Тарифные планы мобильных операторов Статьи редакции
Как группируются услуги мобильной связи для бизнеса и за что платят предприниматели.
Материал подготовлен при поддержке компании «Билайн»
Операторы связи предоставляют четыре типа услуг: передачу голоса, данных (интернет), SMS и MMS-сообщений. Эти услуги продаются в составе двух типов тарифов: линейного или пакетного. Разбираемся, в чем разница и какой из них больше ориентирован на бизнес.
Два типа тарифов: линейные и пакетные
В линейных тарифах оплата происходит за каждую единицу трафика отдельно.
Абоненты пакетных тарифов платят фиксированную сумму за использование услуг. На каждую из услуг установлен лимит — N минут, N ГБ трафика, N SMS и MMS.
Оператор устанавливает оплату за определенный период — обычно этот период составляет месяц. Если пользователь тарифа превышает лимит по интернет-трафику, то оператор блокирует доступ в сеть, но предлагает восстановить — за определённую сумму. Остальные услуги сверх лимита тарифицируются линейно.
Локальные особенности тарифов: опыт разных стран
Тарифы на услуги сотовых операторов, качество и объем услуг зависят от особенностей региона и каждой страны. Например, в Европе в корпоративном секторе популярно «рабочее место» как единица тарификации — это пакет телеком-услуг и оборудования для комфортной работы одного сотрудника.
В Великобритании при заключении годового контракта ведущие операторы (EE, Vodafone, O2) вообще снимают лимиты на звонки и сообщения и предоставляют по 20 ГБ трафика ежемесячно за абонентскую плату до £30 — это около 2 300 рублей. Еще выгоднее предложение можно получить при покупке у оператора смартфона с двухлетним контрактом.
Но интернет в Китае в целом медленнее, чем в России, так как весь трафик фильтруется, а доступ к запрещенным сайтам (почти всем зарубежным) возможен только через VPN. Кроме того, мобильный интернет дороже — в Китае всего три оператора с четко очерченной целевой аудиторией, и за деятельностью компаний, предоставляющих связь, пристально следит государство.
Когда операторы запускают новые тарифы
Тарифная политика достаточно консервативна: операторы запускают новые бизнес-тарифы раз в полтора-два года. Для того, чтобы пересмотреть условия предоставления услуг, должны произойти какие-то значительные изменения — вот самые частые из них:
- Совершенствование имеющихся технологий. Например, общее интернет-потребление выросло и большинству клиентов не хватает фиксированного трафика — тогда появляются новые тарифы.
- Появление новых технологий. IP-телефония, облачная инфраструктура для бизнеса, приложения для организации видеоконференций и вебинаров — все это увеличивает спрос на интернет-трафик и заставляет операторов разрабатывать новые тарифы, которые будут покрывать потребности пользователей.
Как бизнесу сэкономить на связи — какой тариф выбрать
Пакетные тарифы популярнее линейных — особенно у бизнеса, хотя еще пять лет назад 99% компаний выбирали линейные. Так бизнесу удобнее планировать расходы на связь: не нужно фиксировать, кто и сколько из сотрудников тратит, можно просто подключить всех к определенному тарифу и знать заранее, каким будет счет. Корпоративные пакетные тарифы всегда выгоднее тарифов для физических лиц, даже если абонентская плата одинакова. Во всех корпоративных тарифах «Билайн» разговоры внутри сети бесплатны, а объем интернета больше.
Интернет также можно использовать для совершения голосовых вызовов. IP-телефония дополняет мобильную связь и помогает бизнесу на ней экономить.
Преимущества IP-телефонии:
- Стоимость: в среднем при переходе на IP-телефонию расходы на связь снижаются на 15% — по оценке «Билайна».
- Высокое качество связи: вне зависимости от расстояния между собеседниками не бывает помех, эха или задержки связи.
- Доступ с разных устройств: звонить можно через специальное приложение для смартфона, компьютера или стационарного телефона. Если сотрудник в командировке — он сможет отвечать по офисному номеру.
- Многоканальные номера — через которые можно принимать одновременно несколько звонков — и система переадресации вызовов.