80% компаний в России заморозили или сократили рекламный бюджет на иностранные соцсети
«МегаФон» опросил 500 организаций. Вот главные тезисы из исследования.
Материал подготовлен при поддержке «МегаФона»
Компании заняли выжидающую позицию по размещению рекламы после ухода иностранных соцсетей из России. Полностью заморозили или значительно сократили бюджет на продвижение по меньшей мере 80% организаций. К такому выводу пришли в «МегаФоне»: совместно с аналитическим агентством «МИЦ» компания в третьем квартале 2022 года изучила опыт более 500 компаний из разных отраслей, которые пользуются цифровыми рекламными сервисами.
В аналитическом отчёте речь идёт о заморозке средств, которые планировалось потратить после ограничения доступа к иностранным соцсетям в РФ. Только 20% опрошенных компаний перенаправили бюджет в другие каналы: в основном бизнес идёт во «ВКонтакте» и мессенджеры. По данным исследования, компании, которые исследуют другие площадки, сохраняют устойчивость: им почти в полтора раза чаще удаётся занимать стабильную позицию на своём рынке.
76% компаний считают, что цифровая реклама эффективнее традиционной. И в среднем размещают её одновременно на пяти разных площадках, планируя в дальнейшем подключать ещё как минимум две. Аудитория рассеялась по множеству локальных площадок, из-за этого сложно выделить одну наиболее эффективную. Один из ключевых трендов тут — рост потребления контента с мобильных устройств. При этом 30% бизнесов планируют попробовать и офлайн-рекламу.
Это всего лишь часть выводов из масштабного исследования «МегаФона» об использовании цифровой рекламы в России. Чтобы получить его полную версию, надо заполнить короткую анкету на сайте. Там же можно посмотреть запись онлайн-встречи, где исследование обсуждали вместе с ведущими экспертами рынка диджитал-рекламы: говорили о ситуации на рынке, подходах к продвижению, оптимальных сочетаниях доступных рекламных инструментов, вариантах тестирования гипотез и анализе их эффективности.
В конце онлайн-встречи эксперты обсуждали самые интересные кейсы участников. Воспользоваться инструментами цифровой рекламы и гарантированно получить поддержку специалистов «МегаФона» можно с помощью рекламной платформы «МегаФон Таргет».
Визуал прям классный)
вот тут соглашусь))
У меня в маркетинговом агентстве в 6 раз увеличился спрос на официальную рекламу в Telegram. Кстати, результаты очень интересные. Стоимость лида дешевле в 5 раз, если сравнивать с IG/FB до их блокировки.
Никогда не поверю, что невзрачный текст без картинки и таргетингов в дурацких пабликах работает лучше чем рекламный комбайн в IG. Лиды могут быть хоть бесплатными, вопрос в конверсии.
А правда что вы и другие агенства хвалите ТГ только потому что там откат от рекламного бюджета от 30% ?
Иногда невзрачный текст лучше невзрачной картинки/невзрачного текста с картинкой. Смотря какая аудитория.
Только там минималка на один паблик 3000 евро? Или что придумали?
Минималка 3000 евро, если работать через партнёров. Обычный вход стоит как самолёт)
Да я знаю, просто из вашего комента так выглядело, типа как-будто есть лазейка.
Привет
Единственный минус для маленьких компаний это вход от 3000 евро.
Комментарий удален модератором
Не только нужно рекламу запускать. Но и на площадках заводить блоги. Мы в gem4me запустили свой блог. От этого тоже продажи идут. Плюс еще и донаты от пользователей там есть. Присылают немного, но тоже доход.
Что там интересного?
Отлично, так, а в каких мессенджерах можно размещать рекламу?
В связи с уходом или блокировкой, сейчас большое количество российских сервисов появилось на рынке. Мы собрали пока 10 – https://analogues.ru/instagram
Что касается возможности размещения рекламы, то она либо уже есть, либо должна быть в ближайших релизах, как нам кажется.
Об этих "аналогах" не знает никто, кроме их создателей. Там нулевая аудитория.
вк,одноклассники,телеграмм,вайбер
Комментарий удален модератором
Телеграм я думаю сейчас в большем приоритете, все остальное просто не пользуется такой популярностью
Смотря о каких товарах/ услугах идёт речь. Если они нацелены на более взрослую аудиторию или домохозяек, то и ВК с ОК, и тот же Дзен могут гораздо больший результат принести.
Комментарий удален модератором
после ухода иностранных соцсетей из России.
Кроме тиктока, вроде, больше никто не уходил. Или это как Навальный из политики ушел?
Где вы увидели, чтобы тикток ушел? Он не ушел, а заморозил возможность выкладывать видео, т.к. были проблемы с этим, Россия тоже рынок, нет смысла просто так его терять, а делать целый алгоритм под Россию тоже невыгодно, проще заморозить
Так он непонятно зачем остался. Новые видео не выложить, рекламы нет. Зарубежные видео не показывает. Просто не стали убирать приложение из магазинов. Только сервера нагружают непонятно зачем. Это как магазин с пустыми прилавками не закрывать
Потому что с рынка РФ уходить не хочет, все когда-то закончится, а часть рынка терять ни за что не хочет. Но рынок не такой большой, чтобы можно было целый алгоритм создавать, который бы убирал определенные видео
реальность 2022
и где ссылка на исследование?
Чтобы получить его полную версию, нужно заполнить анкету на сайте https://go.vc.ru/byjQ
Заполнил. Не пришло.
Пришло только приглашение на мероприятие, прошедшее 1 ноября.
Как получить отчет?
Простите за заминку, была проблема с формой, коллеги устранили и отчёт отправили
Комментарий удален модератором
А как будто есть другой выбор
Комментарий удален модератором
Телеграм, реклама в каналах, сейчас выросла. Б2б рекламы по факту сейчас нет, мог бы ее заменить Тенчат, но нет.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен