Бумажные заказные письма обходятся бизнесу дорого — можно ли на них сэкономить?

Рассказываем, как безболезненно перевести документооборот в электронный вид.

Популярность бумажных писем падает с каждым годом. Так, в 2017 г. Почта России доставила 652 млн писем, в 2018 г. – 603 млн, в 2019 г. – 540 млн, в 2020 г. – 500 млн. Переписка перетекает в цифровой формат: например, в 2021 г. клиенты получили на 120% больше электронных заказных писем, чем в 2019 г.

Для личного общения бумажные письма, за редким исключением, уже не нужны, ведь есть десятки способов написать родственникам или друзьям онлайн. Такую корреспонденцию в основном отправляют и принимают государственные органы и коммерческие компании. Каждый раз это траты: на распечатку, конверты и марки. Но их можно снизить, отправляя электронные заказные письма — с точки зрения закона, они так же юридически значимы, как и бумажные. Рассказываем, как это работает.

Электронное письмо может быть так же юридически значимо, как и бумажное?

Документ, содержащийся в электронном письме, подписывается или усиленной квалифицированной электронной подписью, или простой электронной подписью ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации). По российским законам, это приравнивает его по значимости к бумажному. Такие письма принимают и в судах. Более того, сами суды тоже их отправляют.

Сколько можно сэкономить, отказавшись от бумажных заказных писем?

Каждое электронное заказное письмо обойдётся на 15 рублей дешевле обычного.

Подключить электронные заказные письма — это сложно?

Нет. Понадобится подтверждённая учётная запись на Госуслугах — авторизуйтесь с ней на сайте Почты, добавьте все физические адреса, на которые вам могут приходить бумажная корреспонденция. Укажите адрес электронной почты и номер телефона, на которые будут приходить уведомления о новых письмах и сохраните настройки.

Я подключил(а) услугу, но письма в мой адрес всё равно приходят на бумаге — почему?

Так бывает в трёх случаях:

  • В личном кабинете вы указали свой физический адрес с ошибкой или не сделали этого вовсе
  • У отправителя не подключена услуга электронных заказных писем
  • Отправитель некорректно указал ваш адрес или ФИО

Безопасно ли пересылать документы в электронном виде?

Да. Электронные заказные письма идут по безопасным каналам, вся информация остаётся конфиденциальной.

Что делать, если мне понадобится предъявить оригинал письма — например, в суде?

После отправки электронное письмо и данные о нём (ФИО получателя-физлица или наименование организации и адрес) сохраняются в системе Почты России. Письма хранятся на защищённых серверах. Отправитель или адресат могут предоставить доступ к электронному оригиналу письма третьим лица с помощью функции «Поделиться» — способ можно использовать и в суде.

Как быть с отчётностью?

Квитанции и список принятых отправлений за любой период можно найти в личном кабинете.

А если мне нужно разослать много писем сразу?

Это не проблема. Вы можете направить письмо с одинаковым содержимым по нескольким адресам. Каждый адресат получит только свой экземпляр, а про другие не узнает. Лимит — до 30 получателей одного письма.

Сервис справляется с большими нагрузками — это показывают примеры компаний, которые уже им пользуются. В частности, с 2020 года «Альфа-Страхование» отправляет все заказные письма в электронном виде. Также к сервису подключаются и государственные органы — например, все региональные управления ГИБДД отправляют онлайн заказные письма с сообщениями о штрафах.

Как я узнаю, что адресат получил моё письмо?

Почта России позволяет бесплатно выгрузить данные о вручении (или возврате) заказного письма, подписанные квалифицированной электронной подписью. А если требуется скан расписки в получении письма – можно подключить электронное уведомление о вручении. Это цифровой аналог бумажного уведомления.

Узнать больше об услуге электронных заказных писем вы можете на сайте Почты России.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Выборнов

Пользуюсь сервисом почти с самого старта. Сильно упрощает уведомление.
С 2020 года много что поменялось, увеличили число распечатываемых страниц с 5 до 19, центры печати появились в крупных городах.
Интерфейса улучшился значительно.
Чего реально не хватает так это адресной книги. И сканирования входящей корреспонденции во всех регионах.

Но с другой стороны, если говорит о системе как о сервисе. Полагаю что нужно добиваться создания цифровых государственных электронных ящиков которые будут значится в ЕГРЮЛ и у каждого физического лица.
По примеру ИНН@pochta.ru или ИНН@nalog.ru и иные варианты

p.s В статье есть прям жирная реклама про отчётность. Выгрузка реестра чеков появилась совсем недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Если делать ИНН@nalog.ru - то дать возможность запретить входящие письма, кроме тех, которые идут с гос.доменов - от государства и от фирм/граждан с аналогичных ящиков (вроде ИНН@nalog.ru).
А то дико заспамят в первые же дни раздачи ящиков.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

"Популярность бумажных писем падает с каждым годом. Так, в 2017 г. Почта России доставила 652 млн писем, в 2018 г. – 603 млн, в 2019 г. – 540 млн, в 2020 г. – 500 млн. Переписка перетекает в цифровой формат: например, в 2021 г. клиенты получили на 120% больше электронных заказных писем, чем в 2019 г. "

Аналитика уровня ПР !!!
Утверждение "Популярность бумажных писем падает" следует из того что ПР доставляет их меньше год от года.

А вариант, что падает популярность канала доставки бумажных писем ПР не рассматривается?

Последние лет 20 почта последовательно теряет свою монополию на доставку и способствует тому как высокая стоимость услуг так и далеко не идеальная логистика.

Если основная масса твоих клиентов находится в пределах одной локации (город, например) и есть интенсивный документооборот, то часто дешевле нанять курьера, чем пользоваться почтой.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Пивоварова

да, из Ростова-на-Дону в Москву мы в прошлом году вообще отправляли важные письма с рейсовым автобусом. половина суток - и письмо доставлено. Автопочта)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

У РЖД есть сервис отправки прямо на вокзале. Тоже неплохо и быстро + опечатано.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Качанко

Я вижу шикарный вариант для депонирования объектов интеллектуальной собственности.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Пробовал отправлять пару раз и у меня не получалось загрузить документы. Там какие-то явно устаревшие и крайне неактуальные требования типа формат и размер файла. В общем, эта услуга реализована крайне плохо. Быстрее на почту сходить, чем ковыряться в вашей форме отправки письма

Ответить
Развернуть ветку
selecadm
Каждое электронное заказное письмо обойдётся на 15 рублей дешевле обычного.

Каждое письмо обойдётся на 18 рублей дешевле, если вы перестанете, сука, брать по 18 рублей за "наклеивание марок". Ъуъ!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Фрост

Так не пользуйся языком на аутсорсе 😄

Просто сам оближи да прилепи 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сырыгин

Марки самоклеющиеся...

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Коваленко

Кто-нибудь может поделиться опытом пользования такой услугой?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Да, больше 500 писем с 2020 года направил через сервис. Вполне рабочий вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сивилов

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Ветров

Да, подключил - все так же продолжаю получать бумажные письма😀

А если серьезно, реально удобно, просто мало кто еще подключен к сервису. Например, суды не все подключены к нему. Хотел воспользоваться, но пришлось на бумаге в итоге отправлять.

А те у кого подключен сервис - просто супер. Все доходит четко, очень удобно👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Свинцова Наталья Юрьевна

аправляю в Ваш адрес требование по содействию в организации розыска посылок, отправленных в мой адрес из городов Армавир и Москва
1. Трек номер 80514380825666
2. Трек номер 80081380626673
Указанные посылки уже неделю «зависли» в сортировочном пункте 102100. (Москва, Ярославский вокзал)
По многочисленным отзывам в сети Интернет, на форумах и официальном сайте Почта России, на данном сортировочном пункте посылки находятся по несколько недель. Клиенты пишут жалобы в Ваш адрес, но работа этого сортировочного пункта так и не налажена, жалобы не действуют!!! Делаю вывод о низкой клиентоориентированности, о нежелании решать проблему с указанным сортировочным пунктом.
Мои посылки находятся в этом пункте неделю. В них находятся важные отправления, которые должны прийти в нужный, регламентированный срок. От этого зависит моя работа и, как следствие, мой заработок.
По статистическим данным, опубликованным на официальном сайте https://vc.ru/pochta/574340-kak-izmenilas-pochta-rossii-za-2022-god вы позиционируете себя, как организацию, заботящуюся о нас, клиентах, отправителях и получателях. Так соответствуйте этим заявлениям.
Требую дать расширенный ответ о моих посылках, о том, когда они СДВИНУТСЯ с сортировочного центра 102100, а также о проделанной работе по налаживании работы , сортировочного пункта 102100, а мерах, предпринятых к работе с почтовыми отправлениями в сроки, установленными регламентом.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда