Qiwi

Эквайринг в стиле QIWI Business

Рассказываем, как меняются потребности разных типов бизнеса в приеме безналичных платежей.

Появившись в прошлом веке, эквайринг остается универсальным и одним из самых функциональных способов приема безналичных платежей. Без него не могут обойтись бизнесы любого масштаба от шоурумов в Instagram до онлайн-школ и ритейлеров. Самое главное — безналичная оплата популярна среди самих покупателей, и Россия — одна из стран-лидеров по количеству и доле бесконтактных операций. Банки стимулируют переход в безнал, предлагая программы лояльности в виде кэшбэка, миль и скидок, а также новые BNPL-функции («Buy now pay later» дословно с английского языка переводится как «Покупай сейчас, плати потом»).

Зачем нужен эквайринг

С эквайрингом мы сталкиваемся практически везде: его подключает крупный бизнес, обслуживающий тысячи клиентов ежедневно, и небольшие мерчанты, клиенты которых хотят оплачивать покупки безналично. Когда оплачиваем покупки в магазинах, счет в кафе или абонемент в фитнес-клубе с помощью смартфона, карты и POS-терминала — это наземный эквайринг, а если хотим заказать товары на сайте в интернете или из мобильного приложения — это интернет-эквайринг.

Бизнес все меньше полагается на физическое присутствие и больше заинтересован в подключении интернет-эквайринга. Безналичные платежи привлекают простотой, скоростью и возможностью автоматизации, ведь процесс покупки, учета операций и перевода денег сокращается до нескольких секунд. В результате бизнес получает актуальную информацию о клиентах, их предпочтениях, сокращает расходы на ведение бизнеса и повышает конверсию, а конечные пользователи могут делать покупки на ходу. По данным АКИТ, за девять месяцев 2021 году объем электронной коммерции уже достиг 2,4 трлн рублей и по прогнозам может превысить прошлогодний взрывной рост. Способствует росту интернет-торговли и вынужденный переход МСБ к онлайн-платежам — еще в прошлом году многие банки отмечали рост спроса на интернет-эквайринг со стороны малых и средних предприятий.

Интернет-эквайринг для ниш

Интернет-эквайринг предлагают многие банки и провайдеры, но несмотря на их многообразие, выбрать подходящего не так просто. Во-первых, предпринимателю нужно учесть, откуда будут поступать платежи. Банки настраивают прием оплаты с карт, а технологические провайдеры могут предложить прием платежей с электронных кошельков или мобильную коммерцию (оплату со счета телефона). Во-вторых, сложности возникают, когда бизнесу нужно не стандартное решение, а специализированные кастомные возможности, которые не каждый провайдер может настроить.

Мы давно работаем с b2b-рынками по бизнес-модели «цифрового киллера» — специализируемся на разработке точечных решений под узкие потребности — и используем широкую платежную сеть и налаженный процессинг как основу для кастомных сервисов под запросы разных аудиторий. Например, СМИ, новостным ресурсам, электронным библиотекам, которые предоставляют контент по подписке, настраиваем рекуррентные платежи. Небольшим мерчантам (шоурумам, мастерам, МСБ) можем подключить прием платежей на их сайте или генерацию платежных ссылок, которые они будут отправлять покупателям по почте или в мессенджерах. При этом такой метод удобен только при относительно небольшом количестве клиентов и заказов. Когда количество онлайн-покупателей резко возрастает, предпринимателям приходится переходить на более продвинутые автоматизированные решения.

Бизнесу, который работает с большим количеством контрагентов, нужен не просто прием онлайн-платежей от клиентов, но максимально удобная среда для расчетов со всеми партнерами. Например, маркетплейсы сотрудничают с разными службами доставки, пунктами выдачи, множеством мерчантов, а турфирмы — с отелями, страховыми компаниями, авиалиниями. Переводить средства, полученные от покупателей, каждому контрагенту вручную и по отдельности долго, сложно и дорого, поэтому им нужны функции сплитования платежа или распределения по нескольким счетам внутри.

Онлайн-бизнес, который хочет расширить платежный опыт клиентов и предоставить им разные методы оплаты, заинтересован в подключении платежей через системы Apple Pay, Google Pay и т.п. Перечисленные системы берут с банков-эмитентов небольшую (около 0,05%) комиссию с каждой операции и фиксированный ежегодный платеж за каждую “привязанную” карту, что не влияет на стоимость эквайринга для бизнеса. Учитывая стоимость SMS с одноразовыми кодами, операции через Apple Pay и Google Pay обходятся дешевле.

Как проходит сделка интернет-эквайринга

Как правило, в эквайринговых сделках кроме продавца и покупателя участвуют банк-эмитент, в котором открыт счет покупателя, банк-эквайер, в котором находится счет продавца, и платежная система, которая связывает банки между собой. В случае с онлайн-оплатой состав участников может пополниться сторонним провайдером, чье решение используется вместо банка-эквайера. Например, для приема платежей на сайте можно настроить онлайн-кассы и интегрировать их с несколькими системами одновременно: непосредственно работать в интернет-магазине, передавать информацию об оплате заказа в 1С и выдавать покупателю требуемый законом чек.

Для пользователя покупка в онлайн-магазине проходит за несколько секунд, но процесс между нажатием кнопки “Оплатить” и получением сообщения “Заказ оплачен” несколько сложнее:

  1. После того, как покупатель нажал кнопку оплаты, информация о платеже поступает в интернет-магазин: данные попадают в CRM-систему (чтобы оформить заказ), онлайн-кассу (чтобы выдать чек) и в процессинговый центр банка-эквайера (чтобы получить оплату).
  2. В процессинговом центре банка покупатель проверяется на мошенничество (антифрод), транзакции присваивается MCC (код продавца), от которого зависит комиссия платежных систем и кэшбэк для покупателя. Процессинг помогает провести “нетипичные” операции: например, рекуррентные платежи, привязку карты (для проверки активности снимаются и сразу возвращаются несколько или даже ноль копеек) или платежи в иностранной валюте.
  3. Из процессинга банка информация о платеже уходит в платежную систему (VISA, Mastercard или МИР), которая принимает операцию и просит покупателя ее подтвердить. Параллельно банк, выпустивший карту, присылает SMS или push-уведомление с одноразовым кодом, который пользователь вводит на сайте магазина.
  4. После того, как покупатель ввел код, платежная система запрашивает у банка-эмитента деньги и перечисляет их банку-эквайеру. С банка-эквайера удерживается комиссия, которая называется interchange fee (межбанковское вознаграждение). Ее размер зависит от нескольких факторов: категории товаров продавца (например, у VISA комиссия для покупки билетов — 1%, а для оплаты налогов — 0%) и уровня карты (у премиум-карт она выше). Эту комиссию получает банк, и именно из нее формируется кэшбэк.
  5. Банк-эквайер перечисляет деньги на счет продавца, который может быть даже в другом банке. Некоторые эквайеры перечисляют деньги еще до того, как получат их сами, чем помогают избежать кассового разрыва. Платежная система отправляет полученные от операций деньги траншами несколько раз в день.

Профит для бизнеса

Интернет-эквайринг, без преувеличения, является одним из самых удобных способов приема цифровых платежей. Безусловно, есть исключения: например, в онлайне нельзя продавать табак, рецептурные препараты или алкоголь. Тем не менее, в большинстве сфер предприниматели могут подключить себе прием онлайн-платежей из разных источников (банковских карт, электронных кошельков, с баланса телефона). В зависимости от потребностей бизнес может начать с малого, например, генерации платежных ссылок и ручной рассылки этих ссылок клиентам, а позднее перейти к более продвинутым вариантам эквайринга с интеграцией CRM-модуля, безакцептных платежей, рассрочки или брендирования платежной формы. В результате предприниматели поддерживают поток клиентов, лучше понимают их потребности и эффективнее управляют конверсией.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Киви. Я под каждым вашим постом буду писать, как вы кинули человека на 200.000 рублей, 115фз прикрываясь.

И когда другие банки возвращают средства, вы их своровали. Второе, вы не разблокировали киви, только потому что номер был оформлен не на владельца.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, человек сгонял в офис провайдера, оформил на себя номер. И эти бездари, отвечают, что когда 200.000 пришло, номер то не был оформлен, бан.

Вот и все, что нужно знать о киви. Заклинаю всех, даже не связывайтесь, хапните.

Ответить
Развернуть ветку
Qiwi
Автор

Дмитрий, здравствуйте.

Восхищены вашей настойчивостью, но ситуация здесь иная. Мы не присваиваем деньги пользователей себе, а наоборот, как Ланистеры, всегда возвращаем. Но есть ситуации, которые регулируются правилами сервиса, они, в свою очередь, основаны на законе. У нас нет возможности нарушить их или изменить в одночасье.

У кошелька должен быть один владелец, на которого оформлены паспорт и номер телефона, иначе мы не сможем быть уверенными, что переводим деньги кому нужно. Упомянутый вами человек может обратиться к нам самостоятельно. Сделаем все, что в наших силах.

С большой любовью, QIWI 🧡

Ответить
Развернуть ветку
иван катаев

Нужны адекватные комиссии. Все.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Не соглашусь. В первую очередь нужна надежность, ведь если мерчанта отключат, то бизнес потеряет довольно много: пока найдёшь нового эквайера, пока все согласуют, интегрируют. Пара десятых процента с каждого заказа вряд ли настолько же важны

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

на текущем этапе уже решают проценты.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Точнее, что бы комиссии не было вообще, но так не бывает. Просто ставку на 0.05% сделать и к вам прейдут миллионы пользователей!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Эквайринг в стиле QIWI Business

Я тут давеча перевод в 500 руб. ждал проверки 48 часов у киви

Ответить
Развернуть ветку
Qiwi
Автор

Здравствуйте, Андрей!
Понимаем, что ожидание неприятно, но некоторые операции мы не можем проводить согласно внутренним процедурам, поэтому требуется дополнительная проверка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не игнорируй проблему. Жду ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Поддерживаю комментаторов, @Qiwi давно уже неинтересен.
Продвиньте статью в топ, чтобы в комментах видели реальное отношение к сабжу.
Что касается эквайрингового процента, то он у всех банков грабительский. Справедливая ставка 0,3-0,5%, не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Terra Incognita

Сделали эквайринг для продавцов закладок?

Ответить
Развернуть ветку
Qiwi
Автор

Сделали эквайринг для всех, но для вас, вероятно, это Terra incognita

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Подключали интернет эквайринг, изначально указывал что большая часть платежей - международные. Подключали более 2 недель. Международные так и не проходят. Возвраты не работают. Написал в поддержку, ответили - Для данного договора открыты только РФ и СНГ. С возвратами тишина вторую неделю. Спрашивается зачем подключали вообще? Большая часть трафика-мимо. Нельзя изначально было сказать что только СНГ будет. Тратили время на них только. Подключали через Paykeeper, подключить онлайн кассу 2800, у всех это бесплатно, через полгода тех поддержка еще 5900, которая отвечает несколько дней.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Волчков

Классика агрегаторов.
Я их всех называю DempingatorPay.
"Наши ставки начинаются от 0,0001%!, интересно?"

Ответить
Развернуть ветку
Qiwi
Автор

Антон, привет. Давайте по пунктам:

1) Нужно проверить, точно ли у вас подключены международные платежи, так как это отдельный тариф, который подключается при активации эквайринга. Напишите нам номер заявки, все уточним и вернемся с ответом

2) Да, сейчас сроки подключения оставляют желать лучшего, и мы активно работаем над улучшением процесса. Сложностей с технической частью нет, подключение происходит за 1 день, все время уходит именно на документооборот.

3) По возвратам действительно наблюдалась проблема со стороны Paykeeper, по нашей информации, ее уже исправили. Как вариант, всегда возможно сделать возврат через личный кабинет в QIWI.

4) По поводу кассы: либо эта сумма уже заложена в тариф эквайринга, либо отдельно.

5) Всегда есть выбор, подключать обслуживание или нет. Если нет, то можете напрямую общаться с QIWI. Если есть необходимость – подключаете.

Спасибо за ваш комментарий, все недочеты уже в работе.
Модераторы их запишут на бумажках с пожеланиями, сожгут и съедят, запивая шампанским.
С наступающим Новым годом!

Ответить
Развернуть ветку
Парень

Превращают помойку в свалку.
Кто в здравом уме подключит свой бизнес к эквайринг от киви? Ну только если это не бизнес .... ну поняли какой.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бенгальский

Вы можете даже не стараться делать выкупные посты. Вменяемым предпринимателям (и не только) уже давно глубоко чихать на вашу говноконторку. Заботится о репутации стоило раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Qiwi
Автор

Влад, добрый день!

Психиатрическую экспертизу для предпринимателей не проводим, как правило, наши клиенты классные по умолчанию 😉

Ответить
Развернуть ветку
Иван Борода

ушел на куар - забыл про эквар!

Ответить
Развернуть ветку
Censored

у кого нормальный?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Борода

мне зашел модуль

Ответить
Развернуть ветку
Qiwi
Автор

Куар стерся — эквайринг завелся!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Все знают, что киви это сервис для закладчиков, воров автономеров и других мошенников всех мастей.

Ответить
Развернуть ветку
Qiwi
Автор

«Кто как обзывается, тот так и называется» (В.В. Путин)
Василий, желаем вам видеть в Новом году только хорошее в других 😘

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Не планируете подключать напрямую, без пейкипера? Там очень странные ребята сидят. Интеграция своей кассы по 54-фз - платная, 2800 руб, ждать этой интеграции приходится чуть ли не неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Qiwi
Автор

Здравствуйте, Борис

Уже развиваем и оптимизируем подключение. Сейчас есть сложности с самим процессом и сроками, об этом справедливо пишут в комментариях, и мы работаем в этом направлении и стремимся сократить сроки. А подключиться напрямую через QIWI можно здесь — https://qiwi.business/internet-acquiring/

Paykeeper появился для того, чтобы помогать нам с подключением и сопровождением клиентов, которые впервые начинают пользоваться эквайрингом, или у которых нет своей IT-службы.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Спасибо за ответ. А клиентам из Точки можно туда подключиться или будут тарифы выше? Можно ли будет перенести мерчанта из пейкипера? Буквально пару недель назад подавал заявку на этом же сайте - связались из пейкипера и теперь тянут с кассой. Про международные платежи тоже интересно узнать, потому что нам их тоже не одобрили, можно ли как-то узнать с чем это связано и можно ли их все же будет подключить в будущем? номер договора c Киви Банком - 211201-054-6.

Ответить
Развернуть ветку
Qiwi
Автор

Борис, добрый день!

Конечно, клиенты Точки могут подключиться, тарифы останутся те же. А чтобы настроить прямую интеграцию без участия Paykeeper, сообщите о своём желании в поддержку, технические специалисты вам помогут :)

Чтобы разобраться в вашей ситуации с международными платежами, нам нужно больше информации. Подскажите, пожалуйста, в лс название подключаемого ЮЛ или ИНН, всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тен

Уже давно все без кипера работает

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

оставлял недавно заявку на qiwi.business - в итоге связались из пейкипера, на их же сайте есть упоминания пейкипера, хотя формы киви рисует свои

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Аналогично, 3 недели подключали, так толком и не работает. Ещё ни один платёж нормально не приняли через них. Все через Paykeeper. На любую проблему пишешь менеджеру Paykeeper, он в qiwi и ждёшь неделями ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тен

Напиши сделаю.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Спасибо за помощь, хочу публично оставить небольшой отзыв. После комментария со мной связался Константин и официальный аккаунт киви, в итоге уже 29го получилось согласовать международные платежи! Если честно, я даже не думал, что в этом году получится. Сейчас все работает хорошо, даже проходят платежи из США (редкость для российских банков). Комиссия небольшая, 3% для зарубежных карт. Единственный минус - форма оплаты пока доступна только на русском.
Еще раз спасибо и с наступающим Новым Годом!

Ответить
Развернуть ветку
l0gic

Видишь форму оплаты на qiwi? Закрой сайт. Это все, что нужно знать про киви и их желание быть пособниками мошенников в сети.

Соответствующие меры - это ответить на письмо стандартной отпиской и продолжить принимать деньги на сайте продающем рикролы вместо заявленного контента другими словами QIWI - прокладка скамера.

Ответить
Развернуть ветку
Алик Юмаев

Хочется позитива все таки. Купил ваших бумаг на бирже, радуют дивиденды в долларах. Доходность по дивидендам двузначная.

Ответить
Развернуть ветку
Qiwi
Автор

Алик, здравствуйте!

Отлично! Пусть дивиденды согревают вас этой морозной зимой)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null