Как подписка на автомобиль избавляет от рутины

Рассказываем про премиальный сервис, а сотрудники «Комитета» его оценивают.

Материал подготовлен при поддержке Audi Drive

В первый месяц после покупки автомобиля владельцу нужно решить много бюрократических вопросов: поставить машину на учёт в ГИБДД, оформить ОСАГО и каско. Затем — раз в год проходить техническое обслуживание, зимой и летом ездить на шиномонтаж, а если автомобиль внезапно ломается — везти его в ремонт.

Так выглядит структура расходов за первые три года владения автомобилем (без учёта расходов на ремонт, парковку, штрафы и проценты по кредиту):

По данным сервисов «Яндекса» и открытых источников

Владение автомобилем отнимает не только деньги, но и время: на регистрацию в ГАИ может уйти больше 4 часов, на техобслуживание — полдня.

Для тех, кто хочет пользоваться преимуществами личного авто, но не тратить время на его обслуживание, появляются сервисы авто по подписке.

Подписка — это долгосрочная аренда автомобиля, от полугода и выше. В России этот сегмент только формируется (первые сервисы появились в 2019 году), в то время как мировой рынок ещё три года назад оценивался в $3,55 млрд. По данным Allied Market Research, к 2027 году он может вырасти втрое, до $12,09 млрд.

Автомобиль по подписке — альтернатива личному авто:

  • Машиной пользуется только один человек. Он не сможет обнаружить в салоне что-то от предыдущих водителей, как бывает в сервисах краткосрочного проката. Находкам в таких автомобилях посвящены паблики в соцсетях, а один даже составил рейтинг вещей, забытых в салонах.
  • Автомобиль всегда в распоряжении пользователя. Сервисы краткосрочной аренды требуют осматривать автомобиль и фотографировать повреждения до и после использования: при каждом заказе на это уходит 10–20 минут.
  • Можно передать управление автомобилем родственникам или друзьям. А в некоторых сервисах подписки, например в Audi Drive, пользователя может подменить аккредитованный водитель (главное, чтобы он был зарегистрирован в Audi Drive).

Подписка даёт ощущение использования собственной машины, при этом избавляет от рутины.

  • Водителю не приходится оформлять страховку и отвозить автомобиль на техобслуживание — эти заботы берёт на себя сервис.
  • Про поездки в шиномонтаж и на ремонт можно забыть. Audi Drive самостоятельно забирает автомобиль на ремонт и на это время заменяет другим. В большинстве случаев — «модель-в-модель», но если «свободных» машин у Audi нет, пользователю могут предложить авто того же класса, но других марок.
  • Если произошла авария, сервис подписки сам решит все проблемы — нужно позвонить в ГИБДД и службу поддержки Audi: на место аварии приедет сотрудник сервиса, чтобы помочь с документами. Если повреждения серьёзные, машину сразу отвезут в ремонт, а клиенту дадут авто на замену.
  • Само авто доставляют пользователю в удобное время и место: подгонят к офису к концу рабочего дня или припаркуют у подъезда к 8 утра.

Учитывая, что за первые три года эксплуатации стоимость машины снижается на величину от 29 до 49% (по данным PwC), в долгосрочной перспективе подписка может стать выгоднее покупки собственного авто.В среднем автовладелец в России тратит на покупку и обслуживание машины почти 3 годовые зарплаты.

И если при увеличении пробега в личном авто разница в расходах с каждым годом сокращается, то при продлении подписки пользователь получает новый автомобиль. Так, в Audi Drive при подписке от года пользователь получает новые автомобили — без пробега.

Среди сотрудников издательского дома «Комитет» (владеет vc.ru, tjournal.ru и dtf.ru) много водителей с самым разным опытом. Мы попросили коллег рассказать, что они думают о возможности оформить подписку на автомобиль.

Антон Кузьмин
юрист ИД «Комитет»

Машина по подписке — идея, которая была бы мне интересна, но только на определённый сезон и с конкретной целью. В долгосрочной перспективе — не очень.

Я увлекаюсь фотографией, поэтому хотел бы арендовать машину для выездов за пределы Москвы, чтобы отправиться в поля и что-то интересное снять. Или объехать небольшие города в радиусе километров 300–400. Но это предпочтительно делать весной и летом. Поэтому подписка на год и больше не очень интересна.

Мне кажется, такой сервис понравится тем, кому автомобиль не нужен постоянно и кто может выбирать, на чём ездить, в зависимости от задачи. Либо, наоборот, тем, кому машина требуется каждый день для работы. Вот тогда преимущества системы подписки, куда входит страховка и техническое обслуживание, пригодятся и будут выгодными.

Андрей Фролов
главный редактор vc.ru

Мне интересно и в другой город съездить, и на работу, и просто с собакой в парк выехать. С машиной по подписке надо будет думать — а влезает ли это в мой лимит по пробегу? А как удержать собаку, чтобы она ничего не повредила? А действительно ли я буду каждый день ездить? Проще взять подержанную машину и на ней всё опробовать.

Среди опций подписки, разумеется, есть и плюсы. Например, каско и регулярное ТО, о котором не надо думать владельцу машины, — это очень бы пригодилось.

Подписка может быть полезна людям, у которых нет стабильного рабочего места и им нужно часто ездить. И тем, кто не хочет возиться с машиной и мог бы доверить заботу о ней автоконсьержу, но при этом схема «автоконсьерж + своя машина» им выходит дороже машины по подписке.

Вячеслав Берендеев
старший менеджер по работе с клиентами «Комитета»

Я за рулём больше 10 лет, есть собственный автомобиль, при этом активно пользуюсь всеми операторами каршеринга.

При нынешних ценах на новые автомобили и ограниченном предложении на российском рынке сервис долгосрочной подписки выглядит всё более привлекательным. Например, для тех, у которого пока нет собственного автомобиля, или тех, кто часто обновляет свой автопарк и хочет ездить только на новых авто.

Человек, который ещё не владел долго собственным автомобилем, не очень хорошо представляет себе, сколько расходов его ожидает в год. Это налог, страховки (каско и ОСАГО), ТО, покупка комплекта колёс, мойки, бензин, а главное — на всё это придётся тратить время. Подписка освобождает от большинства весомых расходов.

Давно присматриваюсь к сервисам подобного рода, но пока останавливает наличие собственного автомобиля, давно уже немолодого, но полностью устраивающего и удовлетворяющего все потребности.

Интересно было бы менять авто из всего парка и брать их для длительного теста с небольшой доплатой: вдруг я влюблюсь в какую-то определённую модель и захочу приобрести её насовсем?

Из описания сервиса понравилось, что можно передать управление кому-то из членов семьи или другу, а также зона покрытия сервиса (вся Россия), ну и возможность получить подменный автомобиль в случае необходимости.

Узнать подробные условия подписки, посмотреть модельный ряд автомобилей и цены можно на сайте Audi Drive.

0
151 комментарий
Написать комментарий...
Эразм Хемуль

Ага ага.

Знакомый взял тачку, заехал на подземный паркинг. Она там стоит уже вторую неделю, а он платит. Вот тебе и "структура расходов".

И куча случаев когда вешают штрафы за ремонты, дтп и прочее.
Нет уж, сами свои подписки подписывайте. Мы уж как-нибудь без вас обойдемся.

И кстати, с такой инфляцией я через три года машину продаю дороже чем купил . Так что не надо мне тут лапшу вешать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

А почему не может выехать из паркинга?

Ответить
Развернуть ветку
Эразм Хемуль

А хз, не открывается. А второй случай, кстати, чувак взял премиум хундай джип (забыл как он называется). Так вот он на 1500 км пробега тупо закипел. Тоже около двух денель платил за "воздух".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефимов

А почему не дают подменное авто? Даже в этой статье об этом пишут

Ответить
Развернуть ветку
Max N

Поди не видит gps или отвалилась от мобильной сети и заблочилась

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда