Ещё несколько лет назад даже студент мог поддерживать в рабочем состоянии компьютеры сотрудников, администрировать локальную вычислительную сеть и заменять картриджи в принтерах. Конечно, иногда приходилось делать резервную копию баз данных для бухгалтерии, апгрейдить компьютер директора и чинить электрический чайник в приемной. Все эти функции ловко выполнял средней руки профессионал, найденный через знакомых.
Сегодня системные администраторы обеспечивают работу сайта, отражают DDoS-атаки, поддерживают Windows- и Linux- сервера, системы телефонии, а также целые комплексы программного обеспечения по обслуживанию бизнес-процессов. Необходимость обеспечить бесперебойную работу сервиса усложняет поиск подходящего кандидата, а принимать в штат специалиста под каждую задачу просто невыгодно.
Тем временем, когда бизнес расширяется, открывает новые филиалы, начинает продажи через интернет, автоматизирует новые рабочие процессы, то появляются задачи, которые требуют круглосуточной поддержки нагруженных серверов, ведь цена простоя становится слишком высокой.
Так, в 2013 году консалтинговая компания Aberdeen Group подсчитала, что небольшая американская компания теряет около $8 581 за час простоя. Корпорации среднего масштаба теряют $215 638, а большие компании — до $686 250. В России цифры могут быть на порядок меньше, но даже небольшой простой — это реальные финансовые потери для компании.
Даже сейчас поиски системного администратора по-прежнему начинаются через друзей и знакомых, и только затем работодатель идёт на HeadHunter, LinkedIn и другие площадки. Причина проста: по резюме сложно понять реальный уровень специалиста. Соискатель вполне может, прочитав пару тематических статей, добавить в резюме строчку «уверенное знание технологий удаленного резервного копирования».
Очевидно, что задачу по поиску сисадмина лучше передать отделу кадров: квалифицированный кадровик действительно подберет вам честного, трудолюбивого и уживчивого сотрудника. Но далеко не у всех в штате есть человек, который оценит соответствие умений соискателя потребностям бизнеса. А услуги рекрутинговых агентств стоят ощутимых денег.
Лучший вариант — пригласить на собеседование главу ИТ-отдела или другого системного администратора. Он сможет задать правильные вопросы и оценить квалификацию кандидата. Ему же можно доверить рассказ о неизбежных переработках, отсутствии премий и других нюансах, которые работодатель считает нормой, а сотрудники — не всегда.
Практически каждый опытный системный администратор отличается своим рабочим почерком, поэтому идеальных рецептов в работе не существует — каждый из них делает ее по-своему. При смене администратора новый специалист может потратить до полугода, переделывая всё под себя.
И даже после приёма на работу оценить эффективность системного администратора непросто. Принцип «у нас всё работает» уже не может, как раньше, служить лозунгом ИТ-отдела компании, а выяснение реальной квалификации ИТ-персонала при экстремальных ситуациях может стоить больших денег.
Чтобы снизить издержки, менеджмент компаний всё чаще выводит на аутсорсинг как серверную поддержку, так и обслуживающий её персонал.
Centos Admin предоставляет услуги сисадминов на аутсорсе и работает по подписке. Команда сервиса круглосуточно следит за доступностью серверов и ресурсов, оптимизирует их работу и производит резервное копирование информации. Также компания может сделать аудит производительности сервера, чтобы оценить его эффективность.
Мы стандартизировали процессы и привели всё к схожей конфигурации. Это
позволяет каждому из наших администраторов схватывать задачи на лету и
быстро их выполнять.
Centos Admin
Компания выстроила эффективную систему мониторинга работоспособности сервера. Системные администраторы Centos Admin работают в две смены и стараются предугадать проблемы, чтобы решить их заранее. В компании пользуются специально разработанным ботом для Telegram, который рассылает необходимым сотрудникам уведомления о критичных событиях.
Команда сисадминов сервиса работает с OpenVZ — технологией виртуализации на ядре Linux. По словам команды сервиса, технология восстанавливает сервер из резервной копии в 10 раз быстрее, а перенос серверов занимает гораздо меньше времени в сравнении с другими видами виртуализации.
Первичная настройка сервера стоит 20 тысяч рублей, затем сотрудники
Centos Admin администрируют один сервер за 10 тысяч рублей в месяц. Для небольшой компании это гораздо выгоднее, чем нанимать системного администратора в штат, а крупному бизнесу Centos Admin предоставляет скидки в зависимости от количества серверов.
Если интересно могу запилить ответочку, почему аутсорс на админа - говно собачье.
Никогда, ни за что не отдавайте на аутсорс святая святых шарагам. Либо свободный админ ип, либо админ в штате.
И сюда прорвались, голодранцы.
Это если что камень в огород всех подобных контор.
Вы — хранитель интернета Сразу видно, что вы знаете, что такое сервер и как выжить в интернете.
Ни разу не админ, но будучи веб-разработчиком ответил почти на все вопросы без раздумий.
Дважды нарывался на этих ребят у своих клиентов и в разных проектах. Дважды — полный непрофессионализм и поражающее разгильдяйство.
Отзывы о них в тусовочке так же не радуют.
Так что не ведитесь на клёвую рекламку и кучу псевдо-доводов в статье.
Ни разу не админ, половину ответов выбрал наугад. Тест пройден
Самый большой вопрос: если ваши админы так круты и глобальны, зачем им работать в вашей конторе?
Годный админ на вольных хлебах в Питере не меньше 120к поднимает, в Москве гораздо больше. Зачем хорошему админу дядя и ночные смены за паршивенькую ЗП в 40, да пусть даже 80к (что в таких конторах рядовому админу никогда не платили и не заплатят).
Среди нас есть хоть один не хранитель?)