Конкурс инструкций
Промо

В метро Москвы теперь можно платить за проезд лицом. Спросили авторов проекта — как это работает

Начальник службы платёжных сервисов Московского метрополитена отвечает на частые вопросы о Face Pay.

Материал подготовлен при поддержке Департамента транспорта Москвы

15 октября 2021 года на всех станциях московского метро заработал Face Pay — сервис оплаты проезда с помощью распознавания лиц. У пассажиров есть к нему вопросы — о принципе работы и безопасности персональных данных.

Мы собрали самые частые из них и задали специалисту Московского метрополитена, которая руководила внедрением новой биометрической системы оплаты.

Жанна Ермолина
Начальник cлужбы платёжных сервисов Московского метрополитена

Зачем распознавать лица в метро?

У системы распознавания лиц две ключевые задачи: транспортная безопасность и удобство для пассажиров. С транспортной безопасностью понятно — система помогает правоохранительным органам ловить подозреваемых в преступлениях. А удобство пассажиров — это оплата с помощью распознавания лиц. Чем больше способов оплаты проезда, тем меньше очередей.

Мосметро — мировой лидер по количеству способов оплаты проезда: их более 10, включая оплату смартфоном и банковской картой. Благодаря этому за 10 лет мы втрое сократили очереди в кассы метро: c 5 до 1,5 минут.

Дело не только в скорости, но и в удобстве: пассажиру больше не обязательно доставать карту или телефон, а ещё — лишний раз к чему-либо прикасаться (пандемия нас от этого понемногу отучает).

Как система понимает, кто перед камерой?

Для начала пользователю нужно сфотографироваться в приложении «Метро Москвы»: важно, чтобы фото было актуальное, изображение десятилетней давности для распознавания не подойдёт.

Нейросеть разбивает картинку на миллион точек, строит математическую модель и биометрический вектор — совокупность этих точек. Грубо говоря, мы переводим 3D-изображение лица в плоскую 2D-картинку, из которой извлекаем точки для сравнения с биометрическим вектором из базы.

Мосметро хранит на серверах не фотографии, а зашифрованные обезличенные вектора пассажиров. Часть кода выглядит примерно так, но набор символов гораздо больше 

Этот набор зашифрованных символов мы храним на своих серверах. Когда человек подходит к турникету, камера на нём делает несколько снимков. Лучший кадр по освещённости, положению головы, открытости лица и многим другим параметрам переводится в биометрический вектор, сравнивается с точками в базе. Для распознавания нужно совпадение 95%.

Важно понимать: Face Pay — это система сравнения. Она сопоставляет два обезличенных биометрических вектора и, если обнаруживает совпадения, открывает турникет.

Система не способна «связать» фотографию человека с его личностью — у неё просто нет данных для этого: в личном кабинете пассажир привязывает только банковскую карту, номер телефона и «Тройку»‎ (в будущем деньги за проход «по лицу» можно будет списывать и с неё).

Ничего больше мы не запрашиваем: ни имя, ни номер паспорта, ни тем более отпечатки пальцев. Да, по данным карты и телефону идентифицировать человека можно, но это могут сделать только банки и мобильные операторы, с которыми мы не обмениваемся информацией.

Face Pay связан с банковским платежом, поэтому оплатить проезд пока можно только на соответствующих турникетах: их сейчас минимум по одному в каждом вестибюле станций. Если мы видим, что у турникетов возникает очередь на оплату банковской картой, то увеличиваем их количество. Например, на «Белорусской» Кольцевой линии их теперь четыре.‎

Сами турникеты в метро скоро начнут заменять, и среди новых тех, что интегрированы с Face Pay, станет ещё больше. Сервис, конечно, не станет обязательным для всех пассажиров. Оплачивать проезд «по лицу» или нет — исключительно добровольный выбор пассажира. Все остальные способы оплаты проезда никуда не денутся.‎

Правда, что камеры на турникетах использует МВД?

Да, в 2020 году камеры установили в каждый турникет — с их помощью правоохранительные органы отслеживают людей, находящихся в розыске. Но в метрополитене решили, что одновременно те же камеры могут приносить пользу и рядовым пассажирам — так появился сервис Face Pay.

Несмотря на то, что камеры у нас и правоохранителей общие, инфраструктура разделена — данные из двух баз никак не пересекаются.

Чтобы получить доступ к информации, полученной по системе Face Pay, ведомство обязано подать официальный запрос. Но даже в этом случае мы предоставляем лишь идентификаторы — ведомство узнает только когда некий TFr3)Ntu заходил в метро. Если у полиции нет фотографии разыскиваемого, то мы не сможем получить вектор и чем-то помочь правоохранителям.

Система позволяет кому-нибудь отслеживать мои перемещения?

К персональным данным пользователя, включая маршрут его передвижения, не может получить доступ даже сам метрополитен: поездки фиксируются в обезличенном виде. Система знает, лишь сколько человек прошли в определённом вестибюле подземки за определённое время. Для этого используется хеш — зашифрованный идентификатор прохода.

Грубо говоря, мы знаем количество сигналов от камеры, которое поступает турникету на открытие створок, — это что-то вроде счётчика транзакций. Но привязать эти данные к конкретному лицу мы не можем.

Посмотреть историю своих маршрутов может только сам пассажир — в личном кабинете, пароль от которого знает только он (при этом вход защищён двухфакторной аутентификацией).

Данные пассажиров не хранятся в базе вечно — пассажир может удалить свои данные. Тогда по требованию законодательства мы будем обязаны полностью убрать человека из системы, в том числе удалить его историю проходов. На техническом уровне система просто разучится вас распознавать.

Камера может принять меня за другого человека?

Распознавание происходит в среднем за 0,8–1,5 секунды — если лицо при проходе через турникет открыто (более 40%), а в сервис пассажир загрузил чёткую фотографию. На тёмной станции или в медицинской маске процесс может занять чуть больше времени. Мы рекомендуем её сдвинуть вниз во время прохода через турникеты. Но пассажира в очках, шапке и шарфе камера почти сразу опознает. Главное, чтобы открыто было более 40% лица.

Погрешность распознавания — не более 0,01%. Система не распознает человека, только если его лицо сильно изменилось с тех пор, как он сфотографировался для приложения. Например, перенёс серьёзную травму или пластическую операцию. В таком случае фото нужно обновить.

Теоретически система может спутать двух людей, если 95% точек на векторах совпадут. Но вероятность этого ничтожна: даже векторы близнецов совпадают меньше — их система различить способна. Но если вдруг произойдёт технический сбой и одного пассажира спутают с другим, он может написать об этом чат-боту Александре. В течение трёх дней деньги за поездку вернутся.

Face Pay распознаёт только тех, кто зарегистрировался в системе — на остальных пассажиров камера не реагирует: ей просто не с чем сравнивать.

Как вы защищаете данные от слива?

Чтобы отклик на сигнал и распознавание пассажира был максимально быстрым, мы расположили по серверу в каждом вестибюле. Сами они находятся в закрытых помещениях — так называемом защищённом контуре метро. Но даже если предположить, что злоумышленник получит к ним физический доступ, информация на серверах защищена дополнительно.

По требованиям безопасности все три зашифрованных идентификатора (вектор, данные карты и телефон) разнесены и хранятся в разных системах. Каждый из них имеет собственные средства защиты. Платежные данные хранятся только на стороне банка и защищены по протоколу PCI DSS. Это общепринятый в мировой индустрии платежных карт стандарт безопасности.

Конкурс технических инструкций
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ilya Tsvetkov

А в это время проворные уже шуточек понаделали...

Ответить
96
Развернуть ветку
Саша Антипов

Тогда как выйти с кольца? Вот так по кольцевой и будем кружить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ковальчук Анна

Не пользуйтесь метро, от части вам это поможет

Ответить
2
Развернуть ветку
Саша Антипов

Парой это очень удобно, но если на удобства забить, то можно и не пользоватся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев

Умно умно

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев

Из кольца невозможно выйти

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Викторов

Ляя крыысыыы 😂🤦‍♂️

Ответить
0
Развернуть ветку
new_comment

Система не способна «связать» фотографию человека с его личностью — у неё просто нет данных для этого: в личном кабинете пассажир привязывает только банковскую карту, номер телефона и «Тройку»
Знают только банковскую карту и номер телефона. А уж по телефону установить личность невозможно. Правда-правда!

Ответить
66
Развернуть ветку
Shmyax

Тут эта девочка столько наговорила, что уже понятно, что там все можно связать, и данные там с прямым доступом мвд))))

Ответить
19
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

Да и карты именные

Ответить
18
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

При привязке карты хранят не саму карту, а какой-то идентификационный token от нее, выданный банком, который обрабатывает платежи. То есть реальные данные карты могут быть только у банка.

Ответить
2
Развернуть ветку
n17605369

При сохраении карты в приложении видно часть номера и при оплате он подставляется в форму оплаты. Правда почему-то без имени (которое всё равно не проверяется) и CVV2.

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Да, банк при привязке карты возвращает последние 4 цифры как раз для случаев отображения в UI. Но номер не дает целиком

Еще и тип карты кажется возвращает

Ответить
0
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

Получение PCI DSS — вопрос пяти тысяч долларов в год. И вот вы уже оператор платежей. Да и сейчас процессинг не моментальный, значит, скорее всего, не банковский

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём А.

Карты скорее всего хранятся у эквайринга, так что тут скорее всего правда.
Но если вдруг у системы есть четкие фотографии, например это публичная личность или некто, отметившийся на неком событии, например гуляющий во время митинга, то считай история есть.
Ну а про транзакции - скорее всего хитрым запросиком в базу, получить историю перемещений все таки можно:)

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Frolov

Система не способна, а вот человек, который оттуда выкачал данные, очень даже ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Посмотреть историю своих маршрутов может только сам пассажир — в личном кабинете, пароль от которого знает только он
Уважаемо МосМетро, у вас совесть есть? Вот сегодня после прочтения ЭТОГО я уже не смогу расплатиться через FaceID - потому что рожу со смеху до ночи будет кривить, видимо.

Ответить
66
Развернуть ветку
Yan Alex

И сисадмин, который админит базу )))

Ну разве что он не поймет кто есть кто

Ответить
1
Развернуть ветку
Херня Всё

"Мосметро — мировой лидер по количеству способов оплаты проезда: их более 10, включая оплату смартфоном и банковской картой. Благодаря этому за 10 лет мы втрое сократили очереди в кассы метро: c 5 до 1,5 минут"

Сделайте оплату банковской картой по цене тройки - и у вам не нужно будет придумывать 10 способов оплаты. И очереди в кассы будут 0 минут

Ответить
29
Развернуть ветку
Sergey Filimonov

Такой способ уже есть — это оплата картой МИР. 20 рублей из 46 приходят возвратом. То есть поездка стоит 26 рублей.

Ответить
3
Развернуть ветку
Mikhail Sergeev

А вот не надо смешивать акцию и тариф.
Тариф по карте мир - 46 рублей.
Акция когда-нибудь закончится, а тариф останется.

Ну и ещё. Заводить специально ради метро карту мир - это все то же самое, что и "10 способов". Если вы бюджетник или получатель соц пособий, то вам уже "мир" втюхали насильно, вопросов нет.

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Filimonov

Пока акция действует, зачем умничать и платить больше? Виртуальную карту МИР я выпустил специально как карту для метро, это занимает 2 минуты в Тинькофф (в других банках по идее тоже быстро).

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Korotkov

Теперь ты клиент никому не нужной системы МИР и оправдываешь её существование - а значит и выделение гос. бюджета на неё и пропаганду и т.д. Зато наверно рад сэкономленным 20 рублей с поездки, и гордишься этим? Меня, к примеру, этим ватным продуктом не заставишь пользоваться ни за какие акции/подачки.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Что же ты тогда в ватной зоне ru тусишь и ватным языком печатаешь небось еще и на клавиатуре с ватными символами?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Nikolaev

Ловить оппозиционеров, вот зачем эта система

Ответить
19
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Господа оппозиционеры, мне жаль вас расстраивать, но вы сейчас находитесь на положении Неуловимого Джо.

Ответить
0
Развернуть ветку
irmr

Господа оппозиционеры, мне жаль вас расстраивать, но вы сейчас находитесь на положении Неуловимого Джо, признанного иностранным агентом и включенного в список экстремистов

ftfy, не благодари

Ответить
6
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Годно :)

Ответить
0
Развернуть ветку
3,5 Антøна

Привет.

Меня задержали в метро через 4 дня после митинга по системе распознавания лиц с этих камер.

Вчера был суд.

Пока.

Ответить
5
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Пруфов, разумеется, опять не будет. Понимаю вас, молодой человек. Я ведь и сама крымчанка, дочь офицера. Поверьте, тут все не так однозначно

Ответить
0
Развернуть ветку
H Jenkins

Сперва согласился, но если подумать.. При такой оппозиции Путин будет сидеть до гроба, а может даже наоборот мешают чтоб он наконец посадил своего приемника.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ли Си Цын

При такой оппозиции Путин будет сидеть до гроба
Очень может быть. Если оппозиция с этим не согласна, им надо перестать вариться в своей стильно-модно-молодежной тусовочке и "идти в народ". На этом у меня все, политсрачи сегодня не хочу :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр _

Любая система подвержена взлому. Если по хешу лица есть соответствие телефонного номера, получить ФИО и остальные данные не составляет никакого труда.
Чем меньше система знает о нас, тем лучше.

Ответить
16
Развернуть ветку
Ильхом Джумабаев

О нас уже давно все известно. Наши смартфоны знают о нас практически все)

Ответить
1
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

А люди наивные и думают что они в тени, а на самом деле все всё знают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев

я люблю пироженки с маком

Ответить
3
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ильхом, напишите номер своей банковской карты, срок ее действия и CVV.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ильхом Джумабаев

Могу сразу написать статью УК РФ🤣🤣🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

А я думал уже все давно известно(

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев

Жалко не могут сказать

Ответить
0
Развернуть ветку
СлавалС

Да не надо ничего взламывать, админ просто сделает бекап базы и закинеть ее куда-нить во внешку или зальет себе на винт.

Ответить
3
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

Как это сделали в Аргентине

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль
Ответить
15
Развернуть ветку
Pixel24 Фототехника

"Для начала пользователю нужно сфотографироваться в приложении «Метро Москвы»: важно, чтобы фото было актуальное, изображение десятилетней давности для распознавания не подойдёт. "

- вот тут не совсем понятно, как пользователь может сфотографироваться с лицом 10-летней давности? Или упреждение на перспективу в надежде, что пользователь найдет эту статью через десять лет чтобы понять, почему его перестал пропускать турникет)?

"Нейросеть разбивает картинку на миллион точек, строит математическую модель и биометрический вектор — совокупность этих точек. Грубо говоря, мы переводим 3D-изображение лица в плоскую 2D-картинку, из которой извлекаем точки для сравнения с биометрическим вектором из базы."

- тут тоже есть вопрос, вы берете фото клиента 2D из приложения, делаете из него 3D, потом из 3D делаете снова 2D заносите в базу, а на входе живое фото посетителя 3D переводите в 2D клиента и сравниваете c 2D из базы?

Ответить
10
Развернуть ветку
Shmyax

Видимо был kpi по количеству слов, пришлось импровизировать))))

Ответить
5
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Может кто-то захочет понастальгировать и решит отсканировать из фотоальбома)

Ответить
0
Развернуть ветку
Pixel24 Фототехника

Зачем тогда написали, что нужно сфотографироваться)))?

Ответить
0
Развернуть ветку
KINCH

Система не способна «связать» фотографию человека с его личностью
с помощью этой системы правоохранительные органы отслеживают людей, находящихся в розыске
Посмотреть историю своих маршрутов может только сам пассажир — в личном кабинете, пароль от которого знает только он
Классные, вы, конечно

Ответить
10
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Может ли система связать фотографию человека с расстройством личности? Вот в чём вопрос.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Grinev

А вот и заказной damage control подъехал.

Ответить
8
Развернуть ветку
Александр Хорошилов

Быстро идем к социальному рейтингу. При понижении - хоп, и не пускают. А оплата _только_ по лицу. Скажите, что такого не будет? А 10 лет назад поверили бы в то, что происходит сейчас? И ведь эта ... в погонах очень хорошо знает, зачем это все, но прикидывается ц...ой.

Ответить
6
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Для мэрии врать - явление нормальное. Вот свежее:

"ДИТ Москвы соврал, что фотографии пользователей mos.ru не будут передаваться МВД

Заявление департамента информационных технологий Москвы прозвучало очень странно: «Необходимо подчеркнуть, что в личном кабинете пользователей mos.ru загрузка фотографий не предусмотрена. Системой, предназначенной для хранения фотоизображений, является ГИС ЕЦХД (Единый центр хранения и обработки данных Москвы). Более того, сама загрузка фотографий не является обязательной при пользовании порталом mos.ru». То есть сначала говорится, что возможность загрузки не предусмотрена, а потом — что она является необязательной (то есть все же есть).

На mos.ru для создания профиля пользователя загружается скан паспорта, где есть фотография человека. Кроме того, при записи на оформление загранпаспорта, лицензии на оружие, водительского удостоверения, охотничьего билета и т.д. в обязательном порядке загружается и фотография в хорошем разрешении. Об этом упоминает и ДИТ в своем заявлении. Сохраняется ли эта информация на сайте, привязывается ли она к личному кабинету — хороший вопрос, на который пользователи точно не могут ответить.

Можно добавить и то, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков синхронно с заявлением ДИТ сообщил, что «все данные, которые содержатся на Госуслугах, и так прозрачны и доступны по закону для силовых структур». Понятно, что gosuslugi.ru и mos.ru это разные сайты, но принцип-то доступа не меняется." https://t.me/readovkanews/22513

Мэрия Москвы будет использовать загруженные на Госуслуги фотографии в системе распознавания лиц Правительство Москвы доработает сайт Mos.ru так, чтобы загруженные для получения госуслуг фотографии могли быть использованы для поиска преступников и выписки…
Ответить
6
Развернуть ветку
Уникальный татарин

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр А.

Можно быть уверенным, что систему проектировали так, что не было сливов от рядового персонала.

И так, чтобы ФСБ ни в чем не нуждалось.

Просто зная эту контору...

Возможно, МВД действительно так не смогут. Ранг не тот ))

Ответить
4
Развернуть ветку
Руководитель отдела выдр

"Если что-то тебе дают бесплатно, значит продукт это ты"

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ливень

Осталось понять как эта прастихопади инициатива соотносится с законами и добровольностью предоставления своих персональных данных кому-либо.

Думаю СК и прокуратура заинтересуется столь безусловно навязываемой процедурой сбора персональных данных.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Yan Orlov

Тебе это безусловно навязывают и ты не в праве отказаться? Что за чушь

Ответить
1
Развернуть ветку
Ливень

В данный момент что удивительно нет. Но вот при получении какой-либо услуги, в том числе озвучиваемой - ещё как да.

Вспомни что с тебя требуют при получении почты? Паспорт.
А поинтересуйся какие именно документы нужны для идентификации.

А что с этим паспортом делают дальше? И причём тут регистрация в паспорте?

И так везде... закон один а практика, и самодеятельность на местах совершенно другие.

Воруют, нарушают, самодеятельничают, обманывают, мусорят, забивают на других не Путин лично, а конкретные Ф.И.О. на местах.

Именно они требуют того что не должны требовать.
Пока по рукам не надают.
А как по рукам надавать, если об этой самодеятельности не знают? Просто хавают как ты.
А потом удивляются что немыслимое и маловероятное становится вдруг законом, ибо сначала ты говорил "чушь", потом оправдывал и хавал исключения, а потом как-то оп и привык...

Ответить
2
Развернуть ветку
Oleg Zhuravlev

Думаю это в их интересах собрать такие данные и однозначно идентифицировать людей по тел + ФИО + фотки из метро ;) от них не спрячится никто ;(

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Zotov

Конечно, заинтересуются. Думаете, им не хочется иметь столь детальную историю перемещения?

Ответить
0
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Все всё понимают. Можно быстро найти и посадить. Не понятно только одно: зачем столько букв писать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Да по привычке. Никак они пока не готовы спокойно заявить чего и как.

Ответить
1
Развернуть ветку
Руководитель отдела выдр

Конечно никто ничего посмотреть не может. Именно поэтому в даркнете еще задолго до официального запуска это всё можно было найти и глянуть.

"Но пассажира в очках, шапке и шарфе камера почти сразу опознает."
Это как? У меня закрыты глаза, закрыт рот и пол лица. По чему там распознавание идет? По затылку?

Ответить
1
Развернуть ветку
n17605369

Там инфракрасная камера, она просвечивает одежду и очки.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Дима Шедько

серьезно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И видит ваше жирненькое тело, что прячете в утёс

Ответить
0
Развернуть ветку
Херня Всё

1. Понаставили везде камер (особенно на выход)
2. Чтоб народ не роптал о слежке - рассказывают о ПлатиЛицо ( но не ясно, зачем камеры смотрят выходящих пассажиров)

PS Вопрос знатокам МЛ - распознавание для ПлатиЛицо при текущем развитии нейросеток вообще реализуемо?
Для сценария "я Вася. Вот мое лицо как доказательство" - понятно, что реализуемо, тк точность 99.99% и злоумышленнику нужно перебрать очень много лиц, чтобы хакнуть систему.

Но если сценарий "вот мое лицо. Скажи мне, кто я" при зарегистрированном условном миллионе пользователей и условной точности 99.99% система работать не будет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Шура Турушев

Думаю, на выходе смотрят для двух вещей сразу:

1) Опять же, чтобы свериться с базами полиции, вдруг, ты в розыске и каким-то чудом при входе турникет тебя не опознал;

2) Скорее всего на будущее. Я к тому, что можно будет пересадки на МЦК и МЦД делать с помощью «Фэйс Пэя».

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Только вот камеры на выходе стоят на каждой станции.

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Nick

"Мосметро хранит на серверах не фотографии, а зашифрованные обезличенные вектора пассажиров. Часть кода выглядит примерно так, но набор символов гораздо больше "

1. Допустим есть два близнеца. Как система будет их различать?

2. Сможет ли система отличить мошенника в латексной маске клиента от реального клиента?

Ответить
1
Развернуть ветку
Best Practice

Вероятно, будет работать как с ложными штрафами ГИБДД, когда на фото чужая машина. Через претензию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton K

Когда поговорка "Не торгуй ебал*м" приобретает истинный смысл.

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Бакун

в метро нужно не FacePay ставить, а AlcoControl. Столько пьяных, все без масок, и треть из них агрессивные и разговаривают матом. При этом «работает» целая армия охраны и распознавание лиц

Ответить
1
Развернуть ветку
Херня Всё

"Погрешность распознавания — не более 0,01%" - а цифры можно раскрыть подробнее?

Ну там всякие ошибки первого и второго рода

Одно дело Васе сказать, что он неизвестно кто; а другое дело сказать Васе, что он Петя - цена ошибки разная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Blackrock

Скоро выражение торговать лицом приобретет реальный смысл

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Frolov

Правильно ли я понимаю, что сейчас при таком методе идентификации оплата только банковской картой, и тариф соответствующий? А когда планируется подключение обычной Тройки? Просто по ней проезд значительно дешевле...

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Repin

специально не регистрируюсь в этой платежной системе, жду когда без моего спроса подключат мою биометрию в метро

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Zorin

К 2024 году во всех видах общественного транспорта в России будет применяться биометрия - лица пассажиров будут сканироваться, сообщил в начале сентября глава Минтранса. А стратегия рассчитанная на срок до 2035 года, планирует сделать биометрию практически тотальной. 80% пассажиропотока пригородных, междугородних и международных перевозок предполагается перевести на биометрический контроль.

Ответить
0
Развернуть ветку
- -

Смех смехом, а в даркнете я уже видел объявление об изготовлении силиконовых масок на конкретного человека. Ценник правда атомный - около 200к, но идея уже обкатывается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Nick

Ну хоть очком платить не надо

Ответить
0
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

Сделайте чтоб работали социальные карты

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin F

Самая пугающая фраза вот эта:
"Сервис, конечно, не станет обязательным для всех пассажиров."

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Борродач

Хочу влепить статье минус

Ответить
0
Развернуть ветку
p0st

стану мэром и снесу этот сервис к херам, вместе с бесконечной плиткой летом и солью зимой

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 84 комментария
«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Досудебная претензия к Эльдорадо

Начало сей чудной истории:

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Из компании, где уволили 900 человек одним видеозвонком, ушли три руководителя, а основатель извинился Статьи редакции

Вишал Гарг сказал, что поступил слишком резко, но сокращать людей надо было раньше.

Выступление Вишала Гарга
DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Мне отказано в возврате денег за обучение в geekbrains data scientist, которое ещё не началось

Пишу отзыв про geekbrains. Купила в черную пятницу у них курсы по Datsscientist, курсы куплены в рассрочку, были необходимы, чтобы усилить знания по питону для создания торговых ботов. Но так как в группе не нашлось свободных мест, то старт обучения ближайший БУДЕТ только 27 декабря (встреча с деканом), сами платные модули начнутся 10 января, то…

null