В случае с новым продуктом, применение которого не очевидно, хорошо работают омниканальные коммуникации — использование нескольких рекламных каналов в определённом сочетании и последовательности.
Тут тоже не стоит забывать о таргетинге: нацелить рекламу умной лампочки или робота-пылесоса можно на людей в возрасте 18-35 лет, которые сильно «цифровизированы». Скорее всего они следят за новостями в этой сфере и интересуются новинками. Ориентируйтесь на такие сегменты: «интересуются информационными технологиями», «владельцы смартфонов», «часто пользуются мобильным интернетом», «совершают покупки с мобильного телефона», «расходы на связь от 500 рублей».
Разные каналы подходят для определенных этапов воронки продаж. Например, знакомство с товаром лучше начать через баннеры: яркий визуальный образ и максимально короткое описание продукта повысят узнаваемость бренда. На этом этапе кто-то из потенциальных клиентов в принципе узнает о существовании чайника, который можно подключить к интернету. Те, кто интересовался темой ранее, будут в курсе, что есть альтернатива уже известным маркам.
Следующий этап коммуникации можно провести через несколько дней. Рассказать целевой аудитории о продукте подробнее в электронных письмах. Далеко не всем понятно, зачем вообще покупать «умные» устройства для дома, так что лучше зайти не с прямого описания продукта, а со сторителлинга. Например, рассказать о пяти необычных способах использования такого продукта. После этого можно переходить к описанию товара.
На завершающем этапе кампании можно использовать SMS или ещё одно письмо с предложением скидки тем, кто оформит предзаказ до определённой даты. Важно ограничить предложение по времени или количеству, чтобы мотивировать тех, кто планировал немного подумать и посмотреть предложения других производителей.
В «МТС Маркетолог» можно попробовать самостоятельно настроить рекламную кампанию с использованием нескольких каналов. Если экспериментировать с настройками параметров целевой аудитории, временем отправки и другими настройками, можно выявить наиболее эффективные способы общения с клиентами.