Конкурс инструкций
Промо

Ритейл переходит с пластиковых подарочных карт на виртуальные

Почему новое решение функциональнее для продавцов и покупателей и как его внедрить.

Материал сделан при поддержке Best2Pay

В начале августа в российском BMW запустили виртуальные подарочные карты. Их можно использовать как дебетовые и расплачиваться ими в огромной сети дилеров, реселлеров и школ вождения бренда. Как сделать такое же для своего бизнеса, и в чём ценность этих карт — рассказываем в 5, 50 и 500 словах.

В 5 словах

Виртуальная подарочная карта функциональнее классической.

В 50 словах

Покупатель может добавлять карту в Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и расплачиваться ею бесконтактно, как обычной дебетовой. Её можно пополнять, неоднократно использовать и передаривать. А ещё она не всегда привязана к конкретному ритейлеру: виртуальный подарок из бутика можно потратить в супермаркете или на ЖКХ-услуги — клиенты останутся довольны.

В 500 словах

У многих ритейлеров — фуд-сетей, автодилеров, магазинов одежды, товаров для дома и красоты — есть подарочные карты и сертификаты. В основном ими можно воспользоваться на кассе. Реже — на сайте: веб-интеграция с системой учёта подарочного ПО сложная и дорогая. А для клиента всё совсем неудобно, карту нельзя пополнить, использовать несколько раз, доплатить за покупку средствами с кредитки.

Виртуальные карты от Best2pay — полноценное платёжное средство с несколькими сценариями применения. Такой картой можно расплачиваться в интернет-магазинах или привязать её к Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay — и прикладывать к обычному терминалу. Карта не одноразовая: её можно пополнять, использовать неограниченное число раз и передаривать.

Карты бывают разными:

  • Закрытые и открытые. Первыми клиенты расплачиваются в магазине-эмитенте (где открывали), во всех его филиалах и франчайзи. Вторыми — где угодно: сертификатом дорогого бутика можно оплатить бензин на АЗС.
  • Стандартные и кастомизированные. Компании могут брендировать свои подарочные клиентские карты.

Как это работает для клиента

Даритель виртуальной карты вводит на сайте компании свои данные и получателя (например, своего друга), пишет текст поздравления, выбирает подарочную сумму и оплачивает её. Другу моментально прилетит письмо с информацией о подарке. Всё, что нужно сделать, — активировать её кодом из смс. Теперь картой можно пользоваться.

Что делает Best2Pay

Сервис Best2Pay берёт на себя бэкэнд проекта (всю механику пути покупателя и получателя карты), CRM (учёт карт и остатков по ним), клиентский сервис (возвраты сертификатов, технические вопросы), взаимодействие с платёжной системой и банком. Клиенты компании не оплачивают разработку, дизайн и менеджмент — лишь процент от суммы сертификата.

Виртуальные карты делают и для маленьких компаний — салона красоты или цветочной лавки — в сотрудничестве с банками-партнёрами микро- и малого бизнеса. Такие проекты выполняют бесплатно. У этих карт стандартный дизайн, и их нельзя отправить по СМС. Во всём остальном — механизм тот же, что и для карт больших ритейлерских сетей.

Бумажные карты с диджитал-механикой

Недавно в Best2pay решили совместить физический носитель и диджитал-механику. В магазине размещают бумажные или пластиковые карты с номиналом и конверты с открытками. Покупатель может взять такую карту, отсканировать QR-код на задней стороне, оплатить её номинал со смартфона. Так бесполезный кусок пластика или картона становится подарком.

Не так давно мы столкнулись с тем, что нам начали говорить: «У вас крутая виртуальная карта, но нам нужно, чтобы было что-то, что можно подержать в руках». Мы напряглись и придумали очень простое, но в тоже время элегантное решение, которого пока нет на рынке.

Роман Тихонов
product owner компании Best2Pay

Получатель карты сканирует QR-код — тот самый, по которому она оплачивалась, — и добавляет карту в электронный кошелёк телефона. Теперь можно оплачивать покупки.

Что делать компаниям с филиалами

Обычные подарочные сертификаты не работают во франчайзинговой сети: когда покупатель вносит предоплату в одном ООО, а отоваривается в другом, первое не может списать эти деньги.

Виртуальная карта решает эту проблему. Для списания подаренных рублей с такой карты используется текущее эквайринговое решение банка, а значит, предприниматель получает деньги только при совершении покупки. Когда цветы в торговой точке оплатили подарочным сертификатом, банк переводит средства по эквайрингу уже на следующий день.

Как запустить услугу для бизнеса

Заключить договор с Best2pay. Виртуальная карта в шаблонном дизайне делается неделю, более сложные варианты — до месяца: макет нужно согласовать с Visa.

{ "author_name": "Ekaterina Ivanova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 34, "likes": 11, "favorites": 78, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 213994, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 26 Feb 2021 18:31:40 +0300", "is_special": false }
Конкурс технических инструкций
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Интересно, но как то вот так)

Ответить
0

Спасибо, сейчас проверим.

Ответить
0

Не проще подарить деньги в конверте? Никогда не понимал эти сертификаты, ты же просто ограничиваешь человека одним магазином.

Ответить
5

Соглашусь. Самый беспонтовой подарок а плюмом учитывая реалии когда эти сертификаты потом не пробиваются/истекают/где брали туда и идите сама идея сертификатов это полный шлак. Не покупайте сертификаты никогда. Подарите лучше бабло, пускай человек сам решит куда их потратить а не будет оскандален в каком нить ебучем летуале

Ответить
4

Повторю мысль из другой ветки комментариев:
Исследования по мотивации показали что лучше дарить именно сертификаты.

Деньги человек потратит на типа "нужные" дела. Оплатит ипотеку, долги или ещё что. 

Если ты хочешь поощерить человека и/или подарить ему что-то приятное, нужно выбирать сертификат, так как в этом случае человек потратит его именно для "себя" :) 

Ответить
0

Очень много закомплексованных людей, которых с детства долбили предрассудками, что деньги - плохой подарок и дарить их нельзя.

Ответить
0

Говорит о том, что вы плохо знаете человека.

Ответить
0

Ну ты-то знаешь хорошо и подаришь в лучшем случае сертификат в Максидом, а в худшем — в тупое Леонардо. За это тебя оценят.

Ответить
0

У меня был не переход на личности, а просто логика большинства: "даришь деньги — значит не знаешь что подарить; а не знаешь что подарить потому что плохо знаешь человека". А сертификат, типа и не деньги, но и не конкретика. Такое, снятие ответственности своеобразное.

Ответить
0

Я же говорю, что много закомплексованных людей со вбитыми в голову предрассудками и навязанным чувством вины.

Ответить
0

Так это и привязывает меня к данному магазину. А так в чем тогда смысл этих сертификатов?

Ответить
0

Какой резон дарящему привязывать того, кому он дарит подарок, к определённому магазину?

Ответить
0

А если есть определенные договоренности между дарящем и магазином? Тогда резон появляется?

Ответить
2

Как по мне это самое верное решение. Это и правда очень удобно. Так что, такая оптимизация просто необходима. 

Ответить
1

То есть это как и раньше, можно просто кинуть бабла на карту в подарок. Невероятно.

Ответить
0

Ну если у тебя 10ХХХ клиентов ты вручную будешь кидать? Через бухгалтерию?

Ответить
0

Я с точки зрения потребителя. Зачем мне дарить какую-то подарочную карту, если она тупо окешивается практически, проще подарить деньги.

Ответить
0

Исследования по мотивации показали что лучше дарить именно сертификаты.

Деньги человек потратит на типа "нужные" дела. Оплатит ипотеку, долги или ещё что. 

Если ты хочешь поощерить человека и/или подарить ему что-то приятное, нужно выбирать сертификат, так как в этом случае человек потратит его именно для "себя" :) 

Ответить
0

А уж для бизнеса вообще польза очевидна: ты вроде как сделал клиенту "возврат", но при этом потратить эти деньги он сможет только у тебя.
Т.е. ты ничего не потерял + создал необходимость клиента как минимум вернуться к тебя. А там уже доп продажи и тд и тп. 

Ответить
0

Не хочу показаться не тактичным, но на мой субъективный взгляд, эти ваши исследования проводили среди бедных людей. Ну посудите сами, возьмем успешного человека, с ЗП чуть выше среднего(без цифр), у него хватает денег на обслуживание ипотеки, возможно даже на обслуживание еще пары кредитов и, само собой еще остается. То есть у него есть всё, что ему необходимо. Объясните, зачем ему сертификат?

Ответить
1

Самое худшее решение. 
Обожаю пластиковые карты. Любые. Хоть столовой на районе.
Готов принять в дар любые карты и в любых количествах.

Ответить
0

Отличное решение 👍 как раз сейчас клиент в поиске подобной реализации своих подарочных сертификатов.

Ответить
–1

Тема - огонь !
(отправил  им на сайте  заявку на первые 5 тысяч пластиковых карт)
Проверим на неделе их рекламную статью.

Ответить
0

Привет конкурентам от CleverCards :)

Ответить
0

есть ссылка? яндекс не находит. Зарубежная компания?

Ответить
0

дак в гугле поищите :) да. https://clevercards.com/

Ответить
0

Может стоит их поглотить?

Ответить
0

Лайк парни

Ответить
0

Слишком сложно

Ответить
0

Ctrl+F Ничем

Ответить
0

Есть интеграция с моим складом?

Ответить
0

Скажите % комиссии :) 

Ответить
0

на месте ритейла не отдавал бы никому на сторону эти механизмы, ну или это должен быть аутсорсер высшей категории надежности, защищающий потери от любых рисков потерь. читал на РБК исследование, что год от года оч сильно растет мошенничество с подарочными картами и бонусными программами. впрочем, некоторым и это не поможет, даже сам знаю федерального ритейлера который скорее всего от забюрократизированности процессов, или от жадности, сэкономил на программистах, и любой товар там можно покупать со скидосом до 50%.

Ответить
0

Чего, еще одну приложуху ставить нужно будет?

Ответить

Комментарии

null