Бросить работу по найму и запустить бизнес с оборотом в 50 млн рублей в год

Истории предпринимателей, превративших своё хобби в источник заработка.

Бросить работу по найму и запустить бизнес с оборотом в 50 млн рублей в год

Новогодний проект Почты России «Праздники ближе» — это истории предпринимателей, которые не побоялись бросить офисную работу и рискнули воплотить свою мечту. Теперь их хобби стало делом всей жизни и основным источником дохода. Истории смелых людей вдохновят тех, кто хотел бы начать собственный бизнес, но пока сомневается. А ещё — помогут выбрать небанальный новогодний подарок.

Ольга
бренд Soul Hygge — ароматические свечи, Москва

Я закончила ВШЭ и работала бизнес-ассистентом, но при этом не чувствовала, что нахожусь на своем месте. Несколько лет назад в день рождения я оказалась на вершине вулкана на Бали. Там во время медитации ко мне пришла идея превратить увлечение ароматическими свечами в бизнес. Так началась история бренда Soul Hygge. В его названии — синергия душевности и уюта.

Я ушла с работы — никому не советую так делать, если нет финансовой подушки безопасности. Но у меня она была, и я могла посвятить полгода тому, чтобы изучить технологии свечного производства. Тогда ещё в России не было никаких курсов по теме, я находила иностранные обучающие видео и пробовала делать дома свечи из натуральных восков с эфирными маслами.

Поначалу моё решение начать бизнес не встретило у большинства друзей поддержки. У меня были высокооплачиваемая работа, отличная зарплата, карьерные перспективы. Когда я сказала, что всё это брошу и пойду делать свечи, мне отвечали: «Их уже на рынке миллион, как ты сможешь выделиться?». Но самые близкие друзья идею поддержали, они сказали: «Если ты видишь, каким твой бизнес должен быть в будущем, ты этого добьёшься».

Со временем из-за моих экспериментов квартира превратилась в склад. Когда свободного места почти не осталось, я решила снять мастерскую — она была площадью 40 кв. метров. Поначалу казалось, что это очень много. Но через полгода и там стало тесно. Сейчас у нас мастерская площадью 100 кв. метров.

В нашей команде около 30 человек — это те, кто производит свечи, сборщики заказов, также есть специалист по SMM и таргетолог. Мы не вкладывались в рекламу в B2B-сегменте, но корпоративные клиенты всё равно нами заинтересовались. Крупные заказы на несколько тысяч свечей делали известные банки, компании-производители автомобилей и бытовой техники.

В бизнесе мы постоянно сталкиваемся с моментами, от которых могут опуститься руки и начаться паника. Но благодаря моему предыдущем опыту работы я понимаю, что ничего невозможного нет и всегда есть варианты. Даже если мы перепутали два корпоративных заказа и на две тысячи свечей наклеили не те этикетки.

На мой взгляд, важно заниматься тем делом, которое действительно нравится — а не просто таким, которое хорошо получается у других. Ведь если у вас нет внутреннего огня, побуждающего заниматься бизнесом во что бы то ни стало, то столкнувшись с первыми же трудностями, вы захотите всё бросить.

Новые продукты мы стараемся тестировать на маркетах крафтовых изделий. Через них за выходные проходит 10–20 тысяч человек. Даже если посетители не купят товар, то дадут много обратной связи. Например, нам говорили и про внешний вид свечей, и про ароматы. Так за пару дней можно получить гигантский опыт и понять, какие есть потребности у покупателей и в какую сторону бизнесу стоит развиваться.

С самого начала мы сотрудничали с Почтой России — нравится, что можно планировать отправки, выбирая подходящее время для посещения отделения, а также возможность отследить заказы.

Татьяна
бренд Texturra — резные пряничные доски, Санкт-Петербург

Идея бизнеса появилась в 2015 году после рождения второго ребенка. Пожалуй, это классическая история о женщине, которая ищет, чем занять себя в декретном отпуске. Мы тогда переехали из Уфы в Санкт-Петербург, и моя работа инженера в сфере нефтяной промышленности осталась в прошлом городе. Нужно было определиться, хочу ли я искать что-то похожее на новом месте или посвятить себя творчеству, о котором мечтала ещё со школьных лет, но на него никогда не было времени.

Я перепробовала много разных хобби — рисовала, фотографировала, пекла, много шила, но в итоге неожиданно для себя нашла вдохновение в деревообработке. Это было так: я заказала из европейского интернет-магазина резную деревянную скалку, чтобы делать домашнее печенье. Я начала печь и было удивительно видеть, как от одного движения руки на тесте появляется необычный узор. Захотела купить ещё одну скалку, но с другим рисунком. Оказалось, что вариантов-то больше и нет. Я подумала, почему бы не сделать такую скалку самой. Ведь так наши российские женщины смогут испытать все те же радостные эмоции, что и я, весело проводя время на кухне с детьми.

У меня не было ни опыта работы с деревом, ни знакомых, которые бы в этом разбирались, но помогли мои навыки инженера. Я организовала маленькую мастерскую и практически на последние деньги купила станок. Оказалось, что обрабатывать дерево не так уж и сложно. К этому моменту у меня уже были эскизы изделий, название для новой компании и собственные страницы на маркетплейсах.

Сейчас в штате 15 сотрудников, также мы сотрудничаем с рекламными агентствами и фотографами. Годовой оборот — 50 млн рублей. Нашу продукцию часто заказывают корпоративные клиенты, при этом не только из Москвы и Петербурга. Мы сотрудничаем с Почтой, поскольку это удобный способ доставить заказы в любую, даже самую отдаленную точку России, и за рубеж.

Анна
бренд Dobrika — деревянные раскраски, Москва

Я работала на рекламном производстве и, когда задумалась о собственном бизнесе, сначала хотела делать интерьерные панно. Изучала, что есть на рынке, подготовила несколько пробных образцов, фигурки медведя, волка и оленя. Стала раскрашивать, выложила фотографию в социальные сети, и тут родственники спросили — «Это для детей?». Тогда я поняла, что мои изделия действительно могут быть детскими игрушками-раскрасками. Это также стало решением для важной проблемы, которое я прежде не могла найти. Дело в том, что раскрашивать изделия вручную — это долго, и масштабировать такой бизнес очень сложно.

Спустя несколько дней моя тётя рассказала, что в местном центре занятости выдают безвозмездные гранты на социально значимые проекты. Нужно только отчитаться, на какие цели ты потратил деньги. Я подумала, что это отличная возможность получить дополнительное финансирование для своего проекта, и стала писать бизнес-план. В итоге грант мне так и не дали, но я запустила производство на свои деньги и уже через пару месяцев прибыль была выше, чем ежемесячные расходы.

Бизнесу два года, сейчас в линейке около 30 разных моделей. Я сама разрабатываю дизайн и смешиваю краски, которые идут в наборе вместе с деревянным изделием. Раскраски продаю через свой интернет-магазин с доставкой по всей России, а кроме того — оптом малому бизнесу и в розницу на ярмарках и маркетах. Есть корпоративные заказчики, например, книжные издательства.

В команде около 10 человек: это сборщики, дизайнер-фрилансер, специалист по SMM, таргетолог, фотограф. Наш оборот — около 4 млн рублей в год. Хотелось бы открыть собственный магазин со студией для мастер-классов, чтобы туда приходили и взрослые, и дети. Взрослые у нас могут делать сложные композиции, взяв раскраску за основу — например, её можно залить эпоксидной смолой. Ещё думаю над тем, чтобы запустить франшизу.

Заказы клиентам отправляю Почтой, ведь сроки и условия доставки не уступают другим транспортным компаниям. Например, из Москвы в Мурманскую область посылка доходит за 5 дней. Сейчас думаю над тем, чтобы интегрировать доставку в почтоматы на свой сайт.

Марина
бренд Little Acorns — детская одежда, Санкт-Петербург

Восемь лет назад у меня родилась дочь, и так совпало, что я потеряла работу. Но работодатель оказался ответственным и заплатил компенсацию в размере годового оклада. На воспитание ребенка уходило практически всё свободное время, и искать работу в таких условиях было невозможно.

Я ходила по магазинам и искала детскую одежду, которая бы мне понравилась. Но оказалось, что это большая проблема — большинство вещей было с ужасными принтами и стразами, кричащих цветов и неудобных моделей. Тогда я подумала, что было бы классно сделать что-то своё. По образованию я управленец, но много лет увлекалась шитьем. Начала шить одежду ребёнку, а в 2015 году эта идея оформилась как бизнес. Название Little Acorns — в честь одноименной песни The White Stripes. В ней история про белку, которая запасает орешки на зиму и носит их в гнездо не спеша, по одной штуке. Авторы и нам предлагают решать проблемы по чуть-чуть, быть как эта белка. Мне кажется, что это хорошая история и классное название.

На начальном этапе я использовала деньги, полученные от работодателя. Нашла конструктора, который делает лекала и понимает, какой должна быть удобная детская одежда. А после обратилась на фабрику по пошиву. Обычно они берут заказы большими партиями, но в меня поверили, пошли навстречу и пошили мою первую, совсем крошечную в масштабах их производства, коллекцию. В ней, например, было то, чего раньше невозможно было найти в России, — детская чёрная базовая футболка. Мы до сих пор работаем с этой фабрикой, но к ней добавились и другие. Муж тоже помог моему на старте бизнесу: сделал сайт, настроил оплату онлайн-заказов, помог с юридическими вопросами. Сейчас у нас в штате 3 человека, а оборот — 2 млн рублей в год.

Основная сложность текстильного бизнеса в России — найти хорошие материалы. Почти всё, что у нас доступно — низкого качества, от ниток и пуговиц до красителей. Нужно привозить необходимые материалы из-за рубежа, а делать это всё труднее. Мало кто готов отгружать товар небольшими партиями, соответствующими масштабу нашего бизнеса. Мечтаю о том, чтобы когда-то эта проблема разрешилась.

Наши товары мы отправляем Почтой — это особенно удобно с тех пор, как появилась возможность оформлять и оплачивать посылки на сайте и не тратить на это время в отделении.

Задумывались ли вы о том, чтобы монетизировать ваше увлечение, и что из этого получилось? Приглашаем поделиться своими историями в комментариях.

А если хотите выбрать уникальные подарки от героев этой статьи (и не только) — заходите на сайт нашего новогоднего проекта «Праздники ближе».

2727
14 комментариев

"Несколько лет назад в день рождения я оказалась на вершине вулкана на Бали. Там во время медитации ко мне пришла идея превратить увлечение ароматическими свечами в бизнес."
____________________

Я бы добавил огонька в эту историю! Во время медитации Сириус оказался в Водолее, утка в зайце, заяц в яйце, ударила молния, а в небе три пеликана полетели на запад, что было воспринято как благое замените для открытия бизнеса!

17
Ответить

- Алё я на Бали мне некогда разговаривать.
- Но ты же сама набрала.

Ответить

Очень качественный и приятный спец. проект получился!

8
Ответить

Прошу, кто-нибудь соберите статью о горах предпринимателей, чьи тела устлали путь на вершину успешного успеха. Успешные истории - вдохновляющая дрянь. Хуже синтетики. А вот посмотреть настоящие провалы и почему так делать не стоит – чистое золото, правда прийдется покопаться в говне!

5
Ответить

детская одежда всегда ходовой сегмент,поздравляю с успешным запуском и процветанием

3
Ответить

бренд Texturra - оборот 50 млн и никаких данных подтверждающих такой оборот (по инн из открытых данных) не нашел, есть какие-то подтверждения или как всегда сказки новогодние?)

2
Ответить