Как монетизировать свой опыт

Четыре способа заработать на экспертизе.

Материал подготовлен при поддержке «Билайн» Бизнес

Опыт – один из ключевых ресурсов предпринимателей. Его можно как безвозмездно передавать другим, так и монетизировать.

На vc.ru — четыре способа осмыслить свои предпринимательские знания, начать делиться экспертизой и зарабатывать на этом.

Как монетизировать свой опыт

Предприниматели не стремятся делиться с рынком, клиентами или партнерами собственными идеями и готовыми решениями для бизнеса. Причины такой позиции вполне понятны — многие считают, что теоретические знания и опыт легко своровать, а предприниматель ничего не получит взамен.

В то же время, стоит оценивать важность фидбека, который можно получить, если по-честному — хотя и в разумных пределах — рассказать о причинах своих неудач и успехов рынку. Так считает Патрик Халл, который много лет осмыслял в колонках для Forbes свой предпринимательский опыт.

Вести себя открыто по отношению к рынку — это выигрышная стратегия. Так поступают как зарубежные компании, к примеру, Buffer, так и российские, к примеру Amplifr, с сайта которой можно напрямую позвонить основателю компании.

Опыт — это актив, который ценится во время кризиса. Поделившись своей экспертизой, предприниматель может не только получить обратную связь, но и заработать. Это можно сделать несколькими способами.

Вести блог или писать о своём опыте

Самый очевидный способ осмыслить свой бизнес-опыт и поделиться им – стать источником полезного контента для изданий. Медиа готовы платить за колонки и верхний порог ограничен лишь полезностью и интересностью информации и популярностью спикера.

Неплохая альтернатива — завести свой блог или канал в Telegram. Рекламный рынок в мессенджере пока не сформирован, но развивается большими темпами. К примеру, создатель канала «Интересные статьи» Михаил Кафанов зарабатывает на рекламе в Telegram от 30 до 80 тысяч рублей. В зависимости от тематики канала эта сумма может быть как существенно выше, так и ниже.

Участвовать в конференциях

«Одна из вещей, которую я понял за годы организации конференций — пригласить хорошего спикера стоит очень дорого», — пишет вице-президент консалтинговой компании Velvet Chainsaw Джефф Хёрт. В России индустрия конференций развита не так сильно как в США. Однако есть понимание того, что спикер должен получать деньги за свои выступление.

По опыту Хёрта, спикер с громким именем в индустрии может получать от $4 тысяч до $10 тысяч за одно выступление. У всемирно известных экспертов, к примеру, у писателя и предпринимателя Тони Роббинса, ценник может достигать $300 тысяч.

В России, как и в США, гонорар спикера зависит от его имени, пользы выступления и конкретной конференции. Спикеру могут как оплатить только дорогу и проживание, так и заплатить гонорар. Сумма гонорара может достигать 120 тысяч рублей.

Консультировать новичков

Несмотря на кризис, рынок не испытывает недостатка в молодых талантах, которые делают первые шаги в предпринимательстве. Их большой потенциал часто оттеняется еще большей неуверенностью в себе. Поэтому подающего надежды новичка можно взять под свое крыло и поделиться собственным опытом.

Как монетизировать свой опыт

На первый взгляд, менторство кажется филантропией, но это не так. Взамен своей экспертизы ментор растит опытного предпринимателя. И рано или поздно юный предприниматель может «выстрелить». Так, к примеру, случилось с ментором приложения Prisma Николаем Давыдовым. В 2016 году он стал инвестором года по версии издания «РБК».

Зарабатывать на рекомендациях

В b2b продажах много рекламных каналов. Рекламировать продукт можно с помощью социальных сетей, вебинаров, рассылок, холодных звонков и поискового продвижения. Это классические и отточенные способы.

В ноябре 2014 года платформа SalesForce провела исследование, сравнив конверсию различных каналов b2b продаж. Выяснилось, что наибольшая конверсия у тех клиентов, которым порекомендовал продукт проверенный человек (3,63%). Наименьшая же у холодных клиентов — тех, с которыми компания связалась самостоятельно (0,02%).

Взяв эту статистику на вооружение, «Билайн» Бизнес запустил программу «Бизнес-сарафан». Клиент, который пользуется услугами «Билайн Бизнеc» может порекомендовать их предпринимателю, коллеге или знакомому. Если тот заинтересован, с ним свяжется менеджер программы и расскажет о ней подробнее. За каждого приведённого пользователя клиент «Билайн» Бизнес получает процент от продажи. Это выигрышная ситуация для обеих сторон: неопытный пользователь получает экспертизу, а рекомендатель зарабатывает на своём опыте.

Порекомендовать нового клиента просто: нужно получить его согласие и затем указать контакты в своём личном кабинете. Там же можно отслеживать статусы заявок. За каждого нового клиента рекомендатель получит процент: 8%, если клиент купил тариф «Все для бизнеса» и 25% за услугу «Облачная АТС».

Список сервисов «Билайн» Бизнес обширен — облачная АТС, «Мобильное предприятие», «Единый мониторинг», «Деловой интернет». Поэтому и список профессий, которые могут порекомендовать нового клиента обширен. Сделать это может как менеджер по продажам, так и бухгалтер, аудитор или сисадмин.

77
4 комментария

Статья ни о чём. Как монетизировать опыт - иди и работай!
№1 Блог или другое - это рекламный механизм. Требует проверки и расчётов.
№2 Спикерство - если и позвали быть спикером - радуйся))) Дали аудиторию и инфоповод. Но некоторым спикерам лучше бы не давали микрофон, а на некоторых тематиках лучше бы не присутствовал. Опять же это механизм рекламы группы компаний для оптимизации своих издержек, а спикеры - все свои люди, которым дают аудиторию и самореализацию поговорить со сцены с умным видом или отработать часы вне офиса или пообщаться вне рабочей обстановке с коллегами из других компаний.
№3 Менторство - денег не приносит, а уносит время, которое никогда не вернётся. Это благотворительность!!!!!!!! Дело личное.
№4 Рекомендации - я поражён.... ГДЕ МЛМ????!!! А эти надоедливые агентские схемы приведи клиента получи копеечку, рекламируй бренд - получи ничего... (хотя нет - гемор и сожаления от осознания впустую выброшенных ресурсов).

6
Ответить

Жаль, что выплаты ограничены по времени. Почему нельзя сделать пожизненные выплаты, пока клиент платит. Тогда это имеет значение, тогда можно суетиться!

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как то сложно уловить полезность материала. Скорее почти невозможно..

Ответить