Кейс «Главстроя»: запуск первого в России интернет-магазина квартир

Как продавать квартиры в онлайне.

Материал подготовлен при поддержке девелоперской компании «Главстрой»

В октябре 2018 года компания «Главстрой» открыла продажи квартир в Прогрессивных жилых кварталах balance, расположенных неподалёку от станции метро «Окская улица». В отличие от обычного способа продаж, при котором покупателю нужно посещать офис девелопера, покупку в balance можно оформить только в интернет-магазине.

Об идее

«Главстрой» решил создать новый для рынка недвижимости продукт. Специалисты компании провели масштабное исследование целевой аудитории — тех, кто будет жить в новых домах. За основу взяли срез тех, кто уже купил квартиру в «Главстрое». Основной возраст людей составлял 20-30 и 30-40 лет.

Специалисты компании определили, что работать нужно с людьми в возрасте 25-35 лет. Многие из них уже могут самостоятельно купить недвижимость, либо пользуются помощью родителей.

Так появилась концепция Прогрессивных жилых кварталов balance — продукт, который учитывает потребности поколения Y, их ценностей, философии и образа жизни. balance — это «всё в комплексе», здесь будут сосредоточены коворкинги, лобби для встреч, кафе, спортивные площадки, парк с аллей и фонтанами.

Основная идея проекта — сделать доступную и классную квартиру. Не компромиссное жилье, а действительно удобную и функциональную квартиру с большими окнами, французским балконом, просторной кухней-гостиной, угловым остеклением, центральным кондиционированием, продуманными общественными пространствами и собственным парком.

Владимир Богданюк,

директор по маркетингу «Главстроя»

Однажды я гулял по Арбату, и меня привлёк разговор 20-летнего парня по телефону. Мама просила его записаться в поликлинику, а он с мольбой в голосе отвечал: «Мама, а можно это сделать в онлайне?!». Ему так не хотелось куда-то ехать, тратить своё время, стоять в очереди, ведь удобнее решить проблему через интернет.

Алексей Гусев,

генеральный директор «Главстрой-Недвижимость»

Молодой аудитории нужен новый подход — в повседневной жизни они часто покупают в онлайне. Все коммерческие организации так или иначе переносят продажи в интернет. Но недвижимость — дорогая покупка, связанная с большим количеством рисков, из-за чего клиенты опасаются покупать квартиры в онлайне.

На рынке новостроек уже были попытки реализации онлайн-продаж, но они представляли из себя лишь одну из опций бронирования квартиры. Клиенту всё равно приходится приезжать в офис продаж, интернет-продажей это можно назвать только условно.

Специалисты «Главстроя» увидели в этом маркетинговый и финансовый потенциал и полностью перенесли продажи квартир ЖК balance в интернет. Так появился первый в России интернет-магазин квартир.

Реализация идеи — как сделали

Мы начали с опросов покупателей и коллег — зачем они при покупке квартиры посещали офис продаж. И поняли, что им просто никто не говорил, что можно не приезжать.

Дмитрий Кубышкин

, руководитель отдела интернет-маркетинга «Главстрой»

Покупатели действуют по инерции: не задумываясь приезжают в офис, потому что все приезжают. Это устоявшаяся общепринятая модель поведения.

В действительности, у покупателей есть все инструменты для принятия решения о покупке. Панорамы улиц в «Яндекс.Картах» позволяют осмотреть окрестности, вся информация есть на сайте, а обсудить детали с менеджером можно по телефону.

Мы ломаем стереотипы. В офисе продаж или по телефону потенциальный покупатель редко узнает что-то новое — всё есть на сайте. Действительно, кто-то любит больше пообщаться, но мы подготовили качественный и удобный интерфейс на сайте, чтобы пользователь мог найти полезную для него информацию.

Владимир Богданюк

,

директор по маркетингу «Главстрой»

Параллельно с проведением опросов «Главстрой» изучил историю развития электронной коммерции и лучших практик: процесс покупки, логистику доставки, информационные рассылки и другие нюансы.

Несколько лет назад в онлайне покупали только что-то недорогое и то, что не обязательно тестировать перед покупкой. Постепенно появлялись доставки с примеркой, сформировалась культура возврата, средний чек рос вместе с доверием к онлайн-ритейлу. Сегодня сложно представить жизнь без онлайн-магазинов, приложений для доставки еды, заказа такси или бронирования билетов.

Психологически покупка нового смартфона отличается от покупки квартиры. Но если покупатель уверен в надежности застройщика, качестве продукта и ему нравится философия проекта, он принимает положительное решение и способ покупки не так важен.

После изучения смежных рынков специалисты «Главстроя» интегрировали уже существующие практики в свои бизнес-процессы. Многие из них пришлось пересмотреть, например, классическую воронку продаж.

Специалисты компании сделали сайт, цель которого не звонок и не заявка, а непосредственно продажа. Для этого добавили максимум информации о продукте и убрали номер телефона с наиболее заметных мест. Плюс, не размещали информацию об офисе продаж, а в коммуникации не призывали пользователя позвонить или приехать — говорили «купи в онлайне».

Мы поняли, что нам нужно заново открыть для себя интернет-маркетинг. Сайт, который мы спроектировали, не подразумевал конверсий в виде звонков или визитов в офис продаж, которые мы обычно ставим как KPI. Некоторое время мы не понимали, что нужно считать. Пришлось изобрести новые промежуточные конверсии в виде определенных действий на сайте и лендингах. Было забавно начать отслеживать брошенные корзины с квартирами.

Дмитрий Кубышкин

,

руководитель отдела интернет-маркетинга компании «Главстрой»

Затем в «Главстрое» пересмотрели скрипты общения коллцентра и отдела продаж. Сместили акцент с «продажи по телефону» или призыва к посещению офиса. Отдел продаж скорее стал отделом поддержки пользователей, где оператор подсказывает, как и что сделать на сайте, или описывает детали продукта, если покупатель не нашел информацию.

Офис на объекте всё же построили, но его функцию переосмыслили. Его задачей стала не продажа, а поддержка покупателя при посещении строительной площадки. Из помещения убрали всё лишнее, а менеджерам раздали планшеты для консультации на основе того же самого сайта, на котором клиент может купить квартиру. Если клиент настаивает на покупке в офисе, покупка оформляется через сайт, как если бы клиент это сделал сам.

В результате у клиентов появилась возможность самостоятельно выбрать и купить квартиру, а компания оптимизировала расходы на дорогой офис и прочие составляющие привычной покупки.

Изменения процессов внутри «Главстроя» не ограничились интернет-маркетингом и процессом консультации. Во-первых, изменился подход к ценообразованию — теперь он учитывает больший объем данных от интернет-продаж (просмотры квартир, бронирования, листы сравнений и прочее). Во-вторых, переоценка квартир, вернувшихся с бронирования, происходит быстрее благодаря автоматизации. И в-третьих, разработка сайта вышла на уровень ИТ-компаний — добавились работа с версионностью, спринты, долгосрочное планирование, информационная безопасность, расчёт нагрузки на оборудование, большие данные и так далее.

Мы спроектировали инфраструктуру с горизонтом планирования в пять лет. Накапливаем данные, которые ещё не способны обработать, но необходимость которых понимаем. Заложили основы для функциональности, которую реализуем по мере развития сопутствующих технологий. Без них часть наших идей нереализуема. Многое сейчас зависит от Центробанка.

План разбили на версии, которые публикуем по мере готовности и необходимости. Обычно на рынке недвижимости так не делается — один и тот же сайт с незначительными апдейтами функционирует всё время реализации проекта.

Дмитрий Кубышкин, руководитель отдела интернет маркетинга компании «Главстрой»

Запуск проекта

Перед запуском важно было подготовить аудиторию. Лучшим инструментом для подготовительного этапа оказалась email-рассылка.

В августе 2018 года стартовала тизерная рекламная кампания с минимумом информации о жилом квартале. Пользователи видели в интернете баннеры: «Можешь ли ты жить в балансе?», «Знаешь ли ты, что такое баланс?». Баннеры отправляли на лендинг с формой для подписки на email-рассылку. После регистрации пользователь получал автоматические письмо о том, что он подписался, и что дальше будет цикл e-mail рассылок, в которых «Главстрой» расскажет о балансе.

По мере накопления подписчиков «Главстрой» начал давать больше информации о новом продукте, а в одном из писем рассказал, что квартиры можно будет купить только в онлайне.

У специалистов «Главстрой» не было заранее написанных текстов всех писем для рассылки. Они следили за обратной связью, изучали комментарии и отзывы потенциальных покупателей, учитывали их при написании каждого последующего текста.

Из последнего письма клиенты узнали о дате старта онлайн-продаж, а на сайте появился таймер обратного отсчёта.

Пилотной рекламной кампанией мы стремились вовлечь аудиторию в продукт и одновременно объяснить способ покупки. Захватывающе было наблюдать за тем, как менялось мнение профессионального сообщества и потенциальных клиентов — от скептического к восторженному.

Дмитрий Кубышкин

, руководитель отдела интернет маркетинга компании «Главстрой»

В результате за первые 36 часов онлайн-продаж «Главстрой» получил 101 бронирование и 21 продажу.

За всё время работы интернет-магазина в компанию не поступило ни одного возражения о способе покупки квартиры. На форумах покупатели обсуждают планировки, район, инфраструктуру, но не онлайн-продажи.

Несмотря на то, что мы продаём квартиры через интернет, мы активно общаемся с клиентами в офлайне через СМИ. Рассказываем о проекте, его преимуществах и философии, локации и этапах строительства и, конечно, о новом способе покупки. Следим за отзывами и комментариями: для нас очень важно мнение клиентов. Мы работаем единой командой: маркетологи, проектировщики, строители, продажи и PR, — создавая достойный продукт для наших покупателей.

Елена Стахиева

,

PR-директор «Главстрой»

0
возражений против онлайн-покупки от клиентов

Гипотеза о том, что рекламная кампания привлечёт молодую аудиторию, подтвердилась. Счётчики на сайте и анализ входящих звонков показывает, что квартирами интересуются молодые люди. Но договоры обычно оформляют люди старшего возраста. В компании объясняют это тем, что квартиры выбирают дети, а покупают их родители.

Как устроена онлайн-покупка квартиры

  1. Клиент заходит на сайт интернет-магазина, выбирает квартиру. Цена на сайте окончательная, без скрытых комиссий и доплат.
  2. Оформляет бронирование. Оно бесплатно на три рабочих дня. Для этого необходимо верифицировать свой номер телефона, выбрать способ оплаты, указать имя и email, на который прийдут дальнейшие инструкции.
  3. После бронирования нужно подготовить все необходимые документы, загрузить их фотографии. В случае со 100-процентной оплатой это паспорт и свидетельство о браке (если есть).
  4. Далее нейронная сеть распознает документы, скрипты сайта подгружают недостающие поля из внешних баз данных и передают в CRM, где формируется будущий договор долевого участия.
  5. Договор направляется клиенту на проверку, и если всё верно, назначается одна единственная встреча в банке, где покупатель подписывает документы.

На каждом этапе клиент получает электронные письма и SMS с дальнейшими инструкциями и подтверждением всех предыдущих действий.

Обычно при покупке квартиры клиенту приходится приезжать в офис застройщика до пяти раз. Покупателю квартиры в balance достаточно один раз приехать в офис банка.

Специалисты «Главстрой» признают, что основная узкая точка в онлайн-продаже — это ипотека.

  • На одобрение заявки в среднем уходит до трёх дней, но сейчас процесс хотят сократить до нескольких часов.
  • Ипотеку пока нельзя получить удаленно — обязателен визит в банк. В теории электронная цифровая подпись позволяет оформить все документы прямо из дома. Но банки к этому пока не готовы — им нужно присутствие клиента.

  • Не все банки предоставляют API, на основе которых можно автоматизированно контролировать процесс прохождения сделки и информировать об этом клиента централизовано и системно.

Некоторым покупателям по-прежнему важно увидеть представителя застройщика. Для этого можно приехать в офис продаж «Главстрой» и забронировать квартиру на месте. Такая модель похожа на покупку в Центре исполнения заказов «Юлмарт» — в присутствии клиента менеджер оформляет покупку на сайте компании. Но представители компании отмечают, что количество таких посетителей офиса постепенно снижается в пользу «чистых» онлайн-продаж.

О результатах

За шесть месяцев функционирования интернет-магазина в онлайне куплено больше 280 квартир. При этом 29% покупателей совершили сделку не встречаясь с представителями «Главстрой». Еще 56% встречались с менеджерами компании всего один раз. Каждая сделка была проведена через сайт, с разной степенью участия менеджеров отдела продаж.

За полгода клиенты стали покупать квартиры в онлайне в 4,5 раза чаще, предпочитая этот способ покупки традиционному визиту в отдел продаж. От звонков и визитов на 100% избавиться не удалось, но воронка продаж получилась специфической.

Сервис аналитики Power-BI не смог корректно построить график воронки продаж, потому что количество встреч с клиентами меньше количества сделок.

Обычно воронка продаж застройщика выглядит так: посещение сайта, звонок, визит в офис, бронь и продажа. Значение каждого последующего показателя меньше предыдущего. Воронку продаж balance маркетологи «Главстроя» в шутку называю гусеницей: клиенты покупают квартиры в онлайне чаще, чем приходят в отдел продаж. Например, в марте 2019 года воронка выглядела так: 367 звонков, 134 брони и 51 встреча в офисе или банке. По итогам месяца в balance купили 89 квартир.

Сделать так, чтобы клиенты звонили чаще, несложно. Но цель маркетинга — продажи, а не звонки. Мы стремимся к исключению звонков и визитов, чтобы продажи полностью были в онлайне. И это вызов для нашего отдела маркетинга.

Дмитрий Кубышкин

,

руководитель отдела интернет маркетинга компании «Главстрой»

27% звонков приводят к сделкам. В среднем конверсия по рынку для объектов данного класса составляет 7-12%.

Сейчас вместо интригующей рекламной кампании запущена новая — «Баланс в деталях». В «Главстрое» делают дополнительные лендинги и посты в соцсетях с разъяснением того, как устроено угловое остекление или французский балкон, о преимуществах центрального кондиционирования, красоте фасадов из алюминия, функциональности собственного парка и так далее.

Клиенту последовательно объясняют концепцию баланса и параллельно работают над повышением конверсии интернет-магазина. Компания осознанно отказалась от стимуляции потребителя скидками и акциями.

Мы уверены в своём продукте и знаем ему справедливую цену. Скидки и акции на современном рынке скорее обыденность, чем тригер принятия решения о покупке, а исходя из этого — ценности в этом нет.

Алексей Гусев

, генеральный директор «Главстрой-Недвижимость»

Главные итоги и планы

Главным итогом в «Главстрое» считают успешное изменение поведения клиента со взаимной выгодой для всех участников процесса.

Специалисты «Главстрой» работают над тем, чтобы клиенты тратили на покупку ещё меньше времени, а процесс стал более понятным, прозрачным и комфортным. Цель команды «Главстрой» – сайт, который предоставляет возможность покупки квартиры не выходя из дома в день принятия решения.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

тизеров достаточно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ситников

Я смотрю сейчас новостройки, половину строят на бывших промках. Это наконец-то у нас додумались до реновации и переноса промок из города. И Капотня со временем наверняка исчезнет, ничего плохого против этого района не имею, учитывая его перспективы

Ответить
Развернуть ветку
Стас Орлов

Если на данный момент в этой локации цены еще приемлемые, когда тут не станет промзон они будут космические, взять даже тот же Береговой от Главстроя. Мне кажется можно сейчас этим воспользоваться. Лет через 5 здесь будет огонь, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Пишет чувак, зарегистрировавшись спустя 1 минуту.
Скажите своим маркетологам, они г@уно, ну или просто Вы без башки.
А может Вам просто заплатили?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Орлов

Конечно, я миллионер. Оставил коммент и разбогател. Увидел интересные дискуссии, влез. сам смотрел этого застройщика. Эммм, вроде здесь не запрещается)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратов

Из текста непонятно как происходит государственная регистрация ДДУ. Каким образом происходит онлайн покупка, если договор должен заключаться в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации?

Почему встреча в банке а не в Росреестре или МФЦ? При чем тут банк?

Фактически, происходит онлайн бронирование, а не покупка квартиры.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

банк проводит сделки уже не первый день, ау

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратов

Скажите еще, что банк сам проводит регистрацию.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

скажи ещё в МФЦ есть ячейки

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратов

Вот вы мне скажите, в каком случае используются ячейки при заключении ДДУ?

Ответ: ни в каком.

По ДДУ законом запрещено передавать средства до гос. регистрации застройщику. И деньги вносятся в кассу или на р/c застройщика.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ситников

Договор заключается на сайте, через специальную систему заносятся паспортные данные и там уже все проверяется, типа как в каршеринге отправляешь через приложение свои доки и с тобой заключают договор.
Про саму регистрацию в кратце опишу свой опыт.
Назначается встреча в Сбербанке для открытия номинального счета по системе СБР (сервис безопасных расчетов). В банк представитель застройщика привезет экземпляр договора участия в долевом строительстве, который можно изучить, но подписывать не нужно. После открытия и пополнения номинального счета (это сбербанковский аналог аккредитива), договор будет отправлен на регистрацию. Моментом подписания ДДУ со стороны покупателя является озвучивание представителю застройщика пароля из SMS-ки от компании «Технокад».
После сообщения Росреестра о прохождении государственной регистрации ДДУ, деньги с номинального счета переводятся на счет застройщика, а покупатель получает свой зарегистрированный экземпляр договора. Как то так) Прикольная тема на самом деле, меньше беготни по офисам, реально время экономит.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Челпанов

пока из текста мне тоже также показалось. Причем это не в первый раз я вижу, что застройщики говорят о себе как о пионерах в интернет продаже квартир. Один из питерских застройщиков тоже себя называют первыми на этом рынке https://kvsspb.ru/klientam/pamyatka-dlya-internet-magazina/

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Купить квартиру онлайн я пожалуй не готов - но вот с автодилерами связываться вообще не хотелось бы больше. Потратить полдня чтобы тупо купить авто - это невыносимо бессмысленная трата времени. Почему-то ни один производитель не предоставляет возможности купить авто в онлайне напрямую у него, хотя технически это вполне осуществимо.

Ответить
Развернуть ветку
Вася дарит смех!

Так говоришь, как будто покупаешь новую машину каждую неделю

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bozhko

У ПИК уже был подобный кейс в 2016 или 2017

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

Вот думал есть ли смысл ребятам указать на это, но они и сами в курсе)
Пусть получат лучики добра и счастья в рамках "промо" материала на VC.

Хотя можно, конечно, по косточкам разобрать и их процесс покупки онлайн, извинения что не смогли запуститься вовремя, дружбу с 214-ФЗ, онлайн покупку выдаваемую за обычную систему сбора лида, ипотечный процесс и онлайн регистрацию сделки и много еще чего.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кубышкин

Привет! Честно говоря, именно на основе ваших попыток мы достигли успеха. За что профессиональное спасибо)

Жаль, что в вашем случай онлайн-брони не нашли продолжения.. Пока ваши косточки разбирал (звучит жутко) - наткнулся на пару идеологических багов - пиши в fb, если интересно - публично не хочу поливать.

А про наши точки роста - знаем, работаем, скоро. Но за фидбэк спасибо! Приятно чувствовать как рынок перебирает нас по косточкам, даже чуть чуть щекотно))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

Дмитрий, ну не буду мешаться на вашем празднике жизни.
Но вы «немного» подменяете понятия или придумали иную коннотацию ФЗ-214.
И ещё расскажите о том, как оплатить карточкой всю сумму?)

У нас не удалось у вас купить (а пыталось) человек 20 это сделать)))

Но спасибо что отметили евши попытки, мы уже делаем 95% эл.регистрации и доля ипотеки 70% с одобрением в 98% и временем 1-4 часа.

Вам есть куда стремиться)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кубышкин

Ты не мешаешься, оставайся) напротив - смотри какой классный кросс-промо-кейс получается.

Карточка - аттавизм двадцатого века. А 20 ваших попыток - наш один большой успех! спасибо за внимание)

Циферки у тебя классные. Вы большие молодцы, это достойная работа!

Мы кое-куда стремимся😉

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

)))

Главное вам не «заиграться в «выдуманном мире интернет-продаж», пока компания готова тратить деньги на ваши эксперименты.

Вот я привёл пример (можно даже по моим контактам проверить), что описанная в промо-кейсе история не работает. А вы говорите это ваш успех?

Показать неработающий велосипед, назвать себя авторами велосипеда. При этом смакуя, что к тому же он ещё и не едет и это супер круто.

Весьма странная логика «успеха» у вас)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кубышкин

Финмоделями и бизнес-метриками не буду утомлять - ты знаешь как правильные девелоперы меряют успехи. Циферки в кейсе, пруф в росреестре.

Но так уж и быть, дам подсказку к нашей логике☝🏻 Обрати внимание на «внимание» и вовлечение в коммуникацию, как классические задачи маркетинга.

Тот факт, что директор по маркетингу одного из крупнейших девелоперов страны аж 20 раз протестил сайт, написал здесь три комента и не планирует останавливаться в заслуженный майский выходной - что-то да говорит.

Дальше думай сам✌️

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

Пожелаю вам удачи, честно.

Не завираться с цифрами в 27% конверсий и 0 возражений, но думаю это ваш копирайтер для красного словца написал.

Часть моей работы, очень даже интересная, мониторить новые проекты и решения.

Вы неплохо решили «позаигрывать» в коммуникации, но допускаете очень важную ошибку (рекомендую Б.Шарпа «Как растут бренды», блок про «типичного покупателя»).

Но это ваш праздник жизни.

Мир ✌️

Ответить
Развернуть ветку
ТЗ на Маркетинг

Путь к собственному интернет-магазину сыграет в долгосрочной перспективе злую шутку:
1. Большинство сделок в недвижимости проходит через риэлторов. Потому что клиентам необходим размен квартиры - продать текущую, купить новую. Застройщики зачастую предлагают трейд-ин, но в регионах это не работает.
2. Многие клиенты, особенно поколение о котором говорится в статье, не хотят возиться с бюрократией и доверяют эту работу сторонним специалистам. И здесь снова клиент приходит к застройщику через риэлтора.
3. Интернет-магазин убивает возможность риэлторов получить свою комиссию. На практике это приведет к тому, что агентства недвижимости и частные риэлторы входящий поток клиентов будут раскидывать на предложения других застройщиков, но не к вам. К сожалению, уже был подобный опыт и выйти из него получилось только демпингом комиссий. Причем бюджеты на комиссию пришлось поднимать настолько, сколько ранее съедал весь маркетинг. Это случилось потому, что за 1 год эксперимента риэлторы смогли настолько сильно испортить репутацию жилого комплекса. Хоть сколько выходи на целевую аудиторию, всё равно 80% аудитории идет к риэлтору, а тот уже советовал выгодные ему объекты.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Ну хз. Я настолько сильно разочаровался в риэлторах, что новую квартиру выбирал сам. Особенно меня убивает следующий кейс: как то обратились за помощью в Инком. Стоимость поиска квартиры 200к. Назначили нам менеджера. Первое с чем столкнулись что они в первую очередь пытались нам всучить квартиры из своей базы, а это значит что и продавец заплатит ещё 200к. Итого квартира подражает на 400к на пустом месте. Когда же в их базе подходящей квартиры не нашлось, они начали нам предлагать квартиры просто с Циана, при этом даже не проверяя соответствует ли описание действительности. Например предложили квартиру которая на самом деле была в получасе пешком от метро, хотя в объявлении было сказано 10 минут. А достаточно было вбить адрес в Яндекс. Спасибо, но нет. Я лучше как нибудь сам.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Весьма спорные тезисы
1. Трейд-ин в регионах не работает? Не знаю, что подразумеватся под «регионами», но в том же Новосибирске половина застройщиков его предлагает спокойно. Услугами риэлторов вне кейсов продажи/обмена пользуются (из наблюдений за знакомыми) те, кому сложно выбирать либо те, кто не умеет пользоваться интерннтом (в ситуации застройщика из поста это явно не проблема, аудитория точно умеет в интернет)
2. Вся бюрократия ложится на плечи не риэлтора, а менеджера продаж. Да и бюрократии-то там: подписать ДДУ, отдать на регистрацию
3. Этот тезис основывается на первых двух, но если принять тот факт, что риэлтор - в скором будущем вымирающая профессия (максимум - в роли консультанта), проблема комиссий отпадает сама собой

Ответить
Развернуть ветку
Александр Самсонов

Я из Новосибирска и работаю риэлтором, что касается трейд-ин, в нашем городе всего 2(!) застройщика которые оказывают эту услугу, предлагают еще несколько, однако это не обмен.
Со вторым пунктом от части соглашусь, но не забывайте, задача застройщика продать продукт и почти всегда умолчать о нюансах.
С третьим, ситуация и правда печальная, но все так и риэлторы управляют спросом на определенное жилье, пока умирать никто не планирует.
Однако адекватный брокер предложит своему клиенту новостройку даже зная, что получит меньше денег, потому что довольный клиент это повторный клиент и рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кошевой

А где партнерская программа по продаже квартир?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тепляков

Не первый в России, а скорее последний.
Продавали квартиры онлайн с 2011

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталья Плоскина

Планировки прикольные!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Ryaznov

Прогрессивный квартал, LOL, ржу не могу...
Промка на рязанском проспекте, жопа мира, с одной стороны рязанка, с другой волгоградка, напротив депрессивные районы улица Михайлова.
Планировки для люмпенов, максимальная площадь 74 метра.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Классический «поход» от решения, а не от проблемы. Какую проблему решает ИМ с квартирами? Они реально считают, что ИМ увеличивает конверсию?

Ответить
Развернуть ветку
Вася дарит смех!

Кто-нибудь из супер-пупер прогрессивных и соверменных ЖК в Москве имеет звукоизоляцию под стяжкой? Чтобы хотя бы убрать эффект общаги...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

мне кажется надо быть полным кретином чтоб купить квартиру онлайн)))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zavazalsky

Есть много сайтов, где можно увидеть реальное кол-во купленных квартир. Да хоть на том же Росреестре онлайн. Про 21 продажу в первые 36 часов ВРАНЬЁ. После этого на прочее уже смотришь без особого доверия. И вообще конкретно работу маркетологов данного проекта оценил бы скорее негативно.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда