“Новостное приложение – это товар первой необходимости”. Почему РБК делает ставки на тренд Mobile Only

“Новостное приложение – это товар первой необходимости”. Почему РБК делает ставки на тренд Mobile Only

Мобильное приложение РБК держится в топ-5 российский новостных приложений, растет число положительных оценок пользователей, по данным AppAnnie.

После перезапуска в сентябре 2020 года среднее время сессии, которую проводит в приложении пользователь, выросло с трех минут до получаса, по данным Google Analytics

Перезапуск приложения готовила команда Марселя Муртазина, который пришел в компанию в начале 2020 года.

Руководитель мобильных продуктов медиахолдинга рассказал, как новая платформа обеспечила обратную связь с аудиторией и повысила ее лояльность, чем редакционные материалы лучше блогов и почему кастомизацию информации нельзя полностью отдавать на откуп алгоритмам.

Марсель Муртазин, руководитель мобильных продуктов РБК

Что изменилось в приложении РБК

Чуть больше года назад мы перезапустили мобильное приложение РБК: глобальный редизайн, переделанные механики. Интерфейс изменился полностью, и пользователей это не оставило равнодушными. Кто-то ругался, кто-то ставил положительные оценки.

Динамика оценок пользователями мобильного приложения РБК

“Новостное приложение – это товар первой необходимости”. Почему РБК делает ставки на тренд Mobile Only

Вопрос о том, чтобы прибегнуть способам «накачки» рейтинга за счет покупки позитивных отзывов, перед нами не стоял. Не секрет, что на рынке такая практика существует, но наша принципиальная позиция сразу была – добиться органического роста показателей без накруток. Результатом системной работы с продуктом и пожеланиями пользователей на протяжении года стало более 6 тысяч положительных отзывов за последний квартал и скачок приложения из двадцатки в топ-5.

Место приложения РБК в рейтинге новостных приложений

“Новостное приложение – это товар первой необходимости”. Почему РБК делает ставки на тренд Mobile Only

Источник: AppAnnie

В центре приложения остались Главные новости и Выбор редакции, но появилась настраиваемая Ваша лента: можно собрать себе конструктор для чтения из 14 категорий в любой конфигурации, адаптировать контент под себя.

Мы добавили видеоконтент телеканала РБК с удобной навигацией, улучшили все настройки – в частности, push-уведомлений и обратной связи. Добавили профессиональный контент РБК PRO.

В старой версии приложения обновления случались раз в несколько месяцев. Сейчас мы выпускаем релизы каждую неделю и постоянно работаем над исправлением ошибок и улучшениями.

Вместо Mobile First - Mobile Only

Пока медиа-менеджеры спорили, какие каналы передачи информации лучше - бумага или диджитал, соцсети или сайт? – всех победили мобильные приложения. Они лучше всего обеспечивают главные запросы потребителя информации: во-первых, она все время должны быть под рукой, во-вторых - контент требуется релевантный, тот, что нужен именно вам. Через приложения пользователи также проще совершают покупки: Apple и Google их к этому приучили.

Тренд на развитие приложений будет сохраняться: соцсети и стриминговые сервисы подхватили его одними из первых – Youtube и Netflix уже адаптируют контент под пользователя. Не отстают и крупные СМИ, хотя телеканалам адаптировать прямой эфир несколько труднее.

Если 5 лет назад был тренд Mobile First, то теперь - Mobile Only.

У приложения масса преимуществ по сравнению с сайтом. И не только потому, что мобильник всегда с вами, а ноутбук постоянно носить с собой не станешь, - в конце концов, все нормальные сайты сегодня адаптированы под мобильные версии. Однако сайты постоянно потребляют трафик, не так хорошо адаптируются под пользователя. Вы не получаете уведомления о важном для себя. В приложении гораздо удобнее делать покупки со своих привязанных карт. Неслучайно на рынке мало сайтов-единорогов, зато приложений-единорогов - масса.

Для компаний развитие приложений все чаще становится главной стратегией. Когда вы постоянно пользуетесь одним и тем же продуктом, вы уже не смотрите на продукт конкурентов. Это дает преимущества в продаже рекламы, контента, подписок. Чем больше пользователь проводит времени в приложении, тем лояльнее он становится, тем лучше воспринимает предложения дополнительных услуг.

Новостное приложение – это, можно сказать, информационный наркотик. Ну, или информационный хлеб, - товар первой необходимости, который потребляют постоянно. Оно работает и в офлайн.

У новостных сайтов наблюдается большая активность в будние дни и резкий спад посещаемости по субботам и воскресеньям, когда люди не у компьютера на работе. А в нашем приложении по выходным – лишь небольшая просадка посещаемости. Пользователи по привычки берут мобильник в руки и на даче, и при слабом интернете, и даже без него.

Время сессии, которое пользователь проводит в приложении РБК

“Новостное приложение – это товар первой необходимости”. Почему РБК делает ставки на тренд Mobile Only

Источник: Google Analytics

Как работаем с обратной связью

Появившаяся в приложении опция обратиться в РБК прямо из приложения вывела обратную связь на новый уровень - и в количественном, и в качественном отношении. Мы стали получать колоссальный объем фидбека, с которым взаимодействуют и разработчики, и редакция, и я. Емэйл разрывается: порядка 1,5 тыс. сообщений в день, от слов благодарности до указаний на ошибки в материалах.

Признаюсь, когда мы тестировали систему, не ожидали такого отклика. Но мне работа с замечаниями очень нравится. Наверное, улучшать – моя главная менеджерская черта: пока не исправлю, не успокоюсь.

Мы оперативно подключили редакцию, открыли ей доступ к сообщениям пользователей. В свою очередь, мы помогаем журналистам автоматизировать процессы – чтобы не выбирать руками в текстах то, что может выбрать машина.

Таким образом, налажен сбор массива информации, что пользователи хотели бы видеть в отношении как контента, так и технологических решений.

Что мы будем делать. И чего - не будем!

Через какое-то время от фильтрации, которой в приложении занимается сам пользователь, мы уйдем в сторону рекомендательной системы. Она основана на взаимодействии пользователя с контентом: вы отметите, что понравилось, что нет, и система будет вам подбирать новости персонально по вашим интересам.

Но мы не повторим ошибку Facebook, который все отдал на откуп своим алгоритмам, и в итоге многие пользователи оказались в каком-то странном информационном пространстве. Я, например, в разгар пожаров в Турции нигде в FB не видел ничего на эту тему. Почему соц.сеть решила, что мне это неинтересно? Остается только гадать.

В приложении РБК мы решили эту проблему возможного «выключения» пользователя из основного информационного поля. На основе рекомендательной системы будет формироваться персональный набор текстов, но Главные новости и Выбор редакции по умолчанию будут активированы. Вы можете, конечно, их скрыть, - но также и открыть в любой момент.

По этому же пути – главные новости плюс персонализированная лента – пошли The New York Times, WSJ, Bloomberg, добившиеся, на мой взгляд, наибольшего успеха в доставке аудитории качественного и релевантного контента.

Вообще, лишь считанные компании в мире могут правильно адаптировать новости под пользователя. И это не соцсети, которые отбирают информацию через свою призму. Крупные СМИ на Западе поработали с соц.сетями и теперь отказываются отдавать туда контент. Они понимают, что он просто не дойдет до пользователя из-за фильтров самих соц.сетей.

Я пользуюсь соцсетями, чтобы сказать френдам: «Привет, как дела?», но не использую сети как источник информации и не взаимодействую с контентом, который, по их мнению, основан на моих предпочтениях. Я знаю, как работают алгоритмы: это меня засосет и не отпустит. Можете считать это профдеформацией, но мои знакомые из Кремниевой долины не пользуются YouTube, Instagram и т.д.

Другое дело - РБК и ее мобильное приложение. Это авторитетный источник, пользующийся доверием в том числе крупных инвесторов, который работает с информацией быстро, четко, профессионально. Я уверен, что проверенная, брендированная, редакционная информация будет пользоваться все возрастающим спросом. Еще и потому, что мы научились доставлять ее непосредственно пользователю – как соц.сети, только лучше и без фейков.

22
Начать дискуссию