Изделия из эпоксидной смолы и сухоцветов украшают интерьеры домов от Осетии до Аляски

А производит их предпринимательница из Брянска — мы с ней поговорили.

Изделия из эпоксидной смолы и сухоцветов украшают интерьеры домов от Осетии до Аляски

Почта продолжает серию материалов о предпринимателях, которые создают интересные товары своими руками. Яна Кравцова из Брянска придумала бренд EPOKSI_GLASS, под которым производит и продаёт изделия из эпоксидной смолы — часы, сервировочные доски, этажерки. Мы узнали у предпринимательницы, как она начинала своё дело, какие каналы продвижения работают лучше всего и чем мотивировать себя в начале пути.

Как начинался бизнес

«Творчество было в моей жизни с детства — бисер, вязание, ближе к старшему возрасту — фотография, но всё это сошло на нет после школы», — говорит Яна. «Я поступила в медицинский университет, где выучилась на провизора, но после нескольких месяцев практики поняла, что связывать свою жизнь с медициной не хочу».

«У нас в семье все работают сами на себя и мне хотелось так же. Однажды я нашла в YouTube блог девушки, которая делала бижутерию из эпоксидной смолы и сухоцветов. Мне понравилось, я загорелась этой идеей и начала пробовать сама. Через пару месяцев от маленьких изделий перешла к работам большого формата – с бижутерией работать было неудобно, стала делать часы, сервировочные доски. Этим и занимаюсь почти три года».

Первые клиенты

«Мои первые изделия приобретали друзья — мои и родителей, живущих в Брянской области. Но сразу стало понятно, что этот рынок очень маленький, и надо двигаться дальше. Месяцев восемь я искала аудиторию, и не понимала до конца, кто мои покупатели. Сейчас портрет среднестатистического клиента — это состоятельные люди, в основном в возрасте от 30 до 50 лет, 80% — женщины. Как правило, они только недавно сделали ремонт и ищут, чем украсить интерьер. Поскольку мои изделия большие, их чаще покупают в частные дома, чем в квартиры».

В среднем, производство одного изделия на заказ занимает около 2 недель. Покупатели работ Яны живут по всей России — в Москве, Подмосковье, Ярославле, Сочи, Северной Осетии, Челябинске, Иркутске и многих других городах.

До того, как Etsy перестал работать с российскими мастерами, предпринимательница успела продать четыре работы за рубеж — в Канаду, Великобританию и дважды в США (одна из посылок отправилась на Аляску). Пятая зарубежная отправка вскоре состоится в Турцию.

Производство и мастер-классы

Сначала мастерская Яны размещалась в её бывшей комнате в доме родителей. Но лишние запахи создавали неудобства, поэтому чуть больше года назад предпринимательница нашла помещение и отремонтировала его под мастерскую.

«Я сразу стала проводить мастер-классы и продавать на них подарочные сертификаты, в том числе на маркетах — это популярный формат арт-свидания, когда приходят парочки и что-то совместно делают. Я не провожу мастер-классы для детей до 18 лет и беременных или кормящих женщин. Материал хоть и адаптирован для творчества (это не та смола, которая была 20-30 лет назад), но до конца не изучен, бывает много аллергических реакций даже у взрослых».

Для тех, кто не может прийти в мастерскую лично, Яна готова провести мастер-класс через сервисы видеоконференций.

Продвижение

«Лучше всего работали TikTok и Instagram*. Я снимала много видео, люди связывались со мной, и мы переходили в мессенджеры, где дальше общались. Большинству было интересно не то, что в наличии, а изделия на заказ. После блокировки Instagram* начала пользоваться VK и, как ни странно, в тот момент продажи резко выросли — я заработала свои самые крупные деньги. Возможно, люди испугались, что ещё что-то закроется, и никто не сможет ничего приобрести».

* Признан экстремистской организацией и запрещён на территории РФ.

Доставка

У бизнеса Яны, как и многих других, ярко выражена сезонность — спрос падает каждое лето, когда потенциальные покупатели отправляются на моря, дачи, и в целом меньше времени проводят с телефоном. Пик отправок — период перед Новым годом.

Предпринимательница отправляет товары по России Почтой и ещё одной логистической компанией, чтобы у клиентов был выбор, а за границу — только Почтой.

«Многие почему-то боятся, а я наоборот за Почту — конкуренты могут сильно задерживаться по срокам и у них больше порчи посылок. С Почтой не было таких проблем, чтобы что-то пришло разбитым или пропало. И в новогодние праздники она доставляет быстрее».

Планы

«Мне хочется выходить в офлайн. Например, сотрудничать с магазинами декора, мебели. А ещё поговорить с дизайнерами, которые делают 3D-макеты интерьеров, чтобы они как-то вписывали туда мои работы. Может быть, это привлечёт потенциальных покупателей».

Советы начинающим предпринимателям

Первое время работать «в стол» тяжело, но важно не опустить руки и больше внимания уделять социальным сетям, считает Яна. «Это сейчас главный инструмент продаж, там обязательно рано или поздно “выстрелит” какая-то запись или ролик, и к вам придёт столько людей, что они купят все ваши работы. А первые деньги не нужно тратить на себя — лучше на материалы. Например, на тот самый случай, если одновременно поступит много заказов».

44
2 комментария

В школе, помню, увлекался изготовлением разных брелков и фигурок из эпоксидки, хороший пластичный материал

Ответить

Да, эпоксидная смола - вообще интересный материал. Я вот этой пользуюсь, она универсальна для разного творчества - https://www.ozon.ru/product/epoksidnaya-smola-universalnaya-1-5kg-dlya-tvorchestva-zalivki-ukrasheniy-v-moldy-1093739492/?oos_search=false&prev_collection=17677878

Ответить