В конце 2021 года продакт-менеджер и аналитик Олег Якубенков со своей командой GoPractice запустил симулятор управления ростом продукта. Это второй образовательный курс, в котором Якубенков суммировал свой опыт работы в продуктовых компаниях (Facebook, Joom, MSQRD, Zeptolab). И дополнил его опытом профессионалов-практиков, которые делились с Якубенковым своими проблемами и заблуждениями.
Фокус первого курса GoPractice был на управлении продуктом на основе данных. Второй курс учит управлять ростом и масштабированием. В терминах Питера Тиля: первый курс про рост компании от 0 к 1, второй — от 1 к бесконечности.
Курс стоит от 99 900 рублей — может быть неочевидно, зачем столько платить за образовательный продукт, в котором даже нет видеоуроков или личного присутствия учителя.
Если коротко
Структурированные и практические знания. Без воды.
Чуть подробнее
В симуляторе студент приходит разбираться с бизнесом Handy — вымышленного маркетплейса товаров ручной работы для дома. Компания смогла нащупать нишу, отстроить каналы привлечения и найти первых пользователей. Но дальше появились проблемы: основатели не смогли эффективно управлять ростом, а компания начала стагнировать.
Студент симулятора на протяжении курса ищет новые точки роста и пробует превратить Handy в процветающую компанию. Если ему это удастся, то он станет CEO компании.
Теперь в деталях
Чем симулятор отличается от других образовательных продуктов
Какие мысли появились после прохождения курса?
Кому посоветуете этот курс? И кому предложите воздержаться?
Покажите задания, на которых вы завалились
Узнать ответ ⤵
Содержание скрыто
Показать
Узнать ответ ⤵
Содержание скрыто
Показать
Что не понравилось в курсе?
Сколько времени ушло на курс?
Что ещё стоит сказать:
Симулятор даёт больше пользы, если его проходит несколько человек из одной компании. В продуктовых беседах внутри «Комитета» мы уже не раз отсылались к тезисам и мыслям из курса.
Материалы курса остаются с вами навсегда — к ним можно возвращаться, если нужно освежить знания или ваши текущие задачи пересекаются с главами симулятора.
Главами курса можно делиться с коллегами и друзьями.
Если вы услышали о GoPractice впервые, заинтересовались, но пока не готовы покупать курс, попробуйте начать с бесплатного теста своих навыков продуктолога.
До 23 февраля читатели vc.ru могут купить курс с 5% скидкой по ссылке. Мы пригласили в комментарии сотрудников, которые работали над курсом (редактора курса Мику Стецовского и биздева Ксению Вязникову). Им можно задать вопросы, на которые мы не ответили в статье.
А вот просто любопытно, по первому заданию: Если фейсбук видит свою задачу в общении людей, почему третий ответ неверный, он ведь характеризует как раз рост общения, в то время как правильный ответ показывает общую активность. Если я конечно правильно понял.
Одна из причин того, почему не Active Users Score — в композитной метрике есть несколько переменных, которые перетягивают внимание на себя от основной задачи Facebook, описанной в задании.
Не занудства ради пишу, а реально хочется подискутировать.
В задании сказано "Facebook видит свою задачу в том, чтобы соединять людей друг с другом онлайн посредством создания инструментов для общения и обмена информацией". В рамках данной постановки для меня важным является часть про "... посредством создания инструментов для общения и обмена информацией".
Отслеживать аудиторные метрики можно и нужно, но влиять на них также нужно и можно разными способами, иногда эти способы никакого отношения к фичам не имеют.
Допустим продакт реализует ряд фич, которые никакого отношения к "... посредством создания инструментов для общения и обмена информацией" не имеют, но в результате DAU возрастает, хотя это не выражается в том, что растёт и [количество соц. касаний пользователей друг с другом], что в свою очередь как раз и отражает objective "... соединять людей друг с другом".
С учётом всего выше сказанного я всё равно выбрал бы вариант №3, т.к. лично для меня эта метрика не относится к vanity metrics, плюс напрямую коррелирует с "... посредством создания инструментов для общения и обмена информацией" и "... соединять людей друг с другом".
Надеюсь, смог аргументировать свою точку зрения. Хотелось бы в идеале ваше развёрнутое мнение тоже услышать, т.к. допускаю, что я всё таки чего-то не понимаю, поэтому хочу в голове пазл сложить.
Я сразу уточню, что в этом задании NSM Facebook — это не мнение о том, какой должна быть эта метрика, а обсуждение факта о том, какую метрику выбрали в компании. Можно, например, тут об этом чуть подробнее узнать — https://neilpatel.com/blog/alex-schultz-growth/
Более подробно тема выбора этой метрики раскрывается в самом симуляторе, поэтому если вы решите приступить к обучению, то, скорее всего, там получите ответ на свой вопрос.
Ну, а здесь я выскажу персональное мнение (может не совпадать с мнением автора симулятора). NSM является отражением ценности всего продукта, который решает много задач: читать новости, общаться в мессенджере, постить мемы, сталкерить кого-то, искать работу, продавать одежду, следить за жизнью знаменитости и так далее.
В данном случае активная аудитория верхнеуровнево отражает получение этой ценности. При этом каждая отдельная фича продукта, заточенная на решение определенной задачи (например, продажа товаров на Facebook), может иметь свою ключевую метрику, которая не конфликтует с общей NSM, но при этом уточняет получение ценности в рамках использования этой фичи.
Метрика же из третьего варианта ответа не содержит в себе прозрачного указания на основную ценность, а является достаточно сложно сформулированным указанием на набор различных активностей с определенным набором параметров. Но почему именно 1.5 * Message_receivers? Почему 2 * Content_producers? Как можно объяснить такой набор ингредиентов на уровне компании, чтобы всем сотрудникам был понятен и прозрачен смысл ее деятельности?
В NSM нет каких-то сложных ответов, это условно все деньги, которые у вас есть. А то какими путями они к вами приходят (в этом месяце дали премию на работе, в следующем друг вернул долг, в третьем — вы продали машину) — это повод взглянуть на каждый конкретный источник денег более внимательно и посмотреть, какой вклад в общую копилку он вносит.
Судя по всему, потому, что третий вариант по приведённой формуле - это, ИМХО, бессмыслица чистой воды.:) Метрики DAU или MAU в качестве уникальных входов, конечно, не отражают количество реально активных пользователей. Но вы прикрутите сюда правильное для вас доп условие!;) Заход + 1/2/3/..N целевых действий и всё сложится!
P.S: Я сам повёлся на третий вариант, т.к он выглядит самым заумным.:)))
ответ правильный, но сама задача которую FB поставил со вторым дном. они продают DAU/MAU своим рекламодателям, и от сюда сформулировали такую задачу: типа мы думаем и о ценности для наших юзеров, но с учетом интересов наших платящих клиентов.
(не претендую на экспертность, поддерживаю дискуссию)
Не первый раз читаю материалы и отзывы - почти все положительные, от разных людей, через разные каналы. НО, я разработчик, пытаюсь делать свои продукты с разной степенью успешности - вопрос: насколько будет полезен такой курс?
Этот симулятор мы рекомендуем проходить на этапе, когда продукт доказал свою ценность (найден product/market fit), а дальше предстоит решить, как его растить и масштабировать. Это будет полезно и на уровне управления продуктом, и бизнеса в целом. Фокуса на специфичных вопросах для разработчиков (программирование, инфраструктура, etc) там нет.
Если же ваши продукты находятся на стадии поиска ценности, то возможно будет полезнее начать с «Симулятора управления продуктом на основе данных». А еще проще — с теста на gopractice.ru/sat
ну у меня вот есть плеер meows.app - но найти точку стабильного роста больше 10к пользователей в месяц пока не могу - то ли фичи не те, то ли маркетинг надо качать :D больше склоняюсь, что сделал неправильное позиционирование на поиск новой музыки - так как конкуренты более успешны за счет функций работы с плейлистами пользователей. 100к за курс - норм цена для корпорации, для инди-разраба - это все равно дорого =(
Не уверен, что точно попаду в вашу текущую проблему, но попробуйте воспользоваться методологией из этого материала, возможно, это даст вам более глубокое понимание, где скрываются возможности роста — https://gopractice.ru/superhuman_engine/
Скоре всего маркетинг, если есть 10к пользователей в месяц, то значит фич по сравнению с оригинальным клиентом достаточно. И где-то есть еще пару миллионов, которым ваш клиент понравится больше официального. Нужно просто в своем оффере бить в слабые места официального клиента и увеличивать охват ваших маркетинговых месседжей.
+ поменять бизнес модель, перейти с фримиума на платную подписку с триал периодом. То пользоваться можно только при подписке условно 5-10$ в месяц. Если фримиум модель не помогает расти, то надо тогда от нее отказываться и вводить подписку.
Пусть лучше у вас будет 500 платных пользователей с подпиской за 10$ в месяц, чем 10 000 бесплатных. То есть 500 по 10$ в месяц - это уже 5000$ которых хватит и для жизни, и для базового маркетинга, и на курсы.
Практически всегда включены несколько последних лет. В частном порядке можем их выключить там, где аудитория начнёт дизлайкать, даже не открыв статью — например, из-за личной неприязни к рекламируемой компании
Топовый курс. Будьте готовы изменить восприятие мира.
Через год после прохождения курса организовал стартап и начал разработку своего приложения. Еще через пол года устроился продактом в солидную компанию. Если кого жаба давит 100К за курс, идите на скилбокс или практикум, чтобы ничего не менять в своей жизни
Да, хотелось бы пройти, купоны на 90% будут? )
крейзи дорого, учебник продакта в формате квиз.... 100к... ))
А вот просто любопытно, по первому заданию: Если фейсбук видит свою задачу в общении людей, почему третий ответ неверный, он ведь характеризует как раз рост общения, в то время как правильный ответ показывает общую активность. Если я конечно правильно понял.
Одна из причин того, почему не Active Users Score — в композитной метрике есть несколько переменных, которые перетягивают внимание на себя от основной задачи Facebook, описанной в задании.
Не занудства ради пишу, а реально хочется подискутировать.
В задании сказано "Facebook видит свою задачу в том, чтобы соединять людей друг с другом онлайн посредством создания инструментов для общения и обмена информацией". В рамках данной постановки для меня важным является часть про "... посредством создания инструментов для общения и обмена информацией".
Отслеживать аудиторные метрики можно и нужно, но влиять на них также нужно и можно разными способами, иногда эти способы никакого отношения к фичам не имеют.
Допустим продакт реализует ряд фич, которые никакого отношения к "... посредством создания инструментов для общения и обмена информацией" не имеют, но в результате DAU возрастает, хотя это не выражается в том, что растёт и [количество соц. касаний пользователей друг с другом], что в свою очередь как раз и отражает objective "... соединять людей друг с другом".
С учётом всего выше сказанного я всё равно выбрал бы вариант №3, т.к. лично для меня эта метрика не относится к vanity metrics, плюс напрямую коррелирует с "... посредством создания инструментов для общения и обмена информацией" и "... соединять людей друг с другом".
Надеюсь, смог аргументировать свою точку зрения. Хотелось бы в идеале ваше развёрнутое мнение тоже услышать, т.к. допускаю, что я всё таки чего-то не понимаю, поэтому хочу в голове пазл сложить.
Я сразу уточню, что в этом задании NSM Facebook — это не мнение о том, какой должна быть эта метрика, а обсуждение факта о том, какую метрику выбрали в компании. Можно, например, тут об этом чуть подробнее узнать — https://neilpatel.com/blog/alex-schultz-growth/
Более подробно тема выбора этой метрики раскрывается в самом симуляторе, поэтому если вы решите приступить к обучению, то, скорее всего, там получите ответ на свой вопрос.
Ну, а здесь я выскажу персональное мнение (может не совпадать с мнением автора симулятора). NSM является отражением ценности всего продукта, который решает много задач: читать новости, общаться в мессенджере, постить мемы, сталкерить кого-то, искать работу, продавать одежду, следить за жизнью знаменитости и так далее.
В данном случае активная аудитория верхнеуровнево отражает получение этой ценности. При этом каждая отдельная фича продукта, заточенная на решение определенной задачи (например, продажа товаров на Facebook), может иметь свою ключевую метрику, которая не конфликтует с общей NSM, но при этом уточняет получение ценности в рамках использования этой фичи.
Метрика же из третьего варианта ответа не содержит в себе прозрачного указания на основную ценность, а является достаточно сложно сформулированным указанием на набор различных активностей с определенным набором параметров. Но почему именно 1.5 * Message_receivers? Почему 2 * Content_producers? Как можно объяснить такой набор ингредиентов на уровне компании, чтобы всем сотрудникам был понятен и прозрачен смысл ее деятельности?
В NSM нет каких-то сложных ответов, это условно все деньги, которые у вас есть. А то какими путями они к вами приходят (в этом месяце дали премию на работе, в следующем друг вернул долг, в третьем — вы продали машину) — это повод взглянуть на каждый конкретный источник денег более внимательно и посмотреть, какой вклад в общую копилку он вносит.
Судя по всему, потому, что третий вариант по приведённой формуле - это, ИМХО, бессмыслица чистой воды.:) Метрики DAU или MAU в качестве уникальных входов, конечно, не отражают количество реально активных пользователей. Но вы прикрутите сюда правильное для вас доп условие!;) Заход + 1/2/3/..N целевых действий и всё сложится!
P.S: Я сам повёлся на третий вариант, т.к он выглядит самым заумным.:)))
" кто курс создал тот и решает как правильно "))
Кто Facebook создал, тот и решает, как правильно.
ответ правильный, но сама задача которую FB поставил со вторым дном. они продают DAU/MAU своим рекламодателям, и от сюда сформулировали такую задачу: типа мы думаем и о ценности для наших юзеров, но с учетом интересов наших платящих клиентов.
(не претендую на экспертность, поддерживаю дискуссию)
MAU показывает есть ли рост в целом в рамках платформы. Ну и собственно правильный ответ был тот, который платформа действительно выбрала для себя
Проходил первый курс, который Симулятор — оч крутая и полезная штука. Не сомневаюсь, что и этот напичкан важной инфой, но цена, конечно, кусается =(
Купоны на 90% будут?
Не первый раз читаю материалы и отзывы - почти все положительные, от разных людей, через разные каналы. НО, я разработчик, пытаюсь делать свои продукты с разной степенью успешности - вопрос: насколько будет полезен такой курс?
Этот симулятор мы рекомендуем проходить на этапе, когда продукт доказал свою ценность (найден product/market fit), а дальше предстоит решить, как его растить и масштабировать. Это будет полезно и на уровне управления продуктом, и бизнеса в целом. Фокуса на специфичных вопросах для разработчиков (программирование, инфраструктура, etc) там нет.
Если же ваши продукты находятся на стадии поиска ценности, то возможно будет полезнее начать с «Симулятора управления продуктом на основе данных». А еще проще — с теста на gopractice.ru/sat
ну у меня вот есть плеер meows.app - но найти точку стабильного роста больше 10к пользователей в месяц пока не могу - то ли фичи не те, то ли маркетинг надо качать :D больше склоняюсь, что сделал неправильное позиционирование на поиск новой музыки - так как конкуренты более успешны за счет функций работы с плейлистами пользователей. 100к за курс - норм цена для корпорации, для инди-разраба - это все равно дорого =(
Не уверен, что точно попаду в вашу текущую проблему, но попробуйте воспользоваться методологией из этого материала, возможно, это даст вам более глубокое понимание, где скрываются возможности роста — https://gopractice.ru/superhuman_engine/
Скоре всего маркетинг, если есть 10к пользователей в месяц, то значит фич по сравнению с оригинальным клиентом достаточно. И где-то есть еще пару миллионов, которым ваш клиент понравится больше официального. Нужно просто в своем оффере бить в слабые места официального клиента и увеличивать охват ваших маркетинговых месседжей.
+ поменять бизнес модель, перейти с фримиума на платную подписку с триал периодом. То пользоваться можно только при подписке условно 5-10$ в месяц. Если фримиум модель не помогает расти, то надо тогда от нее отказываться и вводить подписку.
Пусть лучше у вас будет 500 платных пользователей с подпиской за 10$ в месяц, чем 10 000 бесплатных. То есть 500 по 10$ в месяц - это уже 5000$ которых хватит и для жизни, и для базового маркетинга, и на курсы.
А в чём фишка плеера по сравнению с конкурентами? Чего хотите добиться в целом? А что хотелось бы монетизировать?:)
Комментарий недоступен
Практически всегда включены несколько последних лет. В частном порядке можем их выключить там, где аудитория начнёт дизлайкать, даже не открыв статью — например, из-за личной неприязни к рекламируемой компании
Интересная штуковина, но ценаа, уххх, так кусает)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Что-то ценника не нашел на сайте.
~100k
А где ответы? 😡
Уже на месте, починили ✨
переименовали customer engagement score в active users score?
чисто из любопытства хотелось бы найти все таки ответы на задания из статьи
Все просто,понятно и удобно)
Комментарий удален модератором
Если бы он как и первый симулятор стоил 30к, я бы, возможно, купил.
Топовый курс. Будьте готовы изменить восприятие мира.
Через год после прохождения курса организовал стартап и начал разработку своего приложения. Еще через пол года устроился продактом в солидную компанию. Если кого жаба давит 100К за курс, идите на скилбокс или практикум, чтобы ничего не менять в своей жизни
стартап и приложение погорели?
Успешные люди не делают курсы о том, как стать успешным.