Как пройти собеседование, не потеряв все нервные клетки — и даже не вспотев

Этот материал для вас, если совет «Просто возьми себя в руки» не помог.

Материал подготовлен при поддержке Dry Dry

Соискатели нередко относятся к собеседованиям как к экзаменам, зазубривая «билеты» с ответами на возможные вопросы. А потом «сыпятся», когда рекрутер отходит от темы, и в итоге производят впечатление несобранного и излишне тревожного человека. Другое дело — воспринимать интервью как свидание: возможность ещё на берегу понять, стоит ли продолжать общение дальше.

Как правильно себя настроить — рассказали карьерный консультант, эйчар и психолог.

Кира Кузьменко

Карьерный консультант, автор курса про поиск работы Hello New Job!, основательница NEWHR и сервиса Geekjob

Готовиться к собеседованию нужно как к выступлению

Стресс во время рабочего интервью — это нормально, поскольку вы возлагаете высокие ожидания на работодателя, а он — на вас. Но лимбическая система меньше тревожится, если знает, чего ожидать, поэтому стоит заранее подготовиться — как вариант, в два этапа.

Общая подготовка позволяет заложить фундамент для всех будущих собеседований. Ваша задача — заранее придумать ответы на стандартные вопросы: сильные и слабые стороны, карьерные планы на ближайшие пять лет, причина ухода с предыдущего места работы, карьерные ожидания и примеры решения сложных ситуаций. Лучше всего прописать ответы на бумаге, а затем проговорить их вслух — словно вы готовитесь к презентации.

Нелишним будет заранее зафиксировать свои достижения (например, показатели по трафику, конверсии или выручке, которые выросли благодаря вам). Имеет смысл держать эти цифры перед глазами, так как в стрессе они могут вылететь из головы.

Чтобы рассказ о ваших результатах и достижениях звучал системно и понятно интервьюеру, используйте фреймворк STAR:

  • Situation — ситуация: это контекст, который помогает понять, почему вы взялись за задачу.
  • Task — задача: что нужно было сделать и для какой цели.
  • Action — действие: что сделали конкретно вы (что разработали, запустили, изменили).
  • Result — результат: чего вы в итоге добились.

Рассказ по этой системе показывает интервьюеру ясность вашей мысли и умение систематизировать опыт.

Частная подготовка (то есть подготовка к конкретному интервью) нужна, чтобы заранее сопоставить ваши навыки с ожиданиями конкретной компании и презентовать себя наилучшим образом.

Перед собеседованием прочитайте основную информацию о компании, посмотрите интервью с топ-менеджерами, проверьте, как команда пишет о себе в соцсетях или корпоративном блоге и как выглядят публичные профили сотрудников. Всё это поможет примерно понять, как там привыкли себя вести (и чего будут ожидать от вас). Важная оговорка: подстраиваться под культурный код компании или нет — исключительно ваш выбор.

Если это стартап, который пишет о себе непринуждённо, со смайликами и мемами, — вряд ли стоит приходить в костюме и галстуке и излишне «серьёзничать». А в консервативной структуре вроде банка всё с точностью до наоборот.

В «компанию мечты» лучше идти после нескольких интервью

Чтобы от нервов не «завалить» собеседование, я советую первые три-пять интервью провести в тренировочном режиме.

  • Можно потренироваться отвечать на вопросы дома, записав процесс на диктофон или камеру — чтобы посмотреть на себя со стороны. Как если бы вы готовились к публичной презентации.
  • Можно найти такого же профессионала, как вы, и договориться о mock interview, когда вы собеседуете друг друга и после — даёте фидбек, что можно улучшить.
  • Можно организовать тренировку с карьерным консультантом, который специализируется на вашей профессии, — так вы получите развёрнутый фидбэк и детальные рекомендации.

Это особенно важно, если вы подаётесь в компанию с высокой конкуренцией за место — допустим, в ИТ-корпорацию с международным представительством.

Первое собеседование устроено как первое свидание

Обе стороны пытаются понять, хотят общаться дальше или нет. Первое впечатление формируется практически мгновенно — начиная с банального, но важного вопроса «Расскажите о себе». Неподготовленного человека он может поставить в тупик — ведь рекрутер видел резюме. Но у вопроса есть смысл: убедиться, что вы читали вакансию, можете сопоставить свой опыт с требованиями и достаточно мотивированы.

Рассказ о себе обычно состоит из нескольких частей:

  • Кто вы как профессионал, в чём ваша основная экспертность.
  • Какой ваш опыт максимально релевантен для рассматриваемой позиции.
  • Почему вам интересна эта конкретная вакансия — чем вы можете быть полезны компании и как соотносятся ваши цели.

Если с этим проблемы — до обсуждения профессиональных навыков может и не дойти, даже если вы высококлассный специалист.

Оттолкнуть интервьюера могут также неуместные вопросы. Например, если вы, не успев толком познакомиться, спрашиваете о бесплатной парковке для сотрудников или других потенциальных преимуществах. Работодатель ожидает, что вы заинтересованы не только в деньгах, но и в самой вакансии, задачах, команде, челленджах. Поэтому, если вы не зададите вопросы о них, а немедленно перейдёте к вопросам о зарплате и отпускных, работодатель может счесть это «красным флагом».

Кандидата оценивают не только как функцию

Работодатель хочет быть уверен, что с вами приятно работать, поэтому не забывайте и о социальных «танцах»:

  • Держите зрительный контакт и хотя бы изредка улыбайтесь.
  • Не уходите в себя и кивайте по ходу беседы, чтобы проявить внимание.
  • Не стесняйтесь пересказывать вопрос рекрутера своими словами, чтобы убедиться, что правильно его поняли.
  • Уточняйте, полно ли вы ответили на вопрос, чтобы при необходимости дополнить ответ деталями.

Отказ — не приговор

Не получить должность — это нормально. Во-первых, помимо видимых требований есть скрытые. Вы рассчитываете прийти на позицию разработчика и рассказать о профессиональных достижениях и сложных кейсах, а рекрутер расспрашивает вас, как вы отчитывались о проделанной работе, — просто потому, что ваш будущий начальник любит всё контролировать. Или вы говорите, что заинтересованы в повышении через год, но компания дать этого не может.

Во-вторых, всегда есть риск попасть к необъективному нанимающему менеджеру, который предложит не рассматривать вас просто потому, что вы не понравились. Чем? «Да просто так».

И в-третьих: возможно, другой кандидат подошёл компании больше. Настоящую причину вы, скорее всего, никогда не узнаете, поэтому не стоит на этом зацикливаться. Вместо этого считайте собеседования возможностью попрактиковаться в том, как лучше «упаковывать» свой опыт. Относитесь к поиску работы как к проекту, завершение которого требует времени.

Анастасия Рогозина
Эйчар в международной ИТ-компании

Первое впечатление формируется до собеседования

Это важно понимать, чтобы не поставить себя в неловкую ситуацию ещё до личной встречи. В переписках и звонках нужно придерживаться общепринятых норм коммуникации: как минимум — здороваться и не грубить. Не стоит присылать файл с резюме без пояснений или спрашивать, «открыта ли вакансия», не уточнив какая.

Рекрутер также может присмотреться к вашим социальным сетям. Нет ничего плохого в том, что вы анархист и любите фотографировать кресты, но имейте в виду: работодатель хочет, чтобы ваши взгляды соответствовали корпоративной культуре работодателя. В противном случае не удивляйтесь, если они станут темой для обсуждения при встрече.

Впрочем, помните, что первое впечатление может в любой момент поменяться, потому что во время беседы человек открывается с новых сторон — через вопросы, ответы и реакции.

При подготовке главное — не переусердствовать

Узнать и запомнить о работодателе всё невозможно. Достаточно будет внимательно ознакомиться с вакансией, требованиями и задачами и почитать основную информацию о компании: в какой сфере она работает, какие продукты и услуги создаёт и предлагает, на какие рынки ориентируется и кто принимает в ней решения.

Зазубривать ответы на потенциальные вопросы не стоит. Всегда есть риск, что на собеседовании вы всё забудете. Как на экзамене, к которому готовились в последнюю ночь. Лучше подумать о том, как ваши навыки и амбиции соотносятся с тем, что предлагает и ценит компания. У крупных корпораций есть целые лендинги со стратегиями, планами и ценностями — можно ориентироваться на них.

Если умеете быстро формулировать мысли на месте — этого будет достаточно. Если боитесь, что растеряетесь, — пропишите основные тезисы: каких успехов добились на прошлом месте, почему оттуда ушли.

Только избегайте социально одобряемых ответов — когда вы осознанно пытаетесь обелить себя и привираете. Рекрутер это заметит, задаст вам несколько уточняющих вопросов — и вы «посыпетесь».

Приукрашивать свои возможности тоже не стоит. Лучше честно скажите, что не делали того, о чём вас могут попросить, но быстро включитесь в процесс, если компания будет готова дать вам немного времени на адаптацию.

Вопросы должны соответствовать этапу найма

Сейчас в большинстве компаний процесс подбора состоит из нескольких этапов, поэтому важно не торопить события. Не стоит при первом же знакомстве спрашивать, сколько оплачиваемых отгулов даёт компания и есть ли на кухне бесплатные сырки.

У рекрутера уточните, как строится отбор, у руководителя отдела — как устроена коммуникация и корпоративная культура внутри команды.

О соцпакетах и прочих «плюшках» лучше расспрашивать уже на этапе офера. Об остальных нюансах рекрутер скажет сам ещё до встречи: например, если компания работает только удалённо, регулярно назначает командировки или не может оформить вас в штат.

Рекрутера смущает не волнение, а безразличие

На встречу возьмите с собой ручку и блокнот. Последний можно использовать не только для пометок, но и в качестве «антистресса»: знаю, что некоторые не глядя рисуют разные узоры, чтобы сконцентрироваться. Если беседуете в онлайне — положите рядом также зарядку от смартфона и ноутбука, чтобы не пришлось бегать по дому посреди разговора.

Эйчар понимает, что собеседование — стрессовая ситуация, и не станет списывать вас со счетов. (Пожалуй, единственное исключение — если вы претендуете на позицию, которая предполагает работу с высоким уровнем стресса и постоянное общение с новыми людьми.) Так что если тревожность всё-таки взяла верх, попросите рекрутера дать вам минуту и сделайте пару глубоких вдохов и выдохов. Беседуя в онлайне, предупредите, что отключите камеру. Если в офлайне — выйдите в коридор или уборную.

Что может оттолкнуть нанимающего, так это необоснованный негатив, например, в сторону бывшего работодателя, коллег или другого рекрутера, а также незаинтересованность — когда соискатель постоянно отвлекается на телефон, считает ворон за окном, не задаёт вопросов и постоянно переспрашивает. Или вовсе собеседуется на ходу (например, за рулём). Такому, скорее всего, откажут. Не потому, что он плохой, а просто потому, что ему эта работа явно не интересна.

Не стоит лебезить перед эйчаром, чтобы понравиться

На встрече лучше быть собой — человеком с собственными ценностями и желаниями. Наличие твёрдой позиции привлекает рекрутера больше, чем заискивания. Чем вы честнее, тем проще будет адаптироваться и тем ниже риск, что вы не оправдаете ожидания работодателя. Ставьте себя на один уровень с ним, потому что выбирает не только он, но и вы, и вам он может не подойти точно так же, как и вы ему. В конце концов вы пришли не денег просить, а заключать сотрудничество.

И не бойтесь рекрутеров: в неделю у них десятки встреч с такими же кандидатами, как и вы. У него нет задачи вас завалить — он лишь хочет познакомиться и понять, насколько выгодным будет партнёрство для обеих сторон.

Фая Фаталиева
Семейный психолог, автор блога

Не стоит идеализировать — ни работодателя, ни себя

Позиционировать для себя вакансию «работой мечты» может быть рискованно. Это значит, что вы делаете высокую ставку на «победу», а это искажает ваше восприятие реальности и повышает тревожность. Такая установка будет давить на вас и во время собеседования, и после — если вас возьмут. Не исключено, что вы продолжите пытаться делать больше, чем нужно, чтобы заслужить признание, и будете до последнего отрицать, что с чем-то не справляетесь.

По этой же причине не стоит полагать, что вы — идеальный кандидат. Вторая сторона может придерживаться другого мнения, и по вам это сильно ударит.

Настроиться на отказ нужно заранее — это общий навык проживания неудач, который пригодится всем.

Напомните себе, что рынок труда не кончается на приглянувшейся вам компании, и не бойтесь признать, что, возможно, аргументы рекрутера в его отказе будут разумны.

Организму не нужна дополнительная нагрузка

Не стоит пытаться вызубрить всю информацию о компании накануне, жертвуя часами покоя. Прочитайте лендинг, изучите ещё раз вакансию, убедитесь, что вам понятны требования, и подготовьте уточняющие вопросы. После этого отправляйтесь спать.

Если уснуть не удаётся, полежите в полудрёме с закрытыми глазами или проговорите в голове свои возможные монологи: что вас привлекло в вакансии, что вы можете дать компании и что можете от неё получить. Это поможет работодателю понять, что вы провели и аналитическую работу в том числе.

Накануне собеседования лучше не пить алкоголь и не есть специфичные блюда — особенно если вы знаете, что будете переживать. Пищеварительный тракт и так нередко первым реагирует на тревогу. В остальном придерживайтесь стандартной рутины, которая приносит вам положительные эмоции.

Из нового состояния произвести впечатление сложнее, чем из привычного.

Не стоит выходить на утреннюю пробежку, чтобы взбодриться, если вы полгода не бегали, или впервые делать массаж гуаша, чтобы разогнать кровь.

Перед самим собеседованием также лучше не курить, не душиться больше обычного и не есть еду с резким запахом. Причина не только в том, что рекрутеру может быть некомфортно. Но и в том, чтобы не повышать тревогу: лучше, чтобы во время беседы у вас не было поводов сомневаться, болит ли у эйчара голова от вашего парфюма.

Расслабиться можно без йоги и дыхательных практик

Расстелите на полу коврик или мягкий плед, лягте на спину и прижмите колени к груди — или же примите позу эмбриона. В этом положении попробуйте войти в состояние «безмыслия». Тем, кто никогда не пробовал, будет тяжело, но достаточно постараться хотя бы не цепляться за мысли.

Если слишком тяжело: послушайте приятную для вас музыку и попробуйте визуализировать грядущее интервью: как вы будете говорить и как вас будут воспринимать. Это дедраматизация — способ обмануть мозг, заставив его частично прожить то, что ещё не случилось. Полезно воображать как хороший, так и худший исход — как вы споткнулись или неудачно пошутили, как надменный рекрутер неприятно на вас «цокнул» и как потом вы жалуетесь на него друзьям.

Иногда полезно репетировать даже приветствие

То, как вы вошли в помещение или как подключились к конференции, как сели и как извинились, когда опоздали или оговорились, — всё это уже формирует первое впечатление работодателя о вас. Процесс происходит на бессознательном уровне, но это не значит, что на него нельзя повлиять.

Покажите, что вы гибкий человек, устойчивый даже ко внутреннему стрессу, и не бойтесь поиронизировать над собой и собственным напряжением. Например, плохо пошутив, скажите: «Слабые шутки — мое поле роста».

Если вы знаете, что неправильно начатая «увертюра» доставит вам дискомфорт, с которым вы не сможете справиться до конца беседы, — отрепетируйте её заранее. Определитесь, что вы скажете: «здравствуйте», «добрый день» или «привет». Представьте, как сядете: куда положите руки, как поставите ноги, где разместите блокнот. Сделайте это перед зеркалом, чтобы посмотреть на себя со стороны.

А ещё возьмите с собой бутылку воды (или стакан воды — на онлайн-собеседовании) — как социальный атрибут. Зайдя в кабинет, спросите, можно ли поставить её на стол, и после этого скажите, что готовы приступать. Считайте это способом начать разговор.

Фальшь всегда считывается

Если хотите польстить рекрутеру, чтобы понравиться, помните: он раскусит вашу нечестность или, того хуже, посчитает, что это ваш типичный инструмент — вы собираетесь применять его и во время работы в компании. Если вы этого не хотите — будьте собой и ограничьтесь рассказом о том, какую выгоду от сотрудничества получат обе стороны. Это тоже похвала — только предметная, а не напускная.

Не стоит также заставлять себя одеваться согласно дресс-коду, если вы не возлагаете особых надежд на компанию. Выберите что-то нейтральное — просто чтобы продемонстрировать понимание уместности: не туфли на каблуке, а лоферы, не рубашку, а однотонный джемпер.

Если вам это важно — попробуйте узнать, есть ли у компании открытое лобби, куда можно попасть. Посмотрите, как выглядят сотрудники и как они общаются друг с другом — смеются ли они или никогда не расслабляются. Возможно, после этого вы в принципе туда перехотите.

Разрешите себе волноваться

Это первое, что нужно сделать, если тревога всё-таки одолела. Если глубокий вдох и внутренние аффирмации вроде «я справлюсь!» не помогают, попросите минуту на перерыв — чтобы выглядеть как человек, который находится в контакте со своими состояниями. Выходя, не извиняйтесь, будто не имеете права на эмоции. Сошлитесь на погоду — скажем, жаркий день или перепады давления — и поблагодарите за ожидание.

То, что первый шаг навстречу работодателю сделали вы (когда отправляли резюме), не ставит вас в позицию просящего. Помните, что работодатель также заинтересован в том, чтобы найти подходящего соискателя. А рекрутер до этого тоже думал, как составить объявление и как с вами общаться.

В остальном позвольте компании честно выбрать или не выбрать вас, помня, что каждое «нет» сокращает ваш путь к «да».

На пути к работе мечты придётся попотеть в прямом смысле — именно так организм физиологически реагирует на стресс. Учитывая, что пот от волнения отличается более сильным запахом, на косметику, чтобы с ним справиться, придётся прилично потратиться.

DryDry обещает: его антиперспирантов хватит минимум на полгода — ведь наносить их нужно лишь раз в три-семь дней. А чтобы при рукопожатии не смутить будущего начальника влажными ладонями, антиперспирант можно нанести и на них (безопасность этого способа подтверждают дерматологи).

Реклама, ООО «Скандилайн»

0
37 комментариев
Написать комментарий...
lady macbet

Лучше бы написали как реагировать на вопросы эйчаров про наличие мужа, детей и на кого оформлено право собственности на квартиру.
Как-то раз в конце идеального на первый взгляд собеседования эйчарка спросила:ну а на кого у вас квартира оформлена?". Фееричная бестактность.
Также хотелось бы больше видеть статьи про то как найти управу на эйчаров, которые не сообщают о результатах собеседований кандидатам и никогда не утруждаться озвучивать причину отказа.
К слову, я 4 года как открыла собственный бизнес. Но до сих пор бомбит от воспоминаний, стараюсь нанимать сотрудников без посредничества

Ответить
Развернуть ветку
Том-Ямовая Кукквин

Ну а в чем проблема ответить вопросом на вопрос "А вам это зачем?". Всегда так отвечал, первый же дурной вопрос оказывался последним, дальше было только по существу

Ответить
Развернуть ветку
lady macbet

Спасибо за ответ. Если еще столкнусь с подобными вопросами в лоб, так и буду отвечать)а то когда в стрессе находишься, трудно что-то нейтрально-универсальное ответить

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Гугл - не панацея

Много людей, которые в стрессе наоборот быстрее и лучше соображают

Любой при желании может так научиться.

Это связано с навыком быстрее переходить из первой фазы стресса "выбитости из колеи" во вторую фазу стресса, которая "дает концентрацию".

В концентрации мы даже проще справляемся с проблемой, чем в состоянии покоя, и не выгораем потом, а наоборот получаем заряд эндорфинов.

Есть целые серии статей и видео на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Том-Ямовая Кукквин

Ну вы же наверное готовитесь к собеседованию, гуглите? В гугле есть множество универсальных ответов на глупые вопросы, начиная от вежливых, заканчивая грубыми. На вкус и цвет

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ibragimov

по-моему, это самый логичный ответ - ставить бестактных эйчаров на место.
Я иногда в ответ начинаю токсить: а у вас есть муж? Есть ли кредиты? Квартира съёмная или своя?... Сразу ставлю на место

Ответить
Развернуть ветку
lady macbet

Ага. В любом случае, стоит только слегка проявить характер, как ты уже в списке отказов. Ведь ищут не профессионалов, в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ibragimov

Так это же и хорошо. Лучше сразу получить отказ, чтобы не работать в токсичной компании.
Зачем мне такое "счастье"?
Не они одни на белом свете, я найду себе более комфортную команду и компанию

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Александр

На самом деле когда уверен в своих знаниях, опыте и силах, то и потеть не приходиться, но это как правило приходит с опытом. На одном собеседовании в сеть магазинов для дома и дачи Порядок, помню пришлось поволноваться только из-за того, что наше собеседование записывали на камеру.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
George Parker

то есть ваши персональные данные которые гарантированно будут слиты в инет

Ответить
Развернуть ветку
staycalm7

Мне кажется, что hr - это самые отбитые сотрудники компаний. Во-первых, они часто читают резюме соискателя по диагонали. Во--вторых, некорректно составляют описания вакансий. Часто они хотят взять сотрудника на фулл-тайм и оформить его как самозанятого или ИП, тем самым они помогают недобросовестным работодателям подменять трудовой договор. В-третьих, у hr почему-то не принято давать обратную связь. Ну, а также задают вопросы вообще не по теме, на первичных собеседованиях требуют физического присутствия и т.д. Я фрилансер, сразу говорю hr, что я фрилансер и у меня везде написано, что я фрилансер. Частая причина отказов на финальном собеседовании - вы фрилансер, а им типо нужен сотрудник в штат, но только правильно оформленный.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Если не секрет, поделитесь, чем занимаетесь фрилансово, и какая доля отказов из-за того, что нужен сотрудник в штат?

Ответить
Развернуть ветку
staycalm7

интернет-маркетолог, думаю, что чуть больше 50 процентов. Возможно вы не совсем так меня поняли, работодатель хочет типо-фрилансера, то есть с 1-2 проектами, который будет большую часть времени работать именно с этим клиентом, по его штатному расписанию, без предоплат и т.д. Так, например, сейчас обстоят дела на hh

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Спасибо за ответ! то есть на HH сейчас работодатель хочет типо-фрилансера с 1-2 проектами, и чуть более чем в 50% случаев отказывает фрилансерам, например, с 5 проектами, правильно?

И еще вопрос, такая статистика, если вакансии с указанной полной занятостью или частичной?

Ответить
Развернуть ветку
staycalm7

в основном да, с частичной. Но это лично моя статистика, интересно даже узнать, что отвечают другим фрилансерам

Ответить
Развернуть ветку
George Parker

а кто по вашему идет в эйчары - безмозглые куры которые ни к чему больше не способны да и к этому тоже не способны)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не тех экспертов вы пригласили. Из нужных — только продавцы косметики. Где стоматолог, парикмахер, ногтевик, стилист?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitrii

В начале не хватает "сап двач", чтобы совсем по канону было

Ответить
Развернуть ветку
miroshnichenkops

Кокетка молоденькая

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Лучшая тренировка это сходить на пару интервью в те компании где вы точно не хотите работать (например из-за низкой зарплате). Тогда стресса ноль и можно прокачать свои скиллы по прохождению интервью.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

А еще лучше придумать резюме, выдумать имя и прошлое.... и представлять что ты агент под прикрытием)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

Статья, между прочим, про антиперспиранты и дезодоранты, а в комментахы пишут про злобных HR.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

1) Эйчар всегда фантазер.
2) Выявить доминирующую фантазию эйчара и дуть ее ей в ухо.
3) Практика, ходите на собеседование как в спортзал, для тонуса.
4) Воспринимайте отказ как часть системы, в которой конверсия 2 % и вам просто нужно методом перебора найти эти 2%

Ответить
Развернуть ветку
George Parker

-скажите почему вы ушли с предыдущего места
-видите ли на предыдущем месте начальник был полный идиот владелец вор заместитель его любовница везде сидели чьи то дочки внучки сучки жучки причем одна тупее другой )
- вы приняты

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ibragimov

я никогда не говорю плохо про компании, в которых работал, а о бывших коллегах отзываюсь только положительно. И добавляю, что жаль, что расстались с такими прекрасными людьми. В 95% это чистая правда

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Salikhov

Не по теме, но я потребитель продукции компании Dry Dry, и оригинальные товары до их ухода были отличными, классно справлялись с потоотделением, сейчас же российская продукция во много раз хуже:(

Ответить
Развернуть ветку
Чёртов меломан

таки на озоне они есть. и в аптеках наблюдаю, правда, ценник уже совсем не торт

Ответить
Развернуть ветку
Izya Fox

Сослепу несколько удивила откровенность про бутылку водки как социальный атрибут, но потом удалось разглядеть воду.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Каримов

На улице и так жара, я потею только так

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ibragimov

только так и никак иначе

Ответить
Развернуть ветку
Уроки фотошопа

Спасибо за вашу статью, надеюсь она поможет тем кто устраивается на работу!

Ответить
Развернуть ветку
Забор крови
Расстелите на полу коврик или мягкий плед, лягте на спину и прижмите колени к груди — или же примите позу эмбриона.
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Мартынова

Важно показать свои софт скиллы

Ответить
Развернуть ветку
Юра Лис(ицин)

Отличный пост! 😢

Ответить
Развернуть ветку
George Parker

скажите пожалуйста а когда уже выгонят всех эйчаров - это бы решило все проблемы сразу

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ibragimov

это вопрос или утверждение

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда