Для чего компании используют корпоративное такси
Отвечают представители «Л'Этуаль», московского ЦУМа, банка «Открытие», сети re:Store и Comedy Club.
Материал подготовлен при поддержке Gett Business Solutions
Банк «Открытие» — для деловых поездок по городу
До весны 2017 года сотрудники ездили на собственном транспорте банка или машинах транспортной компании. Такси приходилось заказывать заранее, и каждая поездка тарифицировалась по часам. Руководство решило заменить транспортные компании агрегаторами такси. Мы выбрали Gett и ещё одну службу.
Раньше рабочие поездки оформлял диспетчер банка. Сотрудник оставлял заявку, и диспетчер включался в задачу. После одобрения заявки назначали либо автомобиль компании, либо Gett.
Мы поняли, что процесс необходимо автоматизировать. Тем, кто задерживался на работе до 23:00, приходилось беспокоить сотрудника, распределяющего заказы, в нерабочее время. Это было неудобно. В итоге Gett интегрировали по API в платформу банка. Сотрудники начали заказывать такси самостоятельно, без помощи диспетчера.
Существенной экономии нам удалось добиться, почти полностью отказавшись от классических поставщиков услуг.
Алина Зверева
До этого мы тратили больше 2 млн рублей в месяц.
Транспортные компании предоставляли машину на целый день. При этом большую часть времени водитель мог простаивать. После перехода на Gett и еще одного альтернативного поставщика банк сократил расходы на 1 млн рублей. Для сравнения, в четвертом квартале 2017 года мы сэкономили около 30–40% по сравнению с первым кварталом.
«Л’Этуаль» развозит сотрудников магазинов, работающих посменно
В сети «Л'Этуаль» более тысячи магазинов и огромный штат персонала. Многих нужно привезти на работу и отвезти домой. В Москве и области мы используем для этого собственный автопарк. Но в регионах, особенно небольших городах, мы не можем себе этого позволить.
До появления агрегаторов такси «Л'Этуаль» пользовался услугами местных ИП или мелких компаний, с которыми сложно работать прозрачно. Мы требовали строгую отчётность, но не могли её получить. В разных городах приходилось организовывать все процессы с нуля, тратились деньги, время и нервы. В итоге с каждой фирмой мы заключали договор, расплачивались наличными и иногда по безналичному расчёту.
Потом появились агрегаторы, и «Л’Этуаль» пришёл к Gett. Мы ввели политику, где у сотрудников появились ограничения в зависимости от должности и целей поездки. Магазины делятся по регионам с центром расходов в Москве. Кост-центры находятся в крупных региональных городах. От них мы получаем консолидированную отчетность, которая легко сверяется с данными в личном кабинете.
Я курирую делопроизводителей и документооборот компании «Л’Этуаль». После перехода на Gett я ощутил мгновенный эффект — ушёл миллионный наплыв авансовых отчётов и документов. Теперь легко оценить целесообразность расходов и ценообразование каждой поездки. Один контрагент и исчерпывающая информация в личном кабинете упростили задачу. Я получаю отчёт по любому региону и сотруднику в два клика.
Кирилл Белкин
Нам удалось сократить расходы примерно на 40%.
ЦУМ повышает лояльность покупателей и развозит сотрудников в поздние часы
С 2016 года сотрудники «ЦУМ Дисконт» ездили на корпоративном такси Gett на работу, домой и между магазинами. В Москве работает шесть дисконтов, и для этих целей все магазины требовалось связать между собой.
К Новому году ЦУМ также начал развозить персонал. В период праздников сотрудникам часто приходилось задерживаться. Но ситуация оставалась дискомфортной, поэтому и ЦУМ подключил корпоративное такси.
Примерно в этот же период мы стали предлагать нашим клиентам возможность бесплатно уехать из магазина с покупками на такси Gett.
Александра Мальская
Если клиент с бонусной картой потратил больше 100 тысяч рублей, он может воспользоваться такси VIP-класса за счёт ЦУМа.
Кассиры анонсируют клиенту такую возможность, связываются с колл-центром, где оператор через личный кабинет заказывают машину. Услуга быстро обрела популярность. Клиентам больше нравится уезжать с покупками на такси, чем приезжать на личном авто. Так отпадает необходимость в поиске парковочных мест у ЦУМа, которые не всегда есть.В среднем за месяц выходит около 300 поездок, и их число продолжает расти.
В Comedy Club на Gett ездит топ-менеджмент
Руководство компании использует такси для поездок на деловые встречи. Примерно два-три года назад мы отказались от использования транспортной компании и пересадили сотрудников на Gett. Комфортный автомобиль с вежливым водителем был в приоритете для топ-менеджмента. От транспортной компании мы отказались прежде всего из-за хамства и опоздания автомобилей.
Транспорт для руководителей заказывают их персональные ассистенты. В среднем выходит больше ста поездок в месяц.
Алексей Кузнецов
Число поездок растёт постоянно — руководству нравится ездить на автомобилях премиум-класса.
Также мы оценили помощь персонального менеджера Gett. Он помогает, если нужно прислать конкретный автомобиль. Конечно, если машина свободна.
Re:store доставляет товары клиентам
Когда клиент покупает товар на сайте магазина, он может выбрать вариант доставки. Один из них — получить товар в день заказа в течение двух часов. Для такой оперативной доставки мы с сентября 2017 года используем Gett в Москве и ещё пяти городах России.
Оператор оформляет заказ. Если требуется, уточняет детали. Затем заказ уходит на сторону Gett — мы интегрированы с ними по API. Gett назначает ближайшего к магазину и клиенту курьера. Например, если доставка нужна на юге города, мы найдем магазин именно в этом районе. Дальше Gett оптимизирует маршрут, чтобы сократить время доставки.
Евгений Усенко
На долю оперативной доставки приходится примерно 10% всех заказов.
Раньше на доставку уходило около 5-6 часов. С Gett мы стремимся сократить срок до одного часа. Следующая задача — возможность для клиентов оплачивать заказ наличными прямо курьерам. Благодаря Gett мы повысили лояльность покупателей, увеличили продажи и сократили процент возврата.