Visa проводит конкурс инновационных финтех-идей

Призовой фонд 11 млн рублей и поддержка от партнёров Visa.

Материал подготовлен при поддержке Visa

15 марта 2019 года в России начался приём заявок на участие во второй волне конкурса проектов Visa Everywhere Initiative — глобальной программы по развитию инноваций и поддержке стартапов. Помимо получения денежного приза победившие команды смогут продолжить работу над проектом в сотрудничестве с компанией Visa и её партнёрами. Самые перспективные участники получат консультации менторов и смогут показать проект российским и международным экспертам финтех-индустрии и инвесторам.

На реализацию своего проекта победитель получит приз в 5 млн рублей, три финалиста — по 2 млн рублей.

В программе могут участвовать стартапы, предприниматели, студенческие и школьные команды (старше 16 лет). Важное отличие конкурса в том, что участники смогут представить свой проект на уровне идеи, а самые перспективные доработают её до прототипа при поддержке Visa и менторов проекта.

Заявки принимаются до 15 мая 2019 года на сайте программы.

Призёры Visa Everywhere Initiative 2018 года
Призёры Visa Everywhere Initiative 2018 года

Условия конкурса

Конкурс состоит из трёх этапов:

  • Приём заявок на участие в конкурсе. С 15 марта до 15 мая 2019 года.
  • Очные презентации 20 лучших участников, определение 12 финалистов. 3 июня 2019 года.
  • Очные презентации 12 финалистов, определение победителей. 17 июня 2019 года.

Заявки на участие в Visa Everywhere Initiative принимаются по четырем направлениям:

Эффективные омниканальные решения

Проекты, которые помогут ритейлерам увеличить объёмы продаж и обеспечить бесшовное обслуживание.

Розничная торговля успешно сочетает в себе методы обслуживания из онлайн- и офлайн-торговли. В этом заключается суть омниканальности.

Accenture определяет шесть направлений «бесшовного» обслуживания в ритейле. Сегодня большинство ритейлеров развиваются только по двум из них: обеспечивают согласованный кросс-канальный опыт и персонализированное взаимодействие с покупателем. Остальные четыре, включающие инклюзивные покупки, интегрированный мерчандайзинг, гибкие варианты удовлетворения спроса и сервисы, которые помогают сделать обслуживание покупателя лучше, быстрее и более запоминающимся, — до сих пор не реализованы на должном уровне.

Мы ищем идеи продуктов и сервисов, которые помогут ритейлерам предугадать и даже превзойти ожидания покупателей, чтобы они возвращались в магазин снова и снова.

Валерий Сивков,

директор департамента развития торгово-сервисного сектора и эквайринга Visa в России

Новые источники доходов для торгово-сервисных предприятий и банков

Проекты, которые помогают найти и реализовать новые источники дохода для банков и торгово-сервисных предприятий. В том числе на основе концепций и технологий: экосистемы, большие данные, искусственный интеллект, открытые API, интернет вещей.

Цифровая реальность меняет поведение потребителя, уровень его ожиданий и запросов. Лучший клиентский опыт теперь неразрывно связан с тем, насколько правильно компании определяют контекст и предлагают актуальные услуги и решения.

Формат взаимодействия покупателя и продавца меняется, развиваются покупки с мобильных устройств. С этими изменениями традиционные источники доходов компаний начинают стагнировать, но открываются возможности для новых.

Мы видим большие перспективы в проектах, связанных с персонализацией сервисов, а также интеграцией онлайн- и офлайн-торговли. Нам нужны команды, которые изменят бизнес-модели банков и торгово-сервисных предприятий. Или создадут новые, создав удобные сервисы для клиентов.

Илья Забегаев,

директор по развитию продуктов на основе данных Visa в России

Решения для бизнеса

Проекты, которые снимают барьеры и создают новые возможности по использованию корпоративных карт.

Сегодня оплата корпоративных расходов происходит в основном по платежкам, либо за наличные. Но расчёты наличными неудобны, а оплата покупок для бизнеса по счетам зачастую занимает время.

Корпоративные карты позволяют разделить корпоративные и личные расходы, эффективно управлять деловыми и командировочными затратами, упростить ведение бухгалтерского учёта и покупать в режиме реального времени.

Сегодня в России только 50% юридических лиц и ИП имеют корпоративные карты, и всего лишь 20% из них используют их для безналичных платежей. Существует огромный потенциал для развития этого сегмента. Мы ищем концепции, решения, продукты и сервисы, которые способны создать новые стимулы и возможности по использованию корпоративных карт.

Андрей Пучков, директор департамента продуктов Visa в России

Контекстуализация сервисов

Сервисы, продукты и услуги, которые помогут потребителям решить актуальные задачи их повседневной жизни.

Информированность и избалованность потребителя широким выбором товаров и услуг оставляет бизнесу только один способ конкуренции — идеальный пользовательский опыт.

Чтобы удивить клиента и превратить его в постоянного покупателя, успешные компании должны понимать его через множество характеристик, включая поведение, контекст, интересы и предпочтения. Уровень обслуживания становится важнее продаж.

Мы ищем проекты, которые отвечают на вопрос, как «очеловечить» пользовательский опыт и объединить цифровой мир платежа с реальным миром пользователя. Решение может быть направлено на оптимизацию рутинных задач, например, заказ еды, оплата за детский сад; или отвечать концепции «умного» дома и «умного» города, которые объединяют элементы городской среды в единый и бесшовный пользовательский интерфейс.

Нам нужны wow-решения, которые превзойдут ожидания самого искушенного клиента.

Ольга Овчинникова, руководитель клиентских решений департамента продуктов Visa в России

Какие проекты победили в 2018 году

Briskly

Главный приз

Технологическая платформа Briskly.online позволяет открыть магазин самообслуживания с «бесключевым» доступом. С помощью смартфона покупатель выбирает торговую точку или считывает QR-код на входе, сканирует и оплачивает товары. За безопасность отвечает нейронная сеть briskly, которая уведомляет о неправомерных действиях и отслеживает пользовательский опыт.

После конкурса создали пилотную версию из прототипа.

The Waay

Победитель в брифе «Контекстуализация сервисов»

Сервис, с которым банки помогают своим клиентам в ежедневных делах. Помощник запускается в мобильном банке и даёт советы по финансам, помогает с планированием покупок и выбором мест для развлечений и отдыха. В основе работы сервиса лежит модель глубокого профилирования на основе транзакционной активности и поведения в цифровых каналах.

После конкурса за год запустили проекты в трёх странах.

Beelme

Победитель в брифе «Прием карт СМБ»

Сервис объединил бесконтактную оплату и маркетинг, позволяя бизнесу не просто принимать оплату с любого смартфона или планшета, но и строить коммуникацию с клиентом сразу же после первой оплаты. Освобождает покупателей от необходимости использовать наличные, банковские карты и даже доставать и прикладывать смартфон: оплата и начисление кэшбэка происходит автоматически.

После конкурса запустили пилот и нашли первых клиентов.

Tap2pay

Победитель в брифе «Электронная коммерция»

Благодаря сервису малый и микробизнес может принимать платежи на сайтах, в социальных сетях и мессенджерах. Покупатель оформляет покупку в два клика на сайте продавца. Это позволяет увеличить конверсию в продажах и уменьшить количество брошенных корзин.

После конкурса Tap2Pay усовершенствовали сервис, добавили метода оплаты и открыли новые рынки.

Жюри

Visa проводит конкурс инновационных финтех-идей

Жюри будут оценивать победителей по уникальности решения и тому, как оно совершенствует клиентский опыт. Обратят внимание и на масштабируемость и реализуемость идеи в существующих правовых и технологических возможностях.

Номинации партнёров

Помимо основного призового фонда, в конкурсе разыграют призы от партнёров:

  • Возможность бесплатно пройти индивидуальную акселерацию проекта от «Сколково» и принять участие в любой профильной международной конференции в 2019 году.
  • Первоначальное предложение по инвестированию в проект (отбор типа fast track) в размере $100 тысяч от фонда The Untitled.
  • 3 млн рублей на развитие своей инициативы от Московского Кредитного Банка.
  • Приглашение в акселерационную программу «Мастерская старта продаж» от ФРИИ.

Visa Everywhere Initiative в цифрах

Программа проходит с 2015 года. За это время:

Более 4000

стартапов по всему миру приняли участие в конкурсе с 2015 года.

Более $2,5 млрд

инвестиций совокупно привлекли стартапы-победители.

70

победителей выбрано в рамках конкурса.

Общий срок проведения конкурса: с 15 марта 2019 года по 17 июня 2019 года. Подача заявок на участие в конкурсе: с 15 марта 2019 года по 15 мая 2019 года. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения на сайте: visa.com
88
2 комментария

Отличная программа... Но необходимо боле тщательней формулировать предложения со своими разработками под кейсы конкурса VISA... Пытался уточнить подробности в Сколково ( их телефон указан на сайте для подачи заявок) но сколковские девицы помочь не могут. К кому обращаться?

Ответить

Константин, просьба уточнить подробности вашего запроса, постараемся помочь. Можно на veirussia@sk.ru или ответить на мой запрос в fb.

Ответить