Конкурс инструкций
Промо

Правда, что в России оставляют мало чаевых? И всегда ли они нужны?

Спросили рестораторов и персонал заведений, узнаём мнение читателей vc.ru.

Материал подготовлен при поддержке HoReCa.Finance.

В США в заведениях оставляют 15−25% чаевых, во Франции и Швеции — 10–15% (причём они уже включены в счёт). В России чаевые — до сих пор вопрос открытый: постоянно оставляет чаевые только четверть посетителей, хотя в последнее время их число в курортных городах и Москве растёт.

Чтобы разобраться в проблеме, мы задали вопросы тем, кто назначает и получает «чай» — владельцам заведений и персоналу. А ещё тем, кто их оставляет, — читателям vc.ru.

Всегда ли нужно оставлять чаевые?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Константин Самарин
Совладелец и идеолог FLØR

В нашем заведении 80% гостей оставляют чаевые. Остальные 20% — посетители старшего поколения, у которых нет такой привычки. Сам я стараюсь всегда оставлять чаевые. Исключение — когда официант оценивает меня по внешнему виду или по тому, на какую сумму я «наедаю». Если сумма небольшая, как гость я становлюсь официанту неинтересен, а это неприятно.

Никита Гусев
Совладелец Shortlist bar

Чаевые надо оставлять, если вы видели, что персонал старался: помогал в выборе, устранял трудности, был учтив. Если человек просто выполнил свою работу в духе «принёс — забрал», чаевые излишни. В идеальном мире должна действовать японская система: для самого работника позор работать недостаточно хорошо, а для работодателя — ему не доплачивать. К сожалению, в России этот «общественный договор» не работает.

Алиса Кищенко

Сомелье FLØR

У посетителей обычно пять поводов не оставлять чаевые: «рассеянный», отсутствующий или откровенно плохой сервис; долгая отдача заказа; невкусная еда и напитки; жадность или, что ещё хуже, презрительное отношение к обслуживающему персоналу. Мне самой не раз приходилось слышать, как посетители говорят что-то вроде «Они вообще-то хорошо зарабатывают!» или «Тарелки таскать — много ума не надо».

При этом нужно понимать: то, что покорит одного гостя (например, открытость официанта или общительность бармена), другому покажется фамильярностью и заставит испытать дискомфорт. Задача профессионала — с первых минут понять, какая линия поведения приемлема для гостя, и сделать так, чтобы он расставался с чаевыми с удовольствием, а не потому, что «так принято».

Василиса Соболева

Директор ресторанов Ugolek и Uilliam's

В этой ситуации нет слова «надо». Мы же ходим в ресторан за атмосферой, а она во многом зависит от официанта. Бывают разные случаи: один посетитель может взять только кофе с десертом и оставить большой «чай» сверху, а компания, «посидевшая» банкетом на 100 000 рублей, — не оставить ничего. Бывает и так, что гость дал официанту чаевые, а потом оставил негативный отзыв на сайте. Всё зависит от настроения — и это нормально.

Сколько чаевых нужно оставлять?
До 10%
10–15%
15–20%
Можно и 50%, если всё понравится
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Кенан Ассаб

Бармен The Nest bar

Если сервис был на высоком уровне: уделено должное внимание к деталям и пожеланиям гостей, блюда оправдали все ожидания, — то нужно оставлять на чай 10% и больше.

Константин Самарин
Cовладелец и идеолог FLØR

В среднем по Москве оставляют чаевые 5–6% от суммы счёта. У нас подключены системы электронных чаевых в ресторанах. Немногие носят сейчас наличку, особенно в ситуации с ковидом — лишний раз деньги трогать не хочется. Сами ребята внутри команды решили, что так будет удобнее.

Нужно ли включать чаевые в счёт?
Да
Нет
Только на банкетах
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Никита Гусев

Совладелец Shortlist bar

Я резко негативно отношусь к «включённым» чаевым. Когда речь идёт о субъективном человеческом факторе, нельзя быть в 100% случаев уверенным в качестве. И вообще, лишать гостя возможности оценить работу персонала чаевыми — странно.

Константин Самарин

Совладелец и идеолог FLØR

В ресторанах США, даже если посетителю не понравилось — сервис ужасный, кухня тоже, — он всё равно должен оставить на «чай» 16%: это негласное правило. Если всё было неплохо — 20–30%, а если всем доволен — можно и до половины от счёта оставить. Гости платят, чтобы к ним были лояльны, учтивы и добры. Во Франции, например, где 10% чаевых уже включены в счёт, зачастую персонал может даже не стараться быть учтивым.

Андрей Мальцев

Директор ресторана Pinch

Чаевые в счёте — это, безусловно, хорошо для работников. Но российские посетители к этому пока не готовы: если недовольный клиент не хочет оставлять «чай», он не будет этого делать, даже если по правилам они уже включены. А значит, конфликт неизбежен.

Мурат Бабугоев
Управляющий Coperto

Если за одним столом больше семи человек, чаевые нужно включать в счёт автоматически. Иначе человек, который обслужил большую компанию гостей и потратил на них много времени и сил (упустив других клиентов), часто остаётся почти ни с чем.

Какую часть заработка персонала составляют чаевые?
Меньшую
Большую
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Николай Лобачёв

Официант ресторана Ugolek

80% моего заработка составляют чаевые, 20% — заработная плата. Большинство работодателей не готовы платить большие деньги сотрудникам, которые регулярно получают чаевые. Они считают, что размер оплаты труда должен быть привязан к уровню сервиса. Но только посетители оценивают его не всегда. Это норма для индустрии, и все принимают правила игры, поэтому я отношусь к этому спокойно.

Алиса Кищенко
Сомелье FLØR

80% моего дохода — зарплата, 20% — «чай», но, к сожалению, для рынка я скорее исключение. Часто владельцы намеренно устанавливают низкий оклад, убеждая официантов в том, что они «компенсируют» его чаевыми. Распространённая жлобская практика! При этом из-за пандемии доходы многих официантов упали: посещаемость (она влияет на количество чаевых) и выручка ресторана (влияет на оклад) снизились.

Никита Гусев
Совладелец Shortlist bar

Из-за государственного регулирования поток посетителей стал рваным: то сокращённый график, то нет; то можно ходить всем, то только привитым. В абсолютных значениях объём чаевых это затронуло напрямую. Однако каждый гость в отдельности стал оставлять больше «чая». С одной стороны, люди стремятся поддержать персонал любимых заведений, с другой — просто оставляют в ресторанах больше денег, оставшихся после несостоявшегося отпуска за границей.

Как распределять чаевые между официантами?
Поровну
Каждый получает столько, сколько заработал
Пусть распределяет руководство
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Алиса Кищенко

Сомелье FLØR

Cистема общего чая порочна по сути своей. Она расхолаживает некоторых сотрудников, позволяет им «ездить» на других. Даже если знаешь меню хуже остальных, плохо натёр ложки или пережарил стейк — получишь столько же. Так зачем стараться?

На мой взгляд, больше чаевых должны получать сотрудники, которые общаются с клиентом напрямую: официанты, сомелье, менеджеры и бармены за контактной барной стойкой. Именно они добавляют в обслуживание необходимый человеческий фактор, харизму и теплоту.

Константин Самарин

Совладелец и идеолог FLØR

Мне больше нравится американская модель распределения чаевых: официанты в ресторанах показывают себя и работают на своё имя, соответственно, чаевыми делиться не принято. Но если хотите создать сплочённый коллектив, лучше вводить общий «чай» — чтобы избежать ссор и зависти.

Андрей Мальцев
Директор ресторана Pinch

Я против того, чтобы управляющий вмешивался в распределение «чая». Но если бы мог голосовать между «поровну» или «каждому — своё», то выбрал бы первый вариант: он больше сплачивает команду.

Кенан Ассаб

Бармен The Nest bar

В нашей команде барменов «чай» всегда общий. А оставить вознаграждение клиент может, не вставая из-за стойки, — мы уже давно работаем с электронными чаевыми.

Электронные чаевые — не просто дань прогрессу. Россияне всё реже носят с собой наличные. Иногда это единственная причина, по которой посетители не оставляют чаевые персоналу. Новые технологии в сфере оплаты решают эту проблему. Кроме того, с электронными чаевыми заведениям удобнее собирать их «в общий котёл» или распределять по индивидуальным счетам сотрудников.

Специалисты HoReCa.Finance подбирают подходящие платёжные решения, ориентируясь на внутренние правила каждого конкретного заведения. Представитель сервиса сам приедет в ресторан в удобное для клиента время и всё настроит.

При этом HoReCa.Finance — это не только про приём чаевых, функциональность сервиса гораздо шире. Так, владелец ресторана, кафе или бара может отслеживать там трансакции, формировать счета на оплату и отправлять их клиентам на почту.

Туда же падают все отзывы: с сайта самого заведения и сторонних «отзовиков». Ещё через HoReCa.Finance можно собирать автоматические брони, достаточно вывести на сайт заведения соответствующий виджет. Кроме того, через систему посетители самостоятельно могут забронировать понравившийся столик в зале, тем самым сняв эту нагрузку с персонала.

Конкурс технических инструкций
0
320 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Nikolai Erovenko

чаевые за статью. попытка была хороша

Ответить
25
3 комментария
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

История: У друга родилась дочь, мы втроем отправились в хороший ресторан на покровке, взяли бутылку белуги, что то закусить и горячее... официант подошел к нам ровно один раз, сгрузил  все на стол и занялся другими делами, в общем мы за 40 минут все сказали, все пожелали, сами себе налили водку  и выпили ее. Попросили счет (где-то около 15 тысяч), товарищ хотел дать чаевые, но я как чел который сам отработал в этой теме, попросил этого не делать, ибо отношение просто наплевательское, хотя официант знал, что у друга праздник. В итоге нас на улице догнал официант и начал объяснять, что у них принято оставлять чаевые 10 %, пришлось вернуться и объяснить управляющему, что офик мудак, по моему мнению... естественно больше мы туда не ходили.

Короче суть в чем, чаевые надо платить за старание, а не просто так, потому что... 

Ответить
121
Развернуть ветку
Евгения Абрамова

В Петербурге всегда приятно чаевые оставить, там обычно всё очень приятно и душевно. А в Москве ты просто дополнительный источник усталости для людей.

Ответить
–45
Развернуть ветку
Борис Тимофеев

кем принято?

Ответить
52
Развернуть ветку
Евгения Абрамова

да не принято, а приятно. Блин, из-за вас куча народу тоже прочитали неправильно

Ответить
9
Развернуть ветку
Michael Stephenson

Так на питерском сразу надо было и писать. 
В Петербурге всегда "отрадно" чаевые оставить.. 

Ответить
13
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Типичный пример стада. Один побежал - все побежали))

Ответить
4
Развернуть ветку
Anthony Alexandroff

Только Ситхи возводят всё в абсолют

Ответить
18
Развернуть ветку
Max Payne

в водку чтоли

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Яковлев

"Дополнительный источник усталости" - хорошо сказано.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Tereschenko

Что за пиздеж? Живу в СПб, раз 5-7 в году езжу на пару дней в Мск. И там, и там был как опыт хорошего сервиса, где я с радостью закидывал 10-15 процентов чаевых, так и отвратительного, где о чаевых не должно идти и речи, более того, должна идти речь о наказании сотрудника, который портит имидж заведения

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Короче суть в чем, чаевые надо платить за старание, а не просто так, потому что...
С какой стати? Что за дискриминация вообще? То есть, таксисту, грузчику, официанту за старания на работе надо платить чаевые сверх зарплаты. А остальным никому не надо, да? Значит учителя, врачи, менты, программисты, и так далее должны сидеть без чаевых, даже если афигенно исполняют свою работу. А условный курьер, чья задача развозить заказы, должен помимо зп получить еще и чаевые, если заказ доставит. Че за фигня)) Чаевых быть не должно в принципе! Либо всем, либо никому. Лучше никому, дабы было равенство.

Ответить
15
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

У официантов основной доход на чаевых и система оплаты сделана под это. Окладов либо нет, либо минимальная плата за смену. Это как и у продажников - оплата заточена под "Больше побегаешь - больше заработаешь"

У учителей, врачей и полиции, наоборот, система оплаты не ориентирована на чаевые, более того, они получат по шапке, если возьмут "чаевые". Предполагается, что им должно хватать окладов, надбавок и премий. То, то они мизерные - другой вопрос.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Андрей Николаев

У официантов основной доход на чаевых и система оплаты сделана под это.
Правильно. Насмотрелись управляющие на дураков, которые оставляют чаевые, и решили сэкономить на зарплатах. Оклад ниже МРОТа быть не может. И что такое "система оплаты"? Я знаю оплату за выполненную работу на работе. А графу "оплата части зарплаты клиентами" я не припомню, нет такого.

Ответить
7
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

У них нет оклада. У них оплата за смену. Как правило, из расчета 70-100 р/час для крупных городов. Остальную оплату они получают чаевыми. 

При этом не стоит заблуждаться насчет низкоквалифицированной работы. У них часто смены по 10-12 часов, все это время на ногах и на бегу, у них масса профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата (суставы, связки, позвоночник), в мелких заведениях с большим потоком клиентов "чашка кофе" часто после года работы они уходят хромающими инвалидами. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
KINCH

Лена, з/п должен платить работодатель. Пусть увеличивает средний чек. Списывать з/п на клиентов это просто аморально, как минимум. Я пришел поесть, а не опорно-двигательным аппаратом других людей заниматься, для этого есть больницы. 

Рестораторы — охуевшие морды и попрошайки. Продают картошину в 10 раз дороже, так еще и з/п своим сотрудникам хотят платить за счет клиентов. 

Ответить
14
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Это не за счёт клиентов, это чтоб официанты лучше работал. Ресторатор запросто может повысить цены на 50-80% и посадить персонал на оклад. Только он бегать не будет. И вы не дождетесь своих блюд.

Вот неожиданно, что на сайте для бизнеса настолько нулевое знание систем мотивации персонала

Ответить
–2
Развернуть ветку
KINCH

  это чтоб официанты лучше работал
Пусть официант лучше работает за счет работодателя, а не за мой счет. 

 Ресторатор запросто может повысить цены на 50-80% и посадить персонал на оклад.
Пусть так и сделает, а не попрошайничает.

  Только он бегать не будет. И вы не дождетесь своих блюд.
Вы не знакомы с системой KPI и контролем качества. Это можно легко организовать. Не делают только потому, что перекладывают свои обязанности на клиентов. 

 Вот неожиданно, что на сайте для бизнеса настолько нулевое знание систем мотивации персонала
Согласен, вы вообще не понимаете, что такое мотивация. Даже один фактор того, что официанту приходится унижаться за грошики, вводит его в возбужденное психологическое состояние, которая легко перерастает в ненависть. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Старых

Почему это становится проблемой клиента? Это проблема ресторатора, что он платит мало или не платит вовсе.

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Старых

Поддерживаю!

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

На Покровке кроме Кофемании и может быть, Beer & Brut нет хороших ресторанов )

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Это было время затура бара ))) кофемания просто дорогая, а так полная фигня

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Охапкин

А как же Зинзивер?))

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

Да, точно. Но не моя тема, поэтому и не вспомнил )

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

есть

Ответить
0
Развернуть ветку
lakoros

Никаких чаевых. Если я к примеру должен оплачивать работу официанта отдельно. Пусть в меню указывают эту сумму. типа 100 рублей за заказ. дополнительные +50

Курьеру. у них тоже зарплаты нет? почему они все пытаются пропихнуть эту плавающую уходящую от налогов сумму. как нечто хорошее? 

Как в стриптиз клубе, купюры девушке в трусы запихивать, у меня только такие ассоциации.

Ответить
88
Развернуть ветку
Андрей Усов

А по мне это классная традиция, если не превращать в обязаловку. Тебя радуют сервисом, ты радуешь рублем. Я представляю как официанты в России на хмурых щах будут обслуживать клиентов за оклад и мне не особо эта идея нравится. Будет как на кассах в супермаркетах - «вам хлеб считать?»

Ответить
10
Развернуть ветку
MedievalRain

Тебя радуют сервисом, ты радуешь рублем.

Это уже заложено в стоимость еды в ресторане. Она же не просто так дороже в несколько раз, чем продукты.

официанты в России на хмурых щах будут обслуживать клиентов за оклад

Никто не будет ходить в такой ресторан -> ресторан закрывается -> остаются только рестораны без хмурых официантов.

Будет как на кассах в супермаркетах - «вам хлеб считать?»

Ну так там и цены соответствующие. В магазинах подороже общаются нормально.

Ответить
36
Развернуть ветку
saltis51

В магазине тебя тоже порадуют сервисом,что ж не принято и продавцам чаевые оставлять,дискриминация однако

Ответить
16
Развернуть ветку
Маленький космос

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11
Развернуть ветку
Георгий Станков

Классная традиция, еще бы стоимость блюд тоже в чаевые запихать
Не понравилось - вообще ничего не платишь.
Да или просто нет денег/не оставил чаевые - поел бесплатно

Ответить
1
Развернуть ветку
Ware Wow

Так ты и так порадуешь если захочешь, но это не чаевые

Ответить
0
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Никаких денег в трусы. Если я к примеру должен оплачивать работу стриптизерши отдельно. Пусть в меню указывают эту сумму. типа 100 рублей за танец. дополнительные +50

Ответить
3
Развернуть ветку
Max Vinitsky

В топовых ресторанах у официантов зачастую оклад 800-1500₽, неужели он должен по вашему каждый стол (а столов может быть за смену от 10 до 30) окружать вниманием и заботой за эти гроши? Вы просто желоб если накушав на 4000₽ не можете оставить хотя бы пару сотен за старания человека (естественно когда это уместно и старания присутствуют)

Ответить
–41
Развернуть ветку
Гордон Фримэн

Пусть не работает, если не устраивает зарплата, это же элементарно.

Ответить
56
Развернуть ветку
Max Vinitsky

По итогу это и является основной причиной текучки кадров, которая ведет за собой новых неподготовленных сотрудников, от которых страдают и гости в плане сервиса, и ресторан в плане впечатлений гостей => желания их вернуться вновь. Ресторан не будет платить хорошую зп официанту так как иногда заходят европейцы, которых не коробит оставить 20% от наеденных 100000, и вы бы на месте владельца заведения придерживались той же позиции. Жадность у нашей нации в крови, как это не прискорбно. Даже за долбанных 200₽ (3 бакса) человек готов устроить дебаты и доказывать почему не должен платить выше цен по меню) Апофеозом такого желобства наблюдал, обедая: Сидит парочка, девушка платит и оставляет на чай, парень недоумевает - зачем она тратит лишние деньги, девушка говоритденьги мои так что помолчи, отходит в туалет, и парень забирает чаевые из папки оставив пару чириков. Нежадные люди оставят деньги даже продавцу одежды которая помогла подобрать гардероб, хотя такие жесты вообще нигде не оговариваются. Судя по комментариям, человека ничто не заставит поблагодарить другого человека деньгами за его труд, если он воспитан такими же жадинами. Еще приплетают истории про уход  от налогов, ржунимагу)

Ответить
–14
Развернуть ветку
MedievalRain

это и является основной причиной текучки кадров

Это особенность любой работы, для которой не требуется образование.

Ресторан не будет платить хорошую зп официанту

Если туда не будут идти официанты, то придется заплатить. Она не будет хорошей, она будет выше.

Жадность у нашей нации в крови, как это не прискорбно.

Русофобия у тебя в крови. А у нашей нации нет никакой жадности. Такие же люди как везде.

Даже за долбанных 200₽ (3 бакса) человек готов устроить дебаты и доказывать почему не должен платить выше цен по меню)

Ну и ну, человек не любит, когда его хотят обмануть. Вот это жадюга!

ничто не заставит поблагодарить другого человека деньгами за его труд

За что благодарить, если услуга была оплачена? Благодарность была бы оправдана если бы с человека не брали вообще никаких денег.

Ответить
32
Развернуть ветку
Max Payne

вы не поверите (потому-что вы нищий каким был и я), но когда я начал зарабатывать больше обычного (тот самый бизнес который я пилю пока работаю в наемном рабстве) -начал чуть ли не раздавать людям эти деньги.
я однажды ходил по городу и тут паренек чето рекламировал вот кафе какое-то. сказал "вам же это ничего не стоит, а мне сотка перепадет". я из сумки достал сотку и дал ему и "будь здоров". и всё.
так что когда у тебя бабки появятся тоже будешь их раздавать, потому-что а хули с ними еще делать, если на все хватает и минимум столько же остается.
по этому насильно там заставлять себя давайть на чай или не давать. ну хочешь давай хочешь не давай если тебя хуево обслужили, или просто бабок нет, или ты заказал один кофе че там смысл давать чаевые.

Ответить
–12
Развернуть ветку
MedievalRain

потому-что вы нищий

Не бросается деньгами - нищий. Интересная логика.

начал чуть ли не раздавать людям эти деньги.

Транжирство - порок, а не добродетель.

так что когда у тебя бабки появятся тоже будешь их раздавать,

Обычно те, кто разбазаривает деньги направо-налево в итоге остается ни с чем.

по этому насильно там заставлять себя давайть на чай или не давать. ну хочешь давай хочешь не давай если тебя хуево обслужили

Ну так можно почитать комментарии здесь, как косо на людей смотрят официанты, которым не дал чаевые, а кто-то думает, что в суп плюнут.

Так что такие практики нужно выжигать калёным железом - не платить чаевые никогда. Потому что на данный момент это добровольно-принудительно.

Ответить
17
Развернуть ветку
Неумный комментатор

я оставляю чаевые только тогда, когда сервис меня устраивает. Все просто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Неумный комментатор

это называется "синдром нувориша", или "вчерашнего нищего" - то, что у вас.
Проходит при условии личностного роста.

Ответить
6
Развернуть ветку
Max Payne

может и так. а может и нет.
я заходил на патреон поддержать пару интересных авторов ххх игр, попутно наблюдая, что много людей "споснируют" разные проекты. мне кажется в нашем мире на благотворительности держится намного больше чем кажется.
кроме этого немного доначу любимого стримера) с каждого по копеечке да нормально, не придет же он ко мне домой требовать бабки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Именно так. Когда ваши интересы и приоритеты станут выше и разнообразнее уровня онлайн развлечений, вы иначе взглянете на вещи.

Ответить
3
Развернуть ветку
Michael Stephenson

Ну фиг знает, плоть слаба, благодарить надо всех кто заслуживает иначе получается ситуация когда на работе премия так же выдается ежеквартально всем, у исполнителей теряется движение вперед. В итоге бездельники начинают думать что премия это данность и КПД еще падает, а не заплатишь раз хуями обложат тебя же который да этого их благодарил все это время.

Ты своими чаевыми просто расслабляешь недостойных людей еще больше, увы. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Max Payne

ну они же стараются(
интересно что такое не происходит когда ты в найме. в найме чем больше получаешь, тем более жадный становишься.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Был бы я русофобом не вступал бы со своими носителями языка в полемику)

«Ну и ну, человек не любит, когда его хотят обмануть. Вот это жадюга!»

да, конечно, все официанты которые будут рады чаевым на самом деле обманщики)

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Был бы я русофобом

Ты целую нацию безосновательно обобщил по оскорбительному признаку. Что это, если не русофобия?

да, конечно, все официанты которые будут рады чаевым на самом деле обманщики)

Официанты нет, ведь это не они эту систему придумали. Обманщик владелец ресторана, ведь это у него в меню цены одни, а на деле нужно платить больше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Какой признак оскорбителен? Кажется это ты видишь слишком много угнетения нашей нации, может быть это ты русофоб?

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Жадность у нашей нации в крови

Сам не помнишь, что писал?

Ответить
1
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Конечно я про каждого представителя нашей нации, и про тебя и про благотворительные фонды  и про монахов. Докопаться не до чего?) Оскорбился он))

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Ты написал то, что написал, чего ёрзаешь?  
Не: " У нас есть жадные люди" и даже не "У нас много жадных людей". Нет, ты именно указал на нацию, причем уточнил, что жадность в крови, то есть целые поколения жадюг.

Ответить
3
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Да ты меня не притянешь вася, я знаю что я имел в виду, и наши чинуши тому ярый пример)

Ответить
–1
Развернуть ветку
MedievalRain

Иметь в виду мог что угодно, но написал "наша нация". 

Ответить
2
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Да мне похуй пиши в прокуратуру) долбич)

Ответить
–3
Развернуть ветку
MedievalRain

Зачем порвался? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Та хуль ты тянешь то) сам рваный поди давно, про жадность - при капитализме ее не может не быть, разве что ты не бомж с окраины, поэтому и оскорблением это быть не может, надеялся что ты накатаешь жалобу раз так задело тебя)))

Ответить
–1
Развернуть ветку
MedievalRain

Какая окраина, причем тут капитализм, что ты несешь? Совсем уже поехавший.

Ответить
2
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Ну про жадность ты меня решил притянуть, и включаешь непричастного к вопросам) жадность не порок)) а у тебя оскорбительный признак )) жадный до самоутверждения в интернетах

Ответить
–1
Развернуть ветку
Max Vinitsky

И не нужно платить больше, а просто можешь если счел нужным)

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Да, так работает везде. Ни один курьер, продавец или любой другой работник не будет косо смотреть из-за того, что ему чаевые не дал. 
Только в ресторанном бизнесе рестораторы решили что зарплату работникам будут платить посетители.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

И это не зарплата, а возможность собственнолично оценить сколько ты желаешь дать официанту за его труд, если он с тобой провел три часа и все было прекрасно и ты поужинал с мадам на 15000 100₽ посильная сумма? А 500? Почему ты называешь это зарплатой официанта а не своей благодарностью?

Ответить
–4
Развернуть ветку
MedievalRain

он с тобой провел три часа

Но он со мной не проводил три часа. Я ему сказал, что хочу - он принес блюда и счет. Всё.  От того, что он улыбнется или просто будет вежлив нужно доплачивать? Нет, спасибо. 

а не своей благодарностью

Благодарность заложена в счет. 
Если нет, то почему-бы не оставлять чаевые продавцам, охранникам в магазинах, менеджеру в банке и вообще всем, кто работает с людьми? А что, 100 рублей же посильная сумма!

Ответить
4
Развернуть ветку
Max Vinitsky

А если представим что проводил 3 часа  и благодаря официанту ты со своей мадамой не думал ни о чем кроме вашей приятной встречи и наслаждения ей?) 

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Что он делал три часа, стоял у стола? Это же ужасно, из такого ресторана лучше бежать.
Мне очень трудно представить что такого из ряда вон выходящее может сделать официант, что может заслужить особую благодарность в виде денег.

Вот у других профессий из сферы обслуживания такие случаи могут быть. Например, попросить курьера по пути купить что-то в магазине. Это действительно не входит в стоимость доставки и должно быть оплачено отдельно лично курьеру.

Ответить
3
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Да ты тоже походу только в столовку ходишь или кафе, бичи рассуждают про сервис, смешно!!!

Ответить
–4
Развернуть ветку
MedievalRain

Нет, бываю и в ресторанах. К счастью, никто три часа со мной не возился.
Есть примеры выдающегося сервиса, требующих чаевых или сказать нечего?

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Вовремя поменянные блюда, приборы, внимательность к порядку на столе (чистота, салфетки (вовремя убранные грязные, наличие новых), отсутствие лишней посуды), уместная рекомендация десерта / коктейля, правильная подача вина/шампанского/алкоголя, предвосхищение моих желаний, это то, что я не могу назвать просто «поставил тарелку с кухни на стол» и за что лично мне не впадлу отдать 5-10% от счета. Конечно ты можешь сидеть в кафе и спрашивать вилку которую тебе не донесли, сахар, салфетки, ложку, лед, тут не появится желание оставлять на чай и это логично.

Ответить
–2
Развернуть ветку
MedievalRain

Все описанное вполне себе входит в стандартный набор обязанностей официанта не то что в ресторане, а даже в обычном кафе.

Ответить
3
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Ну тебе с твоей железной позицией нехочу не буду давать сто рублей желаю удачи и беречь свои соточки)) и требовать золотой трон в биотуалете, тыж заплатил)) счастливо, бомжара

Ответить
–3
Развернуть ветку
MedievalRain

требовать золотой трон в биотуалете 

Ты ниже описал обычные рабочие обязанности официантов, даже близко не выходящие за рамки обычного обслуживания. Какой золотой трон?

Научись нормально разговаривать, может тогда не придется людям дополнительно платить, чтобы они хотя бы свои обязанности нормально выполняли.

Ответить
4
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Научись вафлить нормально, может тогда отменят чаевые)

Ответить
–4
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Обязанности официанта прописаны лишь в договоре, который у каждого ресторана свой, очень странно что по твоему  у всех обязанности одинаковые, у тебя как у гражданина рф тоже обязанностей много, следи за ними и живи счастливо 

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Старых

Это есть работа официанта, а не его забота. Менять приборы, вовремя приносить блюда - его работа, а не дополнительный сервис.

Ответить
2
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Немного профессий работает с отдельным человеком столько, сколько официант, разве что юрист или сиделка, сравнения продавцов и охранников не к месту. Гардеробщикам дают 100₽ порой, за буквально 2 действия в которых обязанность и кроется. А ты доказываешь против сотки официанту за манускрипт обязанностей 😹 Ты же очевидно - жлобер, и как с тобрй еще обшаться ?)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Евгений Старых

Так почему сиделке не платят чаевые? Она проводит с клиентом гораздо больше времени, и обязанностей тоже больше.
Попробуй посидеть так с лежачим человеком, который не встаёт.
Оклад сиделки в Петербурге кстати как раз те самые 800₽ - 1.500₽. И не за смену, а за 24 часа.
И чаевых почему-то нет!

Ответить
2
Развернуть ветку
MedievalRain

Я не пытаюсь тебе доказать, что ни в коем случае никому нельзя оставлять чаевые. Хочешь - оставляй, но это просто бред - настаивать на том, что это норма и кто их не оставляет это жлобы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Да нет ты так и пишешь - чем он заслужил если просто выполнял обязанности. Не могу я такое отношение принять, вот и засел с тобой тут на пол часа в беседку))) очень рад если ты  считаешь эту возможность живой, просто судя по твоим комментариям ты абсолютно другого мнения, про почему благодарность должна быть оплачена и тд. На самом деле реально похеру, оставит тот кто оставит, спасибо за обсуждение 

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Это так же, как у продажников основной доход - % от продаж. Чтоб пахали. 

В любом бизнесе зарплату работникам платят клиенты. И система оплаты всегда сделана так, чтобы напоминать работнику, за что ему платят. Продажникам - за продажи, официантам - за довольных клиентов, операторам колл-центров - за количество принятых звонков. И так далее

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Это так же, как у продажников основной доход - % от продаж. Чтоб пахали.

Ну так им не платит лично клиент, а платит руководство.

В любом бизнесе зарплату работникам платят клиенты.

Это не так, клиенты платят владельцу бизнеса, а уже он решает какие зарплаты платить. И вот пусть так будет везде, я не хочу брать на себя эту работу.

Будет очень хорошо, если владелец ресторана будет платить официанту премию за хорошие отзывы гостей или за любые другие показатели. Увеличится ли тогда стоимость еды? Конечно да, но ведь и чаевых добровольно-принудительных не будет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Владелец общепита не может напрямую проконтролировать, доволен ли клиент. В большинстве случаев люди пишут только негативные отзывы, а свое удовольствие от услуги воспринимают как должное и отзыв не пишут. Негативный отзыв пишет 70-80% недовольных клиентов, хороший - лишь 5-10% довольных. При этом если и напрямую подойти к клиенту и спросить, доволен ли он - он часто вышестоящему руководителю правду не скажет. Поэтому чаевые - это прямое выражение клиентом удовлетворенности от услуги. И вся система оплаты персонала в horeca заточена именно под то, чтобы персонал был заинтересован зарабатывать деньги клиентов, без необходимости дополнительного контроля

Ответить
–1
Развернуть ветку
MedievalRain

Почему-то все остальные бизнесы могут контролировать, а бедный владелец ресторана не может. Какая жалость, дружно скидываемся на зарплату всем официантам.

На деле же вариантов очень много, достаточно просто захотеть. Но зачем это делать, если проще всё переложить на гостей?

Ответить
2
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Какие бизнесы могут контролировать? Можете примеры привести? 

Сервис в общепите - это одна из тех сфер, где ваше удовольствие или неудовольствие от проведенного в заведении времени от официанта зависит зачастую даже больше, чем от качества блюд. Вы не просто пришли, получили услугу и ушли, а вы проводите там время и персонал должен создать вам атмосферу, чтобы вы получили удовольствие. Именно поэтому вам дают в руки хлыст и пряник - чтобы вы могли сами выражать оценку работы сотрудника. 

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Какие бизнесы могут контролировать? Можете примеры привести?

Да любой, где персонал с людьми работает. Конкретный пример - банки. Премия сотрудников как раз зависит от отзывов. От плохих уменьшается, от хороших дополнительно повышается.
Естественно учитываются другие показатели вроде скорости работы, количество обслуженных за день людей. Но это скорее всего и так учитывается в ресторанах.

, а вы проводите там время и персонал должен создать вам атмосферу, чтобы вы получили удовольствие.

Да так почти везде. Рестораны не является какой-то особой индустрией.

Именно поэтому вам дают в руки хлыст и пряник - чтобы вы могли сами выражать оценку работы сотрудника.

Это была бы прекрасная система, если бы для официанта чаевые не составляли большую часть его дохода.
А сейчас полно историй, когда не дал чаевые и потом косо смотрят, если еще раз пришел. Это же не я придумал, много есть подобных рассказов, причем с двух сторон. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

1. Вам нравится обслуживание в банках? Мне вот нет, ужасно. И с каждым годом все хуже.

2. Представьте, что вы в банк приходите не для быстрого решения задачи, а на 2-3 часа, сидите, едите, планируете получить удовольствие. И не один, а с родителями или спутницей, перед которой хочется не пасть в грязь лицом. А обслуживают вас - так, как в банке. Получите удовольствие?

Ответить
–2
Развернуть ветку
MedievalRain

Смотря в каких. То же самое и ресторанов касается - есть разные.
Также стоит ресторан сравнивать с банковским премиум обслуживанием, а не с обычным.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

ммм, не, рестораны тоже есть премиум и не премиум. 

В любом случае просто осознайте, что вам в руки дали хлыст и пряник для официанта. Вы можете управлять тем, сколько он зарабатывает. Но если он выполнил свою работу хорошо, то понимайте, что 50-80% его оплаты зависят от чаевых. Это общепринятая мировая практика и для ее повсеместного внедрения были свои причины. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Евгений Старых

Мы - Россия. У нас свой путь!

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Старых

Банк, например. Клиенты не платят оператору, если он с ними провел много времени (кстати, это падение показателей), максимально ясно и подробно проконсультировал и ответил на все вопросы.
Это есть нормальное положение вещей, так и должно быть, и чаевые за это не платят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

И мы имеем отвратительное банковское обслуживание. А у провайдеров связи, например, у которых в колл-центр такое же ужасное обслуживание, как у банков - в салонах консультанты стараются. Пока вы не хотите пополнить баланс или заменить сим-карту. Потому что их оплата привязана к количеству продаж. Человек - ленивое существо, на совесть делает только тогда, когда от этого зависит его оплата

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Старых

А чем вас не устраивает банковское обслуживание? В каком банке обслуживаетесь?
Я единственное, чем недоволен - все сейчас перешли на роботов. Добраться до живого оператора - прямо квест.
Насчет мобильных операторов связи согласен - там совсем студенты сидят... А вот по поводу банков я бы поспорил, очень сильно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Роботы, некомпетентность операторов, отношение к клиенту на отвали. Экономия на поддержке в общем

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Старых

Так это везде сейчас... Вы еще не звонили мобильным операторам или какой-нибудь Почте России, это вообще. Помню, нельзя так просто сказать "оператор", нужно задать какой-то определенный вопрос, затем робот тебе читает с сайта и... бросает трубку! Офигеть, спасибо большое!
Везде сейчас экономят на поддержке, это общероссийский тренд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Звонила. Поэтому и говорю, что нынешнее обслуживания у банков и мобильных операторов это эталон плохого обслуживания. Ну, конечно, может быть и хуже. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Старых

Экономия везде и на всем. А почему? А потому что люди стали совсем жадные. Комиссии никто платить не хочет банку, так еще ладно все без комиссий, еще и кэшбэк просят. А как думаете, откуда эти все кэшбэоки берутся? Из денег банка. Вот и экономят на всем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Не переживайте, все это щастье оплачивают банку те, кто платит за кредитку 33.9% годовых

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Старых

А некоторые даже 49.9% годовых.
Но факт остается фактом. Люди не хотят платить за обслуживание, кроме того, черт с ним с этим обслуживанием, они еще и кэшбэк требуют! То есть чтобы банк им еще и приплачивал, за то, что они делают покупки.
Понятное дело, банк начинает жестко экономить на всем, и в первую очередь идет поддержка. Ну не увольнять же отдел безопасности, например? Или программистов? Чтобы, когда все сломалось, некому было починить?
Все закономерно. Люди хотят халявы - получайте халяву.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Это все понятно. Потом банк тратится на управление онлайн-репутацией (от 80 до 400к в мес), мониторинг и обработку негативных отзывов в соцсетях и на VC. Потом он платит 1500-2500 р. за привлечение каждого нового клиента. 

Но при этом может легко потерять постоянного платящего абонентку клиента, в очередной раз возжелав получить с него дополнительные 200 рублей обманом. Неправильно они деньги считают. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Вы прекрасны

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

А как он будет платить премия честно пропорциональную его труду?) уж найдет способ недоплатить до доштрафануть!

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Осталось понять, почему это должно волновать меня, а не официанта.

Ответить
1
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Дак и в ресторане на тебя никто косо не смотрит)

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

И это нормально когда размер чаевых и их наличие оставляют на усмотрение гостя а не делают фиксированной обязаловкой.

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Здесь очень много комментариев о том, что если не оставлять, то потом могут намеренно плохо обслуживать. 
Поэтому если хочешь еще раз прийти в ресторан, то придется раскошелиться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Дружище, это домыслы) мифы с просторов интернета, шанс что ты попадешь на того же официанта который на тебя затаил обиду (еще не каждый затаит) крайне мал. Да и при чем тут что будет если не оставлять если мы говорим о добровольном вознаграждении а не усердном воздержании от него. Чаевые это же прекрасная оценка труда официанта.

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Подобное рассказывали в том числе сами официанты, что к тем, кто чаевые не оставляет "особое" отношение. 
Доводов за это - очень много свидетельств. Против - "Ну это просто домыслы))))".

Чаевые это же прекрасная оценка труда официанта.

Да я же не против тех, кто оставляет. Только не нужно от других этого ожидать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Ну про доводы - фактов совершения чаевых/воздержания от них каждый день миллионы - дерьмослучаев зафиксировано в интернетах и в частных байках сарафанках - не больше 10-100 за все время, из разряда у меня червяк в макдаке в гамбургере

Ответить
0
Развернуть ветку
MedievalRain

Учитывая, что чаевые - основной доход официанта, то его можно понять. Конечно он будет плохо отноститься к тем, кто не оставляет чаевые. 
Именно поэтому сложно поверить, что это все домыслы.

Но всё это никак эту систему не оправдывает, а делает только хуже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Нет, не будет помнить, когда за месяц через него проходит 1500 человек, господи почему вы верите в гавно а не в хорошее?!)

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

И то что вы можете понять такого человека говорит только о вас как о человеке, который может затаить обиду/злобу при удобном случае, но это не означает что масса людей тянущих сферу обслуживания таких же ценностей как и вы и люди из ваших страшных историй)

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Ну на самом деле между ними все обсуждается. Клиенты, которые хорошо платят, передаются как почетный флаг. Или наоборот, их обслуживание достается только "старичкам", а новичка быстро отпихивают от столика любимого клиента (если система распределения столов позволяет).

Я как-то одному из сотрудников сказала, чем по работе занимаюсь. Через пару недель ко мне с вопросами по работе подошел официант, который вообще там работал совсем мало и мы никогда не разговаривали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Это не значит что вы получите отвратительное отношение при следующем посещении если решили не оставлять чаевых. А официантов за обсуждение личной жизни клиента можно было потребовать уволить. Чтобы не повадно было))

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Никогда не слышали про доставщиков пиццы, которые плюют в пиццу сварливому клиенту?)

Я к официантам отношусь как к любым другим специалистам в своей работе. Если я им что-то сама сказала - я сама выбрала им это сказать. Я просто понимаю их систему оплаты, поэтому лишаю чаевых только за серьезные косяки. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Сколько раз заказывал пиццу ( ну раз 200-300), одного и того же курьера видел лишь дважды, поэтому не верю в эти мифы, вернее в наших реалиях они не работают. Относительно ресторанов то же самое, раньше их было 5-10 нормальных на весь город, сейчас за 3 года все места не посетишь по  одному месту на выходные

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Оплаченной услугой ты благодаришь владельца за организованную кухню,  интерьер, разнообразие/качество меню. Чаевыми ты благодаришь официанта который делает твой вечер не сугубо  в духе «вот твоя еда, счастливо».

Как может быть обманом со стороны официанта твое бескорыстное  желание оставить ему чаевые? Я ору: «Парень. Я вкусно поел, держи сто рублей, хотя подожди, ты меня хочешь обмануть? Позови управляющего и книгу жалоб неси.»

Был бы русофобом не вступал бы в полемику со своими носителями языка.

Про текучку кадров - чем чаще будут люди скупиться на чай, тем меньше людей будет вообще идти в эту сферу, и будете вы ходить в рестораны столовые, а сервис искать в ресторанах с ценником х10 от усредненных ценовых стандартов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гордон Фримэн

Любой посетитель ресторана благодарит официанта покупая там еду. Пусть владелец повысит цены на услуги, включит это в чек и выдает работникам достойную зарплату. И не нужно тут про жадность. Заработал - получи, не нужно клянчить сверху. Самые жадные здесь - это владельцы ресторанов, которые набрали себе рабов и не хотят им платить. Чаевые  - это что-то из прошлого века, не нужно это тащить в настоящее.

Ответить
16
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Любой посетитель пвз вайлдбериз благодарит админа валйдбериз  тем что заказал у вб товар, логично, админу в пвз прям бальзам на душу с вашего светящегося душа или любой другой шляпы) Ну и достойный официант не клянчит, а просто учитывает. Все знают про жадность владельцев которые считают персонал рабами - но при этом оставлять без чая считают нормальным официантов) Никто никогда массово не поддержит воздержание кафе и ресторанов во имя нормальной зп у официантов)

Ответить
0
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Можно ещё шубу с барского плеча пожаловать, если совсем не жадный

Ответить
12
Развернуть ветку
Oleksiy Electro

Ну и что это за жлобство? У нас принято дарить акции Adobe Systems, желательно сразу три

Ответить
6
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Хорошо сравнили сотку и шубу, прямо соразмерно, к слову, одной девочке оставили пожирнее чем шубу, напомню что я всего лишь привел пример  о трех баксах 

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

Японцы тоже жадничают, не оставляя чаевых? А то, что не берут, как назвать?

Ответить
10
Развернуть ветку
Max Vinitsky

А почему вы культуру аборигенов не сравниваете с нашей? На нашу культуру Япония похожа в минимуме явлений

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

Причём тут различия в культуре, если речь идёт прежде всего об условиях труда и оказании сервиса?

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Сервис часть культуры - прямая взаимосвязь. Культура это и кухня, и деловой этикет, и философия жизни, и образ мышления. Все это напрямую влияет на отношение в компании между коллегами, между руководством и подчиненными а также на отношение самого работника к своему занятию. Абсолютно другой мир. Штаты гораздо уместнее для сравнения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел

То есть в Японии работодатели адекватные и платят адекватную зарплату, поэтому сервис качественный и без чаевых, но мы не будем учитывать этот положительный опыт, потому что есть разница в культуре? Вы ресторатор, что так рьяно защищаете эту порочную практику?
Штаты гораздо уместнее для сравнения
Недавно читал заметку, как владельцы кафе и ресторанов в Штатах ноют, что на неблагодарную и низкооплачиваемую работу официантов люди не хотят идти, ибо в связи с пандемией им выплатили немного дополнительных денег, и у и них появилась возможность задуматься об уважении к себе и работать над повышением квалификации, чтобы получать побольше, а нервы трепать поменьше.

Ответить
2
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Пандемия пройдет и обычай оставлять 10-20% в штатах останется и это норма. Так как сыормирован не случайно за одно десятилетие, и есть дань уважения от человека к человеку. Никто не будет оставлять чай за отвратительный сервис.
Японцы от выгорания уходят в лес самоубийц который никак не охраняется, что читается как безразличность правительства, ни патруля ни телефона доверия. Расскажите еще про культуру Японии и сравните с нашей. Сервис там качественный во всех областях по причине отношения любого работника к своему ремеслу (самоотдачи, вытекающей из философии, менталитета).
 У вас два решения - либо иди работай в другое место - либо ресторатор подними зарплату. 
В наших реалиях официант на зарплате не сможет показывать хороший сервис , а чтобы его контролировать  - придумывать абсолютно новую систему квалификации и постоянных проверок на соответствие в наших реалиях трудно достижимо. Это как ты делая поп иты с затратами в 20₽ за штуку решил добавить отделов аналитики качества и аналитики маркетинга доведя себестоимость поп ита до 200₽ за штуку и продавая еле за 250 когда конкуренты продолжают продавать по 80, ну не работают ваши абстрактные решения. Да и почему возможность благодарности надо так рьяно пытаться свести на нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Ware Wow

Ресторан не будет платить хорошую зп официанту
так как иногда заходят европейцы, которых не коробит оставить 20% от наеденных 100000, и вы бы на месте владельца заведения придерживались той же позиции.

о чем и речь, рестораторы жадные.

Ответить
4
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Поэтому пускай официанты массово увольняются? Представь людей 18-45 лет образовавших профсоюз и резко решивших покинуть свои рабочие места, смешно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ли Си Цын

от которых страдают и гости в плане сервиса, и ресторан в плане впечатлений гостей
Если ресторан страдает - он будет платить больше, чтобы удерживать персонал. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

ну ресторан не поэтому не будет платить хороший оклад, а потому что на окладе люди бегать и улыбаться не будут. У них система мотивации заточена под то, чтобы были заинтересованы зарабатывать благодарность от клиентов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Так и я про это, а так же про то что эта система хороша для всех -  как для клиента так и для сотрудников

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Да. Против нее высказываются те, кто сидят на окладе и никогда не работали за % или с другой привязкой оплаты к результату работы. Ну и кто очень далек от управления кадрами (хотя странно, откуда такой народ здесь) и не в курсе, что система мотивации всегда сделана так, чтобы рублем мотивировать работника выполнять нужные действия, а не просто отсиживать оклад. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Противники "обязательных" чаевых не против того, что официант должен получать вознаграждение и стимул делать свою работу чуть лучше, чем требует должностная инструкция. Они просто не понимают, почему премировать официанта должны они, а не владелец заведения. Тем более, что по факту чаевые это общак, и ты, оставляя вознаграждение, премируешь не конкретно того, кто тебе угодил, а всех понемногу - включая его коллегу, который в это же время нахамил клиенту или пролил на него суп. Гораздо честнее было бы, чтобы клиенты ставили официанту баллы, а уже исходя из этих баллов ему бы выплачивали премию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

Общак не везде. 
Если кто-то плохо работает - коллеги его пнут. Это круговая порука и тоже часто мудрый ход в управлении бизнесом.
Баллы и отзывы, как вы знаете, оставляют только негативные. 

В общем, поймёте, когда у вас будет свой бизнес в общепите

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Для мотивации и измерения NPS есть другие инструменты )
И только в ресторанах по другому нельзя, внезапно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

И главное, культура чаевых существует столетиями, но всегда подрастет зеленая залупка которая будет доказывать что чаевые - это лишнее)

Ответить
–32
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

это было токсично. можно ответить вам симметрично "но всегда подрастет зеленая залупка которая будет доказывать что чаевые - это необходимо)" сомневаюсь что вам стало приятнее или вам чаевые оставить?

Ответить
26
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Я доказываю не необходимость, а уместность такого жеста, в ответ людям которые отрицают напрочь возможность оного. Ваша позиция даже не проявлена относительно этой темы, соответственно непонятно зачем вы вообще сюда влезли)

Ответить
–11
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

добро пожаловать в интернет.

Я например не люблю пассивную агрессию - не смог пройти мимо. а у вас даже активная - будьте добрее

Ответить
13
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Добро пожаловать в обсуждение вопроса, что вы скажите относительно предмета обсуждения? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

А ответная агрессия кстати это не агрессия? Может ты и себя не любишь?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Наверное перед «но» должно было быть «культура желобства существует веками»

Ответить
–4
Развернуть ветку
Екатерина

так себе аргумент в пользу чего-либо «существует столетиями». Так-то и рабство существовало тысячелетиями.

Ответить
10
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Так то и воспевание женского начала существовало может и миллионами лет) (я люблю и уважаю женщин если шо)
Искусство существовало тысячелетиями
Культура приготовления существовала тысячелетями
Скотоводство существовало тысячелетиями
Милостыня существовала тысячелетиями
А за что я должен платить бабке на паперти если она сама себя загнала в такие условия, и даже никакой услуги мне не оказала? Что за мошенничество кидалово и развод?) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Добрынин

За какие старания? Человек принес из кухни тарелку и поставил мне на стол, за что я ему должен платить?

Ответить
10
Развернуть ветку
Max Vinitsky

Вы похоже только в столовку ходите если для вас сервис на этом закончился. Вовремя поменянные блюда, приборы, внимательность к порядку на столе (чистота, салфетки (вовремя убранные грязные, наличие новых), отсутствие лишней посуды), уместная рекомендация десерта / коктейля, правильная подача вина/шампанского/алкоголя, предвосхищение моих желаний, это то, что я не могу назвать просто «поставил тарелку с кухни на стол» и за что лично мне не впадлу отдать 5-10% от счета. Конечно ты можешь сидеть в кафе и спрашивать вилку которую тебе не донесли, сахар, салфетки, ложку, лед, тут не появится желание оставлять на чай и это логично. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Мутный корабль

Пусть побьет начальника , чтобы нормально платил 

Ответить
6
Развернуть ветку
Евгений Старых

Ну и что? 1,500₽ за смену - обычная зарплата. Даже не плохая.
За что платить чаевые? Что он еду принес? Так я и сам могу - только покажи мне, где раздача.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Ловите официанта. 

окружать вниманием и заботой за эти гроши?
А с чего вы решили, что тарелконосу должны платить как квалифицированному специалисту? Что он такое дофига полезное умеет? Шоу с тарелками покажет? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Tereschenko

Ты сарказм не выкупил

Ответить
0
Развернуть ветку
Romario

Эх, если бы в действительности были такие цены...

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький космос

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Прикольно читать, как владельцы на серьезных щах рассказывают про "хорошесть" чаевых в счете и о том, как надо делить чаевые поровну между всеми, чтобы "сплотить коллектив". Я думаю, владельцы были бы еще больше довольны, если бы весь персонал вообще ЗП не получал, а жил на чаевых.

Хотя, на самом деле, "чаевые" везде включены в счёт - это ЗП, которая включена в стоимость блюд. То, что эту ЗП выделили отдельной строкой, кривость, но если "так принято в индустрии", то и ладно.

Ответить
59
Развернуть ветку
Евгений Старых

Так это ещё и двойная оплата!
Сначала ты оплачивает стоимость блюда, в которую уже включена зарплата официанта, а потом ещё и сверху должен заплатить зарплату официанта

Ответить
2
Развернуть ветку
KINCH

Все верно. Прохиндеи и попрошайки эти рестораторы и официантам уже давно пора организовать профсоюз и раз и навсегда покончить с этими прохиндеями. Чаевые (попрошайничество) это отвратно. 

Ответить
1
Развернуть ветку