Как повысить РТО на 1,2% за 1,5 месяца, работая с неликвидами и топ-товарами. Кейс казахстанской торговой сети «Анвар».

Многие торговые сети сталкиваются с проблемой контроля торгового персонала и полок в магазине. Подразделения ставят задачи магазинам через почту, WA, звонки, часть из них дублируется. В результате магазины завалены, поручения не выполняются. Торговая сеть FMCG «Анвар» решает эту проблему с помощью цифрового помощника по постановке задач «Быстродел», и уже за пилотный проект добились +1,2% к РТО за счет работы с отсутствующими топ-товарами и неликвидами.

Цифровой помощник директора магазина БЫСТРОДЕЛ 
Цифровой помощник директора магазина БЫСТРОДЕЛ 
БЫСТРОДЕЛ — это цифровая платформа для управления операциями в ритейле. Она обеспечивает запуск автоматизированных процессов(подсказок) на основе данных по управлению персоналом, промоакциями, контролю качества и OSA. Он состоит из BI-приложения для контроля процессов и мобильного приложения, которое устанавливается на смартфоны работников торгового зала, директоров магазина и супервайзеров. С нами работают Командор, UMAI GROUP, Монетка, Magnum и многие другие. В среднем, сети добиваются повышения товарооборота на 5%, а если вы хотите узнать какие результаты цифровой помощник может принести вашему бизнесу — в нашем чат-боте вы найдете калькулятор эффекта.

Ранее торговая сеть “Анвар” уже работала с компанией InfoVizion. Вместе запустили коммерческую, чековую и финансовые аналитики. Это позволило торговой сети контролировать уровень ключевых KPI — продаж, остатков, оборачиваемости, out-of-stock, управление ассортиментом и многое другое. Однако в магазинах все равно оставались пустые полки, а промо не во всех магазинах достаточно подготовлены, и причина была в исполнительской дисциплине.

Анвар — это одна из крупных оптово-розничных сетей в Республике Казахстан. Основное направление — торговля продуктами питания, хозяйственными товарами, а также продукцией собственного производства. Сейчас торговая сеть объединяет 54 магазина различного формата в 6 городах Казахстана.

Коммуникация с магазинами осуществлялась с помощью различных каналов: чатов в мессенджерах, почты, Битрикс, а также использовалось другое мобильное приложение. Основной проблемой была сложность в отслеживании исполнительской дисциплины по всем каналам, формировании выводов о качестве работы сотрудников магазинов, и получении обратной связи по поставленным задачам.

Чтобы решить эту задачу и сделать операционный менеджмент прозрачным и управляемым, Торговая сеть “Анвар” приступила к тестированию цифрового помощника БЫСТРОДЕЛ от компании Infovizion.

Мы сталкивались с проблемой полупустых полок, и старались решить проблему OOS вручную. По оборотной сальдовой ведомости коммерческий отдел проверял товары без движения и директорам ставились задачи проверить по 20-30 SKU в день в магазине (в месяц около 600-1000 штук), однако у нас не было возможности проконтролировать были ли выполнены задачи. БЫСТРОДЕЛ сделал проверку товаров простой и понятной для директоров магазинов и обеспечил доступность товара на полках
Рита Кужашева, исполнительный директор ТС “Анвар”

Запуск пилотного проекта прошел всего за 2 месяца и состоял из нескольких этапов. Первые три недели заняла техническая интеграция с сервисами торговой сети “Анвар”. На втором этапе были отобраны 7 разноформатных магазинов, которые участвовали в тестовом периоде. Эксперт InfoVizion провел онлайн-обучение сотрудников торговой сети, подготовил инструкции и ответы на самые часто задаваемые вопросы, и убедился, что все функции мобильного приложения понятны каждому звену работников торгового зала. На протяжении всего тестового периода консультант всегда был на связи в Телеграм-чате и отвечал на срочные вопросы от сотрудников. Такая оперативность помогла быстрому внедрению инструмента. А еженедельные встречи консультанта с руководителями проекта помогли держать цели внедрения в фокусе и обеспечили рост целевых бизнес-метрик: товарооборот, срок товародвижения и ROI.

Команда проекта со стороны "Анвар" порадовала с самого начала: первые подключенные магазины практически сразу стали качественно и в срок выполнять задачи, исполнительская дисциплина одна из самых высоких в проектах - на уровне 98-99%.

Кроме того, участники проекта со стороны магазинов - непосредственные пользователи цифрового помощника быстро поняли логику работы инструмента и активно генерировали идеи, как можно развивать функционал Быстродела в ТС "Анвар".
Анна Тихомирова, эксперт по роботизации ритейла, InfoVizion

Мобильное приложение БЫСТРОДЕЛ ежедневно присылает в магазин поручения, которые сформированы с помощью аналитики на основе данных торговых точек по определенному процессу (инциденту). При заключении договора команда Анвар и Infovizion совместно определили наиболее приоритетные направления для работы во время запуска пилотного проекта. Команды запустили следующие инциденты (процессы):

  • Остановка продаж топ-товаров (по магазинам и по форматам)

    Этот инцидент реагирует на остановку продаж по топ-товару. Поскольку именно эта категория приносит 70% выручки, персоналу нужно вовремя среагировать, скорее вернув товар в регулярные продажи. БЫСТРОДЕЛ отправляет задачу для проверки доступности товара на полке.

    Благодаря внедрению данного инцидента магазины ускорили продажи на 5 дней.

  • Выкладка после OOS

    БЫСТРОДЕЛ находит товары, по которым не начались продажи после поступления после периода отсутствия и отправляет в магазин задачу проверить выкладку. Задача исполняется магазином.

    По результатам проведенного A/B-тестирования там, где данные задачи выполнены, продажи начинаются быстрее.

  • Виртуальные остатки

    БЫСТРОДЕЛ находит товары, предположительно имеющие виртуальный остаток и отправляет в магазин задачу проверить доступность этого товара. Задача исполняется магазином. Остатки списываются, происходит пополнение и продажи возобновляются.

    Что отмечали сотрудники в задачах по данному инциденту — в 60% случаев требовалась корректировка остатка (только в 18% случаев товар был в порядке).

  • Товары без продаж

    Этот инцидент создан для того, чтобы отслеживать товары, которые остановились в продажах. В таком случае мобильное приложение посылает задачу на проверку.

    После внедрения БЫСТРОДЕЛА каждый четвертый товар-неликвид начал продаваться.

Внедрение стартовых инцидентов уже позволило добиться существенных результатов для бизнеса. Сейчас в арсенале БЫСТРОДЕЛА уже более 40 процессов для улучшения операционной работы торговых сетей. Узнайте больше о процессах, которые спасают товарооборот в других магазинах в нашем чат-боте.

А еще торговая сеть “Анвар” получила неожиданный приятный бонус от работы с БЫСТРОДЕЛОМ — экономию на ТСД. Ведь в мобильном приложении уже заложена функция сканирования штрих-кодов, которая позволяет видеть остатки, цену и другую важную информацию по товару.

Сотрудники торгового зала и директора магазинов сразу же оценили удобство мобильного приложения от InfoVizion. На магазин ежедневно приходится около 200 поручений, что говорит о том, что управление торговой точкой перешло от Whatsapp-сообщений к поручениям БЫСТРОДЕЛОМ (даже грузчики используют его). Магазины Анвар используют не только автоподсказки, но и инструменты произвольного поручения от директоров или проверок от супервайзеров, а также дашборд с KPI и анализом исполнительской дисциплины.

Дашборд с KPI и анализом исполнительской дисциплины мобильного приложения БЫСТРОДЕЛ
Дашборд с KPI и анализом исполнительской дисциплины мобильного приложения БЫСТРОДЕЛ

Внедрение БЫСТРОДЕЛА обеспечило рост исполнительской дисциплины (98,25%).

Во время тестового периода торговая сеть Анвар сравнивала решение “Быстродел” c другим приложением по постановке задач. Однако, торговая сеть приняла решение остановиться на решении БЫСТРОДЕЛ по ряду причин:

  • Сотрудники торгового зала получали не просто список задач по товарам без продаж, а выделенные задачи по продуктам, которые напрямую влияют на товарооборот.
  • Количество авто-задач в Быстроделе обычно не превышает 30–60 в день на магазин, в то время как решение конкурента предполагало свыше 100 в день. Большое количество неприоритезированных задач снижало фокус персонала и исполнительскую дисциплину, а бизнес не получал рост метрик.

В начале июня проект стартовал уже в каждом магазине сети, но развитие проекта на этом не останавливается. В планах запустить еще дополнительные процессы, которые помогут контролировать промо и переоценки.

“Сейчас команда активно ведет запуск процессов, связанных с ПРОМО и переоценкой. В будущем мы планируем запустить автозадачи по магазинам на подготовку возвратов поставщику, корректировку отрицательных остатков, контроль топов по потерям, автоподсказки менеджерам по заказам по ТОП-товарам с недостаточным остатком”
Алена Логачева, эксперт по внедрению продукта, InfoVizion

Благодаря работе только со стартовыми подсказками из базового пакета БЫСТРОДЕЛА удалось добавить +1,2% к РТО. Таким образом, срок окупаемости проекта составил 1 месяц. Узнайте больше о других сетях, работающих с цифровым помощником директора магазина — скачайте кейсы на нашем сайте.

77
44
Начать дискуссию