Как стартаперу обойтись без бухгалтера
«1С» запустила сервис «1С:БизнесСтарт»
Многие предприниматели сходят с ума от мысли, что нужно заняться бухгалтерией или нанять бухгалтера в свой молодой стартап. Для таких компания «1С» запустила сервис «1С:БизнесСтарт», который позволяет вести учёт без знания бухгалтерии и без бухгалтера. Команда разобралась, чем он лучше видавшего виды специалиста и почему подойдёт именно тем, кто грустит даже при виде цифр в Excel.
Материал подготовлен при поддержке компании «1С».
«1С:БизнесСтарт» вместо бухгалтера
Во-первых, «1С:БизнесСтарт» в любом случае обойдётся дешевле (от 3000 рублей на год), во-вторых, для стартапа он сделает всё то же самое, вплоть до сдачи отчётности ИП или ООО, проверки контрагентов и банковских операций. В-третьих, программа вовремя напомнит про сдачу отчётности, уплату налогов и так далее. В-четвёртых, не будет требовать повысить себе зарплату или пытаться создать впечатление своей незаменимости.
Чем новый сервис отличается от обычной «1С»
Многие стартаперы, получившие инвестиции или вложившие в проект собственные деньги, изначально не намерены тратить бюджет на бухгалтера. Внутренне они вполне готовы самостоятельно справляться с оформлением счетов и договоров, банковскими переводами, приёмом денег, учётом товара и сдачей отчётности.
Но бухгалтерия — наука непростая. Открыв профессиональную «1С:Бухгалтерию», можно утонуть в «хозяйственных операциях», проводках, категориях БУ (бухгалтерский учет) и НУ (налоговый учет), оборотных ведомостях, развёрнутых сальдо и так далее. Миллионы бухгалтеров всей страны с помощью этой системы ведут учёт и отчитываются перед ФНС, Пенсионным и прочими фондами и госструктурами. Человеку без профильного образования освоить всю эту кухню непросто, и для него профессиональная «1С:Бухгалтерия» действительно выглядит слишком сложно.
«1С:БизнесСтарт», сохранив всю профессиональную начинку, выглядит просто и работает понятно. Единственная ваша задача — делать нужные документы и получать нужные для дела отчёты.
А необходимые проводки к документам и формы отчётности сервис сделает сам, ведь в основе у него та самая «1С:Бухгалтерия 8».
При желании можно нажать на кнопку, которая переключит систему «1С:БизнесСтарт» в настоящую «1С:Бухгалтерию». Посмотрите, как это выглядит, — и быстро переключайте обратно.
«1С:БизнесСтарт» быстро заполнит платёжки и отправит их в банк
Чем быстрее выставлен счёт, тем быстрее производится его оплата. Быстрее оплата — здоровее бизнес. Для этого в программе «1С:БизнесСтарт» реализованы все нужные ежедневные операции: выставление счёта, приём платежей, банковские переводы. Можно подключить кассовый аппарат. Чтобы всё это использовать, не нужно быть специалистом по учёту.
В систему встроен сервис для отправки платёжек и получения выписок банка. Такой прямой обмен работает более чем с 20 популярными банками, обслуживающими малый бизнес, включая «Сбербанк», «ВТБ», «Альфа-банк». Чтобы выполнить перевод или получить информацию о зачислениях на счёт, не нужно переходить на сайт онлайн-банка или в программу «клиент-банк».
Исключён нудный копипастинг при «заполнении реквизитов» в карточке контрагента или в платёжке: при указании ИНН название компании, ФИО директора, юридический адрес и прочие данные заполняются автоматически по информации из Единого госреестра юридических лиц и ИП.
Сервис проверит надёжность партнеров
Не каждый клиент платит сразу. Бывают ситуации, когда приходится довериться потенциальному клиенту и ждать от него выполнения договорённостей и оплаты. Доступ к информации, характеризующей благонадежность клиента, есть в «1С» — называется «Досье контрагента». Для получения информации нужен только ИНН того, кого необходимо проверить.
«1С:БизнесСтарт» напомнит про отчётность, налоги, задолженности
«Напоминалки» на начальной странице показывают, что необходимо сделать в ближайшее время. Например, если нажать на задачу «Оплатить счета» — автоматически откроется окно, где указаны все счета, которые нужно оплатить. Произвести оплату можно в один клик. По клику на задачу «Сдать отчётность» открывается режим «помощника», в котором можно составить, проверить и отправить в ФНС, ПФР и прочие фонды все формы отчётности и оплатить все налоги.
«Облачная» и «обычная» версии программы
В программе можно работать с любого устройства: телефона, планшета, ноутбука.
К сервису есть небольшое мобильное приложение, удобное для таких простых задач, как отправить счёт, посмотреть контактную или банковскую информацию, быстро узнать текущую задолженность клиента.
Ещё один плюс — у программы есть не только онлайн, но и «коробочная» версия, которую можно установить на компьютер. При работе с «коробочной» версией постоянного подключения к интернету не нужно. Связь требуется только периодически, когда нужно выполнить банковский платёж или отправить отчётность.
И в «облаке», и на компьютере программа работает и выглядит одинаково. Если появится необходимость, можно довольно легко перейти из одного режима работы в другой. Например, если не хочется постоянно платить за «облачный» сервис, можно один раз купить «коробочную» программу, установить на ноутбук, перенести в неё все накопленные данные и продолжить работать автономно. Таких возможностей нет ни в одном подобном приложении.
Стоимость сервиса
Стоимость «1С:БизнесСтарт» — 400 рублей в месяц или 3000 рублей в год.
До 30 сентября компания «1С» проводит акцию, в которой онлайн-сервис «1С:БизнесСтарт», включая сдачу отчётности для одного ИП или ООО, стоит 400 рублей в месяц при подписке на шесть и более месяцев. Первый месяц — бесплатно.
Если программу предполагается установить на свой компьютер, то её цена, включая сдачу отчётности и другие сервисы на первый год работы, составит 3000 рублей по акции « Новый бизнес начни с 1С!».
При этом программа навсегда остаётся вашей, обновлять её «1С» будет всегда и бесплатно. Если через год потребуется продолжить сдавать отчётность или использовать разные другие сервисы (обмен электронными документами, проверку контрагентов и прочие) — можно будет продлить подписку на них по цене от 3000 рублей на год.
На мой взгляд, уж лучше "Мое дело" ;) Хотя, на вкус и цвет.. )
Если не секрет — чем «Мое дело» лучше? Сейчас открываю ИП и рассматриваю разные сервисы.
Комментарий недоступен
У Контура для вновь открывших ИП первый год вообще бесплатно
Спасибо, что сказали) как раз актуально
Они на прошлой неделе сами позвонили и прислали на почту активацию. Норм такой трай энд бай
Если ИП без сотрудников и ВЭД, то операции элементарные. Чуть менее чем все (существующие больше 2 лет) сервисы этот базовый набор операций делают одинаково хорошо. Поэтому выбирайте по вкусу/цене/религиозным соображениям.
Как зарегаете ИП, приходите попробовать Эльбу :) Подарим первый год бесплатно www.e-kontur.ru/new
Берите Эльбу, удобная штука.
9300 р с расчетом налогов. Тут же 3000 р. На первый взгляд функционал соразмерим.
Разница в цене в 3 раза
Комментарий удален модератором
Это же платная рекламная статья, какие тут сравнения
Я в свое время искала решение этой проблемы.
И сама пыталась разобраться, и онлайн сервисы, и бухгалтер на аутсорсе.
В итоге выиграл Excel для редких счетов + календарь с напоминалкой "пора платить налоги" + девочка возле налоговой. К которой приходишь раз в год, она делает расчет, актуальную форму отчета этого года и подготовит квитанцию на оплату. 300 р всё удовольствие.
Жаль не онлайн :-)
Абсолютно верно - если у вас набор однородных/однотипных операций - то без проблем любые онлайновые ресурсы справятся. Но как только речь зайдет об импорте/экспорте, доверительном управлении взаимозачетах, если необходимо что-то пооптимизировать и тд - тут уже либо качественный аутсорс либо бухгалтер.
Вся эта муть всё равно не заменит бухгалтера.
Cогласен. Бухгалтер нормальный это 10-20 тыс в мес.
Если платёжек мало,то на аутсорс можно в любую компанию пойти и тысяч 5 будет+сбис,1с и прочие мелочи,но всё равно гуманно всё.
Если говорить о нормальных стартах,а не идее и поиске инвестора на 2 лярда
Вы сравниваете цены 60 тыс/год против 3 тыс/год
Приличная разница для того кто начинает и с минимумом операций
Так может работать надо,а не цукербергами себя мнить изобретая сотое ненужное приложение и мечтая о миллионах?
Сидят эти первокурсники со своими бизнес-планами,а потом в пенсионный вовремя бумажку не остправят, или в фсс, налог забудут заплатить или оплатят не воворемя...и всё, пенни, арест счёта (если он у них есть) и прочие прелести.
Каждый должен заниматься тем,что умеет. Да, 180 тыс в год получается. Но я не думаю об этом вообще. И это вполне бюджетно.
Чуть ниже, я как раз писала об этом, какой третий вариант предлагаю Если интересно, гляньте.
Да, согласна с Вами, если ребята начинают с несколькими миллионами, то 180 тыс будут нормальной суммой на бухгалтерию. Не часто такое встречала :-)
Эти 150 тысяч на год разносятся,а не единоразово платятся.
офис и т.п. туда же.
А вот какой бизнес ИП Шилов может вести я не знаю и что там за закупки конфет. Все клиенты НДСные по умолчанию. Только если это не гос закупки. Или магазинчик на остановки,но это ж разве стартаперы?)
Работаем с бухом за 3000 в месяц, ип без сотрудников
А что за история в гифке с машинистом кто-нибудь знает?
http://pikabu.ru/story/_4196228
Большое спасибо!
Самый жирный плюс по сравнению с конкурентами - если бизнес внезапно ПОПРЕТ - всегда можно перейти на нормальную 1С:Бухгалтерию без геморроя. Так Вижу.
Посоветуйте Приложение, управленческого учёта денег в малом бизнесе.
Наличка, безнал, два Юр лица.
Спасибо.
Управление небольшй фирмой норм (http://v8.1c.ru/small.biz/)
Комментарий удален модератором
Можно юзать Эльбу как напоминалку, заплати налоги, отправь отчет и т.д.
И не только: на бесплатном тарифе в Эльбе можно забивать раз в квартал обороты и Эльба посчитает сколько и куда платить и даже выдаст платежки, которые (типа) нельзя напечатать, но можно вручную скопировать в клиент-банк. Также, раз в год посчитает и сформирует декларацию, цифры из которой легко переносятся в "Налогоплательщик ЮЛ", распечатываются и отправляются в налоговую. Много лет в таком режиме пользую Эльбу - молюсь, чтобы не прикрыли этот лайфхак. )
Open-source либы есть по этой теме?
Неа, у нас принцип уплаты налогов и отчетные формы меняются пару раз в год, бесплатно все это поддерживать дураков нет)
А куча компаний переписывая пару раз в год одно и тоже разве не дураки? Это же затраты на программистов. Нет, чтобы договориться и пилить всем вместе... Ну да ладно, сделаю сам.
Так посмотришь на индустрию торгового ПО - как будто в каменом веке оказался, после веб-разработки.
Кнопке заплатите и не ебите мозга с бухгалтерией и юридической подержкой, тратьте лучше время на развитие бизнеса
Сори за мой француский, не вижу как редактировать сообщение
Никак) в этом самый цимес
Спасибо за советы, возьмусь за «Моё дело».
Сдаётся мне, что это буха "Базовая", с предустановленными значениями счетов учета.
с Казахстана зарегистрироваться нельзя?
Думаю что нет, потому что по умолчанию в 1С ставка НДС в перечислении- 10 и 18 процентов. А в Казахстане - 12. Придется ждать как обычно 1С:БизнесСтарт Казахстан.
Подобрал кассовый аппарат в http://www.magnat-trade.com.ua/, как его подвязать к 1с? Подскажите форум
Миста, инфостарт и вообще Яндекс в помощь. Но вопрос - какая ккм и какая 1С. Не все всегда можно подключить.
На счет "Мое дело". Тут не все так прозрачно, как хотелось. Сервис конечно удобный, спорить не буду. Но тарифы не всегда соответствуют тем, что есть на сайте. Обсаживание ИП по УСН без сотрудников с оборотом до 250к в месяц будет стоить 8925 рублей за 3 месяца. На сайте об этом нет информации. Так что смотрю на Эльбу.
Начинающий ИПшник может легко обойтись без всяких онлайн систем. Есть такая бесплатная программка "Бизнеспак" www.pvision.ru/bp - в ней очень удобно выставлять счета, вести учёт оплаты и много чего ещё. А перечислять налоги на упрощёнке несложно, раз в квартал это можно делать через любой интернет-банк. Если же дела пошли в гору и объем счетов и денег увеличивается, то лучше нанять бухгалтера. Делать акты сверки, решать вопросы с налоговой и контрагентами лучше поручить бухгалтеру, никакая онлайн система его не заменит.
Здорово было бы увидеть статью обзор с подобными сервисами, которые помогают стартаперам!
Спасибо за картинки
Дважды пытался овладеть 1C Облачной. Дважды это было не очень удачно. В понедельник уже собирался подключать Контур, но все же бог любит троицу, поэтому попробую еще раз ваш сервис, может действительно именно это решение будет действительно простым)