Ошибки CustDev'ов
Более 10 лет я исследую поведение потребителей, провожу глубинные интервью. За это время я лично и команда пообщались с более 1000 -ю клиентами наших клиентов в разных нишах разных регионов страны и выявили самые частые ошибки custdev'ов.
Раньше мы называли это просто - опросы клиентов, теперь это custdev.
Частые ошибки:
1. ВОПРОСЫ
Неправильно составленные вопросы ведут к ответам, которые мы не можем использовать. Вопросы типа: " Нравятся ли вам наш продукт" без уточнения " Почему и чем? " - даст данные о том какому проценту потребителей продукт нравится, но не расскажет, что вам надо укреплять в компании, а что корректировать. Custdev - это глубинные интервью. Поэтому важно, чтобы вопросы все были сформулированы так, чтобы вытащить ГЛУБИННЫЕ ответы, например спросив.
2. СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ
Если ответ неочевиден и не прозрачен задавайте дополнительных вопросов столько сколько нужно, чтобы ответ стал прикладным, то бишь вы могли его использовать. Пример, ответ "мне нравится ваш профессионализм" . Огонь блин! Так и напишем в рекламе "у нас профессиональные сотрудники" и станем одними из 10000000 похожих компаний с одинаковыми обьявлениями ничем не отличающимися. Нет, уж! Давайте спросим " А что для вас профессионализм ?"
Ответы вас порой буду удивлять. В подобных исследованиях главное быть готовым к любым ответам, а НЕ ЖДАТЬ ЧЕГО-ТО КОНКРЕТНОГО
3. АНАЛИТИКА
Я видела как предприниматели проводили достаточно неплохие интервью, с неплохими вопросами, получали рабочие ответы, но не могли свести это правильно и проанализировать. Это просто лежало мертвым грузом и они такие: и что с этим теперь делать?", а потом " нафиг эти кастдвы они не работают" ))). Сводить результаты нужно так чтобы по каждому вопросу вам быстро и наглядно были видны результаты а это значит нам нужно в процентном соотношение посчитать какое количество клиентов ответило на каждый вопрос и какой это процент от общего количества ответов.
Например:
Что для вас самое главное при выборе туфель?
высота каблука не более 5 см 30 ответов 35%
чтобы не жали 10 ответов 10%
красный цвет 5 ответов 4%
и так далее по всем ответам. Так вы наглядно и быстро сможете увидеть, что клиентам наиболее важно, а что менее.
4.ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ
Вы сделали хорошие custdev, классно проанализировали теперь ИСПОЛЬЗУЙТЕ их! Частая ошибка - их просто не используют. Если custdev проведен правильно, то вы сможете:
+ усилить ваши сильные стороны и удержать клиентов
+ вернуть потерянных
+ скорректировать продукт/услугу и его предоставление
+ сделать продвижением более "кликабельным"
+ поймете ЧТО ПИСАТЬ В РЕКЛАМНЫХ МЕССАДЖАХ и где реально тусуется ваша аудитория.
Выше перечислены не все, но самые частые ошибки. Больше о custdev опросах клиентов и их применение у меня в телеграм канале