Типичные задачи аналитика:
- определить уровень текучести персонала;
- распределить кадры по уровню квалификации;
- сделать прогноз затрат на фонд оплаты труда;
- отследить статистику присутствия персонала на работе;
- провести анализ зарплат на рынке труда;
- рассчитать показатели качества подбора;
- создать панель визуализированных данных по HR для руководителей.
Нетипичные задачи HR-аналитика:
- определить оптимальное время для «омоложения» кадров;
- проанализировать вовлеченность персонала и выявить факторы риска;
- рассчитать вероятность увольнения сотрудника и факторы текучести персонала;
- выявить вероятность увольнения до окончания испытательного срока;
- определить сотрудников с высоким потенциалом (HiPo);
- обозначить опережающие и запаздывающие метрики в управлении персоналом.
Инструменты HR-аналитика:
*На самом деле, это инструменты любого аналитика:
- Excel;
- SQL (чтобы «ходить» в базу самостоятельно);
- инструменты BI-аналитики (хотя бы что-то одно: Tableau, Power BI, Qlik Sense);
- Python или R для сложных методов анализа.