Как устроена drop-off сеть Почты России и как она помогает сокращать время доставки и расходы на логистику

В этом году Почта России открыла крупнейшую в стране сеть пунктов сдачи отправлений для продавцов онлайн-маркетплейсов и интернет-магазинов. Оттуда товары напрямую попадают к клиентам, минуя промежуточный этап — склад маркетплейса. Зачем это нужно и чем будет полезно компаниям?

Что такое drop-off и как это работает?

К примеру, ваша компания находится в Новосибирске, и вы хотите отправить товар покупателю Почтой России в Барнаул. До появления drop-off пунктов посылку сначала нужно было отправить из Новосибирска на склад Почты в Москву, и только после этого она попадала в Барнаул. Теперь товару не нужно делать крюк — его можно сдать в drop-off пункт в Новосибирске, и оттуда он сразу отправится в Барнаул, а клиент получит свой заказ на следующий же день.

Зачем это нужно?

  • Чтобы снизить затраты на логистику. Больше не надо тратить деньги на доставку товаров до промежуточного склада, поэтому отправка обходится дешевле.
  • Чтобы вдвое сократить время доставки заказов до покупателей. Посылка попадает к клиенту уже на следующий день после сдачи в drop-off пункт в крупном городе-миллионнике. Для сравнения, раньше из Екатеринбурга в Тюмень или из Новосибирска в Омск товары шли два дня.

Для кого созданы drop-off пункты?

Для бизнес-клиентов Почты — интернет-магазинов, маркетплейсов и продавцов, которые продают свои товары в интернете и хотят доставить их до конечного покупателя. Сдать посылку в drop-off пункт могут продавцы любых маркетплейсов.

Какие виды пунктов бывают?

Почта запустила несколько типов drop-off пунктов, которые различаются по допустимому количеству посылок и способам их подготовки к отправке. Сейчас по всей стране открыты:

  • 56 больших drop-off пунктов для приёма крупных партий посылок до 1 000 штук каждая;
  • 5 000 drop-off пунктов на базе почтовых отделений для сдачи небольших партий посылок (десятки-сотни штук). К осени мы планируем расширить число таких пунктов до 7 000. По запросу клиента сдать товары можно с предпочтовой подготовкой, то есть без распечатки адресного ярлыка — это сделают наши сотрудники прямо в отделении.

В каких именно городах они есть?

Большие drop-off пункты работают в 50 крупнейших городах России с населением от 500 000 человек: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и других. География drop-off пунктов на базе отделений ещё шире — полный список городов доступен в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru.

Как быстро и каким образом клиент получит посылку?

Из городов-миллионников до ближайших крупных населённых пунктов Почта доставит отправление уже на следующий день после его сдачи в drop-off пункт. Главное — принести посылку в пункт приёма до 18:00. Они работают с понедельника по пятницу, а некоторые — и в выходные дни.

Способ получения посылки выбирает клиент. Это может быть курьерская доставка на дом в 11 400 населённых пунктах или получение в одном из 42 000 почтовых отделений по всей России.

Как сдать товары в drop-off пункт?

Чтобы сдать в drop-off пункт партию товаров, продавец должен быть зарегистрирован в сервисе «Отправка». Тем, у кого там аккаунта нет, нужно его создать и согласиться с договором оферты — это занимает от 15 до 30 минут.

Затем нужно оформить отправление и выбрать тип приёма «точка сдачи». Если отправитель не может сам отвезти посылки в drop-off пункт, он может воспользоваться услугой «курьерский сбор», и посылки заберет курьер в удобный временной интервал в любой день, включая выходные.

11
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить