Без лишних сложностей: как создать вирусный инфоповод и прославиться 🐥🐥🐥

Вирусный контент хорош тем, что даже одна публикация может сделать компанию известной и обсуждаемой. Как создать такой материал?

Без лишних сложностей: как создать вирусный инфоповод и прославиться 🐥🐥🐥

Ведь СМИ ежедневно размещают в сети огромное количество статей, но только единицы из них становятся вирусными.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что цепляет читателей в материале? Одна информация находит отклик, а другая - не вызывает ничего, кроме желая поскорее закрыть страницу. Как правило, основой выступают яркие эмоции от прочтения, абсурдные идеи, трендовые решения и все в таком роде. Рассмотрим те приемы, которые используют крупные бренды для создания широко обсуждаемого контента и возьмем на вооружение работающие “фишки”.

🎯Популярные приемы создания вирусного инфоповода

То, как отреагируют пользователи на тот или иной материал, зависит от множества факторов. Но увеличить шансы на значительное распространение контента в сети можно с помощью следующих приемов:

  • Юмор. Удачную шутку обычно активно распространяют по интернету.
  • Конфликт. Споры и противостояния всегда привлекают внимание общественности.
  • Открытие. Эксклюзив любят и журналисты, и читатели. Вызывают повышенный интерес исследования, опросы среди экспертов и пр.
  • Связь с поп-культурой. Контент можно приправить отсылками к популярным кинофильмам, событиям в шоу-бизнесе и пр.
  • Связь с интернет-культурой. В материале можно обыграть трендовые мемы, черпать вдохновение для создания контента из блогов и социальный сетей.
  • Использование трендов. Создание инфоповодов на основе события, которое уже стало вирусным.
  • Эмоции. Если контент вызывает сильные эмоции (страх, удивление, злость и др.), он лучше запоминается. И у тех статей и роликов, которые имеют негативную эмоциональную окрашенность, выше вероятность стать вирусными. Moz приводит следующую статистику: материалы, которые вызывают у их потребителей злость, на 38% чаще вирусятся (в сравнении с контентом с другим посылом).
  • Обсуждение проблемы. Если инфоповод нацелен на то, чтобы поднять важные для широкой общественности темы, выше вероятность, что люди захотят поделиться материалом с другими.
  • Абсурдные ситуации. Нелогичные решения внутри организации, громкие иски в суд – это все довольно сильно привлекает внимание людей.
  • Пикантные и провокационные материалы. Даже намек на контент из области 18+ обычно обеспечивает материалу повышенное внимание.
  • Создание интриги. Неожиданное решение или нетривиальная концовка истории мотивирует людей дочитывать материал до конца и делиться им с другими.
  • UGC. Контент, созданный от лица пользователей, всегда привлекает своей искренностью.
  • Вызов, рекорд. Челленджи активно обсуждают в сети. В их основе может быть вызов как другим пользователям, игрокам рынка, так и самим себе.
  • Нестандартный подход к стандартной проблеме. Даже из поиска сотрудника и переезда можно создать увлекательный интересный материал, если посмотреть на эти события под непривычным углом.
  • Запрет. Пользователи сети активно обращают внимание на тот контент, в котором упоминаются запреты. Кажется, что в материале будет что-то важное, способное предотвратить возникновение проблем.
  • Ребрендинг. На какое-то время можно сменить название, лого компании.

Хотите создавать контент, привлекающий внимание читателей? Эксперты UP business подскажут, какие материалы заинтересуют журналистов и вашу целевую аудиторию.

Инфоповоды, которые запомнятся

🎯Использование трендов

Без лишних сложностей: как создать вирусный инфоповод и прославиться 🐥🐥🐥

В 2023 году активно обсуждаются нейросети. Многие пользователи и компании начали тестировать возможности ИИ, выкладывая результаты в сеть. Весьма обсуждаемой стала книга, написанная в соавторстве с нейросетью

о публикации которой заявил «Литрес».

Есть проблема - вот решение

В Краснодаре предприниматель взял в аренду трамвай, чтобы катать на нем всех желающих бесплатно целый день. Так он поднял настроение пассажирам, и о его поступке активно заговорили в сети. По словам маркетолога Ивана Калугина, который и был тем самым предпринимателем, это событие получило охват более 70 млн. человек. О нем написало по меньшей мере 50 медиа федерального уровня. Специалист уверен, что этот инфоповод стал обсуждаемым из-за его социальной стороны (привлечение внимания к проблемам общественного транспорта).

🎯 Пиар на абсурдности ситуации и юморе

Без лишних сложностей: как создать вирусный инфоповод и прославиться 🐥🐥🐥

Сеть суши-баров «Много Лосося» провела неординарную акцию ко Дню смеха, предложив новое меню. В нем были блюда «без ничего». Например, суп из воды с веточкой зелени, пицца без начинки и пр.

Нестандартный подход к стандартной проблеме

Предприниматель Максим Юрин хотел популяризировать свой экспертный телеграм-канал, но стандартное продвижение в интернете не принесло ему желаемых результатов. Тогда специалист решил задействовать наружную рекламу. Креативы сработали, этот ход впоследствии активно обсуждали в сети и многократно повторяли другие специалисты.

Абсурд и пикантная тема

Девушка по имени Анастасия Коровенкова решила прославиться и подала в суд на сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс». Причиной иска стало то, что она увидела в узнаваемом логотипе компании не просто букву М, а очертания женской груди. Эта новость завирусилась и долго обсуждалась в обществе.

Интрига и нестандартная подача материала

Организация NewBiz приковала к себе взгляды широкой общественности тем, что опубликовала вакансию с заработной платой в двести тысяч рублей. Специалисту-маркетологу на этой позиции предлагалось анализировать чужую работу и выдавать обоснованную критику. Вакансия стала необычным и обсуждаемым в сети информационным поводом. Кстати, тему с необычными вакансиями частенько используют предприниматели для привлечения внимания к собственному бизнесу. Чего только стоит специалист по мемасикам, которого искали в офис для поднятия командного духа.

Пикантное предложение

В интернете появилось объявление о том, что девушка предлагает услуги по согреванию постели. Оно быстро завирусилось, его обсуждали более чем в 16 странах, а просмотры достигли 60 млн. Кстати, для этих целей многие используют площадку Авито.

Эмоции и ребрендинг для привлечения внимания

На несколько дней «Яндекс Лавка» сменила название на «Яндекс Лапка». В соцсетях бренда начали появляться посты от имени пуделя, который привлекал внимание потребителей к новым лакомствам для домашних питомцев.

Рекорд

«СберМаркет» изготовила к новогодним праздникам огромный салат оливье. Блюдо весило 4154 килограмма. В этой цифре бренд зашифровал важные для него цифры. 4 – столько лет компания на рынке города Новосибирска, 154 – это код области.

Открытие и исследование

Без лишних сложностей: как создать вирусный инфоповод и прославиться 🐥🐥🐥

PR-Consulta провела исследование на тему того, какой процент подписчиков у топовых блогеров перешли по их просьбе из запрещенной соцсети в другой канал общения. В среднем он составил 4%.

Погружение в интернет и пиар на трендах

Мальчик Матвей, которому недавно исполнилось 11 лет решил вести трансляцию того, как он строит целый город из бумаги. Это привлекло пользователей сети и они подписались на канал парня, попутно скидывая друзьям ссылку на юного предпринимателя. А ряд компаний предложил ему рекламные интеграции.

Конфликт

В пандемию активно развивались компании по доставке различных товаров, между ними обострилась конкуренция. Чтобы визуализировать противостояние таких гигантов, как «Яндекс.Еда» и Delivery Club, блогеры создали пранк, изобразив драку курьеров этих брендов. Отписывайтесь в комментариях, кто видел этот занимательный ролик?

Смена названия

Компания Wildberries на неделю переименовала себя в «Ягодки», такой ход вызвал шквал пересудов в СМИ и среди рядовых пользователей интернета.

UGC

Федеральная продуктовая сеть «Пятерочка», принадлежащая X5 Retail Group предложила своим сотрудникам принять участие в записи песни в качестве поздравления сотрудников и посетителей. Об акции активно писали СМИ. Таким же путем идет компания Simaland и многие другие.

Провокация

РБК удалось создать мем, поместив в слоган слово с частично зашифрованными буквами.

Поп-культурные связи

Один продуктовый бренд, только начинающий собственное продвижение на рынке выступил с предложением выдавать заключенным вместо металлических приборов съедобные собственного производства, чтобы последние не последовали примеру главного героя фильма «Побег из Шоушенка». Это значительно повысило узнаваемость нового продукта на рынке.

Вирусные темы хороши тем, что они приносят органический трафик и рекламируют компанию бесплатно. Но желательно, чтобы PR-компаниями управлял опытный пиарщик, который сможет грамотно подобрать для организации инфоповоды.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

88
Начать дискуссию