Как агентству получить максимум пользы при работе с личным кабинетом «Рейтинга Рунета»: часть вторая, ответы на вопросы

В октябре 2022-го главный редактор «Рейтинга Рунета» Анатолий Денисов провёл вебинар, на котором поэтапно рассказал, как пользоваться личным кабинетом нашего сервиса, чтобы создать карточку агентства и правильно внести все данные. В качестве примера он рассматривал существующую страницу агентства Webit.

В первом материале мы дали отредактированную расшифровку выступления. Это второй материал — с ответами на вопросы зрителей. Все ответы актуальны для 2023 года и начала сбора данных для новых рейтингов.

Как агентству получить максимум пользы при работе с личным кабинетом «Рейтинга Рунета»: часть вторая, ответы на вопросы

Оглавление:

Отвечает Анатолий Денисов
Главный редактор «Рейтинга Рунета» и CMS Magazine

Рейтинги

Когда будет рейтинг 2023 года?

Мы планируем несколько значимых улучшений в методологии рейтингов и новые рейтинги. В январе 2023-го, надеюсь, будем точно понимать — сколько времени займет работа над этим.

Предположительно, в начале февраля опубликуем календарный план по приёму данных и их проверке. Либо даты будут близки к тем, которые были весной прошлого года, либо они сместятся на несколько недель (в бОльшую сторону).

Но в любом случае, настоятельно рекомендую внести все данные за 2020-2022 года уже сейчас.

Когда ожидать начало сбора информации для рейтингов 2023 года?

Сбор информации уже идёт и останавливается только на время ежегодной проверки (2 недели). В это время можно вносить выручку, награды, но нельзя вносить проекты.

Учитываются данные за 3 года, предшествующие публикации рейтингов. В 2023 году будут учитываться данные за 2020-2022 годы.

Юрлица

Что делать с компаниями-клиентами, которые меняют юрлица? Ситуации разные: меняется юрлицо по каким-то причинам (экономическим и пр.) или был ребрендинг (“Вредно и точка”).

Если клиент остался тем же, услуги оказываются те же, но изменилось юрлицо — нужно в карточке проекта указать новое юрлицо.

Когда дойдёт до подтверждения такого проекта, приложите объяснение, почему юрлицо поменялось.

Лучше не создавать новый проект с новым юрлицом. Если клиент остался тем же, оставьте его в карточке и поменяйте юрлицо.

Если был ребрендинг и вы работаете с теми же людьми, но оплата идёт с другого юрлица — для нас это тот же самый клиент.

Есть 2 филиала агентства в Тамбове и Москве. Клиенты на 99% находятся в Москве, но юрлица тамбовские. Возможно ли и там, и там отображаться в срезе по городам?

У агентства должно быть юрлицо, офис, и минимум 3 клиента с юрлицами в нужном городе, чтобы оказаться в срезе по нему.

Периодически поступают жалобы на эту систему учёта, например, крупные московские агентства хотят быть в срезе по Санкт-Петербургу со всеми своими московскими клиентами.

Но если говорить про срез по городу, то если клиент туда пошёл, значит ему важно, чтобы агентство действительно присутствовало в этом городе, активно понимало специфику, регион и пр.

Это жёсткое требование защищает локальные рынки и позволяет клиенту найти местного подрядчика.

Обороты

У многих крупных агентств есть несколько юрлиц. Вы как-нибудь учитываете переводы между такими юрлицами?

На данный момент непонятно, как корректно собирать и учитывать такую информацию. Надеемся, что в будущем научимся корректно учитывать эти внутренние переводы.

Хотелось бы узнать планы по учёту транзитных платежей. Сейчас эти данные не проверяются и всё зависит от честности агентства. А влиять на рейтинг такие данные могут сильно.

У нас есть рабочий механизм проверки для услуг, где много транзитных платежей — например, контекстная и таргетированная реклама.

Мы умеем вычислять искажения, когда агентство сильно занижает транзитные платежи — ему автоматически выносится предупреждение.

После этого мы начинаем разбирательство, и с этого момента в промежуточных результатах рейтингов не учитывается выручка агентства.

Зачем вообще площадке информация об обороте компании?

Есть разные подходы к формированию рейтингов. Например, наши коллеги-конкуренты RUWARD считают, что рейтинг должен максимально отражать рынок: то есть, в хорошем рейтинге должно быть максимально возможное количество компаний.

У нас другая позиция: мы делаем рейтинги, чтобы помочь клиенту выбрать подходящего подрядчика. Отсюда наш принцип: в рейтинге должна учитываться информация об опыте компании, о её компетенциях.

Если бы мы не имели данные про оборот, а учитывали только метрики количества клиентов и средний срок их «жизни», то компании, которые работают с крупными клиентами, были бы в очень уязвимом положении.

Компании, которые работают с небольшим количеством клиентов, но делают для них очень сложные задачи и много на этом зарабатывают, при старой системе оценки не имели шансов занять адекватное место.

Если говорить про разработчиков, то метрики по сайтам тоже не могут давать полную оценку работы. Например, сайт делали несколько лет и только сейчас выложили, или домен поменяли и зеркало не настроили — показатель Яндекс ИКС может быть нулевой.

Пример: наш собственный сайт «Рейтинга Рунета», с ИКС 630. Показатель не очень большой, но в контекстную рекламу мы вкладываем большие деньги. Только один контекст сейчас поддерживает 3 агентства, и у нас больше 800 активных рекламных кампаний (прим.: по состоянию на октябрь 2022).

Допустим, что эту работу делало бы одно агентство и работало с огромной семантикой, большими бюджетами — просто по ИКСу сайта было бы неадекватно оценивать.

Даже не сам оборот в итоге, а понимание, сколько агентство заработало, нужно для того, чтобы учитывать ситуации, когда у агентств не очень много клиентов и проектов, но выполняется большая и сложная работа, в которой задействованы иногда десятки или сотни человек.

Не могу удалить закрытое юрлицо, хотя на нём не лежит оборот.

По техническим вопросам по личному кабинету лучше всего обращаться в нашу поддержку: https://cabinet.cmsmagazine.ru/feedback

Проекты

Какие свойства проекта влияют на позицию в рейтинге?

Первое место: услуги и период их оказания.

Второе место: сферы и отрасли. Клиенты часто просматривают срезы по отраслям и особенно это важно для агентств, которые специализируются на определённых тематиках.

Третье место: адреса сайтов и ссылки приложений в магазинах. Если сайт разрабатывается, продвигается, для него делается контекстная или таргетированная реклама — важен адрес, т.к. по нему учитывается Яндекс ИКС, и он влияет на новые рейтинги.

По аналогии с сайтами учитываются и ссылки на приложения, которые разрабатываются или продвигаются — это важно для тематических срезов.

Четвертое место: инструменты. Они сильнее всего влияют на рейтинг разработчиков сайтов. Например, очень большой трафик идёт в срезы по Битрикс, React и Tilda.

Как поменять позицию у проекта?

Пояснение: речь идёт о проекте в личном кабинете, который должен выводиться в публичной части.

В списке проектов справа выводится окошко, где задаётся порядковый номер проекта.

Проект, который хотите поставить первым — ставите №1, вторым — №2 и пр.

На CMS Magazine информация обновится на следующий день, а на «Рейтинге Рунета» через несколько дней.

У нас есть знаковые проекты, которые мы реализовывали до 2020 года, хотим отразить их на площадке. Это возможно или такие проекты не пропустят?

На CMS Magazine и «Рейтинге Рунета» выводятся проекты, начиная с 2019 года.

Если вы перестали работать по проекту в 2018 году, то добавить его можно — но он нигде не появится и в рейтингах не будет учитываться.

Клиенты разочаровываются, что им продают былые заслуги. Если агентства показывают старые проекты, есть большая вероятность, что люди / команда, сделавшие те проекты, уже не работают в штате.

Бывают ситуации, когда с одним проектом (сайтом) были разные этапы работ. Например, сначала разработали сайт, потом оказывали техническую поддержку, а спустя время была значительная доработка — новый раздел сайта. В таком случае нужно разделить оказанные услуги на 3 отдельных проекта, или оформить все эти работы в карточке одного проекта?

Делайте как удобнее. Можно все этапы сделать отдельными проектами, а можно внести в один, и указать даты, когда начали и закончили оказывать услуги.

Это повлияет только на то, как проекты будут отображаться в публичном портфолио, но на рейтинги влияния не окажет.

Когда наша система формирует результаты рейтинга, она берёт список ваших клиентов, и по каждой услуге, которая учитывается в рейтинге, смотрит — когда начали и закончили работать с каждым клиентом. Не важно, сколько проектов было между этими датами — один или несколько.

Это сделано специально, чтобы нельзя было накрутить количество проектов.

Как правильно делать перерыв? Клиент работал с нами 2 года, потом на 3 месяца решил попробовать что-то новое. А потом снова вернулся.

Два варианта:

  • в том же проекте поставить, что снова с ним работаете (дату завершения поменять на «до сих пор»);
  • внести новый проект.

Для системы срок работы с клиентом будет рассчитан от той даты, когда вы с ним 2 года назад начали работать, а потом — когда после перерыва продолжили.

Мы считаем, что такие возвращения – это очень здорово, они показывают качество работы агентства.

Что делать, если проект не на субподряде, мы работаем напрямую, но плательщик (спонсор) другой?

Разрешается указывать, что работа идёт напрямую. Если такой проект надо подтверждать, то надо доказать, что вы взаимодействуете напрямую с клиентом — предоставить переписки, другие возможные «артефакты».

Как можно объяснить феномен, что агентство из ТОП-5, у которого явно больше 1000 клиентов, имеет в своей карточке «Рейтинга Рунета» всего 2-3 проекта?

Это компания, которая скрыла 99.9% своих проектов. Есть агентства, которые почти с самого начала выбрали такую стратегию. Они всё подтверждают и загружают документы по тысячам проектов.

Нужно ли указывать сроки оказания услуги чётко по актам? Это проверяется?

Из-за человеческого фактора могут быть расхождения в несколько дней или недель, поэтому мы не требуем совпадения до дня.

Тем не менее, идеально, когда вы сверяетесь с актами и точно знаете, что сможете пройти проверку.

В нашей практике были случаи, когда агентства добавляли проекты «на глаз»: у них были расхождения по несколько месяцев. Думали, что ничего страшного, но проверку не прошли и не попали в свежие рейтинги.

Как оптимизировать этот процесс? Каждый день около 25 агентств вносят что-то в личный кабинет и мы видим, что у кого-то уже выстроилась система:

  • появился клиент — сразу добавили его;
  • завершили этап работы — указали это;
  • перестали оказывать услугу — обновили данные по проекту.

Скорее всего, они делают это сразу по документам, чтобы потом не потеряться в куче данных и ничего не напутать.

Как-то решён вопрос с влиянием новых клиентов на индекс «средний срок работы с клиентом»?

В новых рейтингах в следующем году (2023-м) появится отсечка, и если с клиентом начали работать после определённой даты, то эти клиенты не будут учитываться при расчёте среднего срока, чтобы агентства не боялись вносить новых клиентов.

Какие факторы влияют на ранжирование проектов?

Важно количество клиентов и выручка.

Также существенное (но не решающее!) значение имеет ИКС для разработки, SEO и контекстной рекламы.

Меньше, чем всё остальное, влияет количество крупнейших клиентов.

Средний срок «жизни клиента» важен, но не стоит пытаться его подкрутить и оставить только «долгих» клиентов.

Если указать услугу «сайт под ключ», то остальные услуги (программирование, настройка сайта, веб-дизайн и т.п.) в этом же разделе указывать дополнительно?

Чтобы не тратить лишнее время на подтверждение, то вместе с «сайтом под ключ» можете не указывать программирование и дизайн.

Если были оказаны какие-то дополнительные услуги к этому проекту, например, тестирование (которое все должны делать, но не все выделяют его в отдельный этап в документах), можете дополнительно это указать.

Если мы добавляем оказанную услугу SEO, нужно ли отдельно добавлять её составляющие — копирайтинг и тех. поддержку?

Отдельные услуги можно указывать, чтобы попасть в соответствующий срез по этим отдельным услугам.

Например, если вы не делали «SEO под ключ», а только копирайтинг, то попадёте в срез по копирайтингу.

Это сделано для того, чтобы агентство не указывало и «под ключ», и все остальные услуги, чтобы попасть во все срезы.

Узкие срезы должны показывать компании, которые специализируются на отдельной услуге.

Агентства, которые со всеми клиентами работают под ключ, каждую отдельную услугу редко оказывают качественно. У них все процессы заточены на то, чтобы дать клиенту итоговый, совокупный результат.

Инструменты

Инструменты сейчас берутся из «Инструменты и подходы» в карточке проекта?

Всё верно.

Как строится срез по Yii?

Есть срезы, которые строятся, исходя из указанных инструментов.

Yii и Yii2 — это разные версии одного фреймворка и чуть разные возможности для программистов, но мы не можем строить два отдельных среза.

Было бы удобно видеть весь список инструментов, которые заведены в вашу систему. Новые инструменты можно добавлять только через поддержку, а выбрать из того, что есть, сложно, так как не понимаю, что именно есть в наличии.

Полный список инструментов в нашем чате, но в личном кабинете его пока нет.

Инструменты можно добавлять через личный кабинет.

Если инструмента нет — нажмите кнопку «Добавить» и предложите инструмент, заполните форму, укажите его название и сайт. Он сразу добавляется в систему и ждёт одобрения модератора.

Яндекс ИКС

Яндекс ИКС учитывается в разных рейтингах, в том числе, в разработке. Ситуация: разработчик делает сайт, сдаёт клиенту, но дальше он на ИКС влиять не может, если только не оказывает услугу SEO. Насколько корректно учитывать ИКС в рейтинге по разработке?

Сейчас Яндекс ИКС в рейтинге разработчиков сайтов — одна из 5-6 метрик, но не самая главная. ИКС никогда не считался исчерпывающей самодостаточной метрикой.

Тем не менее, мы считаем ИКС подходящей метрикой даже для разработчиков — которые, казалось бы, на него не влияют.

Объяснение такое: если брать каждый конкретный сайт, могут быть специфические ситуации. Например, сделали крупный проект, выложили его на новый домен и у него нулевой ИКС. Работа получается некорректно оценена нашей системой.

Второе – доменов совсем новых, крупных сайтов, которые делаются с нуля, очень мало. Если говорить о реальных, крупных, сложных проектах, то чаще всего они являются переделкой или развитием уже существующих.

Сейчас мы рассматриваем возможность уменьшения влияния Яндекс ИКС в рейтингах. Если примем такое решение, то подробно расскажем о его логике.

Если Яндекс ИКС не главная метрика, то какие показатели важнее её? Средний срок работы с клиентом, количество крупных клиентов, процент от выручки?

Чтобы понять, в каком рейтинге какой показатель имеет значение, нужно изучить нашу открытую методологию — большой документ в Notion. Там есть математические формулы, которые покажут вес каждого показателя.

Рейтинг веб-студии – самый сложный и у него больше всего метрик.

Некоторые примеры «веса»:

  • показатель количества клиентов за 3 года имеет большое значение;
  • Яндекс ИКС имеет такой же вес, как и количество клиентов в целом;
  • выручка имеет имеет вес, равный двум выше указанным метрикам.

При этом количество крупнейших клиентов «весит» сильно меньше перечисленных выше критериев. Т.к. это важно, но не должно являться равнозначным для метрики общего количества клиентов. Не всем посетителям наших рейтингов нужны агентства, которые работают с крупнейшими компаниями.

Далее идут победы в конкурсах и учёт времени. Как работает учёт? Если средний срок работы с клиентами у вас выше, чем в целом по рейтингу, это будет поднимать ваши рейтинговые баллы. Если ниже — то никак не влияет.

Коэффициенты специально так подобраны, чтобы невыгодно было оставлять только тех клиентов, с которыми вы работаете долго, поскольку тогда вы просядете по их количеству, ИКСу и снизитесь по наградам.

В итоге проиграете больше, чем если бы честно указали всех клиентов.

Награды

Почему не прошли модерацию добавленные награды?

На странице наград выводится история и видно, когда награда была отправлена на модерацию, и когда было подтверждение / отказ.

Если идёт отказ, значит, мы не можем подтвердить получение награды – есть какая-то проблема.

Рассмотрим случай, когда место в рейтинге указали как награду. Это достаточно частая ситуация, но в нашем понимании места в рейтингах — не награды в конкурсах. Их бессмысленно добавлять, будет отказ.

В наградах вы будете учитывать премию WORKSPACE?

Да, будем учитывать награды в рейтингах:

Почему вы не учитываете премию Тэглайн? У них часто побеждают участники с хорошими работами.

Потому это что премия, в которой чуть ли не за день до оглашения результатов можно подать работу.

Это понятный способ зарабатывания денег, но не очень показательный конкурс для учёта в рейтинге. Достаточно посмотреть на периодические сроки переноса приёма работ, чтобы лучше понять эту бизнес-модель.

Проверка

Как проходит проверка: нужно загружать все проекты / документы или только те, которые отобраны?

Когда запускается проверка, система отбирает 10% проектов (но чаще меньше) и только по ним нужно загрузить подтверждающие документы о проекте. Например:

  • что юрлицо клиента такое же, какое заявлено в проекте;
  • дата начала оказания / окончания услуги, или подтверждение, что вы продолжаете оказывать её по настоящее время.

Не нужно загружать все приложения, акты и счета и договору.

Рекомендуем попробовать любой проект отправить на скрытие и попробовать его подтвердить — вы увидите, какие документы запросит система.

Информация о проверке придёт на почту, указанную в профиле или это можно будет увидеть в личном кабинете?

Письма приходят на адреса тех почт, с которых пользователи заходят в личный кабинет.

Частая ситуация: руководитель завёл аккаунт, а потом отдал логин и пароль PR-менеджеру.

Пиарщик работает с кабинетом, а уведомления приходят на почту руководителя или на почтовый ящик, который разбирает ассистент и может ошибочно что-то удалить.

Поэтому лучше всего заходить в личный кабинет именно с той почты, которая регулярно проверяется. В личном кабинете также отражается вся история модерации.

Также рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал Рейтинг Рунета: Inside и не отключать уведомления, поскольку там публикуется важная информация.

Реклама

Насколько окупаемы для агентства Гиперлинк и платные строки?

Агентства, которые покупают рекламу, делают это из рациональных соображений, чтобы увеличить собственные продажи. Это не альтруизм.

Если посмотреть статистику и отзывы, то видно, что большинство агентств выкупают наши рекламные форматы уже несколько лет.

Если мы говорим про нулевые, средние строки и статус «спонсор», то на аукционах есть компании, которые размещаются по несколько лет подряд. И каждые 3 месяца они бьются за то, чтобы продолжить размещаться. Если бы у них это не окупалось, они бы этого не делали.

Можете сказать что-то конкретное про пользу нулевой строки и других форматов?

У нулевой строки высокая стоимость во многих рейтингах, но если у агентства есть бюджет, чтобы оплатить её на 3 месяца — из нашей практики, она с большей вероятностью даст результат.

Средняя строка хорошо работает для конкретного сегмента. Есть клиенты, которые «отрезают» ТОП-агентства и работают именно с «серединой».

Спонсор чаще даёт имиджевый эффект, но через баннер при необходимости можно донести какую-то важную информацию о себе. У нас есть несколько агентств, которые годами выкупают спонсорские баннеры. О них знает весь рынок, но они постоянно о себе так напоминают.

Про недооценённые опции: в аукционном проекте можно посмотреть за итоговую стоимость каждой опции за 3 года — увидеть, что есть опции, у которых достаточно много переходов, и посчитать итоговую цену за клик. За них можно активно побороться.

CMS Magazine

Отображение на CMS Magazine (более «старой версии “Рейтинга Рунета”») что-то даёт агентству, или нет?

Мы работаем не в вакууме, потому что иначе компании не тратили бы столько времени на то, чтобы вносить данные, и не покупали бы рекламу, в том числе, на CMS Magazine.

Мы не развиваем CMS Magazine, потому что у нас два проекта, и будет каннибализация. Поэтому в последние годы мы ничего не делаем с проектом, только переделывали публичную часть, сохранили метатеги и адреса страниц.

Но при этом мы смогли практически полностью сохранить трафик на CMS Magazine — на него до сих пор приходят в люди в каталоги, и те агентства, которые занимают в них высокие позиции, получают трафик и лиды.

Когда планируется обновление по каталогу CRM на CMS Magazine? Ранее была информация, что данный каталог пока заморожен.

Каталоги инструментов сейчас заморожены.

Проблема в том, что всё, что касается инструментов – плохо монетизируется, поэтому мы пока не можем поддерживать этот каталог. Инструменты хорошо монетизируются, если зарабатывать на партнёрках, но это не наша история.

Разное

Что делать с западными компаниями, которые ушли или приостановили работу на российском рынке? Они не разрывают заключённые контракты, но работа с ними не ведётся – услуги им не оказываются, и деньги от них не перечисляются.

Когда дойдёт до публикации рейтинга, сбора данных, то, если к этому моменту вы так и не начнёте с работать с такими компаниями, нужно будет отметить по ним завершение – когда в последний раз были транзакции, подписаны акты или прошла оплата.

Мы учитываем не количество заключённых договоров, а начало оказания услуг и завершение работы.

К кому лучше обращаться по вопросам касаемо личного кабинета?

По личному кабинету и техническим вопросам лучше писать через форму обратной связи: https://cabinet.cmsmagazine.ru/feedback

Влияют ли отзывы на позиции в рейтингах?

Пока никак не влияют, а только выводятся в карточке агентства. В некоторых рейтингах указывается количество отзывов.

На данный момент не считаем отзывы релевантной метрикой.

IT-аккредитация будет как-то учитываться в рейтингах?

В начале 2023-го года будем обсуждать изменения в методологии и рассмотрим этот вопрос. Обязательно будем уведомлять о всех изменениях в нашем телеграм-чате c новостями о «Рейтингах Рунета».

Как убрать номер телефона? В личном кабинете он не указан, а в карточке агентства в рейтинге он есть.

Напишите в техподдержку: https://cabinet.cmsmagazine.ru/feedback

В каком разделе можно посмотреть статистику запросов (по 15 городам)?

Этот раздел есть в каждом из рейтингов, по которым собирается информация — в самом низу страницы:

Как агентству получить максимум пользы при работе с личным кабинетом «Рейтинга Рунета»: часть вторая, ответы на вопросы

Пример данных со страницы рейтинга «Лучшие разработчики сайтов-2022»

🔔 Напомним, что все новости о «Рейтингах Рунета» публикуются в канале Рейтинг Рунета: Inside, а пообщаться и задать любые вопросы можно в чате.

1313
4 комментария

А Премия Рунета до сих пор покупается?

1
Ответить

Премия не наша, но всë равно спрошу: она разве когда-то покупалась?

1
Ответить