высокие, трафик строго предсказуемый.
Почему нельзясделать беспилотный элктрокар для производства? Для перевозки людей по каким-то большим комплексам и так далее.
Почему беспилотник надо пихать сразу на ДОП, где бывает разная погода, разные водители, разные перекрестки и так далее.
Попахивает очередным хайпом и отмывом бабла или как сказали, переделом рынка.
так все эти "исследования" делаются очень просто. проводим сотню исследований, что нам выгодно - печатаем, что невыгодно - утилизуем. вся западная наука на этом и стоит
Уже много лет по всему миру есть беспилотные автобусы шатлы. А на производствах уже десятки лет гоняют автономные электротележки
Комментарий недоступен
Это в теории и на практике было смоделировано не более 100 шаблонов. Если бы было так, мы бы уже обсуждали пилота ИИ на F1 королевских гонок
1) Обучаем беспилотник на каталоге ситуаций
2) Прогоняем беспилотник по этому каталогу
3) Говорим, что беспилотник водит лучше человека
4) PROFIT
Я один раз ехал по Волгоградке навстречу потоку!! 😳 Дама что была за рулём тупо съезды перепутала...
Там есть реверсивка, возможно просто не посмотрела горит стрелка или крест
На Тульской стоял в пробке. Автомобиль переда мной решила перестраиваться в другую полосу. С задним ходом достаточно крепко стукнула в мою машину. Выскочила женщина и начала на меня кричать - придурок, смотри что ты сделал. Пришлось отдать сто рублей.
Разумеется беспилотник лучше. если даже ударит, хоть придурком не будет меня звать.
А свидетелей не было? Дама наверняка не такая уж глупая как показалось может на автоподставах и зарабатывает
«Кто ссыт - тот гибнет».
А беспилотник - железяка, эмоций ноль.
Нраица как ставят знак равенства между симуляцией и реальностью. Было бы странно даже представить, что алгоритмы в симуляции будут плохо работать.
Комментарий удален модератором
Предыдущем в моем комментаре я пошутил что заработываю на нарушениях. Просто интересно было реакция людей. Разумеется отлично что многие возмутились на такое поведение. Некоторые очень некультурно, некоторые с гневом но это не главное. Главное то что стало ясно - беспилотник для нас вроде как практический курс для вождения.
Исходя из комментариев можно заключить - беспилотник мыслит быстрее чем человек, но водит машину не лучше нас.