X5 Group запустила собственную доставку онлайн-заказов из «Пятёрочки» с помощью роверов «Яндекса»

Компании сотрудничают по сервисной модели.

  • Роверы начали доставлять заказы из «Пятёрочек» в Москве на улицах Часовая, 1-я Аэропортовская и Петровско-Разумовском проезде, рассказала компания. Они перемещаются для доставки заказов на расстояние до двух километров.
  • «X5 Доставка» работает с «Яндексом» по сервисной модели: тот предоставляет в аренду роверы, берёт на себя их техническое обслуживание и создание высокоточных карт. Разработчики доработали ПО, чтобы сотрудники могли самостоятельно назначать и отправлять роботов на заказы.
  • На стадии пилота сервис доступен для 35 тысяч домовладений. В будущем ритейлер планирует увеличить количество роверов и подключить к такой доставке супермаркеты «Перекрёсток».
  • До этого заказы из «Пятёрочек» и «Перекрёстков» роверами доставляли только силами «Яндекса» через приложения «Еды» и «Деливери».
  • «Яндекс» рассказал о планах начать сдавать роботов-курьеров в аренду бизнесу в ноябре 2023 года. В компании тогда говорили, что стоимость для компаний зависит от загруженности робота, количества доставщиков и других факторов, но цель — сделать так, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала стоимости обычной доставки или была ниже.
Источник: X5 Group
Источник: X5 Group
99
44
68 комментариев

Клиент должен будет спуститься на первый этаж и выйти на улицу чтобы забрать заказ?

4
Ответить

Ну как на кассах самообслуживания. За свои же деньги сделать чужую работу.

4
Ответить

В службе поддержки "Пятерочки" ответили, что "в рамках пилота заказы от роверов до конечных адресов доставляют курьеры" 😂

На уточняющий вопрос, как это работает: курьеры провожают ровер с заказом до адреса доставки или ровер ждёт назначенного курьера возле подъезда — сотрудник поддержки ответил "К сожалению, мне не предоставлена данная информация." ✌️

6
Ответить

у нас в городе есть такая доставка пиццы, где курьер никуда не пойдет из машины вообще. разок ахуели с этого, постебались хорошенько, сделали потом несколько заказов с других номеров в соседние подъезды тупо погонять лысого, и они ввели предоплату. а до этого момента все спускались к этим полубогам в труселях и халатах за уебищной пиццей, с этого я ахуел еще больше, чем с курьеров

1
Ответить

Не совсем удобно спускаться за заказом, особенно если живешь на верхних этажах.

1
Ответить

Может, их модифицируют до летающих и приделают к ним механизм сброса.

Ответить

Ну конечно, а как вы себе представляете эту штуку, которая по лестнице взбирается? Или сама себе лифт вызывает?

Ответить