Тарифные планы мобильных операторов Статьи редакции

Как группируются услуги мобильной связи для бизнеса и за что платят предприниматели.

Материал подготовлен при поддержке компании «Билайн»

Операторы связи предоставляют четыре типа услуг: передачу голоса, данных (интернет), SMS и MMS-сообщений. Эти услуги продаются в составе двух типов тарифов: линейного или пакетного. Разбираемся, в чем разница и какой из них больше ориентирован на бизнес.

Два типа тарифов: линейные и пакетные

В линейных тарифах оплата происходит за каждую единицу трафика отдельно.

Плюсы

Выгодно клиентам, которые редко пользуются связью

Нет фиксированной абонентской платы

Минусы

Трудно прогнозировать бюджет на связь

Абоненты пакетных тарифов платят фиксированную сумму за использование услуг. На каждую из услуг установлен лимит — N минут, N ГБ трафика, N SMS и MMS.

Оператор устанавливает оплату за определенный период — обычно этот период составляет месяц. Если пользователь тарифа превышает лимит по интернет-трафику, то оператор блокирует доступ в сеть, но предлагает восстановить — за определённую сумму. Остальные услуги сверх лимита тарифицируются линейно.

Плюсы

Удобно рассчитывать расходы на связь

Безлимитные разговоры внутри сети «Билайн»

Льготные цены международных звонков и льготные цены в международном роуминге

Минусы

Абонентская плата

Локальные особенности тарифов: опыт разных стран

Тарифы на услуги сотовых операторов, качество и объем услуг зависят от особенностей региона и каждой страны. Например, в Европе в корпоративном секторе популярно «рабочее место» как единица тарификации — это пакет телеком-услуг и оборудования для комфортной работы одного сотрудника.

В Великобритании при заключении годового контракта ведущие операторы (EE, Vodafone, O2) вообще снимают лимиты на звонки и сообщения и предоставляют по 20 ГБ трафика ежемесячно за абонентскую плату до £30 — это около 2 300 рублей. Еще выгоднее предложение можно получить при покупке у оператора смартфона с двухлетним контрактом.

Совсем другая ситуация в Китае.

Азия, как и США, — это технологические лидеры, где обкатывается пока ещё сырой стандарт 5G, с которым связывают надежды на более широкое распространение Интернета вещей.

Но интернет в Китае в целом медленнее, чем в России, так как весь трафик фильтруется, а доступ к запрещенным сайтам (почти всем зарубежным) возможен только через VPN. Кроме того, мобильный интернет дороже — в Китае всего три оператора с четко очерченной целевой аудиторией, и за деятельностью компаний, предоставляющих связь, пристально следит государство.

Когда операторы запускают новые тарифы

Тарифная политика достаточно консервативна: операторы запускают новые бизнес-тарифы раз в полтора-два года. Для того, чтобы пересмотреть условия предоставления услуг, должны произойти какие-то значительные изменения — вот самые частые из них:

  • Совершенствование имеющихся технологий. Например, общее интернет-потребление выросло и большинству клиентов не хватает фиксированного трафика — тогда появляются новые тарифы.
  • Появление новых технологий. IP-телефония, облачная инфраструктура для бизнеса, приложения для организации видеоконференций и вебинаров — все это увеличивает спрос на интернет-трафик и заставляет операторов разрабатывать новые тарифы, которые будут покрывать потребности пользователей.

Как бизнесу сэкономить на связи — какой тариф выбрать

Пакетные тарифы популярнее линейных — особенно у бизнеса, хотя еще пять лет назад 99% компаний выбирали линейные. Так бизнесу удобнее планировать расходы на связь: не нужно фиксировать, кто и сколько из сотрудников тратит, можно просто подключить всех к определенному тарифу и знать заранее, каким будет счет. Корпоративные пакетные тарифы всегда выгоднее тарифов для физических лиц, даже если абонентская плата одинакова. Во всех корпоративных тарифах «Билайн» разговоры внутри сети бесплатны, а объем интернета больше.

Интернет также можно использовать для совершения голосовых вызовов. IP-телефония дополняет мобильную связь и помогает бизнесу на ней экономить.

Преимущества IP-телефонии:

  • Стоимость: в среднем при переходе на IP-телефонию расходы на связь снижаются на 15% — по оценке «Билайна».
  • Высокое качество связи: вне зависимости от расстояния между собеседниками не бывает помех, эха или задержки связи.
  • Доступ с разных устройств: звонить можно через специальное приложение для смартфона, компьютера или стационарного телефона. Если сотрудник в командировке — он сможет отвечать по офисному номеру.
  • Многоканальные номера — через которые можно принимать одновременно несколько звонков — и система переадресации вызовов.