Сквозная аналитика простыми словами

Как владельцу сайта понять, сколько денег приносит каждый клик на его рекламу.

Материал подготовлен при поддержке CoMagic

Сквозная аналитика — это способ оценить эффективность рекламных каналов. С её помощью можно понять, с какой рекламы пришли покупатели, и рассчитать, насколько выгодно было каждое размещение.

Для построения сквозной аналитики нужен сервис, который объединит данные о поведении пользователей на сайте, об их звонках, а также информацию по продажам. Им может стать даже Excel, если сводить в нём все доступные данные.

Какой рекламный канал приводит больше людей

Возьмём в качестве примера только что созданный интернет-магазин. Сайт пока никому не известен, и владелец начинает продвигать его в поиске и рекламных сервисах «Яндекса», Google и Facebook. В каждый канал вкладываются одинаковые суммы, и вскоре на сайте появляются первые посетители.

Владелец интересуется, насколько эффективны вложения: он изучает охват объявлений и количество людей, которые по ним зашли. Эта информация ему доступна на самих рекламных площадках. Он может свести её в Excel-таблице и посмотреть, какой рекламный канал приводит больше всего посетителей.

Посетитель — ещё не покупатель

Этих данных достаточно только на первый взгляд: большой поток посетителей с одного из рекламных каналов не означает, что они больше купят. Задача усложняется: нужно определить, откуда приходят именно покупатели, и рассчитать, во сколько обходится магазину их привлечение.

Владелец магазина начинает смотреть, как отличается поведение пользователей, которые пришли из разных рекламных каналов: кто из них совершает заказ, сколько времени они проводят на сайте и какими страницами интересуются. В этом ему помогают специальные сервисы — «Яндекс.Метрика» или Google Analytics, а также UTM-метки.

UTM-метки — это информация, которой можно дополнить ссылку в рекламном объявлении. В ней можно указать название площадки и кампании, формат размещения и многое другое. Далее из кабинета управления сайтом можно наблюдать, на какое объявление чаще всего кликали. Чем лучше размечены метки, тем проще анализировать данные.

Принцип работы UTM-метки

Благодаря встроенной на сайт корзине, заказы покупателей отображаются в Google Analytics. Владелец видит, что из рекламы на Google Ads пришло 35 человек, но только двое совершили покупки. В то же время из поиска пришло в три раза меньше посетителей, но эффективность этого канала оказалась выше.

На этом этапе достаточно данных, чтобы корректировать рекламные кампании, уходить с неэффективных каналов и распределять финансы более разумно.

Не все клиенты покупают молча

Часть покупателей не готова приобретать товары без консультации с продавцом или не желает вводить свои персональные данные на сайт. Для них владелец магазина встраивает на сайт телефон и чат. Теперь наёмный менеджер отвечает на вопросы посетителей и принимает их заказы по этим каналам обращений.

На этом этапе все усилия по сбору статистики становятся напрасны — источник привлечения клиента начинает теряться на этапе телефонного звонка. У каждого позвонившего клиента можно интересоваться, где он увидел рекламу, но система всё равно будет работать с погрешностью.

На помощь приходят сервисы колл-трекинга: клиентам, пришедшим из разных рекламных каналов, на сайте показываются разные телефонные номера. Помимо этого, сервисы колл-трекинга могут включать дополнительные опции, которые помогут владельцу анализировать звонки — запись или, например, разметка по теме обращения.

Принцип работы колл-трекинга

Остался последний пробел: когда пользователь совершает заказ по телефону, данные о сумме продажи минуют систему сквозной аналитики. Их можно включить туда, настроив интеграцию с CRM-системой, или собрать эти данные вручную.

В чём тогда сложность

Этот пример примитивен: ни один интернет-магазин не живёт четырьмя каналами привлечения, а поведение пользователей куда более разнообразно.

Через некоторое время после старта рекламные каналы разрастаются: в каждом сервисе запускается одновременно несколько кампаний, используется продвижение в нескольких социальных сетях, офлайн-форматы. С ростом бизнеса появляются препятствия к анализу данных:

  • Владельцу нужно вручную собрать данные из всех каналов и привести их к единому формату, чтобы качественно структурировать.
  • Это нужно делать регулярно: маркетинговая кампания меняется, а реклама устаревает или оказываться под влиянием сезонности.
  • Решения нельзя принимать в реальном времени — только после составления отчётов.
  • Поручить эти функции отдельному специалисту может быть экономически невыгодно.

На рынке есть платформы, которые решают эти проблемы. Они автоматически собирают и сводят данные из CRM-систем, колл-трекинга, кабинетов рекламных сервисов и метрик в одном месте. Их называют сервисами сквозной аналитики.

Один из сервисов сквозной аналитики разработала компания CoMagic. Он поможет компаниям увидеть, какая реклама приводит клиентов. Пользователи сами конфигурируют сервис, добавляя в него необходимые инструменты.

Начать можно с тарифа Start, который позволит оценить до пяти рекламных каналов. Подробности по кнопке: