Конкурс инструкций
Промо

Одежда за экологию: как бренды меняют промышленность

Производство, осознанное потребление, отказ от меха и экологические инициативы — в инфографике.

Материал подготовлен при поддержке компании Reima

В прошлом году Европейская комиссия вручила финскому городу Лахти награду «Зелёная столица Европы 2021 года» и выделила 350 тысяч евро на развитие экологических инициатив. В финал прошёл ещё один финский город — Лаппеенранта.

В Финляндии серьёзно относятся к сохранению окружающей среды и регулируют влияние производства на неё. Об экологическом следе задумываются ещё на этапе создания вещей — например, в финальную цену автомобиля включают стоимость утилизации металла.

Одно из самых «грязных» производств в мире — текстильная промышленность. Но есть компании, которые меняют производство ради природы. Ещё в 70-х годах финский бренд детской одежды Reima предпочёл долговечность гонке за модой.

Производства тратят много воды

Вода в больших объёмах нужна для полива хлопка. Например, одна пара джинсов «выпивает» около 7000 литров. На производство самого популярного материала в мире, полиэстера, тоже уходит много воды. А потом люди тратят воду на стирку одежды.

4%
мирового запаса воды в год уходит на производство одежды

У синтетики есть важное преимущество — долговечность. Верхняя одежда из синтетических материалов долго служит — можно реже обновлять гардероб, меньше производить и тратить меньше ресурсов. Поэтому производителю нужно взвешивать все плюсы и минусы.

Дети довольно быстро пачкают одежду. Мы учли это в производстве. Верхнюю одежду Reima можно стирать реже — достаточно просто протереть поверхность влажной тканью.

Мы обрабатываем вещи безвредной водо- и грязеотталкивающей пропиткой bionic-finish®ECO. Она не содержит фторуглероды (PFC) и безопасна как для ребёнка, так и для воды, которая после стирки в конце концов попадает в почву и океан.


Эрик Петит
генеральный директор Reima Россия

Много покупаем — быстро выбрасываем

За последние 15 лет люди стали покупать больше одежды. И производители откликнулись на спрос — компания может выпустить 52 мини-коллекции за год. При этом, многое просто оседает в шкафах — россияне не носят половину купленных вещей. Одежда может оказаться на помойке, ни разу не выйдя в свет. Взволнованные этим активисты призывают людей к осознанному потреблению и находят всё больше сторонников.

Время отказаться от меха

Более 100 млн пушных зверей ежегодно убивают в мире ради меха. Ещё недавно отказ от меха был уделом зоозащитников, но сейчас — это мировой тренд. От меха уже отказались Gucci, Burberry и Versace. «Я не хочу убивать животных ради моды», — сказала Донателла Версаче.

Дети любят животных, и мы тоже. Поэтому используем только искусственный мех. Пух и перо в наших изделиях — побочный продукт птицеводства с сертификатом RDS. Это значит, что всё этично — без принудительного откорма или ощипывания живых птиц.

В некоторых изделиях мы используем мериносовую овечью шерсть. Её получают с помощью щадящей стрижки — мы категорически против травмирующей процедуры мьюлесинга.

Reima сотрудничает с фондом защиты дикой природы WWF в России — сейчас помогаем сохранить популяцию атлантических моржей на Оранских островах.

Эрик Петит
генеральный директор Reima Россия

Экологические инициативы Reima

Компания Reima за то, чтобы одежду носили дольше и давали ей вторую жизнь. Так в 2020 году в ассортименте появилось изделие из мономатериала — перерабатываемая куртка Voyager. Ещё Reima запустили линейку купальников из переработанного пластика. На один купальный костюм с UF-защитои уходит четыре пластиковые бутылки.

Специальная пропитка летних вещей защищает детей от ультрафиолетовых лучей — не нужно мазаться кремом. А ещё есть коллекция Anti-Bite, которая спасёт от укусов насекомых: комаров, клещей и вшей. Специальная пропитка их отпугивает и выдерживает более 50 стирок без токсического эффекта для воды.

Плюс с каждой коллекцией увеличивается количество экологичных тканей. В сезоне весна-лето 2020 года уже 13% моделей создано из органических материалов — лиоцелла, хлопка и переработанных волокон.

Чтобы снизить выбросы в атмосферу, в Reima почти перестали пользоваться самолётами при доставке. А на производстве установили измерительное оборудование, чтобы следить за количеством выбросов парниковых газов.

Как ещё бренды помогают природе

Часть брендов старается оптимизировать трату ресурсов. Например, United Colors of Benetton планирует отказать от обычного хлопка и полностью перейти на органический к 2025 году. Для выращивания такого хлопка нужно меньше удобрений и воды.

Компании всё чаще производят одежду из вторсырья. Спортивный бренд Patagonia делает вещи из пластиковых бутылок. А Adidas пообещали полностью перейти на переработанный пластик к 2024 году.

Кто-то ради этичности разрабатывает собственные материалы. Фирма Pangaia сделала новый наполнитель для курток — этичный аналог зимнего пуха. Куртки с таким наполнителем можно отдать на вторичную переработку.

Многие делают упаковку более экологичной, исключая из производства пластик и ламинирование. Так Uniqlo отказался от полиэтиленовых пакетов в пользу многоразовых хлопковых сумок.

Финский бренд Reima заботится о природе и своих покупателях. В компании знают, что детские игры — это бег по лужам и лазание по деревьям. И одежда сделана специально для активных детей. Она меньше пачкается, служит дольше и может передаваться из поколения в поколение.

В России у Reima есть интернет-магазин и сеть офлайн магазинов. В них можно найти всё, что нужно для ребёнка: от нижнего белья до верхней одежды, обуви и аксессуаров на возраст от 0 до 12 лет.

Отчет об ответственности Reima.

Конкурс технических инструкций
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

хороший заход! достойно всяческой похвалы!

6

Хорошая инфографика:
Большее 99% мусора перерабатывается**   **шведская революция ресайклинга

На первом плане и крупно, только это собранного мусора перарабатывается.
И какая там революция? Может революция переработки?
55% отходов отправится на переработку...

Вот отсюда и нужно начинать, что пока уровень переработки меньше 50%.
Лидер по переработке отходов Германия - 52%, далее Швейцария уже с 48%.
Остальные все ниже и ниже. У России пока вообще только 8-9% :(

Вообще в инфографике много ошибок и неточностей. ред.

3

Скажите, а если перестанут делать одежду из меха, куда денут пушных животных?

2

Как правило, прекращение использования чего-либо происходит не одномоментно, а постепенно.
Чем меньше закупается меха, тем меньше его будет производиться или добываться в последствии.

2

Т.е. уничтожается популяция?

0

ты шо думаешь соболей по лесу вылавливают чтобы потом шубы шить? ку-ку, их как курей выращивают на ферме

4

Если под популяцией понимать животных, разводимых вневоле ради меха, но она не уничтожит я, а, скорее, выродится.
А популяции тех зверей, которых добывают путем промысла, наоборот, естественным образом умножится.
Что уничтожит я, так это пушной промысел и пушное животноводство.

2

Выродится это как? Нет спроса животных забили ферму закрыли. 

0

Так спрос падает постепенно, а не резко. Меньше спроса меньше разводят. Когда это дело становится никому не выгодным, то да, оставшихся или попродают или зобьют. Но скорее первое. И просто разводить не будут дальше.
Как со многими конезаводами происходило и происходит. Перестаёт разведение приносить прибыль-продают лошадей по мясной цене. Их под прокат берут и, иногда, даже в частные руки. А кого не купили забивают. И дальше все, производство не функционирует, новые не рождаются.

0

Я бы сказал что часто фирменные вещи после 2-3 стирок приходят в полную негодность. Это тоже борьба за экологию?

1

Нет, это подделка, не покупайте фирменные вещи на рынках. 

0

С рынков как раз все хорошо

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Во-во. Нафиг такое дерьмо (это я про такие вещи)

0
Виртуальный дым

"Так Uniqlo отказался от полиэтиленовых пакетов в пользу многоразовых хлопковых сумок."

Uniqlo в Москве до сих пор использует полиэтиленовые пакеты как и раньше.

0
Личной Слава

причём запихивают туда даже пару носков

1

Они начали переход - это не одномоментный процесс: https://www.uniqlo.com/ru/estore/ru_RU/pressrelease/2020/2/post110.html

0

Следуя предыдущему треду - из-за Uniqlo теперь под угрозой вымирания целая популяция нефтянников

0

... и российская экономика

0

Спасибо! Повод задуматься

0

Пух и перо в наших изделиях — побочный продукт птицеводства с сертификатом RDS. Это значит, что всё этично — без принудительного откорма или ощипывания живых птиц.

да неужели О_О

0

респект!

0

Нравится!) Рейму любим!

0

Ага, а потом нам под благолепным видом борьбы за экологию продают товар из переработанных пластиковых бутылок за 5 800 рублей в виде кроссовок. Вот прям на днях столкнулся:

Кроссовки N*ke A****a - стиль 90-х и экологичность современности. Технологичное производство и использование переработанных материалов позволяет уменьшить количество отходов.

Повторюсь, ценник такой: 5 800 руб.! Т.е. для нас это экологичная переработанная обувь из пластикового мусора, а для капиталиста (который ещё скорее всего применяет детский труд) это сверхприбыль.

0

синтетичекая обувь может из переработанного пластика может и спасает экологию, но вредит человеку, что аткую обувь носит, получается человек не в приоритете, ему можно вредить?

0

А сколько должны стоить кроссовки Nike?

0

Они перерабатывают то, что можно переработать с прибылью. Если переложить издержки по сортировке мусора на плечи населения, то есть для коммерсантов подданные шведского короля сортируют мусор бесплатно. Для всего остального есть Африка. Ради сверхприбылей мусорных королей можно заставить целую нацию бесплатно сортировать мусор и загадить целый континент.  ред.

0

Приятно узнавать об изменениях в сторону осознанности!

Северные страны радуют в вопросах экологии. И, зная менталитет финнов, хочется верить, что у них получится постепенно минимизировать пагубное влияние. А вот шведы и все скандалы с H&M очень расстроили.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Читать все 30 комментариев
Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

null