Одежда за экологию: как бренды меняют промышленность

Производство, осознанное потребление, отказ от меха и экологические инициативы — в инфографике.

Одежда за экологию: как бренды меняют промышленность

Материал подготовлен при поддержке компании Reima

В прошлом году Европейская комиссия вручила финскому городу Лахти награду «Зелёная столица Европы 2021 года» и выделила 350 тысяч евро на развитие экологических инициатив. В финал прошёл ещё один финский город — Лаппеенранта.

В Финляндии серьёзно относятся к сохранению окружающей среды и регулируют влияние производства на неё. Об экологическом следе задумываются ещё на этапе создания вещей — например, в финальную цену автомобиля включают стоимость утилизации металла.

Одно из самых «грязных» производств в мире — текстильная промышленность. Но есть компании, которые меняют производство ради природы. Ещё в 70-х годах финский бренд детской одежды Reima предпочёл долговечность гонке за модой.

Производства тратят много воды

Вода в больших объёмах нужна для полива хлопка. Например, одна пара джинсов «выпивает» около 7000 литров. На производство самого популярного материала в мире, полиэстера, тоже уходит много воды. А потом люди тратят воду на стирку одежды.

4%
мирового запаса воды в год уходит на производство одежды

У синтетики есть важное преимущество — долговечность. Верхняя одежда из синтетических материалов долго служит — можно реже обновлять гардероб, меньше производить и тратить меньше ресурсов. Поэтому производителю нужно взвешивать все плюсы и минусы.

Одежда за экологию: как бренды меняют промышленность

Дети довольно быстро пачкают одежду. Мы учли это в производстве. Верхнюю одежду Reima можно стирать реже — достаточно просто протереть поверхность влажной тканью.

Мы обрабатываем вещи безвредной водо- и грязеотталкивающей пропиткой bionic-finish®ECO. Она не содержит фторуглероды (PFC) и безопасна как для ребёнка, так и для воды, которая после стирки в конце концов попадает в почву и океан.


Эрик Петит, генеральный директор Reima Россия

Много покупаем — быстро выбрасываем

За последние 15 лет люди стали покупать больше одежды. И производители откликнулись на спрос — компания может выпустить 52 мини-коллекции за год. При этом, многое просто оседает в шкафах — россияне не носят половину купленных вещей. Одежда может оказаться на помойке, ни разу не выйдя в свет. Взволнованные этим активисты призывают людей к осознанному потреблению и находят всё больше сторонников.

Одежда за экологию: как бренды меняют промышленность

Время отказаться от меха

Более 100 млн пушных зверей ежегодно убивают в мире ради меха. Ещё недавно отказ от меха был уделом зоозащитников, но сейчас — это мировой тренд. От меха уже отказались Gucci, Burberry и Versace. «Я не хочу убивать животных ради моды», — сказала Донателла Версаче.

Одежда за экологию: как бренды меняют промышленность

Дети любят животных, и мы тоже. Поэтому используем только искусственный мех. Пух и перо в наших изделиях — побочный продукт птицеводства с сертификатом RDS. Это значит, что всё этично — без принудительного откорма или ощипывания живых птиц.

В некоторых изделиях мы используем мериносовую овечью шерсть. Её получают с помощью щадящей стрижки — мы категорически против травмирующей процедуры мьюлесинга.

Reima сотрудничает с фондом защиты дикой природы WWF в России — сейчас помогаем сохранить популяцию атлантических моржей на Оранских островах.

Эрик Петит, генеральный директор Reima Россия

Экологические инициативы Reima

Компания Reima за то, чтобы одежду носили дольше и давали ей вторую жизнь. Так в 2020 году в ассортименте появилось изделие из мономатериала — перерабатываемая куртка Voyager. Ещё Reima запустили линейку купальников из переработанного пластика. На один купальный костюм с UF-защитои уходит четыре пластиковые бутылки.

Специальная пропитка летних вещей защищает детей от ультрафиолетовых лучей — не нужно мазаться кремом. А ещё есть коллекция Anti-Bite, которая спасёт от укусов насекомых: комаров, клещей и вшей. Специальная пропитка их отпугивает и выдерживает более 50 стирок без токсического эффекта для воды.

Плюс с каждой коллекцией увеличивается количество экологичных тканей. В сезоне весна-лето 2020 года уже 13% моделей создано из органических материалов — лиоцелла, хлопка и переработанных волокон.

Чтобы снизить выбросы в атмосферу, в Reima почти перестали пользоваться самолётами при доставке. А на производстве установили измерительное оборудование, чтобы следить за количеством выбросов парниковых газов.

Одежда за экологию: как бренды меняют промышленность

Как ещё бренды помогают природе

Часть брендов старается оптимизировать трату ресурсов. Например, United Colors of Benetton планирует отказать от обычного хлопка и полностью перейти на органический к 2025 году. Для выращивания такого хлопка нужно меньше удобрений и воды.

Компании всё чаще производят одежду из вторсырья. Спортивный бренд Patagonia делает вещи из пластиковых бутылок. А Adidas пообещали полностью перейти на переработанный пластик к 2024 году.

Кто-то ради этичности разрабатывает собственные материалы. Фирма Pangaia сделала новый наполнитель для курток — этичный аналог зимнего пуха. Куртки с таким наполнителем можно отдать на вторичную переработку.

Многие делают упаковку более экологичной, исключая из производства пластик и ламинирование. Так Uniqlo отказался от полиэтиленовых пакетов в пользу многоразовых хлопковых сумок.

Одежда за экологию: как бренды меняют промышленность

Финский бренд Reima заботится о природе и своих покупателях. В компании знают, что детские игры — это бег по лужам и лазание по деревьям. И одежда сделана специально для активных детей. Она меньше пачкается, служит дольше и может передаваться из поколения в поколение.

В России у Reima есть интернет-магазин и сеть офлайн магазинов. В них можно найти всё, что нужно для ребёнка: от нижнего белья до верхней одежды, обуви и аксессуаров на возраст от 0 до 12 лет.

Отчет об ответственности Reima.

1818
29 комментариев

хороший заход! достойно всяческой похвалы!

6
Ответить

Хорошая инфографика:
Большее 99% мусора перерабатывается**   **шведская революция ресайклингаНа первом плане и крупно, только это собранного мусора перарабатывается.
И какая там революция? Может революция переработки?
55% отходов отправится на переработку...Вот отсюда и нужно начинать, что пока уровень переработки меньше 50%.
Лидер по переработке отходов Германия - 52%, далее Швейцария уже с 48%.
Остальные все ниже и ниже. У России пока вообще только 8-9% :(

Вообще в инфографике много ошибок и неточностей.

3
Ответить

Скажите, а если перестанут делать одежду из меха, куда денут пушных животных?

2
Ответить

Как правило, прекращение использования чего-либо происходит не одномоментно, а постепенно.
Чем меньше закупается меха, тем меньше его будет производиться или добываться в последствии.

2
Ответить

Я бы сказал что часто фирменные вещи после 2-3 стирок приходят в полную негодность. Это тоже борьба за экологию?

1
Ответить

Нет, это подделка, не покупайте фирменные вещи на рынках. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить