Конкурс инструкций
Промо

«Пятёрочка» запустила рекламу товаров собственных торговых марок

Ритейлеры редко так делают. Тем более — в Instagram и TikTok.

Материал подготовлен при поддержке «Пятёрочки»

«Пятёрочка» запустила первую коммуникационную кампанию, объединяющую более 100 собственных торговых марок. Ядром стал сайт produkti5ka.ru — на нём покупатели могли узнать о десятках продуктов собственных торговых марок бренда (СТМ). Параллельно кампания поддерживалась на разных медиа-площадках. Цель — познакомить гостей сети с собственными торговыми марками, развеять мифы о качестве и показать разумную стратегию экономии без потери в качестве товаров.

«Мы поработали с барьерами к покупке неизвестных и недорогих продуктов, опираясь на исследованиях ритейлера а затем “развернули” их», — говорит Александр Сопенко, креативный и стратегический директор DARK agency, именно это агентство реализовало проект «Пятёрочки».

По его словам, главный стереотип, связанный с бюджетными товарами — они якобы низкого качества. С этим ритейлер и решил поспорить с помощью 22 «правил осознанного шопинга»: «Недорогое не значит некачественное», «Здоровое питание может быть выгодным».

В Instagram бренд запустил серию постов «Правила осознанного шопинга»: инфлюенсеры с разной аудиторией — фуд-блогеры, адепты ЗОЖ, спортсмены, родители — рассказывали о качестве продуктов CTM «Пятёрочки».

Ритейлер также придумал собственный веб-сериал для TikTok. Персонажи — товары из магазина: овощи и фрукты, напитки, бакалея, молочные продукты. Анимированные продукты рассказывали истории «из жизни», делились проблемами и мечтами и размышляли об осознанном потреблении.

Приглашенными гостями выступили блогеры Марьяна Ро, Елизавета Василенко, Антон Финик, Абрикоса и многие другие.

Результаты в цифрах

Сроки проведения кампании: 26 ноября - 31 декабря

13 700 подписчиков в TikTok

320 100 лайков в аккаунте @produkti5ka

44 618 812 просмотров всех роликов кампании

30 095 575 человек — медийный охват у блогеров в Instagram

4 642 уникальных посетителей сайта

Это была не просто рекламная кампания, но и сложная логическая задача — объединить несколько десятков торговых марок в одну коммуникационную платформу, а затем разложить её на понятные и простые, а вместе с тем и выделяющиеся на общем фоне сообщения. Главное, что нам удалось — повысить узнаваемость наших марок и доказать, что цена не всегда определяет качество.

Мария Моржакова
менеджер по коммуникациям и продвижению СТМ «Пятёрочки»

Зачем продвигать все продукты собственной торговой марки разом

Доля СТМ в общем обороте «Пятёрочки» — более 20%. Это такие марки как Global Village, «Рестория» «Станция Молочная» и другие. В похожих европейских сетях этот показатель составляет около 50%, а значит отечественному ритейлеру есть куда расти.

Основное преимущество СТМ — качественные товары по оптимальным ценам. Разница в ценах с аналогичными брендовыми товарами достигается засчет высокого оборота товара и собственного полочного пространства. Реагируя на растущий спрос, ритейлеры выводят в продажу новые наименования: например, «Пятёрочка» за год разработала и начала продавать более 260 новых наименований СТМ.

Согласно исследованиям, 60% потребителей готовы выбирать СТМ, если качество этих продуктов не будет проигрывать сторонним брендам. При планировании кампании опирались на данные Nielsen: 79% респондентов заинтересованы в линейках продуктов для здорового питания, 65% готовы покупать товары из премиального сегмента СТМ (то есть сопоставимые по качеству с наиболее дорогими аналогами от сторонних брендов).

Конкурс технических инструкций
0
42 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Павлов

Почему? Влажные салфетки и полотенца бумажные у них вполне норм, беру всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Павлов

Я из красной цены по приколу брал вроде арахис, такой себе был. Водичку в целом можно взять, но она сильно хуже стала, да и там 2литра, это оч много. Ну из стм, я не рискую много брать у них конечно, брал вроде глобал вилладж пару раз что то по мелочи, в целом терпимо, соки в стекле неплохие) Чипсы твистер мне зашли больше лэйса, не такие жирные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Прочитал ваш коммен - захотелось чипсов. Ушел в магазин.

Ответить
Развернуть ветку
MadRat96

Попробуйте товары марки Лоренц, подавляющая их часть очень вкусная

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Согласен с вами, немцы хорошие продукты производят, часто беру желатинки марки trolli, а у lorenz из снеков соломка хороша

Ответить
Развернуть ветку
MadRat96

У них кукурузные снеки которые острые одни из самых вкусных, что я вообще пробовал из снеков и ещё очень вкусные орехи в кокосовой скорлупе с барбекю и картофельные снеки которые на читос по форме похожи

Ответить
Развернуть ветку
MadRat96

Naturals это марка бренда Lorenz и у них одни из вкуснейших снеков в принципе, что я пробовал, ещё здорово то, что у них состав если не натуральный, то очень близок к нему, практически никогда не используют усилитель вкуса, хоть я к нему и нейтрально отношусь

Ответить
Развернуть ветку
L A

Попробуйте арахис из фикспрайса. 1) он без соли 2) настолько быстро оборачивается всякими зожниками которые его покупают пачками, репачат и продают за 800%, что обычно довольно свежий.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

А вы только за ними в Пятёрочку ходите?))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Формат 5ки - это магазин у дома. Куда ни плюнь - пятёрочка. А ашанов у нас, в городе миллионнике - 2:за центром и ближе к той окраине за центром. Проезд - 28 рублей туда и 28 - обратно. Смысл ехать и деньги тратить?
Кстати, крупы и макаронные изделия у нас в ашане дороже, да и вЛенте дороже, чем в той же 5ке или Спаре.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вы на сайте про бизнес и стартапы. Какие нафиг 28 рублей? У вас такси в городе отключили или каршеринг?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Этот сайт уже давно не про бизнес и стартапы - это раз. И два-как скоро становятся успешными бизнесменами, чтобы позволить кататься исключительно на такси? Вы Москву с регионами не сравнивайте.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я Москвы с региона не сравниваю. Вашим комментариям место в городском паблике.

Ответить
Развернуть ветку
Я никто и звать меня никак

Есть дома, где аж по 2 пятерочки в одном доме )))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

У нас пару лет одна напротив другой стояли, потом закрыли одну . А на другой улице открыли снова одну напротив другой. Ничего, работают.

Ответить
Развернуть ветку
Я никто и звать меня никак

В моем доме 2 КБ, 2 аптеки, 2 бара небольших, кальянная, магазин "все для кальянов", салон красоты, парикмахерская, барбершоп, детский бассейн, школа иностранных языков для детей, магазин дизайнерской бумаги, магазин "Семья", магазин отопительных систем и армянский магазин со всякими фруктами/овощами и прочим. Еще и самокат в соседнем ))
Плюс дом прям в самом центре города.
PS. Просто хвалюсь и радуюсь )))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Я никто и звать меня никак

Не, поменьше, конечно. И загнут в форме буквы "П" :)

Ответить
Развернуть ветку
Шагид Фамилия

недавно проезжал и офигел от длины это здания)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Макароны из пятёрки их марки ужасны. А вот других марок рублей по 50-60за упаковки вполне хороши. И для этого ехать не нужно куда-то.
У нас гиперы ашаны, и я их тоже терпеть могу, большой муравейник. Сравниваю цены по каталогу и вижу, что смысла ехать туда за какой-то одной позицией нет

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Да Лента тоже не самый лучший магазин далеко. Вот Азбука вкуса...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MadRat96

А качество СТМ они не хотят повысить перед запуском рекламы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Adrian Azarov

Все эти танцы с бубном и с внушительными бюджетами на блогеров ради 4,5к посетителей?

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

ага. проще было сделать коллабу с тиктокерами-миллионниками - не самые топы конечно, типа Милохина или Рахима - они бы наверно дорого стоили, а которые попроще

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Ожидание

"vc.ru — крупнейшая в рунете платформа для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов малых, средних и крупных компаний."

Реальность

"Проезд - 28 рублей туда и 28 - обратно. Смысл ехать и деньги тратить?
Кстати, крупы и макаронные изделия у нас в ашане дороже, да и вЛенте дороже, чем в той же 5ке или Спаре."

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Товарищ, это низкий поступок от мужчины. Вас мой комментарий чем-то задел?
Или правду нынче писать не модно?
Потребитель голосует рублём всегда, и на сегодняшний день имеет доступные механизмы для анализа и выбора. Некоторым предпринимателем давно принять пора это. А не витать в облаках, скупать курсы, затем закрываться через год.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Подобные комментарии разрушают местное коммьюнити. Люли приходят общаться про бизнес, а видят подобные комментарии. Кто-то же должен указывать на это.

Я понимаю, что люди из приемной рано или поздно убьют этот сайт, но мы еще с вами побьемся.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

С кем биться, за что? Здесь через пост реклама таких же Блиновских, но от сферы айти и бизнеса. Или это уровень повыше и посильнее будет в битве, чем просто женщине ответить?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Ну не знаю, я живу в глубинке. У нас пятерочек очень много, и реально это формат "магазин у дома". От одной до другой пятёрки 5 иногда 10 минут шагом. Их марки беру, мне норм. Кататься на другой конец города в другие сети, заплатив за это рублём за транспорт и время, не особо хочется. Проще тогда что-то подороже и "у дома" приобрести.
Только зачем нужна реклама - не очень понятно. Их марки и так покупают

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Я иногда даже в Дикси захожу, потому что под окном. Но это же не значит, что там продаются хорошие продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Троицкий

в дикси норм

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Едадил решает все
Основная масса товаров, продающихся в сетях, идентична.

Ответить
Развернуть ветку
Я никто и звать меня никак

Есть можно, но это потому что я не гурман и 22 года курения сильно притупили ощущения :(

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Бахметев

Хочу увидеть рекламу пятерочки в тик-токе, а то мне сплошь один тинькоф да всякий скам попадается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег

А как же занимательная игра по поиску ценников? Так неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

produkt_i_? Кто там вообще транслитом занимался?

Ответить
Развернуть ветку
Софія Петрук

В магазин "Пятерочка" захожу всегда, там можно найти и купить все что нужно!!! И по сравнению цен в других магазинах намного дешевле! Супер мне нравится! Очень удобно что одни везде!👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null