Словарь мобильного аналитика
Необходимый лексический минимум для разработчиков, маркетологов и аналитиков мобильных приложений.
Материал подготовлен при поддержке Adjust
Собрали в одной статье основные термины, которые используют в аналитике мобильных приложений. Они разделены на пять категорий, чтобы было проще ориентироваться. Внутри блоков термины отсортированы по алфавиту.
Для быстрого поиска нажмите Crtl+F и введите ключевое слово.
Оглавление:
Маркетинг
Общие маркетинговые термины, которые пригодятся в мобильной аналитике.
Воронка продаж (conversion funnel) — модель, которая отражает путь клиента: от первого знакомства с продуктом до его покупки.
Когорта — группа пользователей, объединённых общим признаком: по дате регистрации, первой транзакции или источнику трафика.
Когортный анализ — анализ группы пользователей (когорты), объединённых общим признаком.
Конверсия — доля посетителей от общего числа, которые совершили целевое действие, — например, скачали приложение, купили подписку, или активировали промокод.
Кросс-промо, совместное продвижение (Cross Promotion) — совместная рекламная кампания нескольких брендов или разных продуктов одного бренда для привлечения новой аудитории и экономии рекламного бюджета.
Лид — потенциальный клиент, с которым установлен контакт.
Мотивированный трафик — поток пользователей, которые получают вознаграждение за свою активность в приложении: за его установку, создание аккаунта и так далее. Вознаграждение может быть денежным или нематериальным.
Органический трафик — поток пользователей, которые узнали о приложении естественным путём: например, при помощи поиска в магазине приложений или по рекомендации друзей.
Партнёрский маркетинг (Affiliate) — способ распространения продукта, в котором партнёр, привлёкший клиента, получает часть прибыли.
Ретаргетинг — технология, позволяющая рекламировать продукт тем пользователям, которые уже с ним знакомы. Например, устанавливали приложение ранее.
Реферальная система (Referral system) — денежное или нематериальное поощрение пользователей за привлечение новых пользователей.
Таргетинг — технология, позволяющая показывать рекламу только целевой аудитории по заданным критериям. Помогает сэкономить рекламный бюджет — сократить количество показов незаинтересованным пользователям.
Уникальный пользователь — пользователь приложения, обладающий уникальными характеристиками (IP-адрес, cookies, данные регистрации).
A/B-тест — инструмент для проверки маркетинговых гипотез на пользователях, когда одной группе показывается одно объявление, а второй — другое.
CTA, Call to Action (Призыв к действию) — графический элемент, мотивирующий пользователя к действию — регистрации, покупке, оформлению заявки.
DMP, Data Management Platform (Система управления данными пользователей) — программа для рекламодателей, позволяющая собирать, хранить и систематизировать данные о пользователях первого, второго и третьего порядка для последующего их использования при настройках таргетинговой рекламы.
GDPR, General Data Protection Regulation — международный стандарт правил обработки персональных данных, принятый 25 мая 2018.
Сервис мобильной аналитики Adjust, при поддержке которого написан этот материал, полностью соответствует нормам GDPR.
Анализ аудитории
Показатели, описывающие поведение пользователей внутри приложения.
CR, Churn Rate или Attrition Rate (Отток пользователей) — характеристика, показывающая долю пользователей от общей клиентской базы, которые перестали пользоваться приложением за период времени.
DAU/WAU/MAU (daily/weekly/monthly active users) — количество уникальных пользователей за день, неделю, месяц.
Lifetime — сколько дней приложение было установлено на устройстве пользователя.
Sticky Factor — показатель регулярности использования приложения.
Монетизация
Показатели, описывающие прибыль и эффективность выбранных методов монетизации.
Средний чек (Average Check) — среднестатистическая сумма одной транзакции.
Подписка (Subscription, subscription-based model) — модель монетизации, при которой пользователь регулярно платит деньги за доступ к возможностям приложения. Например, раз в месяц.
Рекламная медиация — инструмент, повышающий доход приложения за счёт подбора наиболее выгодного источника рекламы. Например, специальные сервисы позволяют сравнивать условия разных рекламных площадок или сетей рекламы.
Фримиум (Freemium) — модель распространения приложения, в которой базовые функции доступны бесплатно, а дополнительные — за деньги.
Ad Revenue — модель монетизации, при которой разработчик зарабатывает на рекламе, встроенной в приложение.
ARPU, Average Revenue Per User — средняя выручка с одного пользователя в расчёте на период времени, — за день (ARPDAU) или за месяц (ARPMAU). В отличие от LTV, ARPU всегда рассчитывается по когортам.
ARPPU, Average Revenue Per Paying User — средняя выручка с одного платящего пользователя. В отличие от ARPU, не платящие пользователи не учитываются.
IAP, In App Purchase (Внутренние покупки) — покупка виртуальных товаров внутри приложения.
LTV (Lifetime Value) — сумма денег, которую принесёт пользователь за всё время использования приложения.
Paying Share — доля платящих пользователей (Paying Users) от общего числа пользователей.
Paying Users — количество платящих пользователей.
Retention Rate (коэффициент удержания клиента) — показатель, описывающий долю пользователей, которые продолжили использовать приложение по истечении периода времени — дня, недели, месяца, года.
Uninstall Rate — доля удалений приложения от общего числа его установок за период времени.
Реклама
Термины и показатели для анализа эффективности рекламных кампаний, площадок, инструментов.
CAC, Customer Acquisition Cost — средняя стоимость привлечения одного клиента.
CPA, Cost Per Acquisition (Цена за Действие) — рекламная модель, в которой рекламодатель платит за совершённое пользователем действие, — регистрацию, скачку приложения, оставленную заявку.
CPC, Cost Per Click (Цена за Клик) — рекламная модель, в которой рекламодатель платит за клик пользователя по рекламному объявлению или баннеру.
CPI, Cost Per Install (Цена за установку) — рекламная модель, в которой рекламодатель платит за пользователей, которые установили приложение.
CPM, Cost Per Mille (Цена за 1000 показов) — стоимость тысячи показов рекламного объявления, баннера, видео.
CPT, Cost Per Thousand (Цена за 1000 показов) — то же самое, что CPM.
eCPM, Effective Cost Per Mille (Эффективная Цена за Тысячу) — показатель эффективности рекламы, описывающий средний доход от тысячи показов объявления, баннера, видео.
ROAS, Return on Advertising Spend, (окупаемость расходов на рекламу) — коэффициент, показывающий эффективность рекламной кампании.
Adjust — сервис мобильной аналитики и противодействия мошенничеству. Он делает маркетинг проще, умнее и безопаснее, а также помогает data-driven маркетологам создавать успешные приложения. Adjust — маркетинговый партнёр всех основных платформ, включая Facebook и Google. Его решения внедрили более 28 тысяч приложений, чтобы обезопасить бюджет и улучшить показатели.
Среди особенностей сервиса неограниченный доступ к данным по API, отcлеживание LTV, Ad Spend и Ad Revenue и защита от фрода.
Сперва подумал, что первое изображение в статье — реально работающий виджет перевода с мобильно-аналитического на русский. Не продумали UX 👆🏻
Указанный пример для DAU/WAU/MAU сбивает с толку, ибо предполагает, что каждый день посещают 100 РАЗНЫХ пользователей, при этом каждый день они разные: скажем, 100 пришло в понедельник, а во вторник - тоже 100, но ни одного того, кто был в понедельник:)
В реальности никогда не будет DAU = 100; WAU = 700; MAU = 3100, а будет что-то типа DAU = 100; WAU = 400; MAU = 1000, потому что определённая доля пользователей "ходят" и в понедельник, и во вторник, что сказывается на DAU каждого дня, но не сказывается на WAU и MAU (ведь такие засчитаны 1 раз в WAU и MAU).
Немножко запутался, я буду считаться уникальным пользователем каждый день/неделю/месяц?
И мои заходы будут сказываться на DAU каждый день как уникальный пользователь. Ну и соответственно мой заход, на WAU будет сказываться каждую неделю, и аналогично MAU?
CPA, Cost Per Acquisition (Цена за Действие)
Тут должно быть Cost Per Action :) А так очень крутая статья!
Странно, но я тоже так подумал)
Нужно приложение-словарь для ВЕДУЩЕГО мобильного аналитика. Там будет одна фраза: "Эпл обречена".
Под CPM и CPT повтор примера про CPC - там по идее не нужен пример т.к смысл раскрывается в eCPM
Думал, речь о словаре ведущего мобильного аналитика. Но там как у эллочки+ю-людоедки - пара фраз аля "эппл все", "самсунк велик"