Один из недавних примеров — сервис по онбордингу. Мы приняли решение о его создании в конце 2019 года, за месяц собрали команду — и через четыре месяца он уже был готов. За считанные месяцы мы перешли от унылых экселей к совершенно новому качественному сервису для цифрового взаимодействия с банком. Сейчас через этот сервис открывается 45% новых счетов, и мы продолжаем его развивать.
Похожая история была с интернет-банком для корпоративных клиентов — в первом полугодии 2020 года мы перевели наших клиентов на совершенно новую версию. Признаться честно, было страшно, потому что самая активная фаза миграции пришлась на апрель, май, июнь — начало пандемии и месяцы, когда неопределенным было почти всё. В апреле в течение недели весь бэк-офис банка впервые полным составом ушёл на удалёнку, и, хотя всё шло гладко, мы понимали, что риски есть. Но мы всё равно решились, и наш проект удался. Перевод всех клиентов занял у нас полгода, а NPS за это время только возрастал.
Михаил Хаджабекян, руководитель управления корпоративных и инвестиционно-банковских продуктов «Райффайзенбанка»
Заявлено что сокращается время оплаты за топливо с несколько дней до нескольких секунд, вопрос разве несколько дней для бизнеса много? И в чем профит то я не могу понять?
Да, много, бизнес тут ничем не отличается от людей) Чем четче компании понимают, что происходит с их бюджетом прямо сейчас, тем лучше могут им управлять. Ещё один профит в том, что проводить расчёты через блокчейн гораздо проще, чем, например, обмениваясь документами через почту: меньше вовлечения человека и меньше шансов совершить ошибку.
Если речь о самолетах, то с ними вообще сложно - заправка происходит по предоплате, и если что-то не сошлось, самолёт просто не заправят и он никуда не полетит. Это большие убытки для компании и задержки рейсов для пассажиров или грузоперевозок. С блокчейном такого не будет - "мискоммуникации" исключены.