{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

QIWI Business: как появился наш бренд для бизнес-аудитории

В апреле мы официально представили новое направление QIWI Business, в рамках которого собрали платежные решения для бизнеса.

Мы 20 лет работаем на финансовом рынке, наши шлюзы и интерфейсы можно найти “под капотом” многих банков, и 13 000 партнеров используют наши решения, чтобы ежедневно упрощать рабочие процессы и жизнь конечных пользователей. Сегодня расскажем, почему мы решили открыть новое направление и какие сервисы развиваем под его брендом.

QIWI для бизнеса

Сейчас QIWI — это группа компаний, куда входят КИВИ Банк, «Факторинг ПЛЮС», маркетинговая платформа Flocktory, цифровая платформа для ЖКХ «Биллинг Онлайн Решения», платежная система CONTACT. Все эти активы формируют нас как крупного технологического провайдера, способного предложить клиентам самые разные финансовые решения и закрыть его потребности со всех сторон. В первую очередь — бизнес-клиентам.

Последние несколько лет мы прочно закрепились на B2B-рынке, развивая интернет-эквайринг, ДБО, массовые выплаты, которые создают win-win опыт для бизнеса и его клиентов. Однако, анализируя свою работу со внешними аудиториями, мы выявили два барьера, которые препятствовали ускорению темпов нашего развития.

Во-первых, за годы существования таких продуктов, как QIWI Кошелек и терминалы, за нами упрочилась репутация B2C игрока. Те, кто хорошо запомнил нашу птичку на терминалах, с трудом ассоциирует нас с выплатными решениями для самозанятых и сервисами для нишевых рынков. Во-вторых, наши потенциальные клиенты были ограниченно знакомы с накопленной нами юридической и финтех-экспертизой в части платежей и переводов — а это большой кусок нашего бизнеса, который совсем не хочется оставлять в тени неведения. Поэтому пришло время структурировать портфель продуктов и подробнее рассказать бизнесу, как и чем мы можем быть ему полезны.

Какие бизнес-задачи нам надо было решить:

  • Усилить B2B-бренд, так как в сознании многих людей QIWI = кошельки и терминалы для физлиц;
  • Собрать всю информацию о платежных продуктах в одном месте. Бизнес-партнеры должны сразу видеть, в каких сценариях и чем мы можем им помочь;

  • Подсветить нашу экспертизу в решении сложных индивидуальных кейсов, которые, как правило, распространены на новых рынках. Мы не боимся идти в неизведанные области и умеем делать простые и безопасные решения, которые решат запрос клиента. И мы подтверждаем слово делом: среди реализованных кейсов выплатные решения и овердрафты для таксопарков, сервис перевода чаевых официантам, настройка безакцептных платежей и сплитования суммы платежа по нескольким юрлицам и многое другое.

Мы нашли выход — развивать платежные решения для бизнеса (прием платежей и переводов, массовые выплаты, выпуск банковских карт и white label решения) внутри отдельного направления QIWI Business.

Для этого нам предстояло концептуально продумать позиционирование и поработать с айдентикой. Что мы хотели:

  • Перевести на язык линий и цветов наш подход к работе с партнерами — показать, что мы действуем смело, но при этом остаемся гибкими, дружелюбными и “своими”;
  • Показать, что нас не пугают сложности и неизвестность. Мы относимся к ним как к челленджу — не боимся рисковать и исследовать новые рынки. Решения для бизнеса не всегда просты, а мы умеем делать удобные кастомизированные сервисы;
  • Дифференцироваться от B2C-бренда, но сохранить преемственность материнской компании, показав стилистику через призму экспертности, надежности, понимания потребностей бизнеса.

Как это было

Мы взяли на себя основную идейную и концептуальную работу, обращаясь к помощи трех агентств для решения конкретных задач. Мы начали с исследований внутри компании и изучения рынка – проанализировали восприятие бренда QIWI внешней аудиторией и ее ожидания от нас, с чем нам помогло агентство стратегического маркетинга FANATIC. В результате мы увидели разрыв между тем, что хотим транслировать потенциальным и текущим бизнес-клиентам, и тем, как они нас воспринимают, и выявили ряд барьеров, которые необходимо было убрать.

Дальше, используя полученные в ходе анализа данные, мы перешли к работе над дизайном и разделили работу на две части:

  • Мы обратились в агентство shishki.collective за помощью в разработке концепции, дизайна и платформы бренда. На этом шаге протестировали три варианта айдентики и формулировок текста, собрали ассоциации респондентов к бренду QIWI и после доработок провели повторное тестирование восприятия новой айдентики бизнесом на целевых группах. Спойлер: мы получили позитивный отклик — респонденты оценили новый внешний вид, лаконичность, отметили компетентность, ориентированность бренда на бизнес, структуру предоставляемой информации — все то, что мы закладывали в начале работы.
  • Мы, в свою очередь, сосредоточились на работе с логотипами и неймингом. Тестирование отобранных логотипов на выборке мы также проводили собственными силами. В ходе работы мы убедились, что хорошо чувствуем свою аудиторию — выделенный респондентами логотип совпал с нашим внутренним выбором.

На финальном шаге для редизайна за помощью в отрисовке айдентики по разработанным гайдам мы обратились в агентство QMarketing. Перед ним стояла сложная задача за три недели отрисовать сайт, в котором содержится более 20 страниц, в новой стилистике. Ребята приняли вызов и разработали систему шаблонов под разные типы блоков страниц. Благодаря этому мы смогли оперативно наполнять контентом новые страницы и дорисовывать только нужные иллюстрации. Фактически мы собрали сайт вместе с агентством и нашими штатными дизайнерами в шесть рук. Мы уже проделали огромный путь, но перманентно проверяем новые гипотезы и продолжаем улучшать юзабилити сайта, чтобы всегда оставаться максимально полезными для клиентов.

Что мы получили

QIWI Business соединил все наши решения для бизнеса в единую консистентную историю. В рамках этого направления мы продолжаем разрабатывать B2B-решения и узкоспециализированные сервисы под потребности нишевых рынков и бизнес-клиентов, среди которых интернет-магазины, банки и финтехи, туристические компании, малые и средние предприятия.

QIWI Business — это не отдельная компания, но обособленное направление работы с бизнес-игроками. У него свой стиль и ценности, которые разделяют наши партнеры — технологичность, эффективный сервис, профессиональная смелость.

Визуально мы постарались передать их через прямые и строгие линии и формы, цвет, в том числе, оранжевый от материнского бренда, лаконичную подачу и изложение информации. Нам важно, что айдентика нового направления передает не только простой и гибкий характер, но и экспертность, ориентированность на бизнес и умение решать задачи любой сложности.

Если сравнить бренд QIWI Business с человеком, то он говорит четко и по делу, поможет найти решение к любой задаче, доводит дело до конца и выполняет свою работу безупречно.

0
45 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Бураков

Извините, а вы живы? Мне бы и 100 рублей было жалко закидывать на киви кошелёк, все равно - отберут)))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Какие бы хвалебные оды не писали, достаточно взглянуть на первый комментарий, чтобы понять, что у вас как было все десять лет назад, так и осталось ) про бизнес с киви тоже ассоциации устойчивые выработаны в среде тех, кто хоть сколько-то интересуется темой стартапов и бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Мы, как и десять лет назад, очень серьёзно относимся к безопасности данных и средств наших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Иванов

почему в ваших терминалах которые на улице - такая бешеная 3% комиссия на пополнение мобильного

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

С нашей стороны % при оплате сотовой связи не взимается. Дело в том, что мы не являемся владельцем терминалов, а лишь предоставляем программное обеспечение для них. Размер комиссии может устанавливать владелец аппарата, % указывается перед оплатой на экране. 

 Кстати, вы можете пополнить кошелёк в наших терминалах без комиссии от 1501 рубля, а затем оплатить мобильную связь на сайте или в приложении без % :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Здравствуйте. 

Понимаем ваши эмоции, блокировка — это неприятно. Когда мы замечаем в кошельке подозрительную активность, то обязаны ограничить к нему доступ и всё проверить, так как очень серьёзно относимся к безопасности денег и данных наших пользователей.

Сейчас по вашей заявке ведётся работа, специалистам нужно время, чтобы качественно всё проверить. Ожидайте, пожалуйста, ответ на почту 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бураков

Будто первый раз. Сначала почитали бы отзывы об этой шарашкиной конторе. Таких как вы тясячи, это стандартный отжим денег от киви.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бураков

Ну если денег много зависло - нужно до последнего с ними разбираться) Потом они после получения документов кошелёк удаляют и деньги возвращают, но и на этом моменте могут с бубном танцевать заставить. Не понятно как они ещё работают.

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Мы принимаем непростое решение расстаться с клиентом только в крайних случаях, когда владелец кошелька нарушает правила сервиса или законы РФ. При этом вы всегда можете вывести деньги на счёт в другом банке. 

Мы рассмотрим ваше заявление и документы и после успешной проверки оперативно переведём остаток средств по вашим реквизитам. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Передали ваше пожелание специалистам службы безопасности. Вам ответят по почте в ближайшее время

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Здравствуйте. Спасибо за сигнал. Специалисты проверят ваше заявление и оповестят по почте о переводе остатка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Вам ответят после проверки документов, на это специалистам нужно время. На проверку документов у нас есть 25 дней, но обычно эта процедура занимает гораздо меньше времени. Просим немного терпения.

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Здравствуйте, DAVO BEATS!

Специалисты проверили заявление и перевели деньги по вашим реквизитам, об этом мы также сообщили по почте.

Примите наши извинения за доставленные неудобства, будем благодарны, если вы отметите решение проблемы в комментариях. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Совсем не хотим оставить негативное впечатление о сервисе. Чтобы убедиться, что действия владельца кошелька законны и не нарушают правила сервиса, мы проводим проверку.

В течение суток проверяем документы и отвечаем на обращение. Специалисты всё внимательно проверили и запросили необходимую информацию о вашей деятельности. После проверки ответ поступит на почту, просим немного терпения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Смысл проверки в том, чтобы убедиться, что с помощью кошелька не осуществляется незаконная деятельность. 

Как и писали выше, за сутки мы проверяем предоставленные документы, в вашем случае для разблокировки нужна дополнительная информация. Специалисты запросили её и сейчас проверяют, ответ поступит в порядке очереди.

Ответить
Развернуть ветку
n.batyrbekov

Таком в же положение как и ты( собрал все документы, писал экономический обоснование, доказал что это я, а взамен плевок в лицо послали собрать ещё десятки документы чтобы забрат оставшийся средство а разблокировки можно и не мечтать

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Простите за долгий ответ, сейчас постараемся всё объяснить.

Мы ценим клиентов и без веской причины никогда не расторгаем договор. Такое серьёзное решение специалисты принимают в крайнем случае, когда нарушаются правила сервиса или законы РФ. (ссылка на оферту). Но возможность вывести деньги остаётся всегда.

Подскажите, пожалуйста, номер вашего обращения в поддержку, мы всё внимательно проверим.

Ответить
Развернуть ветку
n.batyrbekov

Идите  на все три буквы вашими щаблонными ответами я 99% уверен что я не получу свои средство, так как эти документы которые у меня попросту нет. Почему просто не дать мне 24 часа чтобы я вывел остальные.  Юридические  подкованные  мрази  которые миллионами отмазками что бы морально давит человека  пока не сдался и не забил не деньги

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Вы еще обслуживаете онлайн казино?

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Через QIWI Кошелёк оплата казино невозможна, доступно пополнение только легальных провайдеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

С какого момента оплата казино стала невозможна?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
QIWI
Автор

Мы внимательно следим за тем, чтобы оплата через наш кошелёк проходила только в легальных сервисах. Ежедневно анализируем все транзакции, выявляем возможные схемы незаконных операций и блокируем кошельки, которые участвуют в подозрительных платежах.

Спасибо за ваш сигнал. Пришлите, пожалуйста, нам в ЛС сайты, на которых вы заметили оплату с QIWI Кошелька, обязательно всё проверим и примем меры.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Решение о покупке акций всегда за вами :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Иванов

Почему сейчас везде комиссия от 3-6 % при оплате Qiwi. Это касается Алипей, Енот, Фрикасса?

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Перечисленные сервисы не доступны для оплаты в нашем сайте/в приложении. Мы взимаем 2,5% минимум 30 рублей при оплате зарубежных провайдеров. Рекомендуем уточнять вопросы по размеру комиссии в поддержке сервисов, в которых совершаете платежи.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Висимо

Помню как появлялись терминалы Киви. Подход к клиенту был гнусным. Был человеческий Элекснет, но нет же гнусный киви выдавил его.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Рыбаков

У вас есть возможность принимать оплату для самозанятых через P2P, но в соглашении указано, что предпринимательская деятельность запрещена. Проясните этот момент? 

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Сервис для приема переводов — это переводы между физ. лицами. Получатель принимает переводы от других физических лиц с банковских карт или с баланса QIWI кошелька через форму приема переводов с помощью сервиса в QIWI. Все переводы поступают на QIWI кошелек.

Самозанятый официально зарегистрирован в ФНС в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Рыбаков

Так я и не получил ответа на свой вопрос.
У вас предпринимательская деятельность запрещена правилами, но Вы позиционируете свой сервис p2p как сервис для самозанятых.
Самозанятый = предприниматель (ведь он что-то продает, а не просто получает переводы). 

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Индивидуальный предприниматель отличается от самозанятого. Как и писали выше, приём переводов самозанятых (например, фотографов, кондитеров) в нашем сервисе доступен при регистрации в ФНС.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Рыбаков

То есть самозанятый не является предпринимателем и ему доступен прием средств и никакой блокировки быть не может за предпринимательскую деятельность? Правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Согласно п.6.6 оферты (https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf), пользователь не вправе использовать сервис для совершения операций, направленных на систематическое извлечение прибыли, за исключением случаев использования сервиса в рамках применения пользователем-физическим лицом специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»

Ответить
Развернуть ветку
K Store

неужели не понятно чего от вас все ждут. Крипта. Запустите криптовые сервисы. Я не говорю про валюту, я про блокчейн в целом. Любая деятельность в этой сфере благоприятно скажется на брэнда. Вместо этого вы картинки рисуете дизайны там всякие. 

Ответить
Развернуть ветку
QIWI
Автор

Мы не сотрудничаем с криптовалютой, так как это не регулируется Российским законодательством. Если что-то изменится, обязательно расскажем 

Ответить
Развернуть ветку
Яков Преображенский

Теперь перестанет поступать 100500 звонков от разных менеджеров подключите вот это и вот это, а вам рассказывали про это?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда