80% компаний в России заморозили или сократили рекламный бюджет на иностранные соцсети

«МегаФон» опросил 500 организаций. Вот главные тезисы из исследования.

Материал подготовлен при поддержке «МегаФона»

Компании заняли выжидающую позицию по размещению рекламы после ухода иностранных соцсетей из России. Полностью заморозили или значительно сократили бюджет на продвижение по меньшей мере 80% организаций. К такому выводу пришли в «МегаФоне»: совместно с аналитическим агентством «МИЦ» компания в третьем квартале 2022 года изучила опыт более 500 компаний из разных отраслей, которые пользуются цифровыми рекламными сервисами.

В аналитическом отчёте речь идёт о заморозке средств, которые планировалось потратить после ограничения доступа к иностранным соцсетям в РФ. Только 20% опрошенных компаний перенаправили бюджет в другие каналы: в основном бизнес идёт во «ВКонтакте» и мессенджеры. По данным исследования, компании, которые исследуют другие площадки, сохраняют устойчивость: им почти в полтора раза чаще удаётся занимать стабильную позицию на своём рынке.

По результатам исследования, рекламный потенциал мессенджеров выше, чем у соцсетей: 53% компаний в этом году планируют пользоваться таргетированной рекламой в мессенджерах и только 35% — в соцсетях.

76% компаний считают, что цифровая реклама эффективнее традиционной. И в среднем размещают её одновременно на пяти разных площадках, планируя в дальнейшем подключать ещё как минимум две. Аудитория рассеялась по множеству локальных площадок, из-за этого сложно выделить одну наиболее эффективную. Один из ключевых трендов тут — рост потребления контента с мобильных устройств. При этом 30% бизнесов планируют попробовать и офлайн-рекламу.

Это всего лишь часть выводов из масштабного исследования «МегаФона» об использовании цифровой рекламы в России. Чтобы получить его полную версию, надо заполнить короткую анкету на сайте. Там же можно посмотреть запись онлайн-встречи, где исследование обсуждали вместе с ведущими экспертами рынка диджитал-рекламы: говорили о ситуации на рынке, подходах к продвижению, оптимальных сочетаниях доступных рекламных инструментов, вариантах тестирования гипотез и анализе их эффективности.

В конце онлайн-встречи эксперты обсуждали самые интересные кейсы участников. Воспользоваться инструментами цифровой рекламы и гарантированно получить поддержку специалистов «МегаФона» можно с помощью рекламной платформы «МегаФон Таргет».

Реклама, ПАО «Мегафон», https://b2b.megafon.ru, 6+

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Спорное утверждение

Визуал прям классный)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Дроздов

вот тут соглашусь))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко

У меня в маркетинговом агентстве в 6 раз увеличился спрос на официальную рекламу в Telegram. Кстати, результаты очень интересные. Стоимость лида дешевле в 5 раз, если сравнивать с IG/FB до их блокировки.

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

Никогда не поверю, что невзрачный текст без картинки и таргетингов в дурацких пабликах работает лучше чем рекламный комбайн в IG. Лиды могут быть хоть бесплатными, вопрос в конверсии.
А правда что вы и другие агенства хвалите ТГ только потому что там откат от рекламного бюджета от 30% ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Негротов

Иногда невзрачный текст лучше невзрачной картинки/невзрачного текста с картинкой. Смотря какая аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Только там минималка на один паблик 3000 евро? Или что придумали?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко

Минималка 3000 евро, если работать через партнёров. Обычный вход стоит как самолёт)

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Да я знаю, просто из вашего комента так выглядело, типа как-будто есть лазейка.

Ответить
Развернуть ветку
Aaa Aaa

Привет

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко

Единственный минус для маленьких компаний это вход от 3000 евро.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Данилова

Не только нужно рекламу запускать. Но и на площадках заводить блоги. Мы в gem4me запустили свой блог. От этого тоже продажи идут. Плюс еще и донаты от пользователей там есть. Присылают немного, но тоже доход.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Что там интересного?

Ответить
Развернуть ветку
Deputy Corruption

Отлично, так, а в каких мессенджерах можно размещать рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Российские аналоги

В связи с уходом или блокировкой, сейчас большое количество российских сервисов появилось на рынке. Мы собрали пока 10 – https://analogues.ru/instagram

Что касается возможности размещения рекламы, то она либо уже есть, либо должна быть в ближайших релизах, как нам кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Светлый

Об этих "аналогах" не знает никто, кроме их создателей. Там нулевая аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Цыганков

вк,одноклассники,телеграмм,вайбер

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aza Dzi

Телеграм я думаю сейчас в большем приоритете, все остальное просто не пользуется такой популярностью

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Смотря о каких товарах/ услугах идёт речь. Если они нацелены на более взрослую аудиторию или домохозяек, то и ВК с ОК, и тот же Дзен могут гораздо больший результат принести.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Ткаченко

после ухода иностранных соцсетей из России.
Кроме тиктока, вроде, больше никто не уходил. Или это как Навальный из политики ушел?

Ответить
Развернуть ветку
DmitriyS

Где вы увидели, чтобы тикток ушел? Он не ушел, а заморозил возможность выкладывать видео, т.к. были проблемы с этим, Россия тоже рынок, нет смысла просто так его терять, а делать целый алгоритм под Россию тоже невыгодно, проще заморозить

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ткаченко

Так он непонятно зачем остался. Новые видео не выложить, рекламы нет. Зарубежные видео не показывает. Просто не стали убирать приложение из магазинов. Только сервера нагружают непонятно зачем. Это как магазин с пустыми прилавками не закрывать

Ответить
Развернуть ветку
DmitriyS

Потому что с рынка РФ уходить не хочет, все когда-то закончится, а часть рынка терять ни за что не хочет. Но рынок не такой большой, чтобы можно было целый алгоритм создавать, который бы убирал определенные видео

Ответить
Развернуть ветку
Olga Talantova

реальность 2022

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ерофеева

и где ссылка на исследование?

Ответить
Развернуть ветку
Юля Казаченко

Чтобы получить его полную версию, нужно заполнить анкету на сайте https://go.vc.ru/byjQ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Заполнил. Не пришло.
Пришло только приглашение на мероприятие, прошедшее 1 ноября.
Как получить отчет?

Ответить
Развернуть ветку
Юля Казаченко

Простите за заминку, была проблема с формой, коллеги устранили и отчёт отправили

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерия Майорова

А как будто есть другой выбор

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Рабченок

Телеграм, реклама в каналах, сейчас выросла. Б2б рекламы по факту сейчас нет, мог бы ее заменить Тенчат, но нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда