Мы запустили бесплатное обучение веб-разработке для школьников. Ищем заинтересованные школы для подключения

Сервис работает через учителей информатики. Сначала они проходят бесплатное обучение в нашей системе, потом получают права ментора и выдают доступ своим ученикам, Раз в неделю проверяют ошибки и разбирают сложные задания на очном занятии. Сервис называется “Фабрика программистов” – https://coderfactory.ru.

Мы запустили бесплатное обучение веб-разработке для школьников. Ищем заинтересованные школы для подключения

Мы уже некоторое время вплотную занимаемся историей с обучением веб-программированию – летом проводили в поселке обучающий лагерь “Хуториум”, затем запустили на сайте режим онлайн-обучения. Большая часть нашей аудитории – взрослые, которым нужно быстро переучиться и начать новую карьеру в виде веб-программиста.

И почти нет школьников. Почему? Мы считаем, что основные причины – финансы и мотивация. Не все школьники могут позволить себе оплату курса, и не все могут потянуть обучение в онлайн-режиме – когда тебе требуется мощная самодисциплина и мотивация.

Поэтому мы решили сделать наш сервис бесплатным для школьников и сделать его в комбинированном виде – когда онлайн-формат обучения сочетается с еженедельным живым общением с ментором.

Зачем это нужно?

Мы уверены, что способный и мотивированный школьник может освоить курс, пройти практику и получить первую работу на позиции джуниор-разработчика за срок менее чем в полтора года. Мы убедились в этом на практике в самом начале нашей обучающей истории – когда проводили для школьников местного лицея курс бесплатной веб-разработки. Один из закончивших курс ребят вскоре начал работать, а потом присоединился к нам в команду обучающего проекта.

Что будет, если мы поставим это на поток и масштабируем по всей стране? Если в каждой отдельно взятой школе ежегодно будет появляться пусть даже 1-2 человека, которые через несколько месяцев практики дорастают до нормальных зарплат по “удаленке”? Может ли это оказать какое-то значимое влияние на экономику и изменить ситуацию в сельских поселениях в глубинке?

Мы считаем, что попытка достичь этой картинки стоит того, чтобы вкладывать усилия – даже в бесплатном варианте. Очевидно, что мы не смогли бы потянуть сколь-нибудь значимое масштабирование самостоятельно – мы просто не сможем нанимать менторов за свои деньги и отправлять их в каждую желающую школу.

Решение – действовать через учителей информатики

Поэтому мы придумали идею – действовать через учителей информатики. Учителя информатики – это, как правило, технически грамотные люди с большим потенциалом. В силу обстоятельств они вынуждены учить школьников Турбо Паскалю и другим новомодным технологиям – но большинство понимает абсурдность ситуации и хотели бы что-то изменить.

Мы запустили бесплатное обучение веб-разработке для школьников. Ищем заинтересованные школы для подключения

Естественно, учителей информатики предварительно нужно научить актуальному стеку разработки, чтобы они могли помогать школьникам. Мы выступили на собрании учителей информатики Слободского района Кировской области, в котором находится поселок, и предложили выдать гранты на бесплатное обучение по нашему курсу всем желающим учителям.

С условием, что после окончания они будут проводить еженедельные факультативные занятия для своих школьников в аналогичном формате – то есть, проверять задания и помогать в случае затруднений. Естественно, и для школьников, и для учителей обучение с нашей стороны остается полностью бесплатным.

Несколько учителей согласились с предложением, и мы провели таким образом уже три занятия. Пока учителя оправдывают наши ожидания – двигаются по курсу куда быстрее среднестатистического студента. В ближайшее время мы рассчитываем на запуск первых занятий со школьниками, в которых роль ментора будет выполнять школьный учитель.

Формат и оформление занятий

Все занятия выполняются в нашей системе https://coderfactory.ru. После окончания курса учитель получает доступ к панели ментора, в которой проверяет код прикрепленных к нему учеников и при необходимости возвращает его на доработку.

Ситуации, когда у школьника возникают затруднения и он не может самостоятельно справиться с заданием, разрешаются на очных консультациях. Мы считаем, что оптимальный формат таких консультаций – это еженедельная встреча в компьютерном классе длительностью не более полутора часов.

Встречи предполагается оформлять в виде факультативного занятия – так учитель сможет получать за них стандартную почасовую ставку от школы.

Из-за идеи со школами нам пришлось сменить название Хуториум, под которым мы запускали летний лагерь, на “Фабрика программистов” – чтобы не смущать лишний раз администрацию школ слишком вызывающими коннотациями :)

Подключение новых школ

У нас сейчас тяжеловато с ресурсами, но мы готовы подключить несколько заинтересованных школ из других регионов, провести обучение учителей в онлайн-режиме и помочь наладить занятия.

Оставить заявку на подключение можно на странице https://www.coderfactory.ru/schools. После проверки заявки ваша школа появится в каталоге – попросите заинтересованных учеников подключиться к ней. Если заявок будет больше, чем мы сможем потянуть – предпочтение будет отдаваться школам с наибольшим количеством подключившихся учеников.

Подписывайтесь на наш твиттер @coderfactory_ru и телеграм канал @coderfactory. Мы готовы обсудить любые предложения и замечания в комментариях к статье.

66
1 комментарий

1. Чем мотивируете учителей?
2. Подобные программы есть у Фоксфорда и HTML Академии - в чём конкурентное преимущество вашей?
3. Не боитесь, что обучите учителя, он годик потренируется на учениках и уйдёт в веб-разработчики, ибо деньги-время?

1
Ответить