E-commerce-2024: к чему пришла сфера

Лаборатория бизнес-инсайтов Teleperformance провела более 86 тысяч интервью с респондентами из 16 стран, чтобы помочь е-ретейлерам понять и предугадать потребности клиентов в следующем году. В блоге —результаты исследования.

В 2023 году доход от e-commerce составил 3,6 трлн долларов США, а к 2029 году <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.statista.com%2Fforecasts%2F1223973%2Fe-commerce-revenue-worldwide-by-segment&postId=1610015" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Statista прогнозирует его рост до 6,49 трлн долларов США</a>, почти в два раза!
В 2023 году доход от e-commerce составил 3,6 трлн долларов США, а к 2029 году Statista прогнозирует его рост до 6,49 трлн долларов США, почти в два раза!

Что клиенты предпочитают покупать онлайн

Розничные продажи в электронной коммерции растут и уже превысили допандемийные показатели. 36% респондентов признаются, что покупают в Интернете больше, чем до пандемии. Клиенты не хотят отказываться от удобств покупки товаров и услуг на веб-сайте или в мобильном приложении ретейлера.

Почти две трети опрошенных (62%) сказали, что заказывают онлайн одежду и аксессуары — это самый популярный тип покупок онлайн. Наименее популярным типом товаров оказались автозапчасти и расходники для автомобилей — чуть более пятой части респондентов хотя бы раз купили что-то из этой категории за последние 12 месяцев.

E-commerce-2024: к чему пришла сфера

Как клиенты взаимодействуют со службами поддержки е-ретейлеров

По сравнению с периодом до пандемии, среднее количество каналов, используемых для связи с электронными ретейлерами, увеличилось на 21%. Когда потребителей просят выбрать один любимый канал, более чем каждый пятый из них говорит, что предпочитает созваниваться со службой поддержки. Однако для миллениалов, которые составляют преобладающую возрастную группу покупателей онлайн-магазинов, любимым каналом является не телефония и не электронная почта, а чат с живым оператором.

E-commerce-2024: к чему пришла сфера

Снижается популярность электронной почты как канала связи с брендами электронной коммерции. Так, если в 2017 году, по данным опроса нашей Лаборатории, примерно половина клиентов электронной коммерции обращалась за поддержкой по емейлу или через веб-форму, то в 2022 году этот показатель составил 29%, а сейчас составляет всего 19%.

Как клиенты хотят взаимодействовать с брендами

Исследование Лаборатории бизнес-инсайтов показало, что только 37% покупателей онлайн-магазинов использовали предпочтительный канал для последнего обращения. Это говорит о сдерживающих факторы в доступе к определенным каналам.

Результаты исследования также показали, что 25% онлайн-покупателей не особо довольны предоставленными вариантами поддержки, 30% дали нейтральную оценку, 42% выразили удовлетворение. По этим показателям е-ретейл оказался ниже таких отраслей, как путешествия, образование, платежи, страхование и приложения для доставки еды.

E-commerce-2024: к чему пришла сфера

Это значит, что пора сосредоточиться на доступности и удобстве каналов связи с клиентами. Учитывая, что многие клиенты не используют предпочитаемый канал, внимательно изучите, довольны ли они существующими вариантами поддержки.

* * *

Потребности клиентов, скорее всего, будут только расти по мере технологического прогресса. К счастью, хорошо реализованная стратегия поддержки продемонстрирует стремление бренда понять предпочтения клиентов. Диверсификация каналов, учет различий между поколениями, приоритет доверия и безопасности — все это улучшает восприятия бренда и повышает лояльность к нему в высококонкурентной бизнес-среде.

11
1 комментарий

Выводы вполне логичные, как мне кажется, все эти тенденции явно видны уже сейчас. Ещё по доставке были бы интересны инсайты. Мы с маленькими посылками раньше думали насчет постоматов, но в итоге остановились на привязанной к точной дате доставке на дом, клиенты почему то эту опцию ценят больше, но возможно у нас такая аудитория. А так - работаем с крупными транспортниками Деловыми линиями, чтобы отдельной машинкой по городу все заказы за день развозили и нормально

Ответить